Психология детей дошкольного возраста
Колобова Нателла Олеговна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ . Психолог-консультант
Психология детства таит в себе множество секретов, открывая которые, мы можем наладить отношения, в первую очередь с сами собой, а затем выстроить их с детьми. Все наши успехи и неуспехи корнями из детства. Оттуда же родом и наша способность или неспособность выстраивать здоровые отношения с близкими, партнерами, руководителями, друзьями.
Изучение психологии детства – важнейший аспект профессионального становления психолога, педагога, социального работника, да и любого родителя.
Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь его семья и его близкие.
Нормальное протекание таких процессов как развитие, становление характера, формировании личности и полноценной жизни возможно в уравновешенном нервно-психическом состоянии ребенка, а для этого важно в какой эмоциональной среде он живёт, какие люди его окружают и как они выстраивают отношения.
Очень сложно самостоятельно избавиться от груза травмирующих, ранящих событий и ситуаций, которые случились с нами в детстве, но для этого есть специалисты, которые профессионально помогут справиться с этой задачей.
Мы предлагаем вам уникальную программу, пройдя которую вы сможете:
- получить ответы на все волнующие вас вопросы по детской психологии;
- сориентироваться в методиках диагностики и коррекции детского поведения и научиться применять некоторые из них;
- изучить закономерности и факты развития ребёнка в первые годы жизни;
- разобраться в своих собственных травмах и проблемах, заложенных в детстве, и мешающих вам чувствовать себя полностью счастливым;
- получить из рук в руки инструменты работы с детьми и взрослыми по решению актуальных трудностей.
Это не просто обучающая программа. Мы предлагаем методический и терапевтический курс одновременно. Мы глубоко убеждены, что проработка своих личных трудностей помогает быть более эффективным в решении проблем других людей, в том числе и детей. Это возможность на какое-то время вернуться в свое детство, по-новому взглянуть на него, переосмыслить трудности, найти ресурсы и, наполнившись, с новыми силами идти в свою жизнь.
Программа насыщена практическими заданиями и упражнениями. Каждый модуль предполагает:
- Диагностику и самодиагностику.
- Арт-терапевтические методики в работе с травмой и трудностями.
- Техники телесной психотерапии.
- Техники работы с метафорическими ассоциативным картами.
- Направленные визуализации.
- Работа в парах и малых группах.
- Просмотр видеоматериалов по актуальным темам.
Программа рассчитана на:
- Психологов, педагогов, воспитателей детских садов,
- врачей-психотерапевтов,
- педиатров,
- социальных работников,
- студентов психологических факультетов,
- родителей,
- тех кто интересуется психологией.
Программа «Детская психология дошкольного возраста».
1 модуль.
Развитие ребенка от перинатального периода до трех лет.
- Введение в детскую психологию.
- Основы перинатальной психологии и педагогики.
- Планирование беременности. Зачатие на разных стадиях жизненного цикла пары. Внутриутробное развитие ребенка. Возможности общения с плодом. Внутриутробная педагогика. Роды. Опыт первой сепарации. Мягкая адаптация.
- Учение о Базовых Перинатальных матрицах С.Грофа. Зависимость жизненных стратегий в зависимости от прохождения каждой матрицы.
- Периодизация психического развития ребенка. Э.Эриксон, З.Фрейд, Л.С.Выготский, М.Монтессори.
- Формирование и развитие диады «Мать – дитя». Теория привязанности.
- Семья как целостная система. Факторы благополучного развития ребенка в семье. Факторы, обуславливающие трудности в развитии ребенка.
- Приоритетные направления в развитии ребенка до года. Игры и игрушки от рождения до трех лет.
- Кризисы в развитии детей в этот период. Правила оптимального проживания кризиса.
- Мама «хорошая» и мама «плохая». Фигура матери в развитии ребенка. Роль отца в жизни ребенка.
- Раннее развитие плюсы и минусы.
- Подготовка к детскому саду.
- Особенности консультирования семей с детьми до 3-х лет.
2 модуль. Развитие ребенка 3-5 лет
- Эдипальная стадия развития (психоаналитическая концепция). Роль родителя своего и противоположного пола в формировании поло-ролевого поведения (идентичности)
- Кризис трех лет. Задачи данного периода, способы преодоления.
- Ребенок и симптом семьи. Зачем симптом семье. Ребенок-функция.
- Психосоматические расстройства у детей. Возможности терапии.
- Проблемы поведения у детей (агрессия, замкнутость, страхи, гиперактивность и т.д.) методы работы с данными проблемами у детей.
- Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы личности ребенка. Роль игры в процессе развития ребенка. Сюжетно-ролевые игры. Игры по правилам. Дидактические игры.
- Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми (социализация).
- Особенности консультирования семей с детьми 3-5 лет.
3 модуль. Развитие ребенка 5-7 лет
- Базовые потребности ребенка в возрасте 5-7 лет. Психологические задачи этого возраста.
- Эмоциональное и интеллектуальное развитие дошкольника.
- Подготовка к школе. Приоритеты и ориентиры. Критерии готовности к школе. Роль семьи в формировании учебной мотивации ребенка. Ребенок – «читатель» и ребенок – «зритель».
- Игра в жизни дошкольника.
- Страхи шестилеток – символические переживания страха смерти.
- Сиблинговые (братско-сестринские) отношения. Как подготовить ребенка к рождению младшего. Детская ревность. Влияние порядка рождения на судьбу и характер человека.
- Возможности психотерапии в работе с дошкольниками. Особенности консультирования семей с детьми 5-7 лет.
- Детско-родительские тренинги и занятия.
Программа соответствует нормам обязательного повышения квалификации для специалистов государственных учреждений
Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования:
- Удостоверение о повышении квалификации на 110 часов при наличии у Вас базового среднего и/или высшего медицинского или психологического образования.
- Удостоверение о прохождении курса на 110 часов без наличия базового образования.
После прохождения курса Вы получите дополнительно:
- Методическое пособие .
- Диск с подборкой видеоматериалов.
Режим занятий:
пт с 15:00 до 21:00 в сб – вс с 10:00 до 19:00, перерыв на обед 1 час. (28 акад. часов)
Стоимость:
Стоимость одного семинара: 11700 руб.
Скидки при оплате:
за 1 месяц 10 200 руб. (экономия 1500 руб.)
за курс 29 700 руб.(экономия 5400 руб.)
2х параллельных семинаров стоимость семинара 9 400 руб.(экономия 2300 руб.)
2х параллельных программ стоимость программы 25 400 руб.(экономия 9700 руб.)
Видео о преподавателе
Источник
Психосоматика. Практические методы и техники работы
Описание
Колобова Нателла Олеговна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ . Психолог-консультант
Переживания, переутомления, нервные перенапряжения стали спутниками нашей повседневной жизни. Последние исследования говорят, что 80% заболеваний – реакция организма на стрессы, которые мы переживаем.
Аллергия, головные боли, ослабление иммунитета – наиболее распространенные болезни, возникающие под влиянием психологических факторов. Другим словом – психосоматические.
Каждому человеку хочется чувствовать себя здоровым, а для этого так хочется узнать причину своей болезни. К сожалению, психосоматику не изучают ни психологи, ни врачи.
Врачи относятся к заболеванию как к поломке или сбою в организме, которые нужно устранить. Также в большинстве случаев врачи лечат симптомы, а не пытаются устранить причину возникновения заболевания, поэтому фармакологические препараты пользуются такой популярности, более того – вызывают зависимость и делают нашу жизнь неполноценной.
Медицине пора перейти на новый уровень и рассматривать человека как целостное единство тела и души. Именно этим занимается Психосоматика и Новая Германская медицина. Они рассматривается болезнь как адаптивную реакция на быстро меняющиеся условия жизни, ведут поиск причин заболевания и связей с психикой, утверждая, что болезнь нужно рассматривать как эволюционное явление, направленное на выживание.
Чтобы выявить причины психосоматических заболеваний, необходимо обнаружить конфликт «тела и души» и разрешить его, а далее – повысить ресурсы организма и прийти к такой жизни, в которой болезни не нужны.
Мы предлагаем программу, которая рассказывает не только классическую психосоматику, но и подходы Новой Германской медицины.
Программу ведет специалист с многолетним практическим опытом работы с психосоматическими заболеваниями.
Дистанционный курс состоит из 3-х семинаров:
Семинар 1: Основы психосоматики.
Семинар 2: Частная психосоматика.
Семинар 3: Детская и системная психосоматика.
1 семинар. Введение в психосоматику. Общие правила работы и практические упражнения
1. Введение в понятие психосоматических заболеваний.
История психосоматического подхода к понятиям здоровья и болезни;
Понятия Новой Германской медицины; 5 биологических законов.
Семерка «классических психосоматических болезней»
2. Причины возникновения психосоматических расстройств;
Типология личности Портрет психосоматического клиента
Конфликты, которые лежат в основе заболеваний
Стресс, биошок, конфликт.
3. Схема лечения, выхода из психосоматических расстройств.
Принципы работы с психосоматическими клиентами
Упражнения, практики, методики, помогающие клиентам справляться с психосоматическими заболеваниями.
2 семинар. Частная психосоматика. Приемы и техники работы с конкретными заболеваниями
1. Тема болезнь-здоровье
Вторичная выгода
Происхождение конфликтов
Интерпретация события
Стратегии работы с болезнями.
Упражнения, помогающие прояснить и скорректировать тему «болезнь-здоровье»
2. Как возникает конкретная болезнь. Неудовлетворенные базовые потребности.
3. Правила и техники работы с заболеваниями:
ЖКТ
Сердечно-сосудистой системой
Нервной системой
Опорно-двигательной системой
Моче-половой системой
С кожными заболеваниями
С аллергией и т.д.
3 семинар. Детская психосоматика
1. Здоровье ребенка – на чем оно строится.
Мама, как подмена психики ребенка. Последствия этого
Конфликты ребенка: собственный конфликт (биологический, социальный), конфликт через сонастройку с матерью, отзеркаливание мамы.
Что у мамы в психике, то у ребенка в теле
Как родители и пра-родители формируют болезни. Роль тревоги, страха и вторичной выгоды от болезни ребенка. 2
2. Период программирования.
Состояние и убеждения мамы. Отношения в семейной системе. Отношения с врачами и медициной.
3. Болезни детей в период от года до трех лет.
Ребенок как стабилизатор семейной системы.
Ребенок – функция
4. Как и чем болеют дети от трех лет и старше.
Как нарушается естественное развитие ребенка
Как формируются и нарушаются личные границы ребенка
Как родителям разделить опеку и заботу
Как создать безопасную среду для формирования крепкого здоровья ребенка.
Детские и недетские болезни
5.Практические упражнения и техники при работе с темой детской психосоматики. Что могут родители и что может психолог.
Программу можно начать проходить с любого модуля. Каждый модуль целостный и завершённый. Если получение документов и прохождение программы целиком Вас не интересует, то Вы можете прийти на любой интересующий модуль программы как на самостоятельный семинар
Плюсы дистанционного курса:
Изучая наш курс, Вы можете заниматься в удобном для Вас режиме. Просматривать материал столько раз, сколько Вам необходимо. Также Вы имеете возможность задавать свои вопросы преподавателю.
А главное – сможете видеть эмоции и обсуждать переживания других участников и делиться своими!
Минусы дистанционного курса:
К сожалению, в дистанционном курсе нет возможности отработать все техники на себе с преподавателем и поработать со своими переживаниями. Но все это Вы сможете сделать самостоятельно, послушав наших профессионалов.
Источник
Подготовка к беременности. Бесплодие. ЭКО
Колобова Нателла Олеговна
Кандидат психологических наук
Ведущий учебных программ . Психолог-консультант
Исследования последних десятилетий доказывают, что нарушения в психологической сфере влияют на физиологию в целом и на состояние репродуктивной системы в частности.
Актуальными вопросами с которыми женщины и пары приходят к врачам, психологам, в специализированные центры являются:
Желание правильно подготовиться к беременности, оптимально прожить период беременности и родов, родить здорового ребенка.
Решить проблемы с бесплодием и невынашиванием.
Таким образом врачам и психологам приходится сталкиваться с огромным количеством вопросов и страхов своих клиентов, а вопрос о бесплодии всё острее стоит последнее время, т.к. по статистике более 30% пар ставят бесплодие. Поэтому специалисты в этой сфере становятся всё более востребованы.
Курс ведут 2 специалиста врач и психолог, мужчина и женщина и дают широкое, полное и цельное освещение вопроса. Курс ориентирована на формирование практических навыков работы.
Интегративный подход. В программе: гештальтерапия, анатомия и физиология, когнетивные техники, интегральное нейропрограммирование (НЛП), арт-терапия, психоанализ и психосоматика.
На курсе Вы узнаете:
- основы перинатальной психологии и психокоррекции;
- методы психологического сопровождения семей на этапе планирования беременности;
- психофизиологию мужской и женской репродуктивной сферы;
- психологические и психосоматические причины бесплодия;
- психологическое сопровождение при ЭКО.
- работа с перинатальными потерями.
Для кого?
- психологи и перинатальные психологи,
- врачи, акушеры-гинекологи,
- студенты психологических и медицинских институтов,
- готовящиеся стать родителями и просто любознательные.
Источник