Мы — жители Земли — Виноградова 2 класс 2 часть
1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые «горячие», «теплые» и «холодные» звезды.
2. Закончи предложения
Солнце — ближайшая звезда к Земле
Солнце встает, день начинается
Солнце дает Земле свет и тепло
3. Напиши, какие планеты входят в солнечную «семью»
Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн
4*. Отметь правильный ответ
Солнце вращается вокруг Земли
Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца
5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия
Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли
6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.
7*. Допиши предложения
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий
В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля
У Земли есть спутник — Луна
Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер
Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей
8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Глянул в колодец один старичок,
Видит — в колодце блестит пятачок.
Монету ведром зачерпнул старичок,
Глянул в колодец — опять пятачок.
Ответ: отражение Луны в колодце
9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.
10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.
1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек
2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик
3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор
4) Бактерии: палочка коха
11*. Отметь правильное высказывание
Бактерии бывают полезные и вредные для человека
Грибы — это растения, потому что они похожи на животных
Грибы — особое царство природы
12. Раскрась грибы, подпиши их названия. Отметь несъедобные для человека грибы
13. Заполни схему: напиши названия частей гриба
14. Закончи схему.
15. Соедини линией рисунок и название группы зверей
Подпиши названия животных
16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его
Б. Какие ошибки допустил художник?
17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных
Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение
18*. Закончи предложения
Очень хороший слух у слона, кошки
Хорошее зрение необходимо орлу
Обоняние особенно важно для собак и хищников
19. Приведи примеры, кто как готовится к зиме
Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку
Ласточка улетает на юг
Заяц меняет шубку
Белка запасается орешками
Еж накапливает жир
Лягушка накапливает жир
20*. Подготовь небольшой рассказ «О чем говорят животные?»
Предупреждают об опасности , рассказывают, где добыть еду , привлекают внимание к хищнику , передают свои чувства другим животным , жалуются на плохое самочувствие .
21. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый — домашних.
Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан
Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица
22. Дорисуй и раскрась листья
Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.
Дата Как развивается растение 4.03 Семена положили на влажную тряпочку 9.03 Появился проросток 10.03 Проросток пасадили в землю 18.03 Появился стебелек и 2 листочка 28.03 Появились другие листочки 28.04 Появились бутоны 28.07 Растение зацвело
Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.
На следующий день — посадил ветку с корнями в горшок с землей.
Через три недели — появились первые листья.
Через неделю — появились следующие листья.
Через месяц — ветка (черенок) подросла на 10 см.
Через три месяца — ветка превращается в деревце высотой 50 см.
1. Соедини линией рисунок и подпись к нему
2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
3. Обозначь буквой.
Т — травянистое растение
4. Подпиши названия деревьев.
Как выполнено задание? Поставь знак «галочка».
Быстро, правильно и самостоятельно.
Источник
Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока «Солнце и его значение для всего живого на Земле»»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Солнце и Солнечная система, как Солнце влияет на жизнь на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Солнце и его значение для всего
живого на Земле» (2 класс)
«Начальная школа 21в»
Учитель: Полчанинова С.Л.
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Систематизировать знания детей о том, какие планеты входят в Солнечную систему.
- Организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;
- На материале урока сформировать представление о том, какие планеты входят в Солнечную систему;
- Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
развивать умения рассуждать, анализировать, задавать вопросы;
формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе.
учебник «Окружающий мир» 2 класс Н. Ф. Виноградова, карточки с заданиями, наглядные пособия.
Солнечная система, Солнце, планеты, звезда, влияние солнца, орбита, Земля.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на меня. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
Нас природа окружает,
Много тайн она скрывает,
Чтобы тайны все узнать,
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора,
В добрый путь, мои друзья!
2. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете свой адрес. Можете назвать на какой улице живёте, и в каком доме.
- А в каком городе мы живём?
- В каком государстве находится наш город?
- Где находится Россия и многие другие государства?
- А где живёт планета Земля?
Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Вы готовы начать исследование тайн Вселенной? Мы начинаем наше путешествие.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки).
Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой).
Учитель: Проверим предстартовую готовность! Экипажи №1, №2, №3, №4, №5 – готовы? Проверить наличие бортовых журналов!
Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой)
Отправляемся в полёт! (Руки вверх)
Учитель: Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам.
Учитель: Наше путешествие начинается с очень знакомого: это наша планета
(На доске слово ЗЕМЛЯ и фото).
- У каждого из нас есть семья и у планеты, на которой мы живем, есть своя большая семья.
- Вы уже догадались, как она называется?
(На доске вывешиваются слова СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА и фото).
- А кто главный в этой семье?
(на доске вывешивается слово СОЛНЦЕ и фото).
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Дети: О Солнце, о Земле, о Солнечной системе.
Учитель: Чтобы вы хотели бы узнать по этой теме? Задайте вопросы
1. Что такое Солнце?
2. Какие планеты входят в Солнечную систему?
3. Как Солнце влияет на Землю?
4. Чем Земля отличается от других планет?
5. Какое расстояние от Земли до Солнца?
6. Есть ли жизнь на Солнце?
7. Какая температура на Солнце?
8. Где находится Солнце?
9. Где находится Земля?
Учитель: На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке.
4. Исследования по теме урока.
Учитель: Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу!
Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?
- Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?
- А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.
Фото «Восход-Закат Солнца».
Учитель: Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)
Учитель: А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.
