Меню

Олимпиада про космос 2 класс с ответами 2021

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме «Космос»
олимпиадные задания по окружающему миру (2,3,4 класс) по теме

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
Kosmicheskie_olimpiady_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_2-4_klassov.rar 67.18 КБ

Предварительный просмотр:

Космическая олимпиада для 2 класса

1. Первый полёт Ю.А.Гагарина в космос длился

2. Свой первый полет Ю.А.Гагарин совершил на космическом корабле

3. Первый выход в открытый космос совершил

4.Наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем

5. Планета, известная своей обширной системой колец

6. Где находится Центр подготовки российских (ранее советских) космонавтов?

7. Как звали собаку, которая полетела в космос вместе с искусственным спутником земли.

8.Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа?

9. Спутник планеты Земля

10. Сколько весит скафандр?

11. Первая советская женщина-космонавт

12. Небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца

13.Самая большая планета в Солнечной системе

14. Прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады.

Материал для проведения школьной олимпиады.

Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур).

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка .

Даны задания по окружающему миру для проведения школьной олимпиады для 3 класса. Даны ответы к олимпиадным заданиям.

Задания подходят для всех УМК. Желательно проводить в превом полугодии.

Источник

Блиц — викторина про космос для 2 класса с ответами и презентацией

Технология проведения внеклассных мероприятий
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем.
Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы, деятельностная позиция по отношению к результатам внеклассных мероприятий. От детей младшего школьного возраста всегда можно получить «обратную» связь, они открыты для общения, но их внимание очень быстро рассеивается, поэтому учителю постоянно необходимо уметь удержать их внимание, найти наиболее эффективные приёмы и методы, чтобы постоянно поддерживать их интерес.

Внеклассные мероприятия всегда проходят после уроков или последними уроками, когда дети психологически «устали», поэтому задача учителя «зажечь» детей и заинтересовать их в мероприятии, которое проводится.

Для учителя, внеклассное мероприятие всегда требует огромной подготовки, потому что оно кардинально отличается от проведения урока: здесь нет учебника, тетрадей, с которыми ребёнок работает на обычном уроке, поэтому всё необходимо продумать и подготовить для мероприятия самому.

В своей практике проведения внеклассных мероприятий я использую технологию, формулу, которой вывела для себя в процессе практико — профессиональной деятельности, и считаю для наиболее эффективной в проведении, и наименее затратной в организации – это «Викторина Блиц».

Почему «Блиц», потому что её возможно провести за 45 минут или даже сократить время, на сколько это будет необходимо учителю.

Викторину Блиц можно проводить как для одного класса, так и для параллели.

Что необходимо для проведения:
1) Непосредственно содержание Викторины Блиц в программе PowerPoint, которую учитель составляет со всеми словами, изображениями, видео и ответами для детей.
2) Распределение участников по командам. Я всегда использую цвета радуги, если нужно больше команд – цвета добавляю. Сколько команд — столько и цветов. Сколько участников в команде – такое же количество одноцветных листочков (у меня всегда полоски).
3) Планшеты – с листами А4. Количество листов А4 соответствует – количеству заданий и вопросов викторины. На этих листах, дети будут записывать ответы к заданиям викторины и показывать их для оценивания.
4) Маркеры – для написания ответов, по количеству команд.
5) Разноцветные круги, для оценивания заданий. Количество кругов должно соответствовать количеству вопросов для каждой. Если десять команд и десять вопросов, то количество кругов – 100 штук. Оценка команды только одна – или «верно» или «неверно». Если команда ответила правильно на вопрос — она получает круг, это и является оценкой команды. Круги выдаются после того, когда дети показали ответ своей команды на планшете, и узнали верный ответ на экране. В конце игры каждая команда подсчитывает количество кругов. Команда, которая набрала наибольшее количество кругов является победителем.
6) Подведение итогов.

Источник

Космическая олимпиада

Интеллектуальная игра
«Космическая олимпиада»
для учащихся 2-4 классов
Составитель: Честнокова Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»

Интеллектуальная игра «Космическая олимпиада»
Возраст участников: 2-4 класс
Цели: Создание ситуации интеллектуального соревнования и эмоционального переживания успеха, способствующей развитию познавательного интереса. Воспитание у учащихся патриотических качеств.

