«Солнце – источник света и тепла и тень» (опытно-исследовательская деятельность на уроке)
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.rar | 32.22 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С.
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.
Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.Форма работы: групповая.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Источник
«Солнце-источник тепла и света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи.
- Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
- Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия; продолжать учить разгадывать ребусы, подбирать рифму к словам.
- Закрепить умение детей пользоваться линейкой и условной меркой при измерении длинны предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnce-istochnik_tepla_i_sveta.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада. Тема: «Солнце-источник тепла и света».
- Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
- Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия; продолжать учить разгадывать ребусы, подбирать рифму к словам.
- Закрепить умение детей пользоваться линейкой и условной меркой при измерении длинны предметов.
Наблюдение за звёздным небом в сумерки;
игры с солнечным зайчиком;
опыты с нагреванием на солнце предметов белого и чёрного цвета с целью уточнения степени нагревания различных предметов;
знакомство с иллюстрированным атласом, глобусом, картой звёздного неба.
Материалы и оборудование.
Макет Солнечной системы, глобус, «планеты» Солнечной системы из цветной бумаги, схемы Солнечной системы и созвездия «Большая медведица» на каждого ребёнка, ребус — зашифрованное слово ЛУЧИК, линейки, кубики из набора палочек Кюизенера, «солнечные лучики» разной длинны, мяч, свеча, фонарик, электрическая лампочка.
1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает?
Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Воспитатель показывает детям свечку, фонарик, электрическую лампочку. Дети должны объяснить, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные. Называют природные источники света: солнце, луна, костёр).
Педагог предлагает порассуждать о том, что было бы, если б солнца не стало. Можно вспомнить
«Краденое солнце» К.И.Чуковского.
«с неба смотрит солнце миллионы лет, льёт на землю солнце и тепло и свет».
Жизнь на Земле без солнца угасла бы. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Дети вспоминают о том, что летом необходимо носить головные уборы, солнцезащитные очки, светлые одежды, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи.
2.Что же представляет собой Солнце? (Огромная звезда, раскаленный Шар)
Почему же другие звёзды не согревают так нашу планету? Звёзды очень далеко и свет их и тепло не доходят до Земли. Земля по орбите вращается вокруг Солнца. Но это не единственная планета, с которой «дружит» Солнце. Есть ещё 8.
Солнце и 9 планет, вращающихся вокруг него, образуют Солнечную систему. Дети вместе с воспитателем вспоминают названия планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Каждая планета находится на разном расстоянии от Солнца и вращается по своей собственной орбите. На нашем макете Солнечной системы цвет планеты соответствует цвету орбиты, по которой вращается планета. Дети распределяют планеты по своим орбитам. Чем ближе планета к Солнцу, тем быстрее она вращается вокруг него. Уточняем, что луна-спутник Земли.
-На какой планете холоднее? Почему?
-Почему Землю называют голубой планетой?
-Что больше Луна или Солнце?
-Что меньше Земля или Луна?
-Как происходит смена дня и ночи? Времён года?
Дети вместе с педагогом вспоминают о том, что Земля вращается вокруг Солнца и также крутится вокруг своей оси. За сутки
делает полный оборот. Вращаясь, Земля поворачивается к Солнцу
сначала одной, а затем другой стороной. На освещенной стороне
Земли — день, на неосвещённой — ночь.
За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Во Время движения солнечные лучи неодинаково освещают разные полушария Земли (определяем на глобусе место материка, где находится наша страна). Летом лучи падают на наше полушарие почти прямо, хорошо нагревая. Весной, осенью, а особенно зимой лучи будто скользят по поверхности Земли, согревая её значительно меньше.
Задание детям : на схеме Солнечной системы найти Землю и закрасить цветным карандашом.
Дети встают в круг. Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)
Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами)
Далее по кругу из рук в руки передаётся мяч. К слову СОЛНЦЕ подбираем слова-признаки, слова-действия.
4. Дети садятся за столы.
Вспоминаем, как называются учёные, наблюдающие за звёздным небом — Астрономы (ранее Звездочёты), наука-Астрономия. Дети выполняют задание на местах: соединить линией точки с цифрами от 1 до 7.Что получится? (созвездие Большая медведица ).
Детям предлагается разгадать ребус — зашифрованное слово ЛУЧИК (у и л к ч)
Подбираем рифму к слову ЛУЧИК Лучик-Ключик.
