Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_o_kosmose.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс
Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД
ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела
А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ
СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.
СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА
Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС
МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.
ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.
Наша планета — ЗЕМЛЯ
Луна – естественный спутник Земли
Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.
Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.
Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца
Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна
Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.
ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства
Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.
12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.
ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна
Источник
Урок окружающего мира по теме «Вселенная или Космос»
Цели урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
— На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.
III. Изучение нового материала.
1) Знакомство с понятиями «Космос, Вселенная»
— С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)
— Верно. Астрономы — люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия — самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.
— Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?
— С точки зрения астрономов мир — это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.
2) Знакомство с понятием «Солнце-звезда»
— О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
— Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда «крокодил в небе солнце проглотил». Почему они перепугались?
— Солнце — самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» — 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)
— Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?
— Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)
3) Знакомство с понятием «Солнечная система»
— Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля — тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)
— Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?
-Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
— Назовите самую холодную планету. Самую большую.
4) Планета Земля. Луна — спутник Земли.
— О какой планете идёт речь в этом стихотворении?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно:
— Это наша планета — Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?
— Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета». Почему она такая голубая?
— На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.
— Чем отличается наша планета от других?
— На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.
— Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)
— Луна — второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №8)
— Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?
— На Луне нет воздуха, нет воды, растительности — ничего живого.
5) Исследователи космоса
-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки — это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №9) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?
— Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.
-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт. (Слайд №10)
— Космонавты — мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?
— Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №11)
IV. Закрепление пройденного материала.
Тест «Выбери правильный ответ». (Слайд №12)
1. Назови космическое тело:
а) облако в) Меркурий
б) самолёт г) снежинка
2. Мы живём на планете, которая называется:
а) Луна в) Плутон
а) планета в) естественный спутник Земли
б) звезда г) искусственный спутник Земли
4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:
а) Вега в) Полярная
б) Солнце г) Сириус
Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?
— Верно, спутники. Какой спутник у Земли?
— Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет — рожками вниз.
— Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой — все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 14)
Источник
Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс
Класс: 1
Цели:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство патриотизма;
- познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
- активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)
Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.
1. Организационный момент
– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.
2. Вступительное слово учителя
Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?
На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.
Дети. Все они способны к полёту.
У. На какие группы можно разделить эти предметы?
Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
(В ходе беседы возможен показ рисунков)
3. Постановка задач урока
– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся..
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)
Учебные задачи:
1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)
Физминутка
Давайте с вами вспомним:
– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)
Выступление учеников
Искусственные спутники
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.
Животные-космонавты