Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Ориентирование на местности 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация была подготовлена к уроку по «Окружающему миру» во втором классе. В этих слайдах детям наглядно даются представления об ориентировании на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ №120
Что такое ориентирование на местности (3-4) Ориентирование по солнцу Ориентирование по звездам Ориентирование по местным природным признакам (7-14) Ориентирование по компасу (15-17) Для любознательных (18-19) ОГЛАВЛЕНИЕ
Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ На оглавление
Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу по Солнцу по звёздам по местным природным признакам На оглавление
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУ Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток. На оглавление
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЁЗДАМ Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают ковш с длинной изогнутой ручкой. Если мысленно соединить две звезды , расположенные на краю ковша прямой линией, а затем продолжить её на величину пяти расстояний между этими звёздами, полученное расстояние закончится в созвездии Малая Медведица, там, где находится Полярная звезда, указывающая направление на север. Показанное положение созвездий на небе можно видеть только в осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале, около полуночи в ноябре и около 4 часов в конце сентября. На оглавление
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ На оглавление
У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной. На оглавление
Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. На оглавление
Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. На оглавление
У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. На оглавление
Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. На оглавление
На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы На оглавление
Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны. На оглавление
Ориентирование по компасу На оглавление
Компас — прибор для определения сторон горизонта. Компасом постоянно пользуются моряки, лётчики, геологи, путешественники. Магнитная стрелка Корпус Предохранитель На оглавление
Правила пользования компасом Положите компас на ровную горизонтальную поверхность. Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С , а красный – с буквой Ю . Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. На оглавление
Первый компас был изобретён более двух тысяч лет назад в Китае. « Сынань » — «Ведающий югом» — так называли китайцы компас. Никто не знает о том, кто был тот первый человек, который обратил внимание на свойства железа. Об этом нам уже никогда не узнать. Одно ясно: именно на этом свойстве основывались неизвестные китайские мастера, придумывая прибор, названный « Сынань ». Состоял он из «ложки» с тонким концом, материалом для которой служил магнитный железняк. Посередине она крепилась к бронзовой пластине с нанесенными на ней 24 делениями. «Ложку» вращали, как волчок. После остановки ее тонкий черенок всегда указывал на юг. Со временем прибор совершенствовался. В Европе компас появился значительно позже — примерно 600 лет назад . ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ На оглавление
Античный китайский компас « Сынань » На оглавление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374.
УМК «Школа России». Окружающий мир.2 класс (Плешаков А.А.) Урок на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК «Гармония» (Поглазова) по теме «Ориентирование на местности».
Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме «Ориентирование на местности. Компас». УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова.
Проверочный тест по теме «Ориентирование на местности».
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред.
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред.
Источник
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Ориентирование на местности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Ориентирование на местности.
Цел и урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир».
предметные:уч-ся научатся пользоваться компасом,ориентироваться по нему;ориентироваться по местным признакам;познакомятся с понятием горизонт;научатся различать стороны горизонта;
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Ориентирование на местности» | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Ориентирование на местности.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по местным признакам. Развивать умение работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «Окружающий мир».
- предметные:уч-ся научатся пользоваться компасом,ориентироваться по нему;ориентироваться по местным признакам;познакомятся с понятием горизонт;научатся различать стороны горизонта;
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать?
— Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.
(учащиеся показывают смайлики )
Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Словес.: ответы на вопросы.
Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?Какую тему?
О чём мы начали говорить?С чем познакомились?
Отвечают на вопросы..
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: ответы на вопросы.
— Ребята, внимание на доску. Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение, которое я прочту.
«Бывало в сказках старый столб –
Пойдёшь направо – конь падёт,
Налево – сгинешь сам,
А прямо – ждёт тебя удача
На всём твоём пути…
Так помоги решить задачу,
— Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался? (Куда идти)
Какую сторону он выберет? Почему? (остаться в живых).
-Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте.
На доске появляется карточка ориентиры.
-Как понимаете? (знакомые предметы).
-Ребята, скажите, где находится наша школа? Какие ориентиры вы можете назвать?
Улица Тургенева, магазин «Атолл», магазин «Магнит».
-Как вам не заблудиться и вернуться домой? Какие ориентиры есть на вашем пути от школы до дома? (Ответы детей).
-Давайте попробуем проделать путь мысленно от школы до стадиона «Ленина».
(ребята называют слова «направо, налево, прямо и т.д.)
В жизни не всегда можно определить стороны горизонта или в незнакомом месте знания: левый и правый – недостаточны. Вправо и влево от чего? Неизвестно. Нельзя даже идти прямо. Дело в том, что ширина шага правой ноги немного больше, чем левой. Поэтому человеку кажется, что он идёт прямо, и на самом деле с каждым шагом незаметно для самого себя заворачивает налево и в конце концов делает круг и возвращается к исходной точке. Недаром в старину говорили, что «леший кружит в лесах». А как быть на море или в
пустыне, где все волны и пески похожи друг на друга?
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Ориентирование на местности).
-Как понимаете ориентирование?
Ориентирование – это умение определять своё местоположение в пространстве и определять стороны горизонта.
Прочитаем текст в учебнике на с.74.
-Чему мы будем учиться на уроке? (Ориентироваться на местности)
Слушают учителя.Отвечают на вопросы
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его
Решение частных задач
Словес.: ответы на вопросы.
-Посмотрим, как вы умеете ориентироваться в классе?
Вызываю 3 учеников.
-Я предлагаю одному из вас пойти на запад,
третьему – на восток.
ДЕТИ УДИВЛЕНЫ. ОБСУЖДАЮТ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ. ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ, ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО.
-Почему вы испытываете затруднения? Как нам поступить в данной ситуации?
– Существует такой прибор.
Загадка: Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда.
-Что такое компас, для чего он нужен, кто уже видел компас?
Нам растолкует словарь Ожегова.
Компас – прибор, указывающий направление сторон света.
-Прочитаем текст в учебнике на с.75.
По данным историков компас был изобретён в Древнем Китае.
1.-Откройте коробочки. Внимательно рассмотрите компас. Что можно рассказать о его устройстве? Почему стрелка окрашена красным и синим цветом?
Основная и главная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на
острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета, чтобы легче определить стороны света. На юге жарко – жар – красный цвет, на севере – холодно – синий. Когда стрелку не поддерживает предохранитель, красный конец её повёрнут к югу, а синий показывает на север. Стрелка компаса помещается в специальной коробочке. На дне коробочки находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, В, З.
2.Работа в тетради. Уточним знания.
-Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы ориентироваться по компасу? (Нет).
-Почему? ( Нужно знать правила пользования компасом.)
— Прочитаем в учебнике с.75.
3.Работа по группам.
-Положите компас на парту. Сориентируйте компас медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север С. Положите компас на ладонь.
-Встаньте в один ряд. Сориентируйте себя относительно севера С.
-Определите, какое направление показывает противоположный конец стрелки.
Не допускать ошибки:
-не поворачиваться самому, а крутить компас
-не пытаться повернуть стрелку, т.к. магнитная стрелка всегда располагается вдоль магнитных линий Земли.
Слушают учителя.Отвечают на вопросы.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.
Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу
Решение частных задач
Практич. устное упр
работа с учебником.
Работа с учебником
-Определите в классе предметы, которые находятся:
1 стол – в северном направлении
2 стол – в восточном направлении
3 стол – в южном направлении
ВЫВОД: -Для чего служит компас? (определение сторон горизонта)
Используется в авиации (самолётовождении), на кораблях, горном деле, военным, путешественникам.
Игра «Ориентирование на местности» или «Охота на лис». Спортивное соревнование с применением компаса. Смысл игры найти контрольную точку на местности и получить приз.
Учёными доказано, что у птиц природный компас находится в клюве.
Животные тоже хорошо ориентируются в пространстве.
А как же человек? Предположим, что вы очутились в незнакомом безлюдном месте, например, в лесу, и не знаете дороги. Но вам известно, в какой стороне света расположено нужное место (дом или дорога). Да вот беда – компаса у вас нет. Как тут быть?
Дети приготовили сообщения.
1 стол – по Солнцу.
2 стол – по Звёздам, Полярной звезде.
3 стол – по Луне.
Самый простой способ определить стороны света – по Солнцу. На рассвете (7ч) солнце находится на востоке (восходит), в полдень (12ч) – на юге, на закате (19ч) – на западе.
«Дневная путеводная звезда».
Результат приближённый. В полдень встать к солнцу спиной, и тень укажет направление на север. Раскинуть руки: слева будет запад, справа – восток.
-А если солнце скрыто тучками? Или пасмурно?
Полярная звезда находится в направлении на север. Её легко найти на созвездии Большой Медведицы.
Для этого мысленно продолжают прямую, проходящую через две крайние звёзды «ковша» А и Б, и откладывают на ней расстояние, равное пятикратному видимому расстоянию между этими звёздами. В конце этого расстояния и находится Полярная звезда. Эту звезду называют «ночной путеводной звездой», т.к. она указывает направление на север.
-Но не будете, же вы ждать ночи?
По Луне. В полнолуние, когда виден весь диск Луны, Луна находится против Солнца. Это значит, что в полдень ( в час ночи) она бывает на юге, в 7ч. – на западе, в 19ч. – на востоке.
По местным признакам.
-Назовите известные признаки рисунку.
- Мхи и лишайники у основания деревьев растут в основном с северной стороны, но они могут расти и с южной;
- Кора отдельно стоящих деревьев с северной стороны толще и грубее, чем с южной (берёзы светлее)
- Хвойные склоняются в солнечную сторону;
- Муравьи муравейники строят с южной стороны деревьев, пней, камней;
- После дождя кора деревьев дольше сохнет с северной стороны.
По одному местному признаку трудно точно определить стороны света. Надо воспользоваться несколькими.
5.Работа в группах.
Задания по карточкам:
- На отдельно растущем дереве ветки со стороны юга более длинные и густые, чем с северной. Можно ли ориентироваться по этому признаку в чаще леса? (нет, много деревьев, надо поискать отдельно стоящее дерево).
- Почему по мхам и лишайникам на стволах деревьев не всегда правильно удаётся определить направление на север и юг?(посмотреть много деревьев)
- Как найти южное направление по стволам группы хвойных деревьев? (смола, иглы длинные, склоняются на юг).
-Имейте в виду, что умение определять стороны горизонта без компаса бесполезно, если вы не знаете, какая из этих сторон вам нужна.
Поэтому, входя в лес или гуляя по незнакомой местности, старайтесь запомнить, в каком направлении вы идёте. Если вы шли в северном направлении, значит, возвращаться будете в южном; если шли на запад, возвращаться нужно на восток и т.д..
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Источник