Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)
Светлана Ярмоленко
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. обогащать словарь ребенка.
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, мяч, телескоп, иллюстрация звездного неба.
Ход занятия.
— Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом (Воспитатель ставит макет телескопа и иллюстрацию ночного звёздного неба, дети по очереди смотрят в телескоп).
— ребята, что вы увидели в телескоп?
Дети: космос, звезды, планеты и т. д.
-Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?
Дети: 12 апреля 1961года.
— А вы хотите полететь в космос?
— Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно на настоящей ракете и по настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!
— К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
— чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
— Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?
Дети: техника оригами.
— Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?
— Кладу перед собой квадратный лист и намечаю на нем вспомогательные линии, складываю его по диагонали, аккуратно соединяя противоположные уголки. Раскрываю и повторяю то же с другими уголками.
Наметив вспомогательные линии, складываю квадрат пополам так, что бы получился прямоугольник.
Уголки, которые у линии сгиба по вспомогательным линиям прячем во внутрь прямоугольника. У нас получилась форма «двойной треугольник»
Затем верхние острые противоположные углы перекрещиваю у центра треугольника так, чтобы уголки находились ниже основания треугольника.
Нижние острые углы накладываем друг на друга так, чтобы они лежали на одной прямой основания треугольника.
Теперь перевернем изделие, получилась ракета.
— А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
— А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
— Посмотрите, какие ракеты получились.
Мы трудились очень дружно —
Получилось то,что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание — продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) (в рамках проекта «Моя Волга») Тема: Двухтрубный пароход. (Оригами) В рамках проекта «Моя Волга». Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным.
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание детей о различных видах бумаги 2. Учить самостоятельно складывать треугольник, закреплять.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета» Конспект №1 НОД по конструированию во 2 младшей группе Тема занятия: «Космическая ракета» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе. Программные задачи: Познакомить детей с.
Источник
Конспект НОД по аппликации с элементом оригами «Космическая ракета» для подготовительной группы
Анастасия Закирова
Конспект НОД по аппликации с элементом оригами «Космическая ракета» для подготовительной группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.
— систематизировать представления детей о космосе;
— учить детей создавать образную картину;
— закреплять умение красиво располагать изображения на листе;
— учить детей изготавливать ракету в технике оригами.
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— развивать общую моторику;
— воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности;
— воспитывать интерес к Космосу и космонавтам;
— воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: портрет Ю. А. Гагарина, изображение ракеты.
Раздаточный материал : клеёнка, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, черный картон, в тарелочках- маленькие квадраты разного цвета (для вырезывания иллюминаторов, маленькие прямоугольники (для вырезывания пламени, белые круги для изготовления Луны, простые карандаши.
Оборудование: MP3 проигрыватель.
1.Вводная часть: Организационно-мотивационный момент.
(Дети сидят за столами).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?
— Космическое путешествие.
-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Воспитатель: ребята, завтра, 12 апреля – День космонавтики. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о космосе.
-Что такое космос? (Космос это пространство.)
-Что находится в космическом пространстве?
(В космическом пространстве находятся планеты.)
— Ребята кто же мне скажет, как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин, показываю фотографию).
— Ребята, а вы хотите полететь в космос? (Да).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
— На чем мы отправимся на Луну? (на ракете, показываю иллюстрацию ракеты.
— Ребята, скажите мне, космонавты какие? (смелые, храбрые, умные).
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Передам я ей привет. (поднимают руки вверх и машут)
1). Делаем гармошку из прямоугольника.
2). Загибаем верхние уголки.
3). Осуществляем сборку ракеты следующим образом.
4). Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
5). Вырезаем из маленьких квадратов круги (иллюминаторы) и наклеиваем их на ракету.
6). Наклеиваем нашу ракету на черный картон, вырезаем из маленьких красных прямоугольников пламя для ракеты и приклеиваем.
7). Дети берут приготовленные мной заранее белые круги, раскрашивают простым карандашом (получается Луна, приклеивают в любой верхний угол картона, только так, чтобы ракета направлялась к Луне.
8). Приклеиваем на картон звезды.
4. Подведение итогов. Посмотрите,ребята,какие замечательные ракеты у нас получились. Всем спасибо!
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.
Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.
Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.
Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс «Космическая ракета» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.
Источник
Конструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группе
Татьяна Шацева
Конструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группе
Конструирование в технике оригами. Коллективная работа «Космические корабли» в подготовительной группе.
Цели: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; формировать навыки коллективной деятельности (умения распределять между собой работу, договариваться об общей композиции, умения располагать фигурки на общем листе бумаги; воспитывать аккуратность; развивать творческое воображение, фантазию у детей.
Материал: лист ватмана, оформленный в виде звездного неба; цветная бумага, ножницы, клей – карандаш;
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах; рассматривание иллюстраций про космос, отгадывание загадок.
Ход занятия.
В необъятных просторах космоса сияет множество звезд. В давние времена люди задавались вопросом, что же это за звезды, почему они такие яркие? Учеными были придуманы специальные приборы – телескопы, для того чтобы наблюдать за звездным небом. Они узнали, что кроме Земли есть еще и другие планеты – большие и маленькие.
Людям хотелось узнать, живет ли кто на других планетах? А если и есть, то похожи ли они на живые существа планеты Земля? Но на самолете долететь до этих планет невозможно. И придумали ученые ракеты.
Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт. Полет Гагарина открыл дорогу другим исследователям Космоса, сделав первый шаг в его освоении.
Сегодня мы с вами попробуем создать свою картину с изображением космических кораблей.
Дети по показу воспитателя выполняют поделку.
Ножницами вырезали крылья ракеты.
Приклеили хвост ракеты и иллюминаторы.
Раскрасили звезды и планету Земля, скачанные из интернета.
Готовые корабли и планеты дети размещают на звездном небе.
Вот такая коллективная работа у нас получилась!
Фотоотчет «Конструирование в технике оригами «Мой дом» в подготовительной группе» Фотоотчет «Конструирование в технике оригами «Мой дом» в подготовительной группе» Дом большой, высокий строим Окна ставим, крышу кроем.
Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами» Задачи :- развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; — стимулировать.
Коллективная работа детей подготовительной группы «Еловая веточка» в технике квиллинг Коллективная творческая работа детей подготовительной группы на тему Новогодних праздников. Мы с ребятами сделали очередную коллективную.
Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.
Коллективная творческая работа «Космические дали» С приходом апреля приходит и один из главных праздников нашей страны «День космонавтики». Конечно, и мы с ребятами нашей группы не остались.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Котята спрятались в корзинке». Коллективная работа (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с детьми в таком виде совместной деятельности как конструирование.
Конструирование в средней группе «Корабли» Тема: «Корабли». Программное содержание: 1. Учить строить корабли по образцу. 2. Развивать способности к зрительному анализу. 3. Упражнять.
Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами МКДОУ «Детский сад №486 комбинированного вида» Воспитатель: Ермолаева Марина Михайловна Слайд 2 Общеизвестно, какое большое значение в.
Мастер–класс в технике оригами «Подарок для дорогих мам» (Коллективная работа) В преддверии международного женского дня, хочу показать вам мастер–класс в технике оригами «Подарок для дорогих мам», который мы с ребятами.
Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Снегири в технике оригами» Баранова Анна Сергеевна Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы. Снегири в технике оригами Зимой мы видим как снегом,.
Источник