Меню

Она проснулась окончательно когда ее лица коснулся луч солнца

Она проснулась окончательно когда ее лица коснулся луч солнца

АЛИСА И ЧУДОВИЩЕ

ГЕРАСИК В ОПАСНОСТИ!

Алиса закончила делать уроки и только собралась идти гулять, как в окно постучали.

На карнизе сидела взъерошенная белая ворона.

Алиса открыла окно.

– Селезнева. А зачем тебе это знать?

– Потому что положение очень серьезное. Даже опасное. Тебя могли подменить. Нужна осторожность. Вот скажи, например, как меня зовут?

– Тебя зовут Дурындой, – сказала Алиса.

– Приблизительно угадала. Тогда скажи мне, где я живу?

– Ты живешь в эпохе легенд между третьим и четвертым ледниковыми периодами.

– Смотри-ка! – удивилась ворона. – Если тебя и подменили, то сделали это очень ловко.

– Уважаемая ворона, – сказал домашний робот Поля, который вошел на голоса в комнату и слушал весь разговор. – Не говорите глупостей. Это самая настоящая Алиса Селезнева. Я ее еще в младенчестве качал на колене.

– Вот еще не хватало! – закричала Дурында. – Чтобы маленьких детей качать на железных коленках! Вы хотите, чтобы у них на попках были синяки?

– Очень даже глупо! – сказал Поля. – Я не железный, а пластиковый, и у меня вполне мягкие коленки. Если хотите, можете попробовать.

– Он сошел с ума! Я вообще никогда не сажусь мужчинам на колени, потому что у меня такие нежные перышки.

– Дурында, – сказала Алиса. – Ты зачем ко мне прилетела?

– Понимаешь, – ответила Дурында и посмотрела в небо, – у нас в эпохе легенд надвигаются ледники. Погода портится с каждым годом. А у меня нет теплого зонтика.

– Чего-чего? – удивился Поля.

– Помолчи, железная кукла! – крикнула Дурында. – Повторяю по буквам. Мне грозит бронхит!

– Чем же я могу тебе помочь? – спросила Алиса.

– А чем хорошие люди помогают хорошим воронам? – спросила Дурында. А так как Алиса промолчала, то Дурында сама ответила на свой вопрос: – Хорошие девочки дают воронам монетку. Желательно золотую. Но можно серебряную. У нас в эпохе легенд другие монетки не ходят.

Алиса пожалела Дурынду. В самом деле, климат в эпохе легенд ухудшается. Ворона мерзнет. Правда, Алиса не представляла себе, как можно сделать теплый зонтик. Но спрашивать не стала – ворона начнет кричать, ругаться, а объяснить толком не сможет, такая уж она бестолковая птица.

– Поля, – сказала Алиса, – как ты думаешь…

Она не смогла закончить вопрос, потому что Поля сразу обо всем догадался.

– Я все понимаю, – сказал домашний робот, который желал, чтобы его называли домроботником, – всю жизнь я посвятил собиранию скромной маленькой коллекции монеток, второй такой нет ни у одного домроботника. Впрочем, второй такой нет и ни у одного коллекционера. Моя коллекция состоит только из очень ценных и редких монеток. Это единственная радость в моей трудной жизни. И вот приходит человек, которого я люблю и уважаю, которого я качал в детстве вот на этих коленках, и говорит: железная кукла, расстанься со своей коллекцией. И вы знаете, что я сейчас сделаю? Я сейчас пойду, принесу вам мою коллекцию, кину ее вам в лицо, а потом брошусь с двадцатого этажа, чтобы покончить с моей неудавшейся жизнью.

– Ой! – испугалась птица Дурында. – Такого греха на душу я не возьму. Нет, лучше воспаление легких! Лучше смерть от ангины, чем мучения этой несчастной железяки.

Алиса слушала этих двух обманщиков и еле сдерживала смех.

Она отлично понимала, что Поля – великий мастер выпрашивать, выцыганивать подарки у всех окружающих. Половину его коллекции собрали Алисины одноклассники, остальное – папины и мамины знакомые. Ну и, конечно, Поля немало монет собрал на улицах. Попробуй пошли Полю по делу. Он вернется на три часа позже, чем его ждали, потому что заодно обойдет все соседние улицы, глядя под ноги – а вдруг кто-то обронил монетку? Несколько раз Поля даже ездил в туристические круизы, чтобы посетить как можно больше стран и там добыть себе монеток для коллекции. Однажды он был в Риме. В том великом и древнем городе есть очень красивый фонтан. И все, кто приезжает в Рим, кидают в фонтан монетки, потому что живет такое поверье: кинул монетку, вернешься в Рим снова. А всем, как вы понимаете, хочется приехать в Рим снова. Как только Поля увидел, сколько монеток лежит на дне фонтана, он прыгнул в воду и принялся собирать деньги. А эти денежки трогать нельзя – они лежат весь день, а ночью приходит специальный монетосборщик, который все из фонтана вынимает и относит в банк. А потом на эти деньги фонтан чистят и ремонтируют.

Вы можете себе представить, что тут началось! Туристы кричат: «Грабеж! Мы не для того кидаем монеты в фонтан, чтобы какой-то робот на этом обогащался!»

Прибежала полиция, Полю схватили и посадили в тюрьму.

Пришлось Алисиному папе профессору Селезневу срочно лететь в Рим и выручать коллекционера.

– Поля, – сказала Алиса. – Пожалуйста, прекрати изображать из себя несчастного бедняка! Вынь из мешка в кладовке менную монетку и отдай Дурынде.

– Я разорен! – заныл Поля, но послушался и поплелся за монетой.

– Я тебе тоже кое-что дам, – сказала Дурында, – только сначала проверю, хорошая ли монета!

– Что случилось? – спросила Алиса. – Я чувствую, что-то случилось.

– Ах, ничего особенного, – ответила Дурында. – Подождем, посмотрим на монетку, а потом перейдем к нашим делам.

Тут вернулся Поля и протянул Дурынде монетку.

Довольно маленькую и сильно потертую.

Дурында поглядела на нее, склонив взъерошенную голову, потом взяла в когти и попробовала надкусить клювом.

– Так я и думала, – сказала она. – Это, конечно, не золото и уж тем более не серебро. Это самая настоящая медяшка! Позор и стыд тебе, Алиса! Ты, оказывается, еще и жадная.

Алиса повернулась к Поле и так посмотрела на домроботника, что тот только кивнул и кинулся прочь из комнаты. Возвратился он ровно через секунду и приволок целый мешок монет.

Он бросил его Алисе под ноги и заявил:

Читайте также:  Если внутри светит солнце

– Вот все, что у меня есть! Я умываю руки!

Так как Алиса знала, что у Поли есть еще шесть таких мешков, она пропустила слова робота мимо ушей, достала из мешка пригоршню монет и нашла среди них одну золотую. И отдала ее Дурынде.

Поля ушел из комнаты, рыдая.

– Где валидол? – причитал он. – Где сердечные капли?

– Какие еще сердечные капли! – закричала ему вслед ворона. – Ты что, ими суставы смазывать хочешь?

Она спрятала монету за щеку, а из-за другой щеки вытащила свернутую в трубочку бересту.

– Тут тебе письмо, – сказала она.

Алиса знала, что в эпоху легенд бумаги еще не было и на Руси писали на бересте, на березовой коре, заостренными палочками.

На бересте кривыми буквами было написано:

«АЛИСА СПАСИ ТЫ САМА ВИНОВАТА».

– Что это значит? – удивилась Алиса.

– Это Герасик написал.

– Герасик? Мальчик из эпохи легенд?

– Он самый, несчастный крошка.

– Так чего же ты время тянешь! – рассердилась Алиса. – Монетки выпрашиваешь, а у человека беда.

– Она такая! – закричал из коридора Поля.

– Не знаю я какая, – сказала ворона. – Но если я, несчастная птичка, о себе не позабочусь, то кто обо мне позаботится? Ведь мне пенсии не положено, помру на старости от голода. А кто будет виноват? Кто?

– Алиса и другие люди, которые не позаботились.

– Дурында, пожалуйста, не отвлекайся. С Герасиком случилось что-то ужасное. Иначе бы он не стал просить помощи. Он же ужасно гордый.

– Сидит Герасик в подвале и ждет казни, – сказала Дурында. – И никто ему не поможет, так что спеши, не спеши – дело сделано!

– Так что случилось?

– А случилось то, что твой любимый Герасик – вор и грабитель.

Источник

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс ФГОС

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей (1 часть — 14 заданий, 2 часть — 6 заданий). Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

1 часть проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.).
2 часть – работа с текстом.

Шкала оценивания:
19 – 20 баллов – оценка 5
15 – 18 баллов – оценка 4
10 – 14 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

1) щётка
2) яркий
3) бумага
4) шалаш

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) звонишь
2) алфавит
3) километр
4) документ

3. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник
2) удивить
3) надумал
4) расстилается

4. Укажите суффикс глагола прошедшего времени
1) –ат-
2) –и-
3) –л-
4) –ал-

5. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) прочитать – глагол несовершенного вида
2) море – нарицательное существительное
3) глубока (река) – прилагательное в полной форме
4) дышать – глагол первого спряжения

6. Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

1) сжеч…
2) колюч…
3) груш…
4) пляж…

7. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый
2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю
3) заб..рать, р..сток, зам..рзать
4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

8. Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

1) уч..ба
2) щ..точка
3) ш..рохи
4) пш..нка

9. В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) Ра..шумелся
2) в..бесился
3) бе..страшный
4) и..пуганный

10. В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И
3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

11. Найдите ошибку в характеристике предложения.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

1) повествовательное
2) сложное
3) бессоюзное
4) грамматическая основа первого П. – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

12. В каком П. союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.
2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.
3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.
4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

13. В каком П. допущена пунктуационная ошибка?

1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.
3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.
4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

14. Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

1) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
2) Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.
3) Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.
4) В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

(1) … (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
(По К.Паустовскому)

1. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1) Русский язык богат синонимами.
2) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
3) Меня всегда интересовала история происхождения слов.

Читайте также:  Покраснел ребенок после солнца

2. Определи тип речи данного текста

1) повествование
2) описание
3) рассуждение

3. Определи стиль речи данного текста

1) научный
2) разговорный
3) художественный

4. Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

1) В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.
2) Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.
3) Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

5. В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?

1) летние грозы проходят и заваливаются
2) грозы проходят и заваливаются
3) грозы проходят

6. В каком предложении автор использует сравнение?

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 6 класс
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-2, 6-1, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-4, 13-1, 14-1
Часть 2
1-2, 2-3, 3-3, 4-1, 5-2, 6-2

Источник

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

контрольно-измерительные материалы по русскому языку для переводной аттестации по модели ЕГЭ 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
kimy_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx 32.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Контрольно – измерительные материалы для переводной аттестации по русскому языку в 6 классе по модели ЕГЭ»

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук

А.2. Какая из данных пар слов не является антонимами?

А3. Какое слово является лишним среди однокоренных?

А4. Какое слово образовано приставочным способом?

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1. лягте на траву

3. кладите быстро

4. самый приветливый

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1.запл..сать, заг. рать, р. сти

2.т. миться,бл. снуть,к. саться

3.прист. гнуться, изл. гать, гл. тать

4.уд. влять, пом. риться, уд. литься

А7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

А8. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква Е?

2.думал о професси.

3.слушал на лекци.

4. находится в музе.

А9. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква Е?

1.дремуч. м лесом

4.в колюч. м кустарнике

А10. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

А11. В каком примере НЕ пишется раздельно?

2.(не)решительность, а робость

А12. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?

А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

3.с кем(нибудь), (железно)дорожный

А14. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

1.пиш. т, ненавид. т

А15. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?

1. С севера подул сильный ветер, и с неба посыпались снежинки.

2. Растут сугробы, и снежный покров плотнее укрывает землю.

3. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.

4. Вдруг налетела буря, и подул сильный ветер.

А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Ты обязательно навести друга!

2. Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

3. В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

4. Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

Прочитайте текст и выполните задание 1-7

Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.

(1) «Без хлеба нет песен». (2) Это только одна из многих пословиц о хлебе.

(3) В нашем языке сотни тысяч слов.(4) Если подумать, что стоит за каждым из них, слово «хлеб» надо поставить на самое первое место. (5) Древнейшая профессия на земле – хлебопашец. (6) В египетской гробнице, простоявшей три с половиной тысячи лет, найден печёный хлеб. (7) Кусок окаменевшего хлеба находится в музее Цюриха. (8) Шесть тысяч лет назад был испечён этот хлеб. (9) В каменном веке, когда ещё люди не знали, что такое металл, они уже сеяли хлеб.

(10) Хлеб! (11) Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в поднятую землю и вовремя взять из земли поспевшие зерна.

В1. Определите тип речи текста.

В2. Из предложений 3-6 выпишите порядковое числительное.

В3. Из предложений 5-8 выпишите прилагательное в превосходной степени.

В4. Из предложений 6-8 выпишите указательное местоимение.

В5. Из предложений 8-9 выпишите все местоимения.

Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.

В6. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения – не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А.2. Какая из данных пар слов не являются антонимами?

А3. Какое слово является лишним среди однокоренных?

А4. Какое слово образовано приставочным способом?

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

4.лягте на траву

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. сокр. щать, взб. раться, приг. рать

2. р. стение, д. лина, зар. ждение

3.пом. риться, тр. сина, укр. шение

4.прик. саться, подск. зать, ст. рпеть

А7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

А8. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква Е?

1.ходить по алле.

2.подплыть к пристан.

3.отдыхал в санатори.

4. отправиться к станци.

А9. В окончании какого слова на месте пропуска пишется буква И?

1.у син. го океана

2.свеж. м ландыш. м

4.к ближайш. й станции

А10. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

2.возле дач. трескуч.

3.окажеш. ся, помощ.

4.торопиш. ся, малыш.

А11. В каком примере НЕ пишется раздельно?

А12. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?

А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

3.(чем) либо, (красно)носый

4.(юго)восточный, (древне) римский

А14. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

1.обид. т, повес. т

2.дремл. т, завис. т

А15. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?

1. Вода журчит под толщей сугроба, и набирает она силу для победы весны.

2. Снег усилился, и снежинки лупили по шлему.

3. Подул сильный ветер, и с деревьев посыпались листья.

4.Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Дождь омыл лес, и теперь он источал запахи грибов.

2. Встречал я в лесу колючего ежа, косулю и статного лося.

3. Когда припекло солнце, на берёзах распустились клейкие листочки.

4. «Ты не права девочка»,- сказала старушка.

Прочитайте текст и выполните задание 1-7

Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами

(1) Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.(2) Одной из причин исчезновения некоторых видов цветов является привычка людей собирать букеты.

(3) Старая привычка.(4)Многие даже не представляют себе: как это- пойти в лес и не нарвать цветов?! (5) Хотя часто букет даже не попадает в дом: увял и выброшен на дороге.(6)Но даже он увял в вазе – разве это меняет дело? (7)Цветы погублены. (8) Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно загубил ещё одно растение исчезающего вида, и не знает, что на нашей планете в опасности уже двадцать пять тысяч видов растений! (9) Охрана природы- наше общее дело. (10) Это известно любому. (11) Только не каждый понимает, что общее –значит и его. (12) Ведь немногим выпадает удача помочь спасению китов или тигров, а вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому.

В1. Определите тип речи текста

В2. Из предложений 5-8 выпишите количественное числительное.

В3. Из предложений 6-8 выпишите качественное прилагательное.

В4. Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.

В5. Из предложений 1-3 выпишите все местоимения.

Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.

В6. Среди предложений 8-10 найдите предложение, в котором стоит тире между подлежащим и сказуемым. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения – не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (6 класс).

Проверяемые знания и умения

Уметь ставить ударение в слове

Уметь определять антонимы и синонимы

Уметь определять значение корня

Уметь определять способ словообразования.

Уметь исправлять ошибки в форме образования слов.

Знать правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Уметь отличать эту орфограмму от других.

Знать правило правописания приставок при- ,пре-

Знать правила правописания окончания существительных

Знать правила правописания окончания прилагательных

Знать правила правописания Ь после шипящих у существительных 3–го склонения

Знать правила правописания НЕ с прилагательными и существительными

Знать правило правописания Н и НН в прилагательных

Знать правила слитного и дефисного написания существительных, прилагательных и местоимений, уметь применять эти правила на практике.

Знать правила правописания гласных в окончаниях глаголов

Уметь отличать простые предложения с однородными членами от сложных.

Уметь находить предложение с пунктуационной ошибкой.

Знать типы речи и уметь их определять.

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.

Уметь определять среди предложений сложное предложение

Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста.

рассуждение и повествование

двадцать пять тысяч

мы, их, некоторых

Основная проблема текста

Почему слово «хлеб» является самым главным?

Проблема охраны природы

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 6 класса.

Цель : выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс.

Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку.

В тесты включены задания по основным разделам русского языка.

Культура речи – А5

Синтаксис и пунктуация – А 15-16, В6-7

Морфология – В 2-5

Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 16 заданий (А1- А16).

К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 7 заданий (В1- В7).

Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).

Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.

За правильное выполнение каждого задания первой и второй частей работы учащиеся получают 1 балл.

Максимальное количество баллов за часть А – 16,

за часть В – 9, так как задание В5 оценивается 3 баллами.

Критерии оценивания части С:

  • Формулировка одной из проблем исходного текста – 1б.;
  • Комментарий к проблеме – 2б.;
  • Отражение позиции автора – 1б.;
  • Аргументация собственного мнения: 1 аргумент из жизни и 1 аргумент из литературы – 3б., 2 аргумента из жизни или 1 аргумент из литературы – 2б, 1 аргумент из жизни или литературы – 1б.;
  • Смысловая цельность и последовательность изложения – 1б.;
  • Точность и выразительность речи – 2б.;
  • Соблюдение орфографических норм: нет ошибок – 2б., 1 ошибка – 1б.;
  • Соблюдение пунктуационных норм: нет ошибок – 2б., 1-2 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение языковых норм: нет грамматических ошибок – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение речевых норм: нет ошибок или 1 речевая ошибка – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение этических норм: нет ошибок – 1б.;
  • Соблюдение фактологической точности – 1б.

Максимальное количество баллов за часть С – 21.

Критерии выставления оценки .

Максимальное количество баллов за всю работу – 46.

«2» — менее 15 баллов

Время, необходимое для выполнения работы, — 120 минут.

Источник

Adblock
detector