Как «Аполлон 8» долетел до Луны и умудрился вернуться назад. Комментарии читателей
Уважаемые господа критиканы не смогли оставить свои злопыхательские высказывания, критикуя редактора канала по поводу и, чаще всего, без повода. Некоторые критиканы просили опубликовать их материалы, но получив предложение написать статью или молча сливались, или разражались бранью. Однако любая точка зрения, даже неправильная, имеет право быть высказанной. Редактор канала, не мудрствуя лукаво, решил опубликовать некоторые комментарии «как есть», предоставив возможность критикам взглянуть на себя со стороны, а читателям оценить интеллект этих граждан. Авторство каждого комментария указано, как сохранена и авторская орфография.
Натура американская такая, быть первыми. Но первый в космосе был советский космонавт Гагарин. И что бы утереть нос всем они решили быть первыми на луне. Но с полетами на луну у американцев не получается. Тогда они подключили Голливуд. А в Голливуде работают высококласные специалисты. Людям можно не расстраиваться,американцы обязательно «полетят» на Луну,правда с помощью Голливуда,но это будет практически незаметно. Они учтут все свои предыдущие недоработки.Наклеют на потолок звезды,закроют все двери в павильоны,что бы сквозняк не раздувал знамя. Под кораблем вырыют лунки,что бы было видна посадка и взлет,раздувание пламенем песок,а корабль переместят с помощью крана. Астронавтов будут в замедленной съемки подымать с помощью крана,что бы было видно,что он подпрыгивает на 2 метра !Поменяют обувь,что бы она не делала сильных отпечатков подошв,как на болоте. И вперед в космос, можно и на Марс. только нужно будет поменять всю обстановку в павильоне. И все будут развесив уши слушать ихний треп и смотреть Голливудские съемки. но это будут мелочи. Никогда они не садились и не взлетали с Луны .
Первая космическая скорость автор для Земли V1з = 8 км/с, для того что бы оторваться от гравитации Земли необходима вторая V2з =11,2 км/с. Перемещаясь по определённой траектории к Луне, комплекс должен снизить свою скорость V2з до первой космической для Луны V1л = 1,6 км/с. После того — как 4,5 тонный аппарат стартовавший с поверхности Луны пристыковался к «Командному модулю», астронавты переходят в него и командный модуль, состоящий из спускаемого на землю аппарата и сервисного модуля должен разогнаться до скорости, которая позволит ему преодолеть гравитацию Луны и отправиться к Земле. Вторая космическая для Луны позволяющая комплексу лететь к Земле равна V2л = 2,4 км/с. Скажите автор, зачем астронавты разогнали корабль до V2з = 11,2 км/с, если подлетая к Земле с такой скоростью есть вероятность рикошета от атмосферы, в результате которого Аполлон мог стать спутником Солнца. И так 9 раз подряд.
На орбите Луны командный модуль Аполлона перемещался по орбите со скоростью 1,6 км/c. Для отрыва от гравитации Луны ему необходимо было набрать скорость V2л = 2,4 км/с. После преодоления границы, на которой силы гравитации Земли и Луны уравновешены на КК в большей степени начинает действовать Земля. Но симметрия графика полёта туда и обратно не получается. За несколько тысяч километров до Луны скорость КК падала до скоростей меньше 1 км/с, а по графику полёта к Земле в этой точке должна была быть скорость 2,4 км/с, достаточная для отрыва от Гравитации Луны. А максимальный разгон Аполлон по дороге домой приобретал силой притяжения Земли только буквально на последней осьмушке пути. Внизу график гравитационного взаимодействия Земли, Венеры, Марса и Луны с объектами типа КК. Средняя скорость полёта Аполлона-15 по графику полёта 376400 км за 78,5 часов 1,3 км/с. Но скорость близкая к средней скорости была у КК когда он пролетел уже 263000 км, оставалась всего треть пути чтобы усреднить начальную до средней. Если учесть что перед выходом к Луне она ровнялась 0,9 км/с, не получается.
