Меню

Он узнал время потому как двигалось солнце

Помогите решить тесты по русскому языку за 7 класс

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

1 Союз- служебная часть речи, которая:
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

Читайте также:  Кибла это восход солнца

——Первый вариант—
1-Г
2-А, Б
3-А, Б
4-А, Г
5-А, Б, Г
6-раздельно: 1), слитно: 2), 3) —Правильный ответ Г
7-А, В

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
б
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
а
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
а, б
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
а, г
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
а, б, в, г
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
г
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
а
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

1 Союз- служебная часть речи, которая:
а, б
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
в
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
а, б
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
а
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
а
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
а, д
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

Читайте также:  Как найти широту места наблюдения солнца

Источник

Итоговый тест по русскому языку за 7 класс

Итоговый тест по русскому языку (7 класс)

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ.

Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

4. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

5. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предосенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.

6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

7. -нн- пишется во всех словах ряда:

моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
провере..ый временем, медле..ый ход,
неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

9. В обоих случаях пишется ё:

приближ..нный, круж..к,
береж..т, учащ..нный,
кумач..вый, отвлеч..нный.

8. В каких рядах не пишется раздельно?

(не)проглядная вьюга, (не)легче,
(не)видящий никого, (не)шерстяной,
(не)чувствуя, (не)заметил.

10. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

Говори немного медленнее.
Пиши более разборчивее.
Ты отвечал лучше всех.

11. В каком предложении не является частицей?

Он (не)отступно шел за ними.
Ты поступил (не)корректно.
Далеко (не)спокойно было в доме.

12. Пишется через дефис:

14. Укажите словосочетания, в которых допущены грамматические ошибки (исправьте):

обсудил о работе;
уйти из завода;
платить за проезд;
отзыв на рассказ;
вернуться из Москвы.

15. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
Земля вращается вокруг солнца.
Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Впереди шел командир отряда.

в течени.. каникул

Читайте также:  Затмение солнца астрономия кратко

в продолжени.. суток

в продолжени.. романа

в продолжени.. часа

17. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

18. Укажите предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно.

Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
Было холодно, при(том) и тучи появились.
Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

19. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Что(бы) это могло быть?
Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

21. В каких предложениях не – частица?

В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Ему (не)(за)чем было приезжать.
Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

22. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

1.Было (то)же кино. — местоимение

2.Кто(то) пришел. -суффикс

3.Было то тесно, то уютно. — союз

4.Открой секрет(то). — частица

23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, .

а) . мне было интересно.
б) . развивается мышление.
в) . я получаю большое удовольствие.
г) . необходимо внимание.

24. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

25. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

Номер материала: ДБ-098674

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector