Меню

Он невольно усмехнулся луна напоминала ему расшалившегося ребенка

Тест с ответами на тему: “Местоимение”

I вариант.

1. Местоимение является частью речи:
а) которая обозначает действие или состояние предмета
б) которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их +
в) которая обозначает признак действия или признак другого признака

2. Выберите верный вариант обозначения падежей местоимений:
“Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.”
а) И.п., Д.п. +
б) И.п., Р.п.
в) В.п., В.п.

3. Необходимо определить вариант с личным местоимением:
а) Скажет кто-нибудь
б) Не хочу ничего
в) Грустить обо мне +

4. Необходимо определить вариант с возвратным местоимением:
а) Гордиться собой +
б) Увидеть тебя
в) Ничего не сказал

5. Необходимо определить разряд местоимения, у которого отсутствует именительный падеж:
а) вопросительное
б) личное
в) возвратное +

6. Необходимо определить вариант, где местоимение в дательном падеже:
а) Грустить о тебе
б) Подойти к нему +
в) Скрываться от него

7. Необходимо определить вариант с относительным местоимением:
а) А кто виноват в этой ссоре?
б) Кто правдой живёт, добра наживёт +
в) У него была своя история

8. Необходимо определить вариант с неопределённым местоимением:
а) Он себя не считал плохим человеком
б) Ни у кого не было этой книги
в) За несколько дней мы успели отдохнуть +

9. Необходимо определить вариант с отрицательным местоимением:
а) Он ничего не сказал +
б) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона
в) Он хотел что-то сказать

10. Необходимо определить вариант с притяжательным местоимением:
а) доволен вами
б) ваши друзья +
в) говорить с вами

11. Необходимо определить вариант с указательным местоимением:
а) станешь лежать на печи, не будет ничего в печи
б) такая возможность мальчику была представлена +
в) любой человек – кузнец своего счастья

12. Необходимо определить вариант с вопросительным местоимением:
а) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.
б) Кто к победе стремится, тот всегда победит.
в) Чем вы сегодня займётесь? +

13. Необходимо определить вариант с определительным местоимением:
а) За несколько дней мы успеем отдохнуть
б) Любой человек – кузнец своего счастья +
в) Такая возможность была ему представлена

14. Необходимо определить вариант где местоимение в родительном падеже:
а) Скрываться от него +
б) Прийти к нему
в) Рядом с ним

15. Необходимо выбрать предложение, где есть и притяжательное и указательное местоимение:
а) “Таков был рассказ моего приятеля. ” +
б) “Доброе братство дороже любого богатства.”
в) “Не стыдно молчать, коли нечего сказать.”

16. Необходимо определить вариант с отрицательным местоимением:
а) кто правдой живёт, тот добра наживёт
б) добро творить – себя веселить
в) не стыдно молчать, коли нечего сказать +

17. Необходимо выбрать разряды местоимений в этом предложении:
“Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.”
а) личное – личное – неопределённое +
б) относительное – личное – отрицательное
в) личное- личное – относительное

18. Необходимо выбрать разряды местоимений в этом предложении:
“Живёшь – не с кем поговорить, умрёшь – некому поплакать.”
а) неопределённое – отрицательное
б) отрицательное – отрицательное +
в) относительное – отрицательное

19. Необходимо определить вариант с притяжательным местоимением:
а) вижу его, жду тебя
б) каждый, всякий раз
в) наш дом, мой сад +

20. Необходимо определить вариант с указательным местоимением:
а) весь, сам
б) мой, твой +
в) этот, сей

II вариант.

1. Необходимо указать местоимение в предложении:
“Вам не видать таких сражений”
а) первое слово +
б) второе слово
в) третье слово
г) четвёртое слово +

2. Общее грамматическое значение, которым обладают местоимения:
а) значение признака
б) значение указательности +
в) значение предметности

3. Какой последовательности, согласно разрядам местоимений, соответствует следующий ряд:
свой, себе, мне
а) притяжательное, возвратное, личное +
б) притяжательное, личное, возвратное
в) личное, возвратное, притяжательное

4. Какой последовательности, согласно разрядам местоимений, соответствует следующий ряд:
этот, другой, какой
а) определительное, относительное, указательное
б) относительное, указательное, определительное
в) указательное, определительное, относительное +

5. Какой последовательности, согласно разрядам местоимений, соответствует следующий ряд:
кто – нибудь, никто, кто
а) отрицательное, вопросительно относительное, неопределённое
б) неопределённое, отрицательное, вопросительно относительное +
в) вопросительно относительное, неопределённое, отрицательное

Читайте также:  Расстаться при убывающей луне

6. Как верно выбирают приставку -ни- и -не- в местоимениях:
а) приставка -не- с ударением, приставка -ни- безударная +
б) приставка -не- безударная, приставка -ни- с ударением
в) оба варианта неверны

7. Необходимо вставить пропущенную букву и определить разряд местоимения:
Бог напитал, н…кто не видал.
а) приставка -ни- без ударения, отрицательное местоимение +
б) приставка -не- под ударением, неопределённое местоимение
в) оба варианта не верны

8. Необходимо вставить пропущенную букву и определить разряд местоимения:
От чёрта крестом, от свиньи пестом, а от лихого человека н…чем.
а) буква -и- , отрицательное местоимение, безударная +
б) буква -е-, отрицательное местоимение, ударная
в) оба варианта верны

9. В каком из словосочетаний пишется отрицательное местоимение с -не-:
а) н…чего не говорит
б) н…чего говорить +
в) оба варианта верны

10. В какой из пословиц пишется отрицательное местоимение с -ни-:
а) Что за честь, коли н…чего есть.
б) Моя хата с краю, н…чего не знаю. +
в) оба варианта верны

11. Выберите местоимение:
а) всякий; +
б) первый;
в) горький;
г) вчерашний.

12. Общее грамматическое значение у местоимений:
а) значение предметности;
б) значение признака;
в) значение указательности.+

13. Соотнесите. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора.
2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки.
4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее.
Б. Дополнение.
В. Определение.
Г. Обстоятельство.
Ответ: 1Б, 2А, 3Г, 4В.

14. Где указана верная последовательность разрядов местоимений, которая соответствует ряду МОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
а) личное, притяжательное, возвратное;
б) притяжательное, личное, возвратное;
в) притяжательное, возвратное, личное.+

15. Где указана верная последовательность разрядов местоимений, которая соответствует ряду ЭТОТ, ИНОЙ, КАКОЙ?
а) указательное, определительное, относительное;+
б) относительное, указательное, определительное;
в) определительное, относительное, указательное.

16. Выберите ряд, в котором словосочетание содержит отрицательное местоимение с НЕ:
а) н..чего не делает;
б) н..чего сказать; +
в) н..сколько не сомневается.

17. Определите, в какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
а) И зубы есть, да н..чего есть.
б) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.+

18. Отметьте, в какой цепочке слов местоимения пишутся слитно:
а) (Ни)что, (ни)какой, (ни)чей.+
б) Ни(с)чем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
в) (Кое)кто, кого(то), кто(либо).

19. Выделите, в какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
а) (Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
б) Кое(какой), кто(либо), что(нибудь), чей(то).+

20. Выберите, в какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
а) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
б) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
в) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;+

Источник

Вопросы и ответы по русскому языку. Вопросы 501-550

501. Определите вариант, в котором есть числительное.

Сидеть во втором ряду

502. Определите вариант, в котором есть числительное.

503. Определите порядковое числительное.

Он шел с двенадцатым отрядом.

504. Определите порядковое числительное.

Пятое колесо в телеге.

505. Определите вариант, в котором есть порядковое и количественное числительное.

Десятый ученик выполнил все пять упражнений.

506. Определите вариант с простым числительным.

Следом за Данияром выбежало человек шесть.

507. Определите вариант с составным числительным.

Человек тридцать пять мальчиков и девочек сидели в спортзале.

508. Определите вариант со сложным числительным.

509. Определите вариант с дробным числительным.

Одна вторая километра

510. Определите вариант с порядковым числительным.

511. Определите собирательное числительное.

512. Определите вариант, в котором числительное является подлежащим.

Две книги лежат на столе.

513. Определите вариант, в котором числительное является определением.

Мальчик учится в девятом классе.

514. Определите вариант, в котором одно числительное является подлежащим, а другое — сказуемым.

Дважды два — четыре.

515. Определите словосочетание с собирательным числительным.

516. Определите словосочетание с порядковым числительным.

517. Местоимение — это часть речи

которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.

518. Указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

519. Определите правильный вариант обозначения падежей местоимений.

Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.

Читайте также:  Светящиеся кольца вокруг луны солнца

520. Определите вариант с личным местоимением.

Грустить обо мне

521. Определите вариант с возвратным местоимением.

522. Определите разряд местоимения, у которого нет именительного падежа.

523. Определите вариант с местоимением в дательном падеже.

524. Определите вариант с относительным местоимением.

Кто правдой живёт, добра наживёт.

525. Определите вариант с неопределённым местоимением.

За несколько дней мы успели отдохнуть.

526. Определите вариант с отрицательным местоимением.

Он ничего не сказал.

527. Определите вариант с притяжательным местоимением.

528. Определите вариант с указательным местоимением:

Такая возможность мальчику была представлена

529. Определите вариант с определительным местоимением:

Доброе братство дороже любого богатства.

530. Определите предложение с вопросительным местоимением:

Чем вы сегодня займётесь?

531. Определите вариант с определительным местоимением:

Любой человек — кузнец своего счастья.

532. Определите местоимение в родительном падеже:

Скрываться от него

533. Определите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения:

Таков был рассказ моего приятеля.

534. Определите отрицательное местоимение:

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

535. Определите разряды местоимений в предложении:

Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.

Личное — личное — неопределённое

536. Определите разряды местоимений в предложении:

Живёшь — не с кем поговорить, умрёшь — некому поплакать.

537. Определите вариант с притяжательным местоимением.

Наш дом, мой сад

538. Определите вариант с указательными местоимениями.

539. Определите местоимение, которое пишется через дефис.

Принести (кое) что

540. Определите местоимение с приставкой не :

541. Определите правильный вариант пропущенных букв :

Н…чего сказать, н…с кем поговорить, н…что не беспокоит, н… о чем беспокоиться.

542. Определите вариант, в котором приставка кое — пишется через дефис :

543. Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:

не было (ни) у кого

544. Определите вариант, в котором местоимение пишется с ни раздельно:

(ни)о чём не беспокоится

545. Определите вариант, в котором местоимение пишется через дефис:

546. Определите местоимение с приставкой не :

Не стыдно молчать, коли н…чего сказать.

547. Определите местоимение с приставкой ни :

Худо тому, кто добра н…кому не делает.

548. Определите местоимение с приставкой не :

Делать им было н…чего.

549. Определите правильный вариант пропущенных букв: н…чего сказать, н… с кем поговорить, н…что не беспокоит, н… о чем беспокоиться.

550. Определите глагол первого спряжения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Тесты по русскому языку на тему » Местоимение» 7 класс

Местоимение в предложении, виды и разряды местоимений.

1..Местоимение — это часть речи

A) которая указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.

B) которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.

C) которая обозначает действие или состояние предмета.

D) которая обозначает признак предмета.

E) которая обозначает признак действия или признак другого признака.

2.Указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

3.Определите правильный вариант обозначения падежей местоимений.

Он невольно усмехнулся: луна напоминала ему расшалившегося ребёнка.

4.Определите вариант с личным местоимением.

