Меню

Определи падеж летнее солнце

Как склоняется словосочетание «летнее солнце»?

Просклоняем словосочетание «летнее солнце» по падежам:

Именительн. падеж (кто? что?) летнее солнце

Родительн. падеж (кого? чего?) летнего солнца

Дательн. падеж (кому? чему?) летнему солнцу

Винительн. падеж (кого? что?) летнее солнце

Творительн. падеж (кем? чем?) летним солнцем

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) летнем солнце.

Словосочетание «летнее солнце» со связью согласование. При этом виде связи зависимое слово приобретает те же грамматические формы, что и главное. Главным словом является существительное, а зависимым — прилагательное.

В данном случае главное слово — «солнце», а зависимое — «летнее».

солнце (какое?) летнее

солнца (какого?) летнего

солнцу (какому?) летнему

солнцем (каким?) летним

(о) солнце (каком?) летнем.

Просклоняем словосочетание «летнее солнце»:

Именительный отвечает на вопрос (кто? что?) летнее солнце

Родительный отвечает на вопрос (кого? чего?) летнего солнца

Дательный отвечает на вопрос (кому? чему?) летнему солнцу

Винительный отвечает на вопрос (кого? что?) летнее солнце

Творительный отвечает на вопрос (кем? чем?) летним солнцем

Предложный отвечает на вопрос (о ком? о чём?) о летнем солнце.

«Летнее солнце» — это словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного.

Солнце (ед. число, 2-ое склонение) — неодушевлённое (отвечает на вопрос «Что?») существительное среднего рода.

Летнее — качественное прилагательное, которое зависит от существительного. Отвечает на вопрос «Какое?».

В форме множественного числа словосочетание не употребляется.

Итак, давайте просклоняем словосочетание «летнее солнце» в единственном числе:

  • Именительный падеж: Что? Солнце. Какое? Летнее.
  • Родительный падеж: (Нет) Чего? Солнца. Какого? Летнего.
  • Дательный падеж: (Рад) Чему? Солнцу. Какому? Летнему.
  • Винительный падеж: (Вижу) Что? Солнце. Какое? Летнее.
  • Творительный падеж: (Любуюсь) Чем? Солнцем. Каким? Летним.
  • Предложный падеж: (Думаю) (О) чём? (О) солнце. (О) каком? (О) летнем.

Словосочетание «летнее солнце» состоит из существительного среднего рода «солнце» в единственном числе, неодушевленное, относится ко второму типу склонения и прилагательного «летнее». Словосочетание отвечает на вопрос «Что?». Склонение по падежам словосочетания «летнее солнце» в единственном числе:

  • именительный падеж — летнее солнце, словосочетание отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — летнего солнца, словосочетание отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — летнему солнцу, словосочетание отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — летнее солнце, словосочетание отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — летним солнцем, словосочетание отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о летнем солнце, словосочетание отвечает на вопрос «О чем?».

А вот во множественном числе данное словосочетание «летнее солнце» не употребляется, как и слово «солнце». Солнце — оно одно.

Словосочетание «летнее солнце». В данном словосочетание два слова. Прилагательное «летнее» и существительное «солнце», которое стоит в единственном числе, среднем роде. Соответственно и само словосочетание в единственном числе.

Склонение словосочетания «летнее солнце».

  1. Имен-ый п. — летнее солнце. (един-ое ч., вопрос что?)
  2. Род-ый п. — летнего солнца. (един-ое ч., вопрос чего?)
  3. Дат-ый п. — летнему солнцу. (един-ое ч., вопрос чему?)
  4. Вин-ый п. — летнее солнце. (един-ое ч., вопрос что?)
  5. Твор-ый п. — летним солнцем. (един-ое ч., вопрос чем?)
  6. Пред-ый п. — о летнем солнце. (един-ое ч., вопрос о чем?)

Во множественном числе данное словосочетание не употребляется.

ИП летнее солнце

РД летнего солнца

ДП летнему солнцу

ВП летнее солнце

ТП летним солнцем

ПП летнем солнце

Неодушевлённое имя существительное «ковш» отвечает на вопрос «что?», имеет мужской род (спрашиваем «он чей?» — мой ковш), тип скл. 2-ой.

К каждому падежу зададим соответствующий вопрос.

