Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе.
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром
Тема: “Путешествие в космос”
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Обращаю внимание детей на игрушку Лунтика.
— Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята?
Ответы детей.
— Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
Ответы детей.
— Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
— Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растелается земля (руки в стороны) .
— Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из мягких модулей
строим ракету.
— Занимайте места в ракете, рассаживайтесь по удобней. Давайте заведём моторы и полетим в космос.
Запускаем мы ракету,
завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
— В космосе находятся различные планеты, большие и маленькие. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
— Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце. Давайте покажем, какое оно большое (дети разводят руки в стороны, стоя возле стульчиков) .
Выставляю картинку Солнца.
— Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
Показываю Луну.
Показ видеоматериала про солнечную систему
— А что это за планета? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная планета и на ней никто не живёт.
— Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад.
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
— Ребята, кто был у нас в гостях? Куда мы путешествовали? Вам понравилось?
Ответы детей.
— Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Аквариумные рыбки» для детей 2 младшей группы.
Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр.
Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Временам года», написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
олеся коваль
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте.
Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;
Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать любовь к своей стране.
Материалы: звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).
Планируемые результаты: формирование представлений о космосе, космонавте.
Ход занятия:
В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Чтобы космонавтом стать,
День с зарядки начинать,
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
В-ль: У нас в гостях космонавт.
Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это — моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам.Повторяйте за мной: П/И: «Космонавты»
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,
Полетели (бежим по кругу,
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.
В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
В-ль: Презентация. Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью); кометы, планеты (наша земля, солнце, луна, меркурий, Плутон, Венера, марс, юпитер, Сатурн, Нептун, уран, камни – метеориты.
В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.
В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!
В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).
«Лети, ракета, в космос». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цели: Вызвать интерес к теме «Космос»; познакомить с понятиями «космонавт», «невесомость», «ракета», «космический корабль». Воспитывать.
Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем белочке орешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать и наблюдать. 2. Учить детей работать с демонстрационными картинками 3. Формировать способность детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.
Источник
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Татьяна Костина
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Путешествие в космос»
Направление развития: познавательно – речевое, художественно –
развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;
закрепить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник);
Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга
Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любознательность; аккуратно работать с клеем, пользоваться
Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана;
материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»
беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат», ознакомление с книгами о космосе;
рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета,
«Собери по схеме ракету» (строительный материал, «Собери ракеты одного цвета»
Восп: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.
Восп: Какую необычную картину сбросил нам самолет.
Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)
Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо — Космос
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)
12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).
Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)
Восп: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем,ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса,сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).
Восп: Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим.
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в
обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Восп: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
Восп: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)
Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможетенаклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)
Дети выполняют коллективную работу
Восп:какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,
Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили, что делали? (ответы детей)
Мне с вами было очень приятно разговаривать, и я приготовила для вас подарочки (раздает сувениры)
И в заключении я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать рисунки или сделать поделки на тему «Космос» принести в группу и мы организуем выставку.
«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: — создавать условия,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: — Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; — Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; — Активизация.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник