Меню

Окружающий мир космос 1класс

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_o_kosmose.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс

Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД

ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела

А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.

СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС

МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.

ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.

Наша планета — ЗЕМЛЯ

Луна – естественный спутник Земли

Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.

Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.

Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца

Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.

12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.

ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна

Источник

Урок окружающего мира по теме «Вселенная или Космос»

Цели урока:

  • Сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, показать значение Солнца для всего живого на Земле;
  • Развивать пространственное воображение, абстрактное мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся;
  • Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну, соотечественников — первооткрывателей Космоса.
  • I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    — Сегодня мы скучать не будем.
    Про лень, тоску мы позабудем.
    Мы оторвёмся от Земли туда,
    Где бороздят просторы корабли,
    Где вечный мрак,
    Спокойствие Вселенной,
    В то место, что зовётся Солнечной системой.

    — На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

    III. Изучение нового материала.

    1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»

    — С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

    — Верно. Астрономы — люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия — самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

    — Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

    — С точки зрения астрономов мир — это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

    2) Знакомство с понятием «Солнце-звезда»

    — О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

    Жёлтая тарелка на небе висит.
    Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

    — Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?

    — Солнце — самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

    — Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

    — Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

    3) Знакомство с понятием «Солнечная система»

    — Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля — тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

    — Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

    -Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

    Жара нестерпима! Изжарит котлету!

    — Назовите самую холодную планету. Самую большую.

    4) Планета Земля. Луна — спутник Земли.

    — О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивленно:

    — Это наша планета — Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

    — Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?

    — На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

    — Чем отличается наша планета от других?

    — На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

    — Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

    — Луна — второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №8)

    — Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?

    — На Луне нет воздуха, нет воды, растительности — ничего живого.

    5) Исследователи космоса

    -Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки — это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №9) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

    — Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

    -Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт. (Слайд №10)

    — Космонавты — мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

    — Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №11)

    IV. Закрепление пройденного материала.

    Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №12)

    1. Назови космическое тело:

    а) облако в) Меркурий

    б) самолёт г) снежинка

    2. Мы живём на планете, которая называется:

    а) Луна в) Плутон

    а) планета в) естественный спутник Земли

    б) звезда г) искусственный спутник Земли

    4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

    а) Вега в) Полярная

    б) Солнце г) Сириус

    Одним планетам в небе скучно,
    И чтобы было веселей,
    Блуждая по Вселенной целой,
    Они нашли себе друзей.
    Какие это друзья?

    — Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

    — Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет — рожками вниз.

    — Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой — все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 14)

    Источник

    Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс

    Класс: 1

    Цели:

    • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
    • расширить словарный запас учащихся;
    • воспитывать чувство патриотизма;
    • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
    • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

    Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

    1. Организационный момент

    – Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

    2. Вступительное слово учителя

    Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

    На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

    Дети. Все они способны к полёту.

    У. На какие группы можно разделить эти предметы?

    Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

    У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
    – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
    – То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

    Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

    – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

    Он не лётчик, не пилот,
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету.
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

    (В ходе беседы возможен показ рисунков)

    3. Постановка задач урока

    – Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
    У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
    Высказывания учащихся..
    – Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
    – Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
    Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
    – Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
    Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
    – Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

    Учебные задачи:

    1.Зачем космонавты летают в космос?
    2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

    Физминутка

    Давайте с вами вспомним:

    – Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
    – Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
    – Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
    – А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
    – Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

    Выступление учеников

    Искусственные спутники

    – 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
    Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

    – Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

    Животные-космонавты

    – Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
    Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
    – Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
    Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
    В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
    Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

    – Когда люди отмечают День космонавтики? (12 апреля)

    Первый космонавт

    – 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
    Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
    Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
    Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
    В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

    – Как называется костюм космонавта?

    Скафандр

    – В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
    Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
    Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
    Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    – А как вы думаете ,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

    Космическая орбитальная станция

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
    Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
    Как работают космонавты?
    – Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
    – Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

    Правила работы в паре

    1. Работать должны оба.
    2. Один говорит, другой слушает.
    3. Если не понял, переспроси.
    4. Своё несогласие высказывай вежливо.

    Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
    № 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.

    У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
    В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную держишь … (путь).
    Главным правилом у нас
    Выполнять любой … (приказ).
    Космонавтом хочешь стать
    Должен много, много … (знать).
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит … (труд).
    Только дружных, звездолёт
    Может взять с собой … (в полёт).
    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на … (орбиту).

    Физминутка

    Работа на MacBook`e – 10 мин.

    Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
    Подвести итоги работ.
    В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)

    – Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

    Источник

    Читайте также:  Черная вода питьевая космос
    Adblock
    detector