Меню

Оод космос с детьми

Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»

Задачи:

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»

Ход ООД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе на тему «Космос»

Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка» — Space «Magic fly»

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

бег на месте, руки — крылья

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом : показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» , дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Источник

Конспект ООД «Космос» в старшей группе

Иванова Наталья Анатольевна
Конспект ООД «Космос» в старшей группе

Конспект ООД в старшей группе «Космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с космосом и людьми, покорившим его просторы.

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Материал к занятию.

Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Что вы знаете о космосе?

Воспитатель: Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о космосе.

Белка и Стрелка постоянно играли вместе и веселились.В один прекрасный день Белка предложила: «А давай махнем на Луну?». Нисколечко не сомневаясь,Стрелка ответила: «А полетели!». Тогда щеночки стали готовиться к полету в космическое пространство. Подготовка заняла у них не один день и даже не неделю, ведь им нужно было собрать все самое необходимое и ничего не забыть.

Наконец, приблизительно через месяц Белка и Стрелка оказались в ракете. Один, два, три, пуск! «Все, обратной дороги нет!» — подумали щеночки, оказавшись в космическом пространстве. Космос просто заворожил наших путешественниц. Вдруг они увидели в чистом небе маленькую яркую звездочку. Она так красиво мерцала, что Белка и Стрелка невольно засмотрелись на нее и не могли отвести глаз.

Пролетев еще немного, щеночки увидели, как прямо на ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Стрелка хотела вернуться на Землю, однако Белка остановила ее и предложила все-таки добраться до Луны.

Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Тогда Белка и Стрелка развернулись и полетели обратно, а путеводная звездочка освещала им путь.

Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?

Ответы детей: Юрий Гагарин.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель:12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? Ответы детей…

Воспитатель: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета.

ФИЗМИНУТКА «Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Меркурий.

Воспитатель: Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Венера.

Воспитатель: В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?

Ответы детей: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это наша планета Земля.

Воспитатель: От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.

Ответы детей: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Марс.

Воспитатель: Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Юпитер.

Воспитатель: Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Сатурн.

Воспитатель: Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, я смотрю мои планеты поправились и хотят подарить вам вот эти звездочки. Ну а мне пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: – Ребята, понравилось вам наше занятие?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: – А что больше всего понравилось?

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Ответы детей: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Совершенно верно. Но вот и наше занятие подошло к концу.

Конспект ООД на тему «Космос» для детей средней группы «Космические приключения Незнайки» Подготовила воспитатель:Болотова С. С. Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы Цель: Расширить знание детей о космосе и.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе Цели: • учить детей работать с трафаретом • закреплять умение вырезать круг из квадрата; • активизировать словарь детей: космос, космонавт,.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в космос» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений о празднике.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Космос» в старшей группе Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: Пояснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Источник

Читайте также:  Космос тайны солнечной системы
Adblock
detector