В форме единственного числа:

  • Именительный падеж — Что? — продаётся ковш.
  • Родительный падеж — Чего? — попить из ковша.
  • Дательный падеж — Чему? — радуешься ковшу.
  • Винительный падеж — Что? — купить ковш.
  • Творительный падеж — Чем? — зачерпнуть ковшом.
  • Предложный падеж — В чём? — смешивать в ковше.

В форме множественного числа:

  • Именительный падеж — Что? — существуют ковши.
  • Родительный падеж — Чего? — отсутствие ковшей.
  • Дательный падеж — Чему? — благодаря ковшам.
  • Винительный падеж — Что? — наполнить ковши.
  • Творительный падеж — Чем? — вместе с ковшами.
  • Предложный падеж — В чём? — принести в ковшах.

Ударная гласная буква выделена жирным шрифтом.

Склонение слова «ложка»

Слово «ложка» изменяется по падежам следующим образом:

В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложка.

В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): ложки.

В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): ложке.

В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложку.

В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): ложкой.

В предлож. падеже в ед. числе будет (О чем?): о ложке.

Давайте также просклоняем слово во множественном числе — «ложки»:

В именительном падеже будет — ложки.

В родительном падеже будет — ложек.

В дательном падеже будет — ложкам.

В винительном падеже будет — ложки.

В творительном падеже будет — ложками.

В предложном падеже будет — о ложках.

Существительное «юнга» — он, а значит мужской род, но окончание на «а», единственное число, а значит как и слово, например «юноша», относится к 1 — ому типу склонения.

«Юнга» — слово одушевленное — обычно молодой человек, подросток — помощник матроса на морском или речном судне, самый младший по возрасту, должности, вопрос «Кто?».

Просклоняем слово «юнга» в единственном числе:

  • в именительн. — юнга — вопрос — «Кто?,
  • в родительн. — юнги — вопрос — «нет «Кого?»,
  • в дательн. — юнге — вопрос — «Кому?»,
  • в винительн. — юнгу — вопрос — «вижу «Кого?»,
  • в творительн. — юнгой, юнгою — вопрос — «Кем?,
  • в предложн. — о юнге — вопрос — «О ком?».

Во множественном числе «юнга» превращается в «юнги», просклоняем слово таким образом:

  • в именительн. — юнги — вопрос — «Кто?,
  • в родительн. — юнг — вопрос — «нет «Кого?»,
  • в дательн. — юнгам — вопрос — «Кому?»,
  • в винительн. — юнг — вопрос — «вижу «Кого?»,
  • в творительн. — юнгами — вопрос — «Кем?,
  • в предложн. — о юнгах — вопрос — «О ком?».

Слово «локоть» неодушевлённое существительное мужского рода второго склонения.

Просклоняем по падежам слово локоть в форме единственного числа (ударение падает по всем падежах на первый слог):

именительный падеж: локоть (что?),

родительный падеж: локтя (чего?),

дательный падеж: локтю (чему?),

винительный падеж: локоть (что?),

творительный падеж: локтем (чем?),

предложный падеж: о локте (о чём?).

Просклоняем по падежам слово локоть в форме множественного числа.

Во множественном числе на первый слог ударение будет падать в именительном, винительном падеже, а в остальных — на окончание.

Именительный падеж: локти (что?),

родительный падеж: локтей (чего?),

дательный падеж: локтям (чему?),

винительный падеж: локти (что?),

творительный падеж: локтями (чем?),

предложный падеж: о локтях (о чём?).

Слово «выставка» — существительное женского рода, в единственном числе, неодушевленное, относится ко второму склонению, отвечает на вопрос «Что?». Склонение по падежам слова «выставка», в единственном числе:

  • именительный падеж — выставка, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — выставки, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — выставке, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — выставку, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — выставкой, выставкою, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о выставке, отвечает на вопрос «О чем?».

Во множественном числе слово «выставка» — «выставки», просклоняем это слово следующим образом во множественном числе:

  • именительный падеж — выставки, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — выставок, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — выставкам, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — выставки, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — выставками, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о выставках, отвечает на вопрос «О чем?».

Источник

Помогите пожалуйста.
Определить у имён существительных склонение и падеж выделить окончание.
Жаркое летнее солнце нещадно палит. От дремучего елового леса веет мягким свежим ароматом пахучей лиловой хвои. Свежий запах цветущих трав разлит в теплом летнем воздухе. Легкий ветерок пробежал по желтеющему пшеничному полю ложащимися и стоящими волнами. А вон в сотне метров на березе на самой верхушке чернеет гнездо вороны. На высоких деревьях и в колючих кустах перекликаются птицы. В травке на опушке краснеют ягоды душистой земляники. На горизонте сереют крыши окрестной деревни. Над сельскими просторами прекрасной шумящей песней летит жаворонок. Как хороша похожая летняя пора.

Ответ:

Объяснение:1. Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0°).

2. Холодная, зимняя погода.

2. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.

3. Синонимы: мороз, холод, стужа.

— Антонимы: мороз — жара, мороз — зной.

— Фразеологизм: Мороз по коже (по спине) дерёт (пробегает, идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.

4. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские. (морозы).

5. Пословица. Мороз невелик, а стоять не велит.

— Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.

6. Предложения с этим словом.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы. (А. Пушкин)

Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном вами слове в классе.

Источник

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Склонение имён прилагательных»

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

В ясност… неба, в осени… его холодк… л…тели на юг птицы.

2. Поставьте слова ближняя деревня в предложном падеже. Составьте с

Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

Лучи ( летнее солнце ) ярко освещают ( ближняя сосновая роща ).

Колхозные луга покрылись ( зелёная свежая травка ).

Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Среди з…лёных дубов пламенели красные лист… дик… винограда.

Составьте предложение, поставив слова верхний этаж в творительном падеже.

Спишите, вставляя слова в скобках в нужном падеже. Обозначьте падеж.

От ( летнее, горячее солнце ) туристы укрылись под ( могучее дерево ).

( Ранняя весна ) старик снова поселился в своей избушке.

Подберите к прилагательным летний, зимняя, свежее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Подул в…терок , обдал лицо прохлад… весенн… свежест….

Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Подберите к прилагательным дальний, нижняя, осеннее подходящие существительные. Запишите их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж имён прилагательных вместе с существительными.

Блеснуло л…сное озеро в желтовато – зелёной рамк… мхов.

Разберите в данном выше предложении, выделенные слова по составу.

Спишите, дописывая окончания и укажите падеж имён прилагательных.

Перед глубок… пропаст…, мойте горяч… вод…, по дремуч… лесу, с хорош… весенн… днём, стакан горяч… молока, в ближн… город….

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Вышла на край леса старая лосиха с маленьк… лосёнком.

Найдите и запишите в данном выше предложении однокоренные существительные с безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочное слово. Разберите их по состав у.

Спишите, дописывая окончания, и укажите падеж имён прилагательных.

Утренн… солнцу, в серебрист… ине…, по узк… дорог…, к ближн… полю, о поздн… осен…, с весенн… голуб… неба.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Что – то тёмное, длинное метнулось от ближн… куста в сторону.

Подберите к выделенному выше прилагательному однокоренные слова, выраженные именем существительным и глаголом. Запишите их. Выделите корень.

Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж .

Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лесом.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

Принакрылась бел… снегом гладк… дорога.

Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделите их окончания, обозначьте падеж .

В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий)медвежонком, в (дремучий) лесу.

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж.

За ржан… полем на цветущ… лугу стояли маленьк… домики.

Списать, вставить пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж .

Сильн… утренн…. мороз сковал ручьи. Река течёт по широк…. длин…. оврагу. Добр… человека добр… словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн… ржан… поля.

2. Запишите словосочетания, употребив подходящее по смыслу прилагательное.

Выделите окончания прилагательных, обозначьте падеж .

Окружён ______________кустарником, спрятался в ___________________кустарнике (густой, колючий).

Дом с _________________ окном, видел на __________________окне (большое, красивое).

Списать словосочетания, вставить и выделить окончания имён прилагательных, обозначьте род, падеж .

На влажн… землю, влажн… землёй, длин… цепью, в зимн…. пору, зимн… порой, передн… лапа, передн… лапой, на передн… лапу, утренн… звезда, утренн… звездой.

Списать текст, исправив ошибки. Выделите окончания прилагательных, укажите их род, падеж.

Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраге.

Номер материала: ДБ-296982

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Рассада помидор подгорела от солнца как спасти
Adblock
detector