Как причудлива судьба. Экипаж во главе с МакДивитом на «Аполлоне-8» должен был испытывать лунный модуль. ЛМ не успевали сделать ко времени пуска. МакДивит отказался лететь к Луне, мотивируя, что ему интереснее испытания ЛМ. Вот пример преданности программе, не позарились на славу первопроходцев к Луне! Тогда НАСА поменяла экипажи и полетел экипаж «Аполлона-9» — Борман, Ловелл и Андерс, ставшие «Аполлоном-8»
Елена, афтар просто жжёт. На самом деле, впервые американцы полетели в космос только через 20 лет после полёта Гагарина, и не только не могли быть на Луне, они даже на совместный полёт Союз-Аполлон не прилетели, и Леонов крутил с орбиты заранее заготовленные видеозаписи. Союз-Аполлон был спасительной соломинкой для Белого Дома США, таким образом СССР объявлял, что типа лично видел в космосе американцев на Аполлоне, значит, Апололны летают в космос, и, значит, на Луне они тоже были. Думаете просто так Амстронгу несколько раз задавали вопросы, видел ли он в космосе звёзды? Это в США копали под аферистов, «снимавших полёт на Луну», и помощь СССР с имитацией стыковки Союз-Аполлон была очень нужна.
Кондратюк Юрий Васильевич (он же Шаргей Александр Игнатьевич фамилию сменил т.к. офицером служил в Белой армии) еще в 1916 написал свою первую работу, посвященную космонавтике, где независимо от Циолковского оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты. В 1929 он издал в Новосибирске на собственные средства тиражом 2000 экземпляров книгу «Завоевание межпланетных пространств», в которой предвосхитил многие идеи дальнейшего развития космонавтики. По рассчитанной им траектории, т.н. «трассе Кондратюка» путешествовали американские астронавты в полетах на Луну. Американцы использовали разработанную Кондратюком схему полета на Луну.
Королев С.П. приглашал его работать в РНИИ, но он отказался т.к. опасался проверок и разоблачения связанные с заменой фамилии. Погиб в 1942г. в боях под г. Орел.
Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях.
Источник
КАК ЖЮЛЬ ВЕРН ОПИСАЛ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ И КАК ОНО ДОЛЖНО БЫЛО БЫ ПРОИСХОДИТЬ
Из книги Я. Перельмана «Занимательная физика»
Кто читал упомянутый сейчас роман Жюля Верна, тому памятен интересный момент путешествия, когда снаряд пролетел через точку, где притяжение Земли и Луны одинаково. Здесь произошло нечто поистине сказочное: все предметы внутри снаряда утратили свой вес, а сами путешественники, подпрыгнув, повисли в воздухе без опоры.
Описано это совершенно верно, но романист упустил из виду, что то же самое должно было наблюдаться также и до и после перелета через точку равного притяжения. Легко показать, что путешественники и все предметы внутри снаряда должны стать невесомыми с первого же момента свободного полета .
Это кажется невероятным, но, я уверен, вы сейчас будете удивляться тому, что сами не заметили ранее столь крупного упущения.
Возьмем пример из романа Жюля Верна. Без сомнения, вы не забыли, как пассажиры выбросили наружу труп собаки и как они с изумлением заметили, что он вовсе не падает на Землю, а продолжает нестись вперед вместе со снарядом. Романист правильно описал это явление и дал ему верное объяснение. Действительно, в пустоте, как известно, все тела падают с одинаковой скоростью: притяжение Земли сообщает всем телам одинаковое ускорение. В данном случае и снаряд, и труп собаки должны были под действием земного притяжения приобрести одинаковую скорость падения (одинаковое ускорение); вернее, та скорость, которая сообщена была им при вылете из пушки, должна была под действием тяжести уменьшаться одинаково. Следовательно, скорости снаряда и трупа во всех точках пути должны оставаться равными, поэтому труп собаки, выброшенный из снаряда, продолжал следовать за ним, нисколько не отставая.
Но вот о чем не подумал романист: если труп собаки не падает к Земле, находясь вне снаряда, то почему будет он падать, находясь внутри него? Ведь и там и тут действуют одинаковые силы! Тело собаки, помещенное без опоры внутри снаряда, должно оставаться висящим в пространстве, оно имеет совершенно ту же скорость, что и снаряд, и, значит, по отношению к нему остается в покое. Что верно для трупа собаки, то верно и для тел пассажиров и вообще для всех предметов внутри снаряда: в каждой точке пути они имеют такую же скорость, как и сам снаряд, и, следовательно, не должны падать, даже если остаются без опоры. Стул, стоящий на полу летящего снаряда, можно поместить вверх ножками у потолка, и он не упадет “вниз”, потому что будет продолжать нестись вперед вместе с потолком. Пассажир может усесться вниз головой на этот стул и оставаться на нем, не испытывая ни малейшего стремления падать па пол снаряда. Какая сила может заставить его упасть? Ведь если бы он упал, т. е. приблизился к полу, то это значило бы, собственно говоря, что снаряд мчится в пространстве с большей скоростью, чем пассажир (иначе стул не приблизился бы к полу). А между тем это невозможно: мы знаем, что все предметы внутри снаряда имеют то же ускорение, как и сам снаряд.
