Лэпбук на тему «Космос»
Мария Гагарина
Лэпбук на тему «Космос»
Методическое пособие лепбук на тему «Космос»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые методы работы, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с технологией- лэпбук, новым, интересным, многогранным методическим пособием.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбукотвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
— информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
— многофункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; — Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
— вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Подключаясь к созданию лэпбука, ребёнок сделает первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук обеспечивает:
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.
Детское творчество на тему «Космос» к Дню космоса на МAAM Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела, что 17.
Фотоотчет о творческой деятельности на тему «Космос» «МЫ РИСУЕМ КОСМОС» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет о творческой деятельности детей подготовительной.
Фотоотчёт. Лэпбук «Космос» Лэпбук «Космос» это мой первый опыт в изготовление такой тематической папки для детей. Эта тема очень интересна для детей. Космос очень загадочен,.
Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов. Скачать и распечатать шаблоны для лэпбука можно на МААМ Цель: формирование представлений.
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Пластилинография на тему «Космос» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Кстати, с 2011 года.
Источник
Лэпбук «Космос» — для детей старшего дошкольного возраста
Мукаева Наталья
Лэпбук «Космос» — для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Как правило он представляет собой самодельную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, конвертиками, вкладками, подвижными деталями и т. п., в которой как правила вся информация находиться в виде рисунков, небольших текстов, разнообразных игр, загадок, ребусов на определенную тематику. Не стоит забывать о том, что папка должна быть мобильной, прочной, легко трансформироваться, быть комфортной в использовании как педагогами, так и детьми.
Предназначение такой папки – это помощь ребенку систематизировать знания, лучше понять и запомнить новую информацию, а также повторить и закрепить ранее пройдённый материал. Выбор тем для создания лэпбука разнообразен. При выборе темы и наполнения папки не стоит забывать о том, что материал необходимо подбирать с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Такие папки могут использоваться как для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: расширение и классификация знаний детей о космосе, повторение ранее изученного материала в занимательно-игровой форме
Задачи: расширять и квалифицировать знания детей о космосе; повторить и закрепить ранее изученный материал; пополнять и расширять словарный запас детей на тему: «Космос»; развивать логику, мышление и любознательность; развивать усидчивость и внимательность, умение работать в подгруппах и самостоятельно.
Ход работы:
1. Выбираем тему для лэпбука, в нашем случает это «Космос».
2. Составляем план лэпбука, его структуру и наполнение. Подбираем игры, иллюстрации (для оформления обложки и игр, необходимую информацию, которую хотим поместить в папку.
3. Создаем макет нашего лэпбука, на котором отмечаем, где и что хотим расположить, продумываем как наша папка будет открываться и закрываться, где и как мы расположим движущие детали, кармашки и т. п.
4. Материалы для изготовления папки: так мы живем в мире современных технологий, то выбор материалов может быть самым разнообразным. Для изготовления папки «Космос» использовали: бумагу А4 плотностью 180 микрон, цветной принтер, пленку для ламинированния плотностью 100 микрон, ламинатор, переплетчик, пружины для переплета 12мм. двусторонний скотч, самоклеющиеся липучки, люверсы и устройство для установки люверсов.
5. Распечатываем на принтере все подобранные материалы, в нашей папке мы использовали для оформления кармашков материалы, взятые на сайте MAAM.RU.
6. Собираем основу для лэпбука: совмещая внешние и внутренние части обложку друг с другом изнаночной (белой) стороной и ламинируем их, сшиваем все части основы при помощи переплетчика на пружины.
7. Вырезаем и собираем кармашки для хранения деталей папки и при помощи двустороннего скотча крепим их к основе.
8. Вырезаем и ламинируем движущие части паки и крепим их между собой при помощи люверсов, что способствует их свободному вращению
9. Вырезаем и ламинируем все элементы нашего лэпбука, раскладываем их по кармашкам.
Наш лэпбук готов!
Наполнение лэпбука «Космос».
1. Игра найди 10 отличий (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.
2. Игра «Лабиринты» (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.
3. Игра «Найди буквы и составь слово» (двусторонняя).
Цель: формирование усидчивости, внимательности, зрительного восприятия, развития логики и внимания; закрепление знаний о буквах и звуках, навыка из предложенных букв собирать слово.
4. Игра «Космический содоку»
Цель: формирование усидчивости, внимания, развитие логического мышления, пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».
5. Модель «Орбита земли» (движущиеся детали)
Цель: закрепление знаний детей о планете Земля, Луне и Солце, знакомство детей с движениями Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси, вращении Луны вокруг Солнца, смене дня и ночи; пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».
6. Игра «Космический танаграм» (информация взята с сайта MAAM.RU.).
Цель: обучение детей самостоятельному поиску решения, формирование умения складывать разнообразные силуэты из определенного комплекта геометрических фигур согласно предложенным схемам, развитие логического мышления и пространственного восприятия, конструктивного мышления.
7. Игра «Мемори космонавты»
Цель: формирование усидчивости, внимания и памяти.
8. Игра «Космический доббль»
Цель: формирование быстроты реакций и зрительной концентрацию, развитие речи, пополнение и расширение словарного запаса.
9. Космические загадки.
Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, формирование навыка разгадывания загадок, путем выделения характерных признаков отгадываемого объекта, расширение и пополнение словарного запаса.
10. Космические ребусы.
Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, развитие логики и мышление, пополнение и расширение словарного запаса.
11. Информационные карточки «Космос»
Цель: ознакомление детей с космосом, и космическими объектами, закрепление и повторение ранее изученного материала, расширение и пополнение словарного запаса.
12. Информационные карточки «Созвездия»
Цель: знакомство детей со звездами и созвездиями.
13. Информационные карточки «Фазы луны» (информация взята с сайта MAAM.RU.).
Цель: ознакомление детей с фазами луны.
14. Информационные карточки «Покорители космоса»
Цель: ознакомление детей с первыми покорителями космических просторов, их краткой биографией.
15. Схема «Солнечная система»
Цель: знакомство детей с расположение планет в солнечной системе.
Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.
Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.
Источник