Задачи:
Расширить преставление уч-ся о космических телах и явлениях.
Расширить преставление уч-ся о профессиях, связанных с космическими исследованиями.
Показать ведущую роль нашей страны в освоении космоса.
Развивать стремление к успеху.
Развивать оперативность мышления, быстроту реакции.

Оборудование:
Жетоны-звезды для отборочного тура (по количеству вопросов)
3 «ракеты» для участников главного тура (красная, желтая и зеленая)
Бланки «космических паспортов» для участников главного тура(см.Приложение)
Нагрудные знаки планет (Меркурий, Марс, Венера)
плакат: «Мы прибыли с миром от имени всего человечества!»
дипломы для награждения авторов лучших космических рисунков и творческих работ
дипломы для награждения финалистов и победителя Космической олимпиады

Подготовительный этап (см.Приложение)
За 2-4 недели до проведения олимпиады учащимся предлагается:
— изучение информации о космосе и космонавтах;
— поиск загадок о небесных телах;
— выполнение космических рисунков и творческих работ.
В кабинете оформляется выставка детского творчества.
Творческим группам учащихся предлагается выучить стихи, подготовить костюмы для выступления в роли Звездочета и планеты Земля, разучить танец звезд

Материалы для проведения олимпиады
Отборочный тур «Центр подготовки космонавтов»
Исполнение танца «Звезды»
заранее подготовленной группой учащихся
Ведущий: Звездное небо! Огромное, мерцающее, таинственное Какие загадки кроет оно в себе? Это хотелось бы знать каждому человеку, правда? Так было во все века, во все времена. Издревле людей волновали вопросы: что там, на небе, на звездах, в космосе?
Ученик в костюме Звездочета:
Точь-в-точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам –
Смотрели на солнце они, на Луну
И тихо шептали: «А что там?»
Но люди не просто мечтали, размышляли. Они действовали: изобретали воздушные шары, дирижабли, самолеты, ракеты. Освоили сначала небо, а потом космос! Ровно 50 лет назад первый землянин – советский космонавт Юрий Гагарин — увидел своими глазами «что там»!
— Ребята, а вам хотелось бы побывать на его месте? И у вас есть такой шанс! А начать можно прямо сегодня, на нашей космической олимпиаде!
Итак, мы открываем центр подготовки космонавтов и начинаем отборочный тур олимпиады!
Условия: данный тур проходит в форме викторины. Ведущий в быстром темпе задает вопросы на космическую тему. Правильно ответивший получает жетон-звезду. Набравшие большее количество звезд (3 человека) стартуют в космическом корабле в Главном туре.
Вопросы для отборочного тура
Космической олимпиады

Что означает слово «космос»?
Космос – красота, порядок

В древности людей, изучающих небесные тела, называли звездочетами, а как их называют сейчас?
Астрономы (астр – звезда, номос – закон)

Главный прибор астронома
телескоп

Астрономическое здание для изучения и наблюдения за звездами
обсерватория

Наука, которая по звездам узнает судьбу человека
астрология

Что бы ответил в старину дедушка на вопрос внука: «А на чем Земля держится?»
В Индии – на 4 слонах, которых держит большая черепаха. В Древнем Египте – на 4 горах, подобных колоннам храма. А на Руси – на 3 китах.

Как называется уменьшенная модель Земли?
Глобус

Что такое Солнце?
Ближайшая к нам звезда, вокруг которой вращаются 9 планет Солнечной системы. В солнце поместилось бы таких шариков как Земля 1млн300штук!

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Какое явление описал в своей сказке К.И.Чуковский?
Полное солнечное затмение.

В древности люди давали солнцу имена богов. У греков богом Солнца был, например, Гелиос. А как бога Солнца звали на Руси?
Ярило. Существовал праздник – Ярилин день.

Чем отличается звезда от планеты?
Звезда – раскаленное газовое тело, которое излучает собственный свет. Планеты только отражают свет.

Что такое парад планет?
Все планеты вращаются вокруг Солнца с разной скоростью, но в одном и том же направлении. Раз в 84 года они оказываются на одной линии, как строй солдат на параде.

Звезды бывают белого, желтого и красного цвета. Какие из них самые горячие?
Самые горячие – белые. Более холодные – желтые, например, Солнце. Самые холодные – красные (Солнце на закате краснеет). Но температура на холодных звездах примерно плюс 3000 градусов, т.е. в 100 раз жарче нашего лета.)