B) Грустить обо мне

D) Скажет кто-нибудь

E) Не хочу ничего

Правильный ответ: B

5.Определите вариант с возвратным местоимением.

A) Нечего сказать

C) Спросить об этом

D) Гордиться собой

E) Ничего не сказал

6.Определите разряд местоимения, у которого нет именительного падежа.

7.Определите вариант с местоимением в дательном падеже.

A) Скрываться от него

B) Грустить о тебе

C) Подойти к нему

D) У некоторых друзей

E) Ни о чём не жалеть

8..Определите вариант с относительным местоимением.

A) У него была своя история.

B) А кто виноват в этой ссоре?

C) Добро творить — себя веселить.

D) Не стыдно молчать, если нечего сказать.

E) Кто правдой живёт, добра наживёт.

9.Определите вариант с неопределённым местоимением.

A) За несколько дней мы успели отдохнуть.

B) Друзья приходил к нему с удовольствием.

C) Он себя не считал плохим человеком.

D) Но что это значит и какой смысл?

E) Ни у кого не было этой книги.

10..Определите вариант с отрицательным местоимением.

A) Кто плох для себя, плох и для других.

Читайте также:  12 королевств тень луны

B) Тебе сколько лет?

C) Лиса подошла к дереву, на котором сидела ворона.

D) Он ничего не сказал.

E) Он хотел что-то сказать.

11. Определите вариант с притяжательным местоимением.

C) Говорить с вами

12. Определите вариант с указательным местоимением:

А) Любой человек — кузнец своего счастья.

В) Такая возможность мальчику была представлена

С) Станешь лежать на печи, не будет ничего в печи.

D) Добро творить — себя веселить.

Е) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.

13. Определите вариант с определительным местоимением:

А) Доброе братство дороже любого богатства.

В) Такая возможность была ему предоставлена.

С) Добро творить — себя веселить.

D) Много было примет осени, но я не старался запомнить их.

Е) Таковы были его распоряжения.

14. Определите предложение с вопросительным местоимением:

А) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.

В) Чем вы сегодня займётесь?

С) Ребята подошли к дому, который стоял на опушке леса.

D) Каков корень, таковы и побеги.

Е) Кто к победе стремится, тот всегда победит.

15. Определите вариант с определительным местоимением:

А) Добро творить — себя веселить.

В) Такая возможность была ему представлена.

С) Любой человек — кузнец своего счастья.

D) За несколько дней мы успеем отдохнуть.

Е) Она была удивительно красива.

16. Определите местоимение в родительном падеже:

В) Прийти к нему

С) Доволен тобой

Е) Скрываться от него

17. Определите предложение, в котором есть указательное и притяжательное местоимения:

А) Таков был рассказ моего приятеля.

В) Всякий человек — кузнец своего счастья.

С) Доброе братство дороже любого богатства.

D) Каждый человек в работе познаётся.

Е) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

18. Определите отрицательное местоимение:

А) Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

В) Кто-то громко разговаривал в соседней комнате.

С) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.

D) Кто плох для себя — плох и для других.

Е) Добро творить — себя веселить.

19. Определите разряды местоимений в предложении:

Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.

А) Личное — отрицательное — определительное

В) Притяжательное — указательное — отрицательное

С) Личное — личное — неопределённое

D) Относительное — личное — отрицательное

Е) Личное- личное — относительное

20. Определите разряды местоимений в предложении:

Живёшь — не с кем поговорить, умрёшь — некому поплакать.

А) Относительное — отрицательное

В) Отрицательное — отрицательное

С) Определительное — определительное

D) Неопределённое — отрицательное

Е) Отрицательное — неопределённое

21. Определите вариант с притяжательным местоимением.

А) Вижу его, жду тебя

В) Этот, сей указ

С) Наш дом, мой сад

Д) Каждый, всякий раз

22. Определите вариант с указательными местоимениями.

Номер материала: ДВ-275105

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector