Меню

Определение космоса для 2 класса

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС

Космос – это Вселенная

Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.

Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной

Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.

КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

Читайте также:  Буквоед космос часы работы
Adblock
detector