Какие космические тела люди зовут «хвостатыми звездами»?
Кометы. «Кометес» — волосатые. В отличии от обычных звезд они меняют свое положение на небе.

Могут ли звезды падать на землю?
Нет. Вместо падающих звезд мы видим частички от разлетевшихся комет – метеоры (от греческого «парящие в воздухе»). Врезаясь в атмосферу Земли на огромной скорости, они быстро разгораются от трения и сгорают. Иногда долетают и падают на Землю – метеориты.

Какая звезда, точно компас, указывает направление на север?
Полярная звезда. Воображаемая ось Земли проходит около этой звезды.

В каком созвездии находится Полярная звезда?
Малая Медведица

В каком созвездии сейчас находится Солнце?
Апрель — Овен

Название какого цветка переводится с греческого языка как «звезда»?
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли звездой.
Так вы ее назовете и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.

Как называется костюм космонавта?
Скафандр (от греческого «скафе» — лодка, ладья и «андрос» — человек.

Как называются окна космического корабля?
Иллюминаторы

У нас есть тарелки, вилки, ложки. А как называется посуда космонавтов?
Тубы

Где спят космонавты?
В спальных мешках, которые пристегиваются ремнями к стенам космической станции.

Как влияет длительное пребывание в космос на здоровье человека?
Кости теряют кальций. Мускулы становятся слабыми.

Были ли в космосе другие живые существа, кроме человека?
На борту «Спутника-22 летала собака Лимончик. Другими знаменитыми собаками-космонавтами были Белка и Стрелка. Месяц провели в космосе две обезьянки Дрема и Ероша, которых год готовили к этому.

Главный тур «Полет счастливчиков»
Ведущий:
Перед нами три счастливчика! А перед ними – 3 ракеты. Красная из двух ступеней, желтая из трех ступеней, а зеленая из 4 ступеней. Чтобы пройти от ступени к ступени, необходимо ответить на супер-сложные вопросы главного тура. Но при этом следует учитывать, что красная ракета самая быстрая, но самая опасная! Здесь ошибиться нельзя ни разу! На желтой из 3 ступеней можно ошибиться один раз и с ошибкой перейти на следующую ступень. А зеленая ракета – самая медленная, однако в ней можно допустить 2 ошибки.
Жеребьевка участников «Космический паспорт»
Наши космонавты должны сделать выбор понравившейся ракеты. Кому же начать первому? Пусть подскажет космический паспорт! В нем вы должны указать свой точный космический адрес.
Участники главного тура заполняют
«Космический паспорт» (см.Приложение).
А пока наши космонавты готовят космические паспорта, мы с вами, уважаемые зрители, проведем Космический аукцион загадок (о небесных телах).
Проверка космических паспортов: ведущий и девочка в костюме планеты Земля читают стихотворение-диалог
-Эй, Земля моя планета,
Где твой край?
— А вовсе нету!
Вкруг оси своей вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг солнца я кружу,
Знать не на китах лежу!

-Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
-Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой!

— И с такой семьей солидной
Где живете вы, не видно?
— Ты на небе можешь видеть
Часть от дома, лишь чуть-чуть.
Дом – Галактика большая
Под названьем Млечный путь!

— А Галактика, она-то
Где находится и с кем?
Есть Галактики другие
Неизвестные совсем
И живут они все вечно
Во Вселенной бесконечной!

Участник, который наиболее правильно заполнил паспорт, первым выбирает игровую ракету.
Ведущий: наши космонавты заняли свои ракеты. Стартуем!
1 блок вопросов для участников Главного тура
«Я – первый космонавт Земли!»
Ведущий: Представьте, что Вы вступили на борт космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года так же, как это сделал первый космонавт Земли Юрий Гагарин.
Зеленая ракета: А с какого космодрома стартовал ваш космический корабль? (Байконур)
Желтая ракета: Ваш полет длился 108 минут. Что сделал космический корабль за это время? (Облетел вокруг Земли)
Красная ракета: Выходили ли вы во время полета в открытый космос? (Нет, это сделал другой космонавт, через четыре года: в марте 1965 года на корабле «Восход-2» Алексей Леонов)
2 блок вопросов «Я – планета!»
Ведущий: А теперь вы – планеты!
№1 Угадайте, как вас зовут?
Зеленая ракета: Ты – самая ближайшая планета к Солнцу (Меркурий)
Желтая ракета: А тебя за твою красоту люди часто называют «утренней звездой» (Венера – планета, которая может сиять своим серебристым светом утром, когда звезды уже не видно)
Красная ракета: Ученые считают, что именно на твоей планете может быть жизнь! (Марс)
Каждый участник получает нагрудный знак своей планеты (из планетарной азбуки)
№2
Зеленая ракета: Меркурий, скажи, почему твой год короче суток в два раза? (Ответ: Вокруг Солнца Меркурий мчится в 7 раз быстрее, чем наши ракеты, быстрее всех планет. А вокруг себя очень медленно. А еще у этой планеты колеблется ось вращения и поэтому Солнце всходит то на востоке, то на западе. Это планета-неваляшка.)
Желтая ракета: Венера, видно ли с твоей планеты Солнце? (Ответ: нет, атмосфера Венеры – это газовая оболочка, состоящая из углекислого газа. Она очень толстая и плотная. Через нее не разглядеть поверхность планеты. Там всегда «пасмурно».)
Красная ракета: Марс, почему ты – красный? (Ответ: Автоматические приборы сфотографировали Марс. Поверхность планеты имеет красно-бурый цвет. А небо Марса тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которая постоянно находится в атмосфере. Пылевые бури длятся на Марсе несколько месяцев.)
3 блок вопросов «Я на Луне!»
Ведущий: Вы высадились на Луну – естественный спутник Земли.
Зеленая ракета: А были ли до вас там люди? (Да, первыми вышли на Луну астронавты космического корабля «Аполлон-11» 6 июля 1969 года: Нейл Армстронг, Эдвин Олдрин, Майк Коллинз.)
Желтая ракета: Почему вся поверхность Луны покрыта кратерами – круглыми воронками в лунном грунте? (Ответ: это следы от метеоритов. У луны нет защитной оболочки, как у Земли, в которой бы сгорали метеориты. Поэтому она не может защищаться от непрошенных гостей.)
Красная ракета: Как легче передвигаться по поверхности Луны? (Ответ: не ходить, а прыгать. Сила притяжения Луны в 6 раз меньше, чем на Земле. Астронавт со снаряжением, который на Земле весит 80кг, на Луне будет иметь вес 25кг!)
Дополнительный вопрос: Чем заполнены лунные моря?
Ученик: У лунного моря особый секрет –
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет.
И рыбы не водятся тоже.
В волны его невозможно нырнуть,
Нельзя в нем плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать еще не умеет совсем! (Дж. Родари)
Ответ: Моря на Луне заполнены лунною пылью!
Подведение итогов
Ведущий: Астронавты, побывавшие на Луне, оставили табличку: «Мы прибыли с миром от имени всего человечества!» А что бы написали вы, покидая Луну?
(ответы участников, зрителей)
Награждение участников выставки рисунков и творческих работ на космическую тему.
Награждение финалистов и победителя Космической олимпиады.
Ведущий: Сегодня, благодаря чудесным книгам и фильмам, мы с вами открыли для себя многие космические тайны. Еще больше тайн впереди! Ведь Вселенная – бесконечна, а звезд – множество!
Ученик: К неведомым звездам
Настанет черед
Умчаться с Земли звездолетам!
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед
И спросят упрямо:
А что там?
Ведущий: Будущее космоса за вами! Счастливых открытий!
Используемые источники информации

Волина В.В., Маклаков К.В. Естествознание . – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998
Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Н. Почемучка. – Изд-во «Педагогика-Пресс», 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ

Скоро
в нашем классе!

В отборочном туре участвуют все желающие!

Изучайте информацию о космосе и космонавтах.
Готовьте загадки о небесных телах.
Разучивайте песни, в которых есть слова «звезда», «небо», «солнце» и т.д.
Рисуйте космические рисунки, выполняйте космические творческие работы.
Успешно прошедшие отборочный тур в центре подготовки космонавтов стартуют в главный тур!
ПРИЛОЖЕНИЕ

Ф.И. ____________________________
Адрес:
Город ___________________________
Страна __________________________
Планета _________________________
Система планет ___________________
Галактика________________________

Ф.И. ____________________________
Адрес:
Город ___________________________
Страна __________________________
Планета _________________________
Система планет ___________________
Галактика________________________

Источник

Читайте также:  Космос вселенная галактика звезды планеты 2020
Adblock
detector