Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35
1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.
Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.
Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.
Поэтому её называют спутником Земли.
Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.
2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?
Луна в разные дни выглядит по-разному.
Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.
Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.
Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.
3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.
Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.
4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.
Учёные давно стали изучать Луну.
В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.
Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.
Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.
В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.
А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.
Домашнее задание
1. Что такое Луна?
Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.
Это спутник нашей планеты.
2. Какую форму имеет Луна?
Она имеет форму шара.
3. Почему она выглядит по-разному?
По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.
4. Как люди её изучают?
Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.
Источник
Открытый урок окружающего мира по теме «Спутник Земли – Луна». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная (с использованием ИКТ).
Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле – Луне.
Задачи:
- Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, установить причину смены фаз Луны в течение месяца.
- Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, умение строить сообщения в устной форме, находить ответ на заданный вопрос, умение принимать роль в учебном сотрудничестве.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, теллурий, иллюстрации с изображением Луны, презентация, таблица “Солнечная система”, учебник “Окр.мир” Н.Я.Дмитриева.
Ход урока
I. Орг.момент (слайд 1)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.
– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.
II. Повторение пройденного
– Какую тему по окружающему миру мы проходим?
– С какими космическими объектами познакомились?
– Что узнали о солнце, планетах, звездах?
III. Тест
– Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)
- Планеты Солнечной системы изучают .
А) географы; Б) химики; В) астрономы; Г) физики.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .
А) самая большая планета Солнечной системы;
Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
Относительно Солнца планеты расположены так:
А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
А) звезда;
Б) планета;
В) пылающий шар. (Дети ответы показывают карточкой)
IV. Постановка темы и целей урока
Все ли тайны Галактики мы открыли? Чтобы узнать тему урока, отгадаем загадки.
- Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. - Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (метеориты) - Вечером рассыпался горох,
Утром встал – нет ничего - Украшал ночную синь
Серебристый апельсин
А прошла неделька только-
От него осталась долька - Синенькая шубейка весь мир покрыла (небо)
Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки (звезды, луну, метеориты)
Какое небо изобразили?
Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?
– Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (Слайд 8)
- Звезда, вокруг которой вращается Земля?
- Самая удаленная от Солнца планета?
- Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
- Небесное тело, которое само светится?
– Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)
Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)
– Видели ли вы Луну?
– Что вы о ней знаете?
А все ли вы знаете о ней?
– А хотите ли узнать больше? (да)
– Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (слайд 9)
– Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)
- Луна — спутник Земли.
- Поверхность Луны.
- Лунные фазы.
- Изучение Луны человеком.
– Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.
V. Изучение новой темы.
– Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?
1. Луна – спутник Земли. (Слайд 11 )
– Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?
– Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?
– Прочитайте на с. 65, что сказано о размерах Луны.
Луна меньше и легче Земли и притяжение меньше. Человек в 60 кг весит 10 кг. А сколько весить будете вы?
Какое расстояние до Луны?
– Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
Используется таблица: на доске:
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч км. |
Человек – 40 лет
Ракета – трое суток полёта.