Меню

Организации россии связанные с космосом

Организации россии связанные с космосом

Наименование

Местонахождение

АО «106 экспериментальный оптико-механический завод» (АО «106 ЭОМЗ»)

г.Москва, Щелковское шоссе, д.23

АО «Государственный ракетный центр им. академика В.П. Макеева»

Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1

АО «Златоустовский машиностроительный завод»

Челябинская обл., г.Златоуст, Парковый проезд, 1

АО «Институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения»

Московская обл., г. Королев, Октябрьский б-р, 12

АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»

Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, ул. Ленина, д. 52

АО «Конструкторское бюро химавтоматики»

Воронежская обл., г.Воронеж, ул. Ворошилова, 20

АО «Корпорация МИТ»

Москва, Березовая аллея, д. 10.

АО «Корпорация Стратегические пункты управления»

г. Москва, ул. Подъемная, д. 12а.

АО «Красноярский машиностроительный завод»

г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 29

АО «Миасский машиностроительный завод»

Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 1

АО «Московский завод электромеханической аппаратуры»

г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55

АО «Научно-инженерный центр электротехнического университета»

г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5.

АО «Научно-исследовательский институт «Гермес»

Челябинской обл., г. Златоуст Парковый проезд, 3

АО «Научно-исследовательский институт командных приборов»

г. Санкт-Петербург, пр-кт Трамвайный, д. 16.

АО «Научно-исследовательский институт микроприборов-К»

г. Зеленоград, Москва, пр-кт Георгиевский, д. 5.

АО «Научно-исследовательский институт точных приборов»

Москва, ул. Декабристов, владение 51

АО «Научно-исследовательский институт физических измерений»

Пензенская обл., г. Пенза, ул. Володарского, д. 8/10.

АО «Научно-исследовательский институт электромеханики»

Московская обл., г. Истра, ул. Панфилова, д. 11.

АО «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические системы имени А.Г.Иосифьяна»

г. Москва, Хоромный тупик, д. 4 стр. 1

АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения»

г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

АО «Научно-производственная организация «Орион»

Московская обл., Краснознаменск, Октябрьская улица, 7

АО «Научно-производственное объединение автоматики имени Н.А. Семихатова»

Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 145

АО «Научно-производственное объединение измерительной техники»

Московская обл., г. Королев, ул. Пионерская, д.3.

АО «Научно-производственное объединение «Новатор»

Архангельская обл., г. Мирный, ул. Неделина, д. 35
nponovator.ru

АО «Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос»

Москва, ул. Иркутская, дом 11, корпус 1

АО «Научно-производственное предприятие «Квант»

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.16.

АО «Научно-производственный центр «Полюс»

г. Томск, пр. Кирова, 56 «в»

28. АО «Новатор» Московская обл., г. Истра, дом 11, корпус 3/5
novator-istra.ru

АО «НПО им. С.А. Лавочкина»

Московская обл., г. Химки, ул. Ленинградская, д. 24

АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко»

Московская обл., г. Химки, ул. Бурденко, 1

АО «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института»

г. Москва, Красноказарменная ул., д. 14.

АО «Особое конструкторское бюро противопожарной техники»

Тверская обл., г. Торжок, ш.Ленинградское, д. 40.

АО «Производственно-конструкторское предприятие «ИРИС»

Ростовская обл.,г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская д. 9.

АО «Ракетно-космический центр «Прогресс»

г. Самара, ул. Земеца, д. 18.

г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 2, офис 12

АО «Российские космические системы»

Москва, ул.Авиамоторная, д.53

АО «Салаватский химический завод»

Республика Башкортостан, г.Салават, ул.Молодогвардейцев, д. 30.

Москва, ул. Бауманская, д. 53/2

АО «Центральное конструкторское бюро «Геофизика»

г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 89.

АО «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения»

Тверская обл., г. Тверь, шоссе Петербургское, д. 45в.

г. Москва, проезд Петровско-Разумовский, д. 10.

