Меню

Опыты с растениями солнце это жизнь

Проект «Опыты с растениями. Солнце — это жизнь!»

Предполагается, что свет благоприятно влияет на рост и развитие растений. Если мало света, то растение плохо растёт.

— изучить материалы по данной теме (литературу, видеоматериалы и т.д.);

— провести наблюдение за развитием и ростом растений в различных условиях;

Объект изучения:

Предмет изучения : солнечный свет

7. Методы исследования

— сравнение и обобщение результатов

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rastenie.ppt 1.37 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Значение солнца в жизни растений Для осуществления своей работы я просмотрела материалы в сети Интернет по вопросам развития и роста растений. Я узнала, что влияние света на растения просто огромно. Без солнечного света невозможна жизнь ни одного растения. При поглощении солнечного света в растениях образуется хлорофилл — зеленый пигмент растений. Он придаёт соответствующую окраску и является необходимым элементом жизнедеятельности растений, с помощью его растения осуществляют фотосинтез, вырабатываются важные питательные вещества: крахмал, сахар, белок — строительный материал любого живого организма. Свет просто необходим растениям для полноценного роста и развития. Насколько нуждается растение в свете, как свет влияет на рост и развитие можно увидеть, выполнив несколько опытов. Из чего можно сделать вывод, как тяжело приходится растению, когда не хватает света.

На уроке окружающего мира я получила задание посадить в горшочки семена огурцов и наблюдать за их ростом и развитием. Вот что у меня получилось. Для эксперимента мы с мамой взяли семена огурцов и положили их во влажную тряпочку для прорастания. Тарелочку с семенами поставили в комнате, недалеко от батареи. Каждый день мы увлажняли тряпочку. К концу второго дня появился первый росток. На следующий день проклюнулось еще два семечка. Остальные мы с мамой решили посадить не проросшими. Семена мы посадили в два торфяных горшочка и поставили их на подоконник. Один горшочек мы накрыли коробкой, в которой сделали небольшие отверстия для того, чтобы к семенам поступал воздух. Через три дня после того, как мы посадили семена, в открытом горшочке появился первый росток. А еще через день- и в закрытом. Нужно отметить, что семена, которые мы посадили не проросшими , вообще не взошли. Можно предположить, что они оказались нездоровыми. Таким образом, можно сказать, что для прорастания семян необходимы: здоровые семена, умеренное увлажнение и тепло.

Каждый день мы поливали растения. Через пару дней наш росток в открытом горшке значительно подрос и окреп. В закрытом горшке росток также подрос, но стебелек его был гораздо тоньше. Наблюдая за растениями можно сказать, что в открытом горшке ростки более крепкие, цвет их листочков темно-зеленый. В закрытом горшке растение больше вытянулось, его стебелек тоненький, а цвет листочков желто-зеленый. Таким образом, можно отметить, что для того, чтобы растение хорошо росло и развивалось, ему необходимы влага, тепло , воздух и свет.

Источник

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»

Марина
Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»

Цели:

— продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность;

— подвести детей к пониманию значения солнца и воды для всего живого;

— учить устанавливать несложные связи и отношения между ними;

— учить детей самостоятельно озвучивать результаты исследования, формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

Описание опыта – эксперимента.

Краткая беседа с ребятами о свойствах воды, о значении наличия солнца и воды для всего живого.

Ребята высказывают свои суждения.

Предлагаю ребятам провести опыт – эксперимент и самим убедиться в правильности своих высказываний.

1. Рассматриваем с ребятами лук и клубни картофеля.

2. Ребята: Егор и Макар аккуратно наливают в баночки водопроводную воду.

3. Девочки: Вика и Влада помещают в баночки с водой луковицы.

Одну баночку с луковицей и клубень картофеля на блюдце мы ставим на подоконник.

4. Вторую баночку с луковицей и клубень картофеля ставим в тёмный шкаф.

Проходит время, и мы с ребятами рассматриваем луковицу в баночке с водой и клубень картофеля, которые стояли на подоконнике.

Ребята отмечают, что у луковицы появились корни, с помощью которых она питалась водой, и появились ярко – зелёные стрелки – перья, а клубень картофеля окрасился в зелёный цвет.

