Тема: «Космическая ракета в технике оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Разработка занятия по изобразительной деятельности.Создание коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskaya_raketa.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительного к школе возраста по изобразительной деятельности.
Тема: « Космическая ракета в технике оригами».
Методы и приёмы : отгадывание загадок, рассматривание, использование схемы.
Планируемый результат : дети получили положительные эмоции, желание работать вместе.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации темы «Космос».
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
— Закреплять и расширять представления детей с космосе.
-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
— Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.
-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
-Формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю.А.Гагарина, фото по теме «Космос».
Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева «Первый полёт», В. Бороздина «Первый в космосе», А. Леонова «Шаги над планетой».
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Почему я загадала вам загадку про космос?
-Потому что 12 апреля день космонавтики.
— В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
-В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
-А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
-Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
-Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу.
Будем делать все вместе.
-А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы?
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолёт.
Раз, два хлопок в ладоши,
( Хлопки в ладоши над головой )
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля —
(Руки в стороны, покачивания)
(Руки вперёд и разводим в стороны)
Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
-Из какой фигуры изготовим ракету?(ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
— Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
(Дети с более низким уровнем развития работают по устной инструкции воспитателя, с более высоким с помощью схем.)
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом — обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна — пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
— Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
-Куда панно повесим?
-Кому покажем и о чём расскажем?
-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс «Звёздный путь».
Источник
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)
Наталья Дейниченко
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги
«Полет к звездам»
1. формировать умения следовать устным инструкциям, схеме;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. обогащать словарь ребенка.
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Материалы и оборудование: цветная бумага, схема работы, клей, скотч, воздушный шарик, шнур, телескоп, иллюстрация ночного неба.
Ход занятия.
— Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом (Воспитатель ставит макет телескопа и иллюстрацию ночного звёздного неба, дети по очереди смотрят в телескоп).
— ребята, что вы увидели в телескоп?
Дети: космос, звезды, планеты и т. д.
-Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?
Дети: 12 апреля 1961года.
— А вы хотите полететь в космос?
— Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно на настоящей ракете и по настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!
— К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
— чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.
1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)
2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)
3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)
4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)
5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)
6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)
7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)
8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)
— Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Мчащуюся через космическое пространство ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?
Дети: техника оригами.
— Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?
Итак,приступаем к работе:
1. Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы. 2. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.
3. Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.
4. Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.
5. Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.
6. Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.
Теперь, когда ракета готова, не хватает иллюминаторов!
Иллюминаторы мы сделаем из кругов цветной бумаги. Пора приступить к запуску нашей ракеты в космос.
Орбитой нам будет служить космический шнур, закрепленный к мебели. На шнурок надеваем космическую коктейльную трубочку, к одной стороне трубочки прикрепляем нашу ракету космическим скотчем, к другой стороне трубочки прикрепляем надутый космический шарик, но не завязанный, а просто закрученный и зажатый прищепкой.
Итак …. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
И вперед, в космическое путешествие!
Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.
Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.
Конспект НОД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами) Цель: научить детей выполнять поделку.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: — продолжать учить детей мастерить.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги — ракета».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия в старшей группе Формирование.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Источник
«Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе
Марина Топычканова
«Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе
До Луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
Скоро День космонавтики. Мы с ребятами во время непосредственной образовательной деятельности (конструирование) смастерили картину, как ракета отправляется в космос, на исследование Луны. Сначала обсудили, что мы хотим изобразить в своём сюжете. Затем, я предложила ребятам при помощи оригами сделать ракету. Дети очень любят конструировать путём складывания бумаги.
1. Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
2. Отгибаем верхние уголки к линии.
3. Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.
4. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
5. Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя.
Когда ракета была готова, при помощи цветной бумаги дополнили сюжет картины. Луну раскрасили простым карандашом и нарисовали кратеры.
Ребята были в восторге от того, что получилось, хвалились вечером родителям.
Желаю и вам, творческих успехов!
Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».
Этот удивительный космос! Поделки из пластилина 7 апреля 2013 года были проведены занятия в группах 5-