Гражданская оборона – Он увидел солнце: аккорды и бой
На этой страничке разбор на гитаре песни гр. Гражданская Оборона (ГрОб) – Он увидел солнце: аккорды и бой, текст с сетками, а также табы для Guitar Pro. Ритм-партия в акустической версии (из сольного альбома Летова – «Русское поле эксперимента»).
Текст и аккорды
Во вступлении /Em Am/ повторяется три раза. Затем 3 удара вниз на G + 1 удар на B, и далее на B. Количество, направление ударов указано в скобках.
После куплета ещё две сетки A (ля мажор) и B (си мажор), это переход на припев.
Схема боя для гитары, подробно расписанная ритм-партия на вступление, куплет, переход и припев в табах – далее в статье (см. после текста).
Аккорды на проигрыш, как и во вступлении.
В завершение песни строчка «Он увидел солнце» повторяется на Em/Am/G/B (сетки после последнего припева).
Аккорды Егора Летова – аппликатуры без баре, какие он обычно использовал в акустических вариантах.
Основной бой для гитары лёгкий – 3 раза вниз + 1 вверх:
Или можно играть боем – только удары вниз:
Табы для акустики «Он увидел солнце» в файле Guitar Pro здесь.
Штрихи в скобках в табулатуре – это удары по открытым струнам при переходе на другой аккорд.
Во вступлении: добавляются приглушенные сбивки (удары вверх-вниз); за 2-ым разом немного меняется ритмический рисунок.
Проигрыш после припевов играется, как и вступление, но также в небольших ритмических вариациях.
В куплете используется основной бой. И на B (си мажор) добавляются сбивки: в табах – на вторую и третью строчки, но вы можете их не играть либо добавлять произвольно в ритм-партию в этой части куплета.
В переходе на припев аппликатура A без указательного (пальцы – как вы играете и B). И на A (ля мажор) только 3 удара, а четвёртый уже на B (си мажор).
В припеве на последний аккорд B – 1 удар вниз.
Источник
Урок-мастерская «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце. » (6 класс)
Выбранный для просмотра документ Презентация8.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ра- древнеегипетский бог солнца
Гелиос –древнегреческий бог солнца
От солнца бегать — света не видать. При солнышке тепло, при матери добро. Солнца не закроешь, а правду не скроешь. И сокол выше солнца не летает. Солнышко на всех ровно светит. Даже самая высокая гора — и та не заслонит солнце. Девичья слеза что роса на восходе солнца. Солнце встанет, так и утро настанет.
Мешком солнышка не поймаешь. Что мне золото, светило бы солнышко! Солнце пригреет — все поспеет. Как месяц ни свети, а все не солнышко. Солнце, как родная матушка: никогда не обидит. Солнце всходит — людям радость. Нет такой ладони, которая могла бы закрыть солнце. Худо лето, коли солнца нету.
Солнце – мать Солнце – радость Солнце – свет Солнце – тепло Солнце – урожай Солнце — жизнь
Как солнце зимнее прекрасно.
Сияет солнце, воды блещут.
В моих ладонях спряталось солнышко, Такое мягкое, хрупкое, нежное.
А.Ю.Солнечная «Закат на море»
С.С.Лим «В последних лучах»
К.С.Киселев «Закат у реки»
Москвич А.А. «На реке»
С.Ковальчук «Закат и озеро»
В.К. Сидоров «Закат»
«Зимний лес» «Зимний блик»
И.И.Шишкин «Сосны, освещенные солнцем»
И.Титова «Солнечный день»
И.Э.Грабарь «Восход солнца»
И.И.Левитан «Последние лучи солнца»
И.И.Левитан «Солнечный день»
К.Ф.Юон «Мартовское солнце»
Выбранный для просмотра документ Урок-мастерская.doc
«Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце. »
Цель: Создание коллективной творческой работы «Гимн солнцу»
Показать воплощение образа солнца в литературе, музыке, живописи.
Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах.
Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, воображение, фантазию.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус, эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце,
А если день погас,
Я буду петь . Я буду петь о солнце…
Звучит стихотворение М.В.Ломоносова «Я долго размышлял. », которое сопровождается сменой слайдов.