Этого романист не заметил: он думал, что предметы внутри свободно несущегося снаряда, находящегося под действием одних лишь сил притяжения, будут продолжать давить на свои опоры, как давили тогда, когда снаряд был неподвижен. Жюль Верн упустил из виду, что если и тело, и опора движутся в пространстве с одинаковым ускорением, сообщаемым действием сил притяжения (другие внешние силы — сила тяги, сила сопротивления воздуха — отсутствуют), то давить друг на друга они не могут.
Итак, с того момента путешествия, когда, на снаряд перестали действовать газы, пассажиры не имели никакого веса и могли свободно витать в воздухе внутри снаряда; точно так же и все предметы в нем должны были казаться совершенно невесомыми. По этому признаку пассажиры легко могли определить, мчатся ли они в пространстве или продолжают неподвижно оставаться в пушке. Между тем романист рассказывает, как в первые полчаса своего небесного путешествия пассажиры тщетно ломали голову над вопросом: летят ли они или нет?
“ — Николь, движемся ли мы?
Николь и Ардан переглянулись: они не чувствовали колебаний снаряда.
— Действительно! Движемся ли мы? — повторил Ардан.
— Или спокойно лежим на почве Флориды? — спросил Николь.
— Или на дне Мексиканского залива? — прибавил Мишель”.
Такие сомнения возможны у пассажиров парохода, но немыслимы у пассажиров свободно несущегося снаряда: первые сохраняют свой вес, вторые же не могут не заметить, что сделались совершенно невесомыми.
Странное явление должен был представлять собой этот фантастический вагон-снаряд! Крошечный мир, где тела лишены веса, где, выпущенные из рук, они спокойно остаются на месте, где предметы сохраняют равновесие во всяком положении, где вода не выливается из опрокинутой бутылки. Все это упустил из виду автор “Путешествия из Луну”, а между тем какой простор могли бы дать фантазии романиста эти изумительные возможности!
Источник
Полет Гагарина: История реальная и альтернативная
Дорогие друзья, поздравляю вас с Днем космонавтики!
В 2019 году я сделал стрим с реконструкцией полета Гагарина в симуляторе Orbiter, добавив туда фильм «Первая орбита», архивные аудиозаписи переговоров Гагарина и свои пояснения, как работала техника и в какие опасные ситуации попадал Юрий Алексеевич во время своего исторического полета. Если вы хотите узнать, как проходил полет «Востока-1», это очень неплохой, наглядный вариант.
А в этот раз я обратился к альтернативной истории. Как могла выглядеть авария корабля Гагарина? Могли ли США обогнать СССР и запустить первого космонавта?
Под катом сокращенный текстовый пересказ стрима.
По расчетам, надежность корабля «Восток» позволяла успешно завершить полет с вероятностью 0,875, а вероятность благополучного возвращения космонавта составляла 0,94. Но опыт предыдущих полетов давал совсем другие числа. Только в трех из семи испытательных полетов программа была полностью и успешно выполнена, так что получалось, что вероятность успеха у Гагарина составляла 42%. Но стоит отметить, что если бы в четырех неудачных испытаниях на борту был космонавт, то он бы скорее всего смог благополучно вернуться на Землю.
На корабле «Восток» стояла система аварийного спасения, обеспечивающая благополучное возвращение космонавта почти на всем диапазоне от пуска до окончания работы третьей ступени ракеты-носителя. От старта до 40 секунды полета в случае аварии сбрасывался бы люк корабля, и космонавт катапультировался бы в своем кресле. По сути, срабатывала бы система, которая используется при штатном возвращении с орбиты. Но на первых секундах полета высоты для раскрытия парашюта могло бы и не хватить, поэтому со стороны люка на стартовом комплексе натянули сетку. Она несколько повышала шансы на спасение, но риск при катапультировании на первых секундах был бы большим.
А. Леонов, А. Соколов, «Поехали!». Сетка на переднем плане
От 40 до 150 секунды полета в случае аварии на ракете бы проходила команда аварийного выключения двигателей, и космонавт катапультировался бы по достижении высоты 7 км, как и при штатной посадке. От 150 до 700 секунды от ракеты отделялся бы спускаемый аппарат и производил обычную посадку. А от 700 до 730 секунды, когда траектория практически приближалась к орбитальной, и до входа в плотные слои атмосферы могли пройти многие минуты, отделялся бы корабль (спускаемый аппарат и агрегатный отсек) целиком.
