Меню

Описание вселенной звездных войн

Вселенная Звёздных войн

Звёздные во́йны (англ. Star Wars ) — фантастическая сага, задуманная американским режиссёром Джорджем Лукасом в начале 1970-х годов, и позднее расширенная. Первый фильм назывался «Звездные войны», но после выхода следующего эпизода, у первого фильма появился подзаголовок «Новая надежда». Первый фильм вышел 25 мая 1977, и имел огромное влияние на международную поп-культуру, однако произведение по вселенной — одноимённая книга-новеллизация — появилось ещё в 1976 году, так как продюсеры опасались провала фильма в прокате. Спустя двадцать два года после выхода первого фильма на экраны был выпущен Star Wars: Episode I и Лукас начал режиссировать вторую трилогию. По его признанию, идея фильма возникла под влиянием исследований Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии («Герой с тысячью лицами» и др.)

Содержание

Иерархия проекта

В настоящее время иерархию проекта можно представить следующим образом:

  • «Звёздные войны» (марка) — совокупность всех вымышленных и документальных материалов, выпущенных по официальной лицензии «Lucasfilm».
    • Вселе́нная «Звёздных во́йн» (англ.Star Wars Universe — SWU ) — совокупность всех вымышленных материалов по тематике «Звёздных войн», выпущенных по официальной лицензии.
      • Киноэпопея «Звёздные войны» — шесть фильмов-эпизодов (1977—2005). Неофициально выделяют «Классическую Трилогию» (IV—VI эпизоды).
      • Расши́ренная вселе́нная «Звёздных во́йн» (англ.Star Wars Expanded Universe — SW:EU ), сокращённо РВ — Вселенная «Звёздных войн» за исключением киноэпопеи — дополняет и расширяет вселенную на временной период в пять с лишним тысяч лет.

В настоящее время проект объединяет в себе киноэпопею из 6 эпизодов, три телефильма, три анимационных сериала, романы (в том числе и аудиороманы), повести и рассказы, комиксы и журналы, энциклопедии и художественные альбомы, литературу по ролевым играм, игрушки, видео- и компьютерные игры, фильмы и книги, и т. д. и т. п.

Киноэпопея

В кинематографический цикл «Звёздные войны» входят шесть эпизодов, снятых в два этапа. Сначала были сняты IV—VI, и лишь через шестнадцать лет I—III.

Мультфильмы и сериалы

Помимо шести кинофильмов, по «Звёздным Войнам» были сняты мультипликационные фильм и телесериалы.

Краткая хронология «Звёздных войн»

32 года до битвы при Явине

22 года до битвы при Явине

20 лет до битвы при Явине

19 лет до битвы при Явине

0 год — битва при Явине

3 года после битвы при Явине

4 года после битвы при Явине

Войны

В шестисерийной киносаге было всего три основные войны:

Один из важнейших элементов вселенной — это «Сила», вездесущее энергетическое поле, подконтрольное редким одарённым живым существам. Это описано в первом произведенном фильме как «энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами, которое окружает нас, проникает через нас, и связывает галактику.» Сила даёт разнообразные сверхъестественные способности (телекинез, ясновидение, сила убеждения), и также может усилить некоторые физические характеристики; эти способности могут быть улучшены в ходе обучения. Упрощённо Сила делится на Светлую и Тёмную стороны. Орден Джедаев использует Светлую сторону, а ситхи — Тёмную, однако в Расширенной Вселенной фигурируют и другие школы и ордены адептов как Светлой, так и Тёмной стороны.

Культурное влияние

Оказал большое влияние на массовую культуру, объединив увлечённых людей в фан-клубы, клубы ролевой реконструкции. Киноэпопея положила начало целому одноимённому фантастическому поджанру в кинематографе. Популярность проекта оказалась столь велика, что его название общественность перенесла на американскую правительственную программу «СОИ — Звёздные войны».

