Меню

Он узнавал время потому как двигалось солнце как пишется раздельно или слитно

Как правильно пишется «потому» или «по тому»?

Наречие (союз) «пото­му» пишет­ся слит­но, а ука­за­тель­ное место­име­ние «по тому» (виду) — раз­дель­но с предлогом.

Как пра­виль­но пишет­ся сло­во «пото­му» или «по тому», слит­но или раз­дель­но, мож­но понять в кон­тек­сте. Эти лек­се­мы зву­чат оди­на­ко­во, а пишут­ся по-разному, так как при­над­ле­жат к раз­ным частям речи.

Слитное написание слова «потому»

Рассмотрим сле­ду­ю­щее выска­зы­ва­ние, что­бы выяс­нить, сло­вом какой части речи явля­ет­ся «пото­му».

Дочь так и не позво­ни­ла, как мы дого­во­ри­лись нака­нуне её отъ­ез­да. Потому мы забеспокоились.

Забеспокоились (поче­му?) потому.

Слово «пото­му» сино­ни­мич­но выра­же­нию «по этой при­чине». В этом сооб­ще­нии оно явля­ет­ся место­имен­ным наре­чи­ем, как и сло­во «поэто­му», кото­рым его мож­но заме­нить без иска­же­ния смыс­ла высказывания.

Эта лек­се­ма может быть так­же частью состав­но­го сою­за «пото­му что», кото­рый явля­ет­ся свя­зу­ю­щим зве­ном в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии со зна­че­ни­ем причины.

Понаблюдаем:

Стало сыро, (поче­му?) пото­му́ что начал накра­пы­вать мел­кий осен­ний дождь.

Она весе­ла, (поче­му?) пото­му́ что сда­ла экза­мен на отлично.

Этот союз при­чи­ны лег­ко заме­ня­ет­ся состав­ным сою­зом «так как», име­ю­щим ана­ло­гич­ное зна­че­ние.

Уже ста­ло све­тать, пото­му́ что на восто­ке неспеш­но заро­зо­ве­ла утрен­няя заря.

Уже ста­ло све­тать, так как на восто­ке неспеш­но заро­зо­ве­ла утрен­няя заря.

Как видим, в соста­ве сою­за рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во име­ет слит­ное написание.

Раздельное написание слова «по тому»

В кон­тек­сте научим­ся отли­чать рас­смот­рен­ное наре­чие от сло­ва «по тому», кото­рое явля­ет­ся падеж­ной фор­мой ука­за­тель­но­го место­име­ния «тот» («то»).

По тому виду, кото­рый открыл­ся перед нами, нель­зя было опре­де­лить, что это за местность.

У сло­ва «по тому» име­ет­ся рядом суще­стви­тель­ное в фор­ме датель­но­го паде­жа. Все эти ком­по­нен­ты сло­во­со­че­та­ния согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и падеже:

Слово «по тому» может упо­треб­лять­ся и без суще­стви­тель­но­го в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, ука­зы­вая на что-то:

По тому́, как отец сидел, ссу­ту­лив­шись и поло­жив натру­жен­ные руки на стол, было вид­но, как он устал.

К сло­ву «по тому» под­ра­зу­ме­ва­ет­ся существительное:

Примеры

Мы про­шлись по тому лес­ку и ника­ких гри­бов там не нашли.

Издали было вид­но, как по тому бере­гу про­бе­жа­ли дети и бро­си­лись с раз­бе­га в воду.

По тому, как дочь наря­жа­лась, мать поня­ла, что пред­сто­ит важ­ная встреча.

По тому, сколь­ко пра­виль­ных отве­тов он дал в кон­троль­ной рабо­те, мож­но уже пред­по­ло­жить, какая будет оценка.

Точно так­же раз­ли­ча­ем в кон­тек­сте слит­ное и раз­дель­ное напи­са­ние омо­ни­мич­ных наре­чий и место­име­ний с предлогами:

Источник

Помогите решить тесты по русскому языку за 7 класс

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

Читайте также:  Диктант раннее утро солнце только что

1 Союз- служебная часть речи, которая:
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

Читайте также:  Ночевка у храма солнца

——Первый вариант—
1-Г
2-А, Б
3-А, Б
4-А, Г
5-А, Б, Г
6-раздельно: 1), слитно: 2), 3) —Правильный ответ Г
7-А, В

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
б
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
а
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
а, б
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
а, г
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
а, б, в, г
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
г
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
а
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

Читайте также:  Винтаж ты мое солнце

1 Союз- служебная часть речи, которая:
а, б
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
в
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
а, б
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
а
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
а
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
а, д
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

Источник

Adblock
detector