Широко известен факт, что было подготовлено три сообщения для объявления по радио: на случай гибели космонавта, на случай аварийной посадки с просьбой государствам мира оказать помощь в поисках и сообщение об успешном полете. Но, учитывая секретность, которая окружала советскую космонавтику, есть ненулевая вероятность, что сообщение о гибели космонавта прозвучало бы только, если бы катастрофа случилась уже в космосе, и ее никак нельзя было бы скрыть. Если бы Гагарин погиб на первых секундах полета, широкая общественность могла бы узнать об этом только в 80-е, как мы узнали о гибели Валентина Бондаренко в барокамере 23 марта 1961 года.
Когда бы состоялся следующий полет? Достоверно сказать нельзя, это бы зависело от характера аварии, сколько времени бы потребовалось на ее устранение. В нашей реальности «Восток-2» с Титовым полетел только в августе, но в нашей истории торопиться уже было некуда. А вот в альтернативной истории новая попытка могла бы состояться и в конце апреля/мае.
Гагарин, Титов и Нелюбов на Красной площади
Кто бы полетел следующим? Еще в январе 1961 года госкомиссия определила порядок полета космонавтов: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович. На 12 апреля скафандры успели сшить только для первых трех, так что следующим, как и в нашей реальности, скорее всего был бы Герман Титов, с дублером Григорием Нелюбовым.
Могли ли США обогнать СССР и запустить первыми человека на орбиту? Единственной подходящей ракетой-носителем была межконтинентальная баллистическая ракета SM-65 Atlas. Но с ней у американцев было огромное количество технических проблем — что на военных испытаниях как МБР, что на космических пусках, «Атлас» постоянно терпел аварии. Рассмотрим события в общей хронологии:
- США — 9 сентября 1959 — Big Joe 1 — неудача (в основном). Первый суборбитальный пуск для проверки теплозащиты корабля «Меркурий». Теплозащита и приводнение корабля успешно отработаны, но вот ракета подвела — не отделился хвостовой отсек, так что траектория получилась ниже, а также ракета догнала корабль после отделения, и пришлось дополнительными командами с земли его отделять. Как видите, США начали испытания первыми.
- СССР — 15 мая 1960 — «Спутник-4» — неудача. Беспилотный корабль без теплозащиты успешно вывели на орбиту. Но для построения посадочной ориентации, вопреки имеющейся информации, выбрали основную систему ориентации, инфракрасную вертикаль и гироорбитант. Но мотор в инфракрасной вертикали сломался, корабль выдал импульс в случайном направлении и перешел на более высокую орбиту.
- СССР — 28 июля 1960 — неудача. Корабль с собаками Чайкой и Лисичкой разбился из-за отказа двигателя бокового блока на 23 секунде и разрушения ракеты-носителя. Собаки погибли.
- США — 29 июля 1960 — Mercury-Atlas 1 — неудача. Разрушение ракеты-носителя на 58 секунде полета.
- СССР — 19 августа 1960 — «Спутник-5», успех. Собаки Белка и Стрелка успешно совершили орбитальный полет и вернулись на Землю.
- СССР — 1 декабря 1960 — неудача. Собаки Комета и Шутка совершили суборбитальный полет из-за разрушения двигателя третьей ступени и приземлились в Якутии. Собаки выжили из-за отказа системы катапультирования, оставшись в спускаемом аппарате они не погибли в якутский сорокаградусный мороз.
- СССР — 22 декабря 1960 — «Спутник-6», неудача. Собаки Пчелка и Мушка были подорваны вместе с кораблем системой АПО из-за недостаточного импульса тормозного двигателя, чтобы посадка не произошла за пределами территории СССР.
- США — 21 февраля 1961 — Mercury-Atlas 2 — успех. Суборбитальный полет.
- СССР — 9 марта 1961 — «Спутник-9», успех. Собака Чернушка благополучно слетала на орбиту и обратно.
- СССР — 25 марта 1961 — «Спутник-10», успех. Собака Звездочка присоединилась к племени собак-космонавток.
- СССР — 12 апреля 1961 — «Восток-1», успех. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой исторический полет.
- США — 25 апреля 1961 — Mercury-Atlas 3 — неудача. Отказ системы управления на 20 секунде полета, ракета подорвана радиокомандой с земли.
- СССР — 6 августа 1961 — «Восток-2», успех. Герман Титов отлетал целые сутки.