Сравниваем с ребятами две луковицы. Ребята отмечают, что у луковицы, стоящей в баночке с водой в тёмном шкафу, даже не появились ярко – зелёные стрелки – перья, и корни намного меньше, слабее — значит ей для роста и развития не хватало солнечного света.

Сравниваем с ребятами клубни картофеля. Ребята отмечают, что у клубня картофеля, который находился в тёмном шкафу, появились маленькие и тонкие ростки белого цвета.

Рассматриваем с ребятами строение луковицы в разрезе (придаточные корни, донце, чешуи, почки — небольшие зелёные ростки внутри луковицы).

Вывод.

Для роста и развития растений необходимы и вода, и солнечный свет. Солнечный свет окрашивает растение в зелёный цвет. Без солнечного света растение может погибнуть или вырасти очень слабым.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.

Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши» Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; При помощи опытов учить различать силу,.

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Опыт работы на тему: Значение дидактических игр в развитии математических представлений. План работы: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Методика обучения детей посредством дидактических игр. 3. Организация развивающей среды.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством.

Тест-тренинг для лидеров города «Семь шагов роста» Добрый день, самые активные, позитивные и успешные. Как принято считать, стать успешным нелегко. Так ли это? Может, для того, чтобы успех.

Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ Дата проведения: ___ ноября 2016 года Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники.

Источник

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»

Ирина Пикульникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»

Тип проекта: Экспериментальная — деятельность, творческий.

По срокам реализации: краткосрочный.

Продолжительность: месяц (март)

Предметы исследования: лук, семена огурцов, веточки от деревьев

Проект реализовывали: воспитатель – родители – дети.

Проблема: правда, что растениям нужно солнце и вода.

По числу участников проекта: групповой.

Цель:Сформировать у воспитанников познавательный интерес через: экспериментальную — деятельность

Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы;

Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;

Развивать наблюдательность, умение связывать причину и следствия.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Провести эксперимент с появлением листочков у веточек, зеленых перьев у лука, всходов у огурца.

Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;

Организовать работу с родителями по заданной теме

1 этап. Подготовительный

Подбор информации о луке, о семенах огурцов, о деревьях и их веточках из книг, журналов, интернета.

Подготовка необходимого оборудования;

2 этап. Основная часть

Через 5 дней у луковицы, которая стояла в воде начала формироваться корневая система.

Через 8 дней появились первые листочки огуречника

Через 3 на веточки сирени начали набухать почки.

А на веточках тополя почки не набухли (веточки дети собирали на участке. У поломанных веточек почки засохли.

На 27 день у луковицы с водой помимо корневой системы обнаружено проросшее перо.

Через 29 дней у луковицы, которая стоит в воде сформированная корневая система и перо 1см.

Через 3 дня начали появляться маленькие листочки.

Через 7 дней на ростке огурца уже было 2 листочка и маленький 3 листочек.

На основании этого мы с детьми сделали вывод, что без воды и солнца не происходит рост и развитие растений.

Предполагаемый результат в экспериментальной – деятельности:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце)

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (лук)

Бежали как-то с грядки огородом погулять

Голопузые ребятки: 1-2-3-4-5!

И упали, и пропали,головой в рассол попали:

Были все зелёные, стали все солёные.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

№п/п Мероприятие Участники

1 Беседа с родителями (законными представителями).Цель: познакомить родителей с экспериментальной – деятельностью о значении сольце и воды для роста растений. Обсудить цели, задачи, порядок проведения мероприятий по реализации названного проекта. Родители, воспитатели

2 Размещение консультативного материала на информационном стенде для родителей по проекту. Родители, воспитатели

3 Изучение методической литературы Воспитатели

4 Заучивание загадок, физминуток. Воспитатели, дети

5 Информационное обеспечение — мультфильмы Воспитатели, дети

6 Материально-техническое обеспечение: оборудование для ухода за растениями; цветные карандаши. Воспитатели, дети, родители.

7 Заключительный этап: получение

положительных эмоции от полученных результатов.

Список используемой литературы:

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду.— Волгоград: Учитель,2011

Энциклопедия «Жизнь растений«. Издательство «Просвещение», М. ,2005.

Жолкевич В. Н., Гусев Н. А., Капля А. В. и др. «Водный обмен растений».М., Наука, 1989.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: — продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; — подвести детей к пониманию.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: — развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Источник

Читайте также:  Описание троп кладовая солнца
Adblock
detector