Продукция по мотивам

Во всём мире производится множество различных предметов, имеющих непосредственное отношение к «Звёздным войнам». Компания «Lucas Arts» зарабатывает значительные деньги от продажи прав на сувенирную продукцию «Звёздных войн», на что и была рассчитана их маркетинговая стратегия. Если бы не продажа сопутствующей продукции, вряд ли все последующие после 4 эпизода фильмы вообще были бы сняты. Основной объект для копирования — это Световой меч. Лицензированные копии световых мечей некогда производили две компании — «Master Replicas» и «Hasbro». С некоторых пор, «Master Replicas» потеряла лицензию на производство «реплик» световых мечей — она перешла к компании «Hasbro».

Читайте также:  Как возник во вселенной водород

Первая версия мечей от «Master Replicas» под названием «Master Replicas Force FX» обладала:

  1. 64 яркими светодиодами в лезвии,
  2. Лезвие плавно разгоралось и гасло — от рукояти меча к кончику лезвия и обратно,
  3. Повторяла звуки из фильма при движение и ударах,
  4. Имела прочное несъёмное лезвие из поликарбоната.

Но и был серьезный недостаток; при сильном ударе светодиоды могли сломаться и перестать работать. В случае поломки, меч можно отослать в компанию «UltraSabers» для переделки в меч «UltraSabers».

Вторая версия мечей от «Master Replicas» под названием «UltraSabers Force FX» обладала:

  1. Одним сверх-ярким светодиодом «Luxeon III» в основании лезвия,
  2. Прочным съёмным лезвием из поликарбоната (Рукоять без лезвия можно было повесить на пояс),
  3. Свет резко появляется и плавно затухает по всей длине лезвия,
  4. Повторяла звуки из фильма при движение и ударах,
  5. Специальная плёнка, мешающая внешнему свету попасть внутрь меча и более сильно распределяющая света от диода.

Данная версия лишена недостатка мечей «Force FX» — мечём можно было бить, не боясь сломать светодиоды (Впрочем, оставался шанс сломать само лезвие). Но в тоже время, тоже имела свой недостаток — лезвие освещалось не равномерно.

Кроме того, каждый меч «Master Replicas» является точной копией меча соответствующего персонажа из фильма — только рукоять потолще, из-за необходимости вмещать батарейки AA. Реплики мечей от «Hasbro» используют батарейки AAA, и соответственно, имеют более тонкую рукоять.

Мечи от «Hasbro» делятся на несколько типов:

  1. Простой игрушечный меч с телескопическим лезвием, без специальный эффектов,
  2. Продвинутая версия предыдущего меча, со звуком и слабой подсветкой лезвия,
  3. Реплика. Практически тот же «Force FX», только звук немного лучше.

Так же, были выпущены в продажу наборы для переделки «Force FX» в «UltraSabers» и наборы «force Fx lightsaber construction set» для самостоятельно сборки светового меча из готовых деталей, правда, имеет три разноцветных светодиода в основание меча и выглядел гораздо хуже оригинального «Force FX».

Помимо «реплик» мечей, в продаже есть копии космических кораблей, оружие, костюмы, а также других предметы из вселенной «Звёздных войн».

Источник

Вселенная Звездных войн

В этой статье вы узнаете:

Вселенная по истине огромных масштабов, она состоит из триллиона галактик. Но одна галактика наиболее интересна, так как именно в ней проходили все значимые события Star Wars.

Галактика Star Wars имеет диаметр 120 000 световых лет или 37 000 парсеков (1 парсек = 3,258 светового года). В центре Галактики находится черная дыра. Вокруг Галактики вращается две спутниковые галактики, одна из которых называется Лабиринт Риши. На краю Галактики имеется гиперкосмическое волнение, которое делает невозможным все гиперкосмические маршруты за пределами диска.

В Галактике насчитывается около 400 миллиардов звезд, и примерно половина из них имеет планеты, пригодные для существования живых организмов. На 10% жизнь достигла развитой стадии, а на каждой тысячной среди них появились существа, наделенные разумом. Галактика населена около 100 квадриллионами различных форм жизни.

Читайте также:  Кинематографическая вселенная марвел хронология

Все персонажи и события по тегу Star Wars.

История Галактики:

Астрография:

Галактика разделена на несколько регионов. Регионы отсортированы по степени удаления от центра Галактики. Каждый регион, в свою очередь, делится на сектора, системы и планеты.

Ядро

В самом сердце Галактики расположен небольшой регион — Ядро. Входящие в него миры необычны: из-за гравитационного влияния большого числа звезд местное время в них частично искривлено, что в лучшем случае создает проблемы для путешествий через гиперпространство. Регион считался недоступным, пока император Палпатин не установил несколько безопасных маршрутов. Область оставалась опорой Империи в течение почти двадцати лет после битвы у Эндора в 4 ПБЯ.

Центральные Миры

Древний регион, граничащий с внешними зонами Ядра, Центральные Миры, включает в себя одни из наиболее престижных, хорошо развитых, известных и густонаселенных планет Галактики. Центральные Миры – исконные владения человеческой расы. Галактическая Республика и впоследствии всегалактическое правительство родились в Центральных мирах и распространили свое влияние на всю Галактику. Именно здесь находится планета Корусант, которая была столицей Галактики во времена Республики и Империи. Люди предположительно происходят из этого региона.

Колонии

Колонии – регион Галактики между Центральными Мирами и Внутренним Кольцом. Он был одной из первых областей, подвергшихся колонизации, здешние миры обычно густо населены и индустриально развиты. Во время своего господства Галактическая Империя активно применяла силу, чтобы подчинить Колонии, поэтому Новая Республика быстро получила поддержку в этом регионе.

Внутреннее Кольцо

Внутреннее Кольцо – регион между Колониями и Регионом Экспансии. Изначально он назывался просто «Кольцо», так как веками считался самым удаленным пространством известной Галактики, но через сотни лет после Внутреннего Кольца было открыто Расширенное Кольцо. Во времена правления Палпатина Галактическая Империя безжалостно управляла Внутренним Кольцом. Но вместо сопротивления многие жители региона предпочли сбежать во Внешнее Кольцо. После битвы у Эндора в 4 ПБЯ Империя, несмотря на свою непопулярность, сохраняла власть над регионом гораздо дольше, чем ожидалось. Впоследствии многие возмущались медлительностью Новой Республики в освобождении региона. И даже после присоединения к Новой Республике многие миры открыто опасались, что правительство недостаточно сильно, чтобы удерживать власть. Их сомнения разрешились после возвращения Палпатина, когда Империя присоединила обратно большую часть Внутреннего Кольца.

Регион Экспансии

Регион Экспансии стал местом проведения эксперимента по корпоративному контролю над мирами. Мощные корпорации активно эксплуатировали планеты для собственной выгоды, добывая из них материалы, металлы и руды. Местное население угнеталось, пока корпорации высасывали все ресурсы из целых звездных систем. В конце концов, народные волнения начали распространяться от системы к системе. Из-за постоянного давления со стороны жителей Галактическая Республика установила контроль над системами, ограничив или полностью отвергнув требования корпораций. Регион Экспансии остается поставщиком сырья, однако природные ресурсы к Эпохе Империи оказались в большинстве случаев истощены.

Среднее Кольцо

С меньшим количеством природных ресурсов, чем у соседних регионов, Среднее Кольцо – регион, где жители вынуждены прилагать огромные усилия ради всего, что имеют. Некоторые планеты создали впечатляющую экономику. В относительно неисследованных зонах, удаленных от основных торговых маршрутов, часто скрываются пираты.

Внешнее Кольцо

Внешнее Кольцо – последние хорошо освоенные территории перед Диким Пространством и Неизвестными Регионами. В нем разбросаны уединенные миры и суровые, примитивные пограничные планеты. Благодаря удаленности от Центра, регион оказался домом для многих сторонников Альянса. В своё время имперский гранд-мофф Уилхафф Таркин получил сложное задание – навести порядок во всем Внешнем Кольце.

Читайте также:  Как понять что вселенная помогает тебе

За пределами Внешнего Кольца

Несколько секторов расположились за пределами Внешнего Кольца в различных рукавах галактики. Межгалактические путешествия считаются невозможными из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику.