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 1-3

ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия»

Московская обл., г. Королёв, ул. Ленина, д. 4А

г. Москва, Боровское шоссе, д. 1, стр. 1

Тульская обл., Щёкинский район, строительная база ОАО «Строитель»

г. Москва, ул.Краснопролетарская, д. 9.

АНО «Корпоративная Академия Роскосмос»

Московская обл., г. Королёв, ул. Пионерская, 4

ОАО «Корпорация «Компомаш»

Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, дом 40, строение 1

ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал»

Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 1-3

ОАО «НПО ПМ-Малое конструкторское бюро»

Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 55А.

ОАО «НПО ПМ-Развитие»

Красноярский край, г. Железногорск, ул. Школьная, д. 37

АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация»

г. Москва, Бережковская набережная, д. 22.

ОАО «Сибирский институт проектирования предприятий машиностроения»

Красноярский край, г. Железногорск, ул. Восточная, д.20.

Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 107.

ООО «СБ «РК-Страхование»

г. Москва, ул. Бутырский Вал, д.18, стр. 1

ПАО «Научно-производственное объединение «Искра»

Пермский край, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

ПАО «Протон-Пермские моторы»

Пермский край, г. Пермь, Комсомольский пр-т, 93

ПАО «РКК Энергия»

Московская обл., г. Королёв, ул. Ленина, д. 4А

ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»

Читайте также:  Как страшен открытый космос

Московская область, пос. Звездный городок

АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева»

г. Москва, ул. Новозаводская, д.18

АО ГНЦ «Центр Келдыша»

г. Москва, ул. Онежская, д. 8,

Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Строителей, д. 72

ФГУП «НПО «Техномаш»

г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, дом 40

г. Москва, ул. Введенского, д. 1

г. Москва, 2-ая Брестская ул., д.9, стр.1.

ФГУП «Организация «Агат»

г. Москва, ул. Бутырский вал, д.18, корп. 1

г. Москва, ул. Щепкина, д. 42

г. Москва, ул. Онежская, д.8

г. Калининград, Московский пр-кт, корп. 181

ФГУП Центр «Звездный»

г. Москва, ул. Щепкина, д. 42

Московская область, г. Королёв, ул. Пионерская, дом 4

Московская обл., Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Бабушкина, д. 9

ФКУ Дирекция космодрома «Восточный»

г. Москва, ул. Щепкина, д. 58, стр. 3, офис 319

ООО «РК-ЭНЕРГО» г. Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 9

* — согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — Корпорация), организации Корпорации — это предприятия Корпорации, учреждения Корпорации, а также акционерные общества Корпорации и их дочерние хозяйственные общества.

Источник

В России есть конкуренты космическим кораблям Илона Маска. Вот они

Вопреки представлениям общества, частные космические программы и корпорации существуют не только в США. Пресловутого Илона нашего Маска пытаются догнать множество компаний, среди которых есть и российские.

Некоторые из них уже запускают собственные аппараты. И пусть заявляют о себе они не так громко, но уже сейчас приносят пользу, осваивая космические просторы.

Некоторые владеют собственными космодромами, другие разрабатывают многоразовые ракетоносители, третьи успели завершить свой славный путь. Так что гордиться и «гордиться» есть чем.

Не Маском единым и NASA, так сказать. Смотрите сами.

«Спутникс»: наноспутники для связи и навигации

Хотя многие из нас привыкли своеобразно относиться ко всем инновационным затеям правительства, ставший притчей во языцех фонд «Сколково» даёт шанс серьезным проектам и в космической сфере.

Одним из первых стартапов, запущенных благодаря отдельному космическому кластеру «Сколково» стали ООО «Спутниковые инновационные космические системы», также известные как «Спутникс».

Фонд в 2012 году профинансировал разработку подсистем для спутников нового форм-фактора «ТаблетСат» грантом в размере 29,5 млн рублей. В начале 2014 года, перед запуском «Авроры», компания ввела в эксплуатацию наземный комплекс управления спутниками.

Система входит в состав малогабаритных спутников «ТаблетСат-Аврора» массой 22 кг разработки «Спутникс», предназначенных для дистанционного зондирования земли с разрешением в 15 метров.