Это стихотворение написано замечательным русским учёным-энциклопедистом, естествоиспытателем, филологом, поэтом, художником, философом, сыном великого русского народа — М.В.Ломоносовым, которому отмечается в этом году 300 лет.
О чем это стихотворение? ( о солнце)
Сегодня на уроке в нашей мастерской слова мы будем говорить о солнце, о том, как образ солнца воплотился в литературе, живописи, музыке. Я желаю вам творческого вдохновения: «Мы входим в мир, как в двери мастерской. Мы можем сделать этот мир еще красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству».
«Всякий по-своему солнце видит», — гласит русская пословица.
Отрывок из мультфильма «У кого есть солнце?»
Маленький цыпленок, только что вылупившись из яйца, глядя на солнце, воскликнул: «Так вот оно какое – солнце!»
А каким вы видите солнце? Что есть для вас солнце? Какие ассоциации и образы связаны у вас со словом «солнце»?
Каждая группа получила части солнца в виде пазлов. Необходимо сложить части так, чтобы получилось солнце. Но есть одно условие: на каждом кусочке солнышка каждый из вас напишет, какие ассоциации рождаются у вас при слове «СОЛНЦЕ». Причём первая группа использует только имена существительные, вторая группа – прилагательные, а третья группа – глаголы. Запишите их.
(ребята по группам складывают солнышки, анализируют полученные ассоциации)
(работа в группах)
Какие выразительные средства языка вы использовали? (метафора)
Мета́фора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении.
Какие выразительные средства языка вы использовали? (эпитеты)
Эпитет – это определение, которое обладает особой выразительной силой
Что делает Солнце?
Какие выразительные средства языка вы использовали? (олицетворение)
Олицетворе́ние— троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.
Составьте предложение со словом «солнце» и запишите его
Солнце – это источник жизни на Земле
Солнце — это луч надежды
Солнце — это радость жизни.
Какое предложение можно взять в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку?
Как мы увидели, солнце воспринимается нами как нечто светлое, яркое, тёплое. Это источник жизни, света, движения. Оно греет нас, помогает в делах и радует. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависело все: не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.
Слайд 32. Древние египтяне представляли себе, что бог Солнца Ра плывет по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землей побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее.
Слайд 33. Древние греки представляли бога солнца лучезарного Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице. Он каждое утро с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, Гелиос из колесницы пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода.
Слайд 34. Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его по-разному, по числу времен года.
21 марта — С вященный День весеннего равноденствия, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега.
Слайд 35. 21 июня — День летнего солнцестояния, день языческого бога Купайлы. Верили, что кто найдет в эту ночь цветущий папоротник, обретет клад.
Слайд 36. 22 сентября — День осеннего равноденствия. В этот день могучее Солнце Дажьбог становится мудрым слабеющим Солнцем-стариком Световитом. Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие праздничные пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай. В этот день обновляли в избах огонь – старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы следующий год был плодороден.
Слайд 37. 22 декабря – день зимнего солнцестояния — самый великий и самый священный 2-недельный праздник наших предков-язычников, когда позднее осеннее Солнце-старик Световит совсем состарится и утратит былую силу, оно умрет на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы утром вновь возродиться обновленным и постепенно набирающим новые силы Солнцем-младенцем Колядой.
Слайд 38. В русском фольклоре Солнце называли ясным и красным, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. Есть немало загадок, пословиц и поговорок о солнце.
1. Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл. (солнечный луч)
2. Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (солнце)
3. Золотая кубышка в воде не тонет . (небо и солнце)
4. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный луч)
5. В синей чаше — алый мяч,
Он и светел, и горяч. (небо и солнце)
6.Золот хозяин на поле, серебрян хозяин – с поля.
7.Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (солнце, туча, река)
8.Катится вертушечка, золотая коклюшечка. Никто ее не достанет. Ни царь, ни царица, ни красная девица. (солнце)
Определите значение солнца в пословицах:
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
И сокол выше солнца не летает.
Солнышко на всех ровно светит.
Даже самая высокая гора — и та не заслонит солнце.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Что мне золото, светило бы солнышко!
Солнце пригреет — все поспеет.
Как месяц ни свети, а все не солнышко.
Солнце, как родная матушка: никогда не обидит.