Воспитатель показывает детям сундучок, в котором подарок для детей. Открыть сундучок можно ключом, который надо найти. У детей на столах «солнечные лучики» разной длины. Лучик, длина которого 13см, и есть ключик к сундучку. Дети измеряют «лучики» линейками, условной меркой (кубик = 1см из набора палочек Кюизенера), проверяют друг друга. Найденный ключик открывает сундучок.
Подарок-книга В.В. Федиенко «Мир вокруг нас».
Занятие закончено. Всем спасибо. Все довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека .
Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики.
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе.
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа.
Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдени.
Задачи:Дать представление о Солнце, как о звезде, познакомить. со строением Солнечной системы, закрепить знания, о том как происходит смена дня и ночи, времен года.Развивать логическое мышление.
Цель:Познакомить с понятием «солнечный свет», его свойствами и ролью в жизни человека.Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятель.
Источник
конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .
Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по экологии в подготовительной группе.
«Солнце источник тепла и света»
Цель : Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .
Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация безопасность ,здоровье.
Материал: камешки ,ящик, блюдце.
Предварительная работа : Чтение произведения Н .Носова «Незнайка на луне»
Встреча с Незнайкой.
Ребята к нам на занятия пришел Незнайка. Он недавно летал на луну. Ему так понравилось , что он решил отправиться еще в одно путешествие. Но не на луну, а на Солнце. Да вот беда :Незнайка ни чего не знает о Солнце. Давайте ему поможем узнать о том , что Солнце является источником света и тепла.
Экскурсия по группе.
Воспитатель предлагает вместе с ним обойти всю группу, чтобы выяснить , что Солнце-источник света и тепла . Давайте остановимся около растений(им нужен свет , без тепла и воды они засохнут);следующая наша остановка около аквариума ( рыбки живут в воде ,без света и тепла они погибнут).
Во время «Экскурсии» воспитатель рассказывает о том , что Солнце-источник света , тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным , то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и просит посмотреть на Солнце. Спрашивает , что они ощущают, когда, закрыв глаза ,обращают лицо к солнцу?
Дети: Солнце светит в глаза .
Воспитатель: Можно ли на него смотреть прямо?
Дети: Нет, глазам становится больно.
Воспитатель: Солнце-это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Сравните с другими предметами это раскаленное тело-Солнце?
Дети сравнивают его с угольком , горящей иглой, с раскаленным железом.
Воспитатель: Раскаленное вещество излучает свет , то есть светит . Вот и Солнце тоже светит , его свет доходит до Земли ,поэтому днём нам тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8мин.и 9сек.
Солнце светит сильно ,поэтому находясь на таком большом расстоянии от него ,мы не можем на него смотреть прямо , больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а так же нашей Земли. Поэтому на Солнышке мы греемся , нам тепло. А ещё мы знаем , что вокруг Солнца вращаются 9 планет.
Воспитатель вместе с детьми ставит опыты.
Опыт №1»Влияние солнечного света на жизнь на Земле»
Кладут два камешка, один на солнышко, другой в тень ,закрыв деревянным ящиком ,чтобы там было темно .Через некоторое время проверяют , какой камешек теплее.
Вывод: На солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Опыт№2 «На солнце предметы нагреваются быстрее ,чем в тени»
Налить в два блюдца воду: одно блюдце ставим на Солнце, другое –в тень. Затем проверим в каком блюдце быстрее испарилась вода.
Вывод: На Солнце вода испаряется быстрее , чем в тени.
В конце занятия воспитатель делает вывод: Солнечный свет и тепло , которое Солнце распространяет во все стороны, необходимы для жизни на Земле. Если бы не было Солнца , то на Земле было бы холод, и всё живое погибло бы от него. Ну а теперь пришла пора прощаться с Незнайкой(дети прощаются).Мне пора уходить .До свиданья до новых встреч.
Источник
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»
Светлана Литвак
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Солнце – источник света, тепла и жизни»
Цель: Ознакомление детей с солнцем – источником света, тепла.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что солнце – это звезда, раскаленный шар. Это источник света и тепла, благодаря солнцу образуется ветер.
2. Закрепить понятия «неживая природа», «живая природа».