Тексты для обсуждения в группах:
- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.
- Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты
никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят
девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Вопросы для групп:
- Солнце – это планета или звезда?
- Как выглядит Солнце?
- Каковы размеры Солнца?
- Где расположено Солнце в Солнечной системе?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы. Все полученные знания обобщаются.
Солнце – большой огненный шар.
Солнце – глава Солнечной системы.
Солнце во много раз больше Земли.
В Солнечную систему входят 9 планет: Марс, Уран, Нептун, Плутон, Земля, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера.
(На доске добавляются слова ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, ОРБИТА)
Вывод: Что такое Солнце?
Какие планеты входят в Солнечную систему?
На какие вопросы мы смогли ответить?
Несколько интересных фактов о Солнце.
Учитель: Что еще узнали вы о Солнце?
А теперь несколько вопросов для эрудитов.
- Можем ли мы опуститься на поверхность Солнца?
- Почему мы видим Солнце маленьким?
Учитель: Мы продолжаем путешествие в космосе. Перед вами Солнечная система.
Слайд №8 («Солнечная система»).
Учитель: Почему так назвали нашу систему? (В центре системы находится Солнце).
- Что общего у всех планет Солнечной системы?
(Планеты вращаются вокруг Солнца и имеют форму шара).
Учитель: Солнце и планеты очень различаются по своим размерам. (Дети строят модель солнечной системы). Что мы можем сказать об их размерах? Вопрос для эрудитов: как вы думаете, на какой из планет будет самая высокая температура, а на какой самая низкая и почему?
Учитель: Среди всех планет, есть та, на которой мы живем. Найдите и укажите ее местоположение в Солнечной системе.
(В Солнечной системе, на третьей орбите.)
Учитель: Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит?
Дети: На нашей планете есть атмосфера, вода и она расположена на самом выгодном расстоянии от Солнца.
Учитель: Что нового вы узнали о Солнечной системе? Где живет планета Земля?
Учитель: Наш космический полет завершается, мы узнали многое о Солнце и планетах, теперь пришло время вернуться домой и узнать, как влияет Солнце на жизнь Земле. (На доске появляются слова ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА)
Внимание всем экипажам! Включить двигатели мягкой посадки!
Здравствуй, мир, полный чудес!
Учитель: Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки,
заклички. В его честь устраивали праздники. Скоро мы будем отмечать масленицу (встречать весну и звать солнышко). Вот какую песенку — закличку предлагаю выучить вам (физминутка).
Выгляни в окошко!
Наши детки пляшут,
Громко песни поют.
Учитель: Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу?
(Потому что оно дает свет и тепло).
Учитель: Представьте, что мы люди разных профессий: врачи, хлеборобы, путешественники, поэты, художники. Мы должны рассказать окружающим, что без Солнца жизнь на Земле не возможна. Напишите на своих рабочих листиках, что может рассказать о Солнце представитель вашей профессии.
Тексты для обсуждения в группах:
1. Врач тому не нужен,
Кто со мною дружит.
Сам поздоровеет. (Солнце лечит)
2. Зреет сочный сладкий плод,
Колосок растет, растет,
Солнце льет потоки света,
Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)
3. Оно игриво золотится,
В песчинках, что хранит земля,
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского Кремля. (Веселит, создает настроение)
4. Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется,
И даже песенка в пути,
Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)
5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)
Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.
Вывод: Какие добрые дела делает солнышко?
Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле.
Учитель: Как Солнце влияет на Землю? На какие вопросы мы ответили?
А теперь очередное задание для эрудитов: посмотрите внимательно на цветок и скажите, почему с одной стороны на нем много листьев, а с другой мало. Поясните свой ответ.
Физминутка. Веселое солнышко и тучка.
Учитель: Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы! Возьмите рабочие листы и проверьте свои знания.
Задание на рабочем листе.
- Найди местоположение планеты Земля в Солнечной системе и раскрась её. (Рисунок).
- Соедини слово и его значение.
- Вставь пропущенные слова: Солнце – источник __________ и __________.
Проводится коллективная проверка выполненного задания.
6. Домашнее задание.
1. Используя рабочий лист, расскажи, всегда ли солнечные лучи добры к живой природе.
2. В учебнике стр. 84 прочитай о Солнечной системе.
3. Если хочешь, подготовь сообщение по теме урока, используя энциклопедии.
1. Какая тема урока? (Солнце и его значение для всего живого на Земле).
2. На все ли вопросы мы нашли ответы?
3. Что нового вы сегодня узнали о Солнце?
8. Обратная связь.
Выберите на столе то солнышко, которое соответствует вашему настроению:
- Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко;
- Ничего нового не узнал – грустное солнышко.
Скоро мы будем встречать Масленицу. Я хочу, чтобы это маленькое солнышко принесло вам в дом радость, тепло, уют, согрело вас в грустные дни, пусть солнышко оберегает вас и заботится (учитель дарит детям солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок построен в соответсвии с тебованиями ФГОС. Предусмотерно использование практических методов, методов проблемного диадлога. Материал может быть полезен учителя начальных классов, работающих по люб.
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по УМК Гармония.
Урок по окружающему миру «Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов», 2 еласс, УМК «Гармония».
В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в «экспериментальной лаборатории» по очистке естественных и искусственных загрязнителей.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Значение воды для всего живого на Земле» Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt.
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах.
Урок окружающего мира с элементами исследования по УМК «Гармония".
Источник