Проект «Опыты с растениями. Солнце — это жизнь!»
Предполагается, что свет благоприятно влияет на рост и развитие растений. Если мало света, то растение плохо растёт.
— изучить материалы по данной теме (литературу, видеоматериалы и т.д.);
— провести наблюдение за развитием и ростом растений в различных условиях;
Объект изучения:
Предмет изучения : солнечный свет
7. Методы исследования
— сравнение и обобщение результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastenie.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение солнца в жизни растений Для осуществления своей работы я просмотрела материалы в сети Интернет по вопросам развития и роста растений. Я узнала, что влияние света на растения просто огромно. Без солнечного света невозможна жизнь ни одного растения. При поглощении солнечного света в растениях образуется хлорофилл — зеленый пигмент растений. Он придаёт соответствующую окраску и является необходимым элементом жизнедеятельности растений, с помощью его растения осуществляют фотосинтез, вырабатываются важные питательные вещества: крахмал, сахар, белок — строительный материал любого живого организма. Свет просто необходим растениям для полноценного роста и развития. Насколько нуждается растение в свете, как свет влияет на рост и развитие можно увидеть, выполнив несколько опытов. Из чего можно сделать вывод, как тяжело приходится растению, когда не хватает света.
На уроке окружающего мира я получила задание посадить в горшочки семена огурцов и наблюдать за их ростом и развитием. Вот что у меня получилось. Для эксперимента мы с мамой взяли семена огурцов и положили их во влажную тряпочку для прорастания. Тарелочку с семенами поставили в комнате, недалеко от батареи. Каждый день мы увлажняли тряпочку. К концу второго дня появился первый росток. На следующий день проклюнулось еще два семечка. Остальные мы с мамой решили посадить не проросшими. Семена мы посадили в два торфяных горшочка и поставили их на подоконник. Один горшочек мы накрыли коробкой, в которой сделали небольшие отверстия для того, чтобы к семенам поступал воздух. Через три дня после того, как мы посадили семена, в открытом горшочке появился первый росток. А еще через день- и в закрытом. Нужно отметить, что семена, которые мы посадили не проросшими , вообще не взошли. Можно предположить, что они оказались нездоровыми. Таким образом, можно сказать, что для прорастания семян необходимы: здоровые семена, умеренное увлажнение и тепло.
Каждый день мы поливали растения. Через пару дней наш росток в открытом горшке значительно подрос и окреп. В закрытом горшке росток также подрос, но стебелек его был гораздо тоньше. Наблюдая за растениями можно сказать, что в открытом горшке ростки более крепкие, цвет их листочков темно-зеленый. В закрытом горшке растение больше вытянулось, его стебелек тоненький, а цвет листочков желто-зеленый. Таким образом, можно отметить, что для того, чтобы растение хорошо росло и развивалось, ему необходимы влага, тепло , воздух и свет.
Источник
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»
Марина
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»
Цели:
— продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность;
— подвести детей к пониманию значения солнца и воды для всего живого;
— учить устанавливать несложные связи и отношения между ними;
— учить детей самостоятельно озвучивать результаты исследования, формулировать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
Описание опыта – эксперимента.
Краткая беседа с ребятами о свойствах воды, о значении наличия солнца и воды для всего живого.
Ребята высказывают свои суждения.
Предлагаю ребятам провести опыт – эксперимент и самим убедиться в правильности своих высказываний.
1. Рассматриваем с ребятами лук и клубни картофеля.
2. Ребята: Егор и Макар аккуратно наливают в баночки водопроводную воду.
3. Девочки: Вика и Влада помещают в баночки с водой луковицы.
Одну баночку с луковицей и клубень картофеля на блюдце мы ставим на подоконник.
4. Вторую баночку с луковицей и клубень картофеля ставим в тёмный шкаф.
Проходит время, и мы с ребятами рассматриваем луковицу в баночке с водой и клубень картофеля, которые стояли на подоконнике.
Ребята отмечают, что у луковицы появились корни, с помощью которых она питалась водой, и появились ярко – зелёные стрелки – перья, а клубень картофеля окрасился в зелёный цвет.
Сравниваем с ребятами две луковицы. Ребята отмечают, что у луковицы, стоящей в баночке с водой в тёмном шкафу, даже не появились ярко – зелёные стрелки – перья, и корни намного меньше, слабее — значит ей для роста и развития не хватало солнечного света.
Сравниваем с ребятами клубни картофеля. Ребята отмечают, что у клубня картофеля, который находился в тёмном шкафу, появились маленькие и тонкие ростки белого цвета.
Рассматриваем с ребятами строение луковицы в разрезе (придаточные корни, донце, чешуи, почки — небольшие зелёные ростки внутри луковицы).
Вывод.
Для роста и развития растений необходимы и вода, и солнечный свет. Солнечный свет окрашивает растение в зелёный цвет. Без солнечного света растение может погибнуть или вырасти очень слабым.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.
Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши» Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; При помощи опытов учить различать силу,.
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).
Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.
Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.
Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством.
Тест-тренинг для лидеров города «Семь шагов роста» Добрый день, самые активные, позитивные и успешные. Как принято считать, стать успешным нелегко. Так ли это? Может, для того, чтобы успех.
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Дата проведения: ___ ноября 2016 года Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники.
Источник
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»
Ирина Пикульникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»
Тип проекта: Экспериментальная — деятельность, творческий.
По срокам реализации: краткосрочный.
Продолжительность: месяц (март)
Предметы исследования: лук, семена огурцов, веточки от деревьев
Проект реализовывали: воспитатель – родители – дети.
Проблема: правда, что растениям нужно солнце и вода.
По числу участников проекта: групповой.
Цель:Сформировать у воспитанников познавательный интерес через: экспериментальную — деятельность
Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы;
Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;
Развивать наблюдательность, умение связывать причину и следствия.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Провести эксперимент с появлением листочков у веточек, зеленых перьев у лука, всходов у огурца.
Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;
Организовать работу с родителями по заданной теме
1 этап. Подготовительный
Подбор информации о луке, о семенах огурцов, о деревьях и их веточках из книг, журналов, интернета.
Подготовка необходимого оборудования;
2 этап. Основная часть
Через 5 дней у луковицы, которая стояла в воде начала формироваться корневая система.
Через 8 дней появились первые листочки огуречника
Через 3 на веточки сирени начали набухать почки.
А на веточках тополя почки не набухли (веточки дети собирали на участке. У поломанных веточек почки засохли.
На 27 день у луковицы с водой помимо корневой системы обнаружено проросшее перо.
Через 29 дней у луковицы, которая стоит в воде сформированная корневая система и перо 1см.
Через 3 дня начали появляться маленькие листочки.
Через 7 дней на ростке огурца уже было 2 листочка и маленький 3 листочек.
На основании этого мы с детьми сделали вывод, что без воды и солнца не происходит рост и развитие растений.
Предполагаемый результат в экспериментальной – деятельности:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;
По платку катается,
Людям улыбается. (Солнце)
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает. (лук)
Бежали как-то с грядки огородом погулять
Голопузые ребятки: 1-2-3-4-5!
И упали, и пропали,головой в рассол попали:
Были все зелёные, стали все солёные.
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
№п/п Мероприятие Участники
1 Беседа с родителями (законными представителями).Цель: познакомить родителей с экспериментальной – деятельностью о значении сольце и воды для роста растений. Обсудить цели, задачи, порядок проведения мероприятий по реализации названного проекта. Родители, воспитатели
2 Размещение консультативного материала на информационном стенде для родителей по проекту. Родители, воспитатели
3 Изучение методической литературы Воспитатели
4 Заучивание загадок, физминуток. Воспитатели, дети
5 Информационное обеспечение — мультфильмы Воспитатели, дети
6 Материально-техническое обеспечение: оборудование для ухода за растениями; цветные карандаши. Воспитатели, дети, родители.
7 Заключительный этап: получение
положительных эмоции от полученных результатов.
Список используемой литературы:
Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001
Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду.— Волгоград: Учитель,2011
Энциклопедия «Жизнь растений«. Издательство «Просвещение», М. ,2005.
Жолкевич В. Н., Гусев Н. А., Капля А. В. и др. «Водный обмен растений».М., Наука, 1989.
«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: — продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; — подвести детей к пониманию.
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.
Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: — развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремление детей принимать.
Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.
Источник