- США — 13 сентября 1961 — Mercury-Atlas 4, успех. Орбитальный полет с «механическим астронавтом». Перед этим полетом только 5 из 14 пусков «Атласа» для NASA прошли успешно.
- США — 29 ноября 1961 — Mercury-Atlas 5, успех. Шимпанзе Энос совершил благополучный орбитальный полет.
- США — 20 февраля 1962 — Mercury-Atlas 6, успех. Астронавт Джон Гленн стал первым американцем на орбите.
Для того, чтобы США успели отправить человека на орбиту до СССР требуется серьезное вмешательство в историю. А вот с суборбитальными полетами ситуация несколько интересней. Для них использовалась баллистическая ракета Redstone, гораздо более отлаженная и надежная (в конце концов, именно ее модификация вывела на орбиту первый американский спутник).
- СССР — 15 мая 1960 — «Спутник-4» — неудача. Беспилотный корабль без теплозащиты успешно вывели на орбиту. Но для построения посадочной ориентации, вопреки имеющейся информации, выбрали основную систему ориентации, инфракрасную вертикаль и гироорбитант. Но мотор в инфракрасной вертикали сломался, корабль выдал импульс в случайном направлении и перешел на более высокую орбиту.
- СССР — 28 июля 1960 — неудача. Корабль с собаками Чайкой и Лисичкой разбился из-за отказа двигателя бокового блока на 23 секунде и разрушения ракеты-носителя. Собаки погибли.
- СССР — 19 августа 1960 — «Спутник-5», успех. Собаки Белка и Стрелка успешно совершили орбитальный полет и вернулись на Землю.
- США — 21 ноября 1960 — Mercury-Redstone 1, неудача. Из-за неверного порядка отделения кабелей ракета не ушла со старта.
- СССР — 1 декабря 1960 — неудача. Собаки Комета и Шутка совершили суборбитальный полет из-за разрушения двигателя третьей ступени и приземлились в Якутии. Собаки выжили из-за отказа системы катапультирования, оставшись в спускаемом аппарате они не погибли в якутский сорокаградусный мороз.
- США — 19 декабря 1960 — Mercury-Redstone 1А, успех.
- СССР — 22 декабря 1960 — «Спутник-6», неудача. Собаки Пчелка и Мушка были подорваны вместе с кораблем системой АПО из-за недостаточного импульса тормозного двигателя, чтобы посадка не произошла за пределами территории СССР.
- США — 31 января 1961 — Mercury-Redstone 2, успех (почти). Шимпанзе Хэм вернулся живым из полета, но вот ракета подвела. Из-за неправильной работы сервоклапана двигатели выдавали большую тягу, чем нужно, ракета также на один градус отклонялась вверх от курса. Из-за аварийной остановки двигателя сработала система аварийного спасения. Переразогнанная капсула перелетела точку приземления, а Хэм пережил перегрузку 17 «же».
- СССР — 9 марта 1961 — «Спутник-9», успех. Собака Чернушка благополучно слетала на орбиту и обратно.
- США — 24 марта 1961 — Mercury-Redstone BD, успех. Испытательный полет ракеты-носителя после доработок.
- СССР — 25 марта 1961 — «Спутник-10», успех. Собака Звездочка присоединилась к племени собак-космонавток.
- СССР — 12 апреля 1961 — «Восток-1», успех. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой исторический полет.
- США — 5 мая 1961 — Mercury-Redstone 3, успех. Астронавт Алан Шепард стал первым американцем, поднявшимся выше 100 км (но не вышедшим на орбиту).
Если бы не проблемы с ракетой Mercury-Redstone 2, то первый астронавт мог отправиться в полет уже в марте, обогнав Гагарина. Получилась бы забавная ситуация битвы пропагандистов — у США был бы первый человек выше 100 км, а у СССР — первый человек на орбите. Даже в нашей реальности по американским стандартам астронавт — это человек, который поднялся выше 50 миль. А в российской классификации космонавтом становятся только выйдя на орбиту. Как бы изменила последующие события подобная ситуация? Сложно сказать, но, например, несколько снижается шанс начала американской лунной программы. Ее Кеннеди начал в ситуации, когда США проигрывали космическую гонку по всем фронтам — первый спутник, первый аппарат, попавший в Луну, первое фото обратной стороны Луны, первый человек на орбите — все это было советским.
Ну а в нашей реальности получился прекрасный весенний праздник науки, познания и изучения неведомого. С Днём космонавтики!
Источник