Рукав Тингел

Рукав Тингел – рукав внешней спирали Галактики. В нем находится Корпоративный сектор, политическое образование, частично независимое от Галактической Республики и Галактической Империи. При Галактической Империи сектор расширился от нескольких сотен до тридцати тысяч систем.

Неизвестные Регионы

Название «Неизвестные Регионы» обычно относится к большому неисследованному пространству между Бакурой и Осколками Империи, где в большинстве хозяйничают чиссы. Неизвестные Регионы состоят из нескольких миллиардов звезд, не входящих в 400 миллиардов, составляющих Галактику. По неизвестным пока причинам в регионе существует лишь небольшое число надежных гиперпространственных маршрутов. В понятие «Неизвестные Регионы» входят неисследованные области в плотных туманностях, шаровых скоплениях и галактических гало.

Дикое Пространство

Дикое Пространство – граница галактического сообщества, отделяющая исследованные части Галактики от Неизвестных Регионов. Ближе к концу своего правления Палпатин предпринимал попытки исследовать этот регион более подробно. Дикое Пространство отличается от Неизвестных Регионов тем, что часть этого региона исследована, хотя и не слишком подробно. Неизвестные Регионы, напротив, остаются загадкой.

Транспортные Маршруты

Через сектора проложены гиперпространственные маршруты. Пилотов, занимающихся прокладкой новых маршрутов, называют «Исследователями гиперпространства». К ним относятся, например, Гав Дарагон и Аитро Курнахт. За проведение кораблей по гиперпространственным маршрутам отвечают дроиды-астромеханики.

  • Римманский торговый маршрут
  • Перлемский торговый маршрут
  • Хидийский путь
  • Кореллианский путь
  • Кореллианский торговый маршрут
  • Дуга Кесселя
  • Исонский торговый коридор
  • Дуга Сисара
  • Стрела Мито
  • Дарагонский путь

Власть и политика:

  • Пространство ботанов
  • Централия
  • Владения чиссов
  • Конфедерация независимых систем
  • Конфедерация
  • Корпоративный сектор
  • Мандат Крона
  • Империя Руки
  • Регион Экспансии
  • Скопление Хэйпс
  • Пространство хаттов
  • Осколки Империи
  • Сектор Джувекс
  • Сектор Сенекс
  • Империя сси-рууви
  • Скопление Тион
  • Тионская Гегемония
  • Империя вагаари

Экономика:

Расы и виды:

Внегалактические связи:

Считается, что некогда в прошлом неустановленным образом и с неустановленными целями Галактику посещали и вступали в контакт с местными видами внегалактические пришельцы.

Экстрагалактическое общество – организация, занимающаяся поиском жизненных форм за пределами Галактики. В последние дни Республики, сенатор Греблипс, лидер планеты Бродо Агоси, снарядил экспедицию в другую галактику, но все сведения о ее исходе по меньшей мере вызывают подозрения. Ходят слухи, что экспедиция была отправлена к Галактике под названием “Млечный путь”.

Наиболее известные внегалактические расы: абоминор/силентиум, куа, сси-руук и, конечно же, интервенты юужань-вонги, сумевшие почти уничтожить галактическую цивилизацию, только что оправившуюся после Галактической гражданской войны.

Языки:

Всеобщим языком Галактики стал человеческий, который преобразовался в основной галактический язык. Он происходит от привычного человеческого языка и включает частичные заимствования нескольких древних человеческих языков, вроде древнекореллианского. Поскольку люди доминируют в Галактике, основной язык принят многими инопланетными расами.

Второй общепринятый язык – язык хаттов, распространившийся благодаря криминальной и финансовой активности хаттов. Этот язык принят расами, близко сотрудничающими с хаттами на протяжении веков, например, родианцами.

Дроиды имеют возможность запоминать миллионы форм общения и, основываясь на них, понимать и использовать еще большее число языков. Выступая в роли переводчиков, протокольные дроиды крайне полезны в межрасовых контактах.

Источник

Adblock
detector