Меню

Окружающий мир 2 класс звезда по имени солнце

Звезда по имени Солнце.
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Конспект урока по учебнику Н.Я. Дмитриевой «Окружающий мир» 2 класс «Звезда по имени Солнце».

Скачать:

Вложение Размер
plan.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Звезда по имени Солнце.

Войнилович Татьяна Евгеньевна

МАОУ «Гимназия №35»

Тема и номер урока в теме

Тема: Космос. Звезда по имени Солнце.(урок №20)

Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова «Окружающий мир»

  1. Цель урока : Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о пользе и вредных воздействиях солнечных лучей для человека.
  2. Задачи урока.
  1. актуализировать знания о Солнце, как ближайшей к Земле звезде;
  2. дать первоначальное представление о вращении Земли вокруг Солнца;
  3. формировать знания о значении Солнца для человека;
  4. дать представление о вредных воздействиях солнечных лучей для человека.
  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  1. воспитывать интерес к окружающему миру средствами цифровых образовательных ресурсов;
  2. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  1. Урок изучения и закрепление нового.
  2. Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
  3. Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доскаSMART; теллурий.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Источник

Конспект урока «Звезда по имени Солнце» по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир (2 класс)

Звезда по имени Солнце

Цель: расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о значении Солнца для всего живого на Земле; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы; воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Задачи и планируемые образовательные результаты:

развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем;

способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

развитие способностей к творческому мышлению.

донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

умение слушать и понимать других.

развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;

формировать представление о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о значении Солнца для всего живого на Земле.

– Для начала, отгадайте загадку:

Океан бездонный,
Океан бескрайний,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

И есть обитаемые,

Может быть, планеты.

– Верно, космос. А кто мне скажет, что же такое космос?

– Космос – это необъятное пространство со звездами, планетами, кометами и другими космическими телами.

Основной этап урока

– Откройте свои учебники на стр. 56. Тема нашего урока: «Звезда по имени солнце». Сейчас я прочитаю вам текст, слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вам вопросы.

– Итак, что же такое Солнце?

– Почему мы видим Солнце небольшим?

– Какие планеты Солнечной системы, помимо нашей Земли, вы знаете ? Всего 8 планет, верно. (До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. Теперь Плутон считается карликовой планетой.)

– Теперь слушайте дальше.

– За какой временной период Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца?

– А как можно объяснить смену для и ночи?

– А теперь давайте проведем опыт, объясняющий/доказывающий это.

Далее – стр. 58 – работа по вопросам/заданиям.

– Слушайте дальше. Следите за тем, что я читаю по тексту на стр. 59.

Далее – стр. 60 – работа по вопросам/заданиям.

Учащиеся открывают учебники.

Учащиеся внимательно слушают то, что читает им учитель.

– Солнце – это звезда, иначе говоря, раскаленный газовый шар. Солнце – это центр Солнечной системы.

– Солнце находится на огромном расстоянии от земли.

– Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Учащиеся внимательно слушают то, что читает им учитель.

– Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там и стоит ночь.

Учащиеся отвечают на вопросы/выполняют задания.

Учащиеся внимательно слушают то, что читает им учитель.

Учащиеся отвечают на вопросы/выполняют задания.

Работа по рабочим тетрадям

– Откройте ваши рабочие тетради на стр. 9. Выполняем №22.

– Дома вам нужно будет выполнить №21 на стр.8.

Учащиеся открывают рабочие тетради, выполняют под руководством учителя №22.

Итог урока. Рефлексия

– Что такое Солнце? Почему мы видим Солнце небольшим? За какой временной период Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца? Как можно объяснить смену для и ночи?

– Вам понравился наш сегодняшний урок? Все ли было понятно? Или возникли какие либо затруднения?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Цель: расширить знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о значении Солнца для всего живого на Земле; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы; воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Задачи и планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:
  • развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Номер материала: ДБ-860569

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру по теме «Звезда по имени Солнце» (2 класс)

Урок «Окружающий мир» по программе развивающего обучения Л.В.Занкова 2 класс.