3. Развивать навыки учебной, опытнической деятельности, умение логично отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
4. Расширять,активизировать словарный запас детей: шарообразное тело, газовый шар, звезда, земная поверхность.
5. Воспитывать уважительное отношение к природе.
Оборудование: игрушка «Пятачок», шары, лампа, глобус, картины с изображение живой и неживой природы. «С кем дружит солнце», камушки, противень с водой, зеркало, семена гороха.
Ход занятия.
По небу ходит без кистей. Краской коричневой красит людей.
Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском. Угадайте дети, говорю о ком?
Что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть солнце? В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? Почему зимой мы редко видим Солнце? Что мы можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду?
• Д/И «Живое – неживое»
Дети делятся на две группы. Первая группа детей – «Солнышко», а вторая – Месяц. Одна группа детей называет живые предметы, а другая – неживые. За каждое слово выставляется часть изображения. У одной группы детей получается солнце, а у другой месяц. Подводится итог.
Появляется Пятачок с красным и голубым шариками. Он поет песню «Пусть всегда будет солнце». Пятачок, какие красивые у тебя шары. Пятачок обижается и говорит, что это у него солнышко и луна.
Пятачок, ты посиди, мой рассказ послушай ты. Воспитатель вносит плакат «Солнечная система». Солнце – раскаленный, шарообразный, газовый шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Оно вращается вокруг своей оси. Вокруг солнца движется наша планета Земля. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется земной орбитой. Всего вокруг Солнца вращается девять планет. Раскаленное солнце излучает свет. Свет солнца распространяется прямолинейно.
Встаньте между зажженной лампой и стеной. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.
Кроме Земли, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь планет. Воспитатель показывает и называет планеты. Планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем.Загадка: Идет лесом – не треснет, по воде – не хлюпнет, к дому подошел – собаки не лают. (Солнечные лучи) Солнечные лучи нагревают Землю неодинаково. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Воспитатель вносит иллюстрации. «Ребята загорают на пляже» Как вы думаете,какому мальчику жарче: Тому, который лежит под полуденным солнцем, или тем, ребятам, которые загорают утром и вечером? Дети приходят к выводу, что загорать безвредно утром и вечером. Солнце светит под наклоном, и человек не получит ожогов.
Люди веками думали, будто Солнце, луна и звезды движутся по небу с востока на запад. Мы говорим, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. На самом деле Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На стороне освещенной Солнцем, день, на стороне, которая находится в тени, ночь.
Луна – это естественный спутник Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Другую сторону мы никогда не видим. В телескоп можно рассмотреть поверхность Луны – горы, впадины. На Луне нет воздуха, нет жизни.
Пятачок благодарит за интересный рассказ. Пятачок, присядь мы тебе покажем с детьми опыты. Ты узнаешь, что солнце нагревает предметы.
• Опыт. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»
Кладем два камушка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.
• Опыт. «Из каких цветов состоит солнечный луч»
Наполнить противень водой. Поставить на солнце, поместить зеркальце внутри противня. Взять лист бумаги и держим его перед зеркалом. Регулируем положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.
Ребята, солнце может быть другом, а может быть и врагом. Помогите мне и пятачку выбрать картинки. Кто погибнет без солнца?
• Д/и «С кем дружит солнышко?»
Дети выбирают картину и рассказывают, как солнце влияет на рост и развитие растений, животных, человека.Например: солнце дружит с растениями. Растения наклоняются в сторону света, без света растения погибают и т. д.
• На картину посмотри, чем опасно солнце расскажи.
Педагог вносит иллюстрации и дети рассказывают. (Из-за солнца может возникнуть пожар, ребенок без головного убора — получил солнечный удар, дети долго загорали и получили ожог кожи)
Пятачок радуется и говорит, что он теперь все знает о солнце, а дети все запомнили? Пятачок задает детям вопросы.
Как называют Солнце?
Назовите природный спутник Земли.
Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным?
• Практическая деятельность.
Выкладывание солнца из семян гороха. Дети, давайте подарим Пятачку маленькие солнышки и сделаем их из семян гороха.
«Солнце — большая звезда». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Организация непосредственно образовательной деятельности (конспект/технологическая карта НОД) Выполнила: Томчик Инна Сергеевна воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.
Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: — закрепить знания детей о Солнце как.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его.
Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода в жизни человека». Воспитатель МБДОУ №27 Залеева.
Источник