Первая группа аппаратов состояла из 33 штук и была запущена в 2014 году на конверсионной ракете-носителе РС-20 «Днепр». Группа проработала 2 года, отсняв значительный пул геодезических снимков.

Следующим проектом «Спутникс» стал набор-конструктор для создания наноспутников различного назначения «Орбикрафт-Про», соответствующего международному стандарту CubeSat. Первый из них был запущен с борта МКС в 2018 году.

На данный момент компания участвует в разработке новой платформы для низкоорбитальных малых космических аппаратов массой 80-200 кг по заказу фонда Национальной Технологической инициативы (НТИ).

Летные испытания космического аппарата запланированы на 2024 год, а первые продажи предполагаются в 2025 году. Таким образом результаты компании можно считать более чем удовлетворительными.

«Лин индастриал»: модульные ракеты, «Селеноход» и магнито-плазменный двигатель

Еще один резидент космического кластера «Сколково» — компания «Лин Индастриал», — работает над несколькими проектами ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса.

Основным проектом компании с 2014 года стало семейство модульных сверхлегких ракетоносителей «Таймыр» для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой от 10 до 180 кг.

«Лин Индастриал» организовала вторые огневые испытания ракетного двигателя в российской частной космонавтике. Который, однако, спустя 4 секунды после начала работы взорвался.

Кроме двигателя был поврежден и стенд для проведения испытаний, пострадали люди. И компания чуть не оказалась банкротом.

Что не помешало ей представить в 2016 году проект одной из самых дешевых ракет для вывода грузов на орбиту — «Тейю», чей двигатель стал первым ракетным двигателем в Европе, распечатанным на 3D-принтере.

Им же принадлежит проект уникального лазерного средства выведения BEaM, использующего плазму и магнитные поля для вывода груза на орбиту, показанный общественности в 2018 году (с полной презентацией можно ознакомиться по ссылке).

Не удивительно, что столь плодотворный коллектив поглотил другой российский проект «Селеноход». Его команда участвовала в конкурсе Google Lunar X PRIZE между частными компаниями, которые должны были отправить на Луну собственный луноход.

Читайте также:  Снимок земли с космоса с планетами

Уже в «Лин Индастриал» эти люди инициировали проект российской лунной базы «Луна семь» (седьмой полет человека на Луну после программы «Апполон»), который можно реализовать с использованием уже существующих технологий.

Однако, несмотря на высокую степень готовности «Таймыра», проведение первых испытаний компонентов BEaM, и включение предложений из «Луны семь» в Федеральную космическую программу на 2016–2025 гг., большого успеха «Лин Индастриал» не сыскал.

Проект «Луна семь» перестал получать финансирование ещё в 2017 году. Первый коммерческий запуск ракеты «Таймыра» со спутником на борту планировался на I квартал 2020 года и был перенесен на неопределенный срок.

На данный момент сотрудничество стартапа со «Сколково» и НКК приостановлено, проекты существуют только за счет личных средств разработчиков.

«НСТР Космические Системы»: доступные двигатели и орбитальные телескопы в онлайн

Счет «Лин индастриал» можно было бы пополнить результатами другой компании — ООО «НСТР Космические Системы» – стартап, основанный выходцем из первого коллектива вышеописанной компании.

Именно на счету их отделения «НСТР Ракетные Технологии» числится первый в российской частной космонавтике двигатель и первые же испытания, которые прошли ещё раньше, чем у «Лин Индастриал».

Успешные испытания привлекли внимание инвесторов. Тем не менее, последние сообщения от компании датируются 2019 годом, а домен неактивен.

Последние сообщения, доступные в сети, говорят о том, что команда разрабатывала (или продолжает это) сразу два проекта: AstroNYX и Errai. Первый представляет собой сеть автоматизированных телескопов с онлайн-доступом из любой точки Земли.

Второй решает задачи вывода этих телескопов, объединяя разработку жидкостных ракетных двигателей, метеоракет, а также сверхлегких ракет-носителей для запуска малых спутников.