Автор: Сочнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, БОУ «Гимназия № 75» г. Омск

Тема: Звезда по имени Солнце.

Обучающие: — расширять знания учащихся о солнце;

показать значение Солнца для человека в повседневной жизни;

сформировать представление о связи смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

2. Развивающие:— развивать правильное представление о строении окружающего мира.

3. Воспитывающие:- воспитывать способность слушать и слышать собеседника;

— воспитывать чуткое и внимательное отношение к миру, в котором мы живём.

Постановка учебной задачи

«Открытие» нового знания

Самоконтроль и самооценка

1) Без него плачемся,

А как появится – прячемся.

2) Кто – то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

— Что можно увидеть на небе днём?

— Что такое Солнце?

— Почему мы видим его небольшим?

— Какой опыт демонстрирует, что всё живое тянется к Солнцу?

— Сегодня мы поговорим о Солнце.

— Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

— Что произойдёт, если Солнце перестанет греть?

Возьмём мяч и поставим его перед лампой на столе.

— Посмотрите, какая часть мяча не освещена лампой?

— Подумайте, какое время суток наступает на теневой стороне Земли?

Разыграем сценку, которая произошла на одном уроке между Зоей и её учителем:

— Почему день зимой короче,

А когда придёт июнь, день длиннее ночи?

Тянет руку кверху Зоя:

— Летом жарче, чем зимою.

День – то нагревается,

Вот и расширяется.

-А вы согласны с ответом Зои?

— Если трансляция хоккейного матча в Москве днём, то, в какое время суток её увидят жители Чукотки?

— можно ли по теням судить о времени суток – утре, полудне и вечере?

— Ежедневно мы видим, как Солнце движется по небосводу. Так ли это? Почему говорят «видимое движение солнца»?

— Солнце заходит в одной точке или в разных? А восходит?

— Как связано направление и длина тени с положением солнца на небосводе?

— по рисункам на странице учебника 46 определите, где показан путь Солнца летом, а где зимой. Объясните, почему так думаете.

— наблюдения за тенью позволили человеку создать прибор для определения времени – солнечные часы. Тень от стержня служит в них указателем времени .Слайд № 10

— какую форму имеет Солнце?

— чем Солнце отличается от планет)

-в чём причина смены дня и ночи?

— почему в разных местах Земли часы показывают разное время?

— найдите правильный ответ:

2) В какое время суток солнечные лучи несут больше всего тепла?

— огромный раскалённый шар, светящееся тело, — звезда, которую видно днём.

— находится на огромном расстоянии от Земли.

— всё живое тянется к Солнцу.

Можно взять картонную коробку и сделать в ней отверстие сбоку. В неё вставить горшочек с проросшими семенами, например, фасоли. Коробку нужно поставить на подоконник и накрыть крышкой.

Регулярно поливая росток можно увидеть, что он тянется в сторону света, Солнца.

— согревает Землю, источник всего живого.

— всё живое погибнет.

— Вторая половина мяча не освещена лампой, значит, на теневой стороне Земли наступает ночь.

— разные варианты ответов детей, объясняющие, связь между изменением продолжительности дня в разные времена года и обращением Земли вокруг Солнца.

— ночью, что объясняется вращением Земли вокруг своей оси.

— самая короткая тень показывает полдень (самое высокое солнце в полдень на юге);

— самая длинная — утро, чуть покороче – вечер.

— нам это только кажется. Земля вращается вокруг Солнца. Мы же наблюдаем моменты восхода и захода Солнца.

— в одной точке, только из – за вращения Земли и наклона её мы видим немного по – другому. Восходит на востоке, а заходит на западе.

— разные варианты ответов детей.

— летом солнце выше на небосводе, чем зимой.

— разные варианты ответов детей.

— дети делают выбор правильных вариантов:

Номер материала: ДБ-021442

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Солнце окажется за нас
Adblock
detector