Солнце всходит — людям радость.
Худо лето, коли солнца нету.
Слайд 41. Что есть солнце в этих пословицах?
Солнце — обязательный герой большинства сказок и преданий, где оно выполняет роль мудрого советчика и наставника, судьи и защитника.
Слайд 42. Ветер и солнце (К.Д.Ушинский)
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ». Сказал, и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. «Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом».
Какова главная мысль этой сказки?
Что есть солнце в этой сказке? (Доброта)
Люди по-разному воспринимают солнце.
Что такое солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце — звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
Среди этих определений солнца какое будет является прямым?
Наиболее ярко образ солнца представлен в стихотворениях русских и современных поэтов.
Работа в группах:
выразительное чтение стихотворения наизусть
какие чувства у вас вызвало чтение этого стихотворения
какие выразительные средства языка использовали поэты
каким показано солнце
Слайд 43. 1 группа:
Как солнце зимнее прекрасно,
Когда, бродя меж серых туч,
На белые снега напрасно
Оно кидает слабый луч!
Так точно, дева молодая,
Твой образ предо мной блестит;
Но взор твой, счастье обещая,
Мою ли душу оживит. М.Ю.Лермонтов
Слайд 44. 2 группа:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей. Ф.И.Тютчев
Слайд 45. 3 группа:
В моих ладонях спряталось Солнышко,
Такое мягкое, хрупкое, нежное.
Вроде легкое, но очень тяжелое,
И хранить его нужно бережно.
И в любви Оно просит верности,
Яркой краской рисуя повести.
Для меня это Солнышко — радости,
Яркий лучик проснувшейся совести.
И нередко закаты с пламенем
Вдруг становятся хмурым облаком,
И тогда мое Ясное Солнышко
Просыпается в небе золотом. Л.Маркова
Какое оно-солнышко в этих стихотворениях?
Мастер: Образ солнца представлен в произведениях русских художников.
Какие краски используют художники, чтобы изобразить солнце?(слайды)
Люди всегда обращались к солнцу с различными просьбами. Современный поэт Липенков написал гимн солнцу:
О, Благое Солнце,
Одари нас радостью,
Одари нас любовью,
Озари нас Светом Своим,
Слава, Слава, Слава Тебе!
Мир и счастье всему живому!
Гимн — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
Слайды 67 =74. А вот еще один гимн солнцу, послушайте.
Мы увидели с вами, как ярко, необычно, образно представлен образ солнца в литературе, живописи, музыке.
Сейчас вам необходимо создать свой творческий продукт — гимн солнцу в форме синквейна или стихотворения
Слайды 75-78. («Оранжевое солнце»)
Социализация. Афиширование результатов.
(вывешивание рисунков, чтение гимнов)
Солнце… Оно встает каждый день и дарит нам свет, тепло, жизнь. Но каждый человек впитывает в себя солнечный свет по-разному.
Солнце разлито поровну,
Вернее, по справедливости,
Вернее, постольку разлито,
Кто сколько способен взять:
В одного человека поменьше,
В другого – гораздо больше
А в некоторых – очень много!
В. Солоухин
Ответить на вопросы:
Что было важно в сегодняшней встрече?
Какие этапы мастерской особенно понравились, запомнились?
Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно?
О чем пришлось задуматься?
Какие вопросы и пожелания себе, другим участникам, учителю появились у вас?
С каким настроением вы уйдете сегодня с урока? Покажите это с помощью солнышка.
Раскройте себя для солнечного света. Будьте яркими, сияющими и щедрыми.
Очень важно, чтобы каждое утро и у вас, ребята, начиналось с улыбки, с хорошего настроения.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко дарит свои лучики каждому из нас. И oт этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Подарите друг другу улыбки
Пусть солнце всегда будет с нами и с вами и со всеми.
Хочется вернуться к нашему эпиграфу и закончить урок строчками из стихотворения К.Бальмонта:
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце
Я в этот мир пришёл, чтоб видеть море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре,
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь . Я буду петь о Солнце…
(Видеоролик «Не отнимайте солнце у детей»)
Солнце.
Теплое и доброе.
Греет, радует и светит.
Солнце — могущественный свет Вселенной.
Жизнь.
Источник