«Даурия»: коммерчески успешная платформа наноспутников

Куда лучше шли дела другого производителя малых спутников — Dauria Aerospace, созданной бывшим владельцем «Техносилы» в 2011 году Михаилом Кокоричем.

До 2014 года компания имела несколько филиалов за рубежом, однако после сконцентрировала все работы — офис и производство, — в России. Кроме того, владельцам удалось привлечь «Сколково» и ряд зарубежных венчурных фондов.

Это позволило уже в 2015 году продать свои первые спутники Perseus-M1 и Perseus-M2 для дистанционного зондирования Земли американской компании Aquila Space. Аппараты уже находились на орбите.

За ними последовал космический аппарат DX1 на основе малой спутниковой платформы DX, созданной специалистами компании. Выведенный в космос, он позволил провести отработку экспериментальных технологий, которые должны были лечь в основу широкой линейки спутников Dauria.

Один из них — проект Pyxis для создания сети телекоммуникационных спутников высокоэллиптических орбит, способных обеспечить связь даже в приполярных регионах Земли.

Ещё одна платформа, АТОМ, для создания геостационарных космических аппаратов рабочей массы до тонны. Высокая эффективность аппаратов позволяет выводить их с минимальными затратами, обеспечив высокую конкурентноспособность.

Однако с Dauria Aerospace связана самая серьезная экономическая катастрофа частной российской космонавтики: в 2017 году заказанные Роскосмосом спутники МКА-Н производства Dauria не вышли на связь после старта.

Многомиллионный иск и отказ госкорпорации от расследования ситуации фактически обанкротил компанию, которая в декабре 2018 года прекратила даже информационную деятельность.

Momentus Space: орбитальный буксир

С 2017 года Кокорич успешно занимается развитием сервиса доставки грузов на околоземную орбиту Momentus Space в США и больше не связан с российским космосом.

Его текущая идея — эдакое космическое такси: большая ракета выводит на орбиту множество маленьких аппаратов, а буксиры Momentus Space будут растаскивать их на необходимые орбиты.

Проект включает 3 типа буксиров: малый Vigoride, средний Vigoride Extended и тяжелый Ardoride. Благодаря полученным 25,5 миллионам валютных инвестиций, запуски запланированы в конце 2020.

S7 Space: частный плавучий космодром и ремонтная база из МКС

Наиболее «тяжелым» и продвинутым стоило бы назвать проект S7 Space авиакомпании S7, созданный как дочерняя организация в 2016 году.

На счету компании 2 основных направления — «Морской старт» и «Наземный старт», а так же ряд «бумажных» проектов — «Орбитальный космодром», производство средних ракетоносителей и собственный космический многоразовый аппарат.

Наиболее известен «Морской старт»: с него S7 Space началась в 2016 году. Плавучий космодром позволил бы компании использовать дешёвые, доступные ракетоносители «Союз», существенно увеличив их грузоподъемность за счет базирования возле экватора.

К сожалению, сделка по приобретению морской платформы для запуска ракетоносителей была завершена только в 2018 году.

После этого компанию подвергли санкциям, и доступ к платформе был получен только в 2019 году. На данный момент плавучий космодром без ряда ответственного оборудования американского производства базируется на Дальнем Востоке, разоряя владельца.

Читайте также:  Монумент космос 1000 описание

На данный момент «Морской старт» ожидает поставки более современных ракет «Ангара» из-за северного размещения.

В связи с этим отделение S7 параллельно ведет разработку собственных ракетоносителей на базе традиционных советских «Союзов». Для этого планируется выкупить соответствующие технологии и уже готовые компоненты у «Роскосмоса».

Это позволит наладить частной корпорации собственное масштабное производство сначала легких модификаций «Союза», снятых с производства в России, а затем выпустить доработанную версию с многоразовой нижней ступенью.

Разработка проекта «Орбитальный космодром» стартовала в 2018 году и была поддержана головным предприятием «Роскосмоса».

Проект предполагает превращение российского сегмента МКС в сборочный цех крупных космических объектов для ближнего и дальнего космоса.

Так же его планируется использовать в качестве центра технического обслуживания, ремонта и модернизации космических аппаратов непосредственно в космосе.

Третья роль проекта — перевалочная база для лунных программ.

«КосмоКурс»: доступный космический туризм

Кроме грузовых и сугубо научно-технических проектов, в России пытаются создавать бизнес и в развлекательной сфере, связанной с космосом.

Поддерживаемый Роскосмосом «КосмоКурс» разрабатывает многоразовый суборбитальный комплекс для отправки в космос туристов.

По планам создателей компании, первый туристический полет продолжительностью 15 минут должен состояться уже в 2025 году, а уже год спустя на орбиту будут выходить 120 аппаратов.

Шесть туристов и один инструктор смогут побывать на той самой орбите корабля «Восток-1», которую когда-то посетил Юрий Гагарин. Точнее, её небольшую часть.

Несмотря на высокую цену около 250 тысяч долларов, проект предполагается развивать: частично за счет привлечения бюджетных средств, выделяемых через Роскосмос и другие государственные учреждения, частично — за счет предварительных продаж.

Ещё одним достижением компании стало участие в конкурсе Роскосмоса на разработку сверхмалого двухступенчатого ракетоносителя «Амур-СПГ» на метане с возвращаемой первой ступенью.

Success Rockets: краудфандинговые ракеты с разработкой на аутсорсе

В июне 2020 года Олег Мансуров, ранее известный благодаря платформе для проведения хакатонов «Актум» объявил о запуске нового проекта Success Rockets по созданию сверхлегкой ракеты для вывода малых грузов на околоземную орбиту.

Тем же планировали заниматься большинство вышеупомянутых компаний, однако «Успешные ракеты» нашли ряд частных инвесторов.

Их ракета длиной 20 метров будет весить 13 тонн и сможет выводить на орбиту не менее 250 килограмм груза. Кроме того, проект обещает минимальную стоимость запуска в расчете на килограмм груза.

Первые запуски Success Rockets запланированы на 2024 год, хотя документы на момент освещения в СМИ ещё изучались рядом заказчиков.

Большую часть средств Мансуров планирует собрать с помощью краудфандинга, а разработку — на конкурсной основе сторонними компаниями.

Судьба российской частной космонавтики

Богата земля русская талантами, способными создавать продвинутые аэрокосмические проекты. К сожалению, многие из них ожидает традиционная судьба русских авиаконструкторов и Циолковского.

Описания программ обширны на бумаге и в СМИ. С результатами не так радужно. Фактически, коммерческого успеха добилась только Dauria Aerospace — только она смогла продать не только разработки, но и готовый проект, запущенный в космос.

Причин довольно много, однако основная — отсутствие заинтересованных заказчиков. До 2014 года российским проектам был доступен весь международный рынок. Сейчас, судя по всему, им приходится выбирать между госзаказом и рынком.

Государственная корпорация не обеспечивает доступ к существовавшим технологиям и разработкам, поэтому большая часть интересных коммерческих проектов тонет в рутинной подготовке производства.

Не удивительно, что среди всех вышеописанных компаний на плаву осталось совсем немного: американская реинкарнация Dauria Aerospace, Success Rockets Мансурова и КосмоКурс. Та же ситуация происходит и в США, где только проекты Илона Маска имеют общественный резонанс и определенный коммерческий успех.

Но на его стороне — финансирование правительства, доступ к разработкам NASA, колоссальная производственная база и достаточное число специалистов с высокой подготовкой.

У российских частных аэрокосмических компаний нет ничего, кроме желания и собственных денег. Так что многие из их разработок мы ещё увидим. Некоторые — когда Маск по собственному обыкновению выкупит чертежи и запустит производство у себя на родине.

А у нас что? Одни гитаристы программисты в стране, на заводах работать некому. Пока «Роскосмос» не решит делегировать часть работы в частные руки.

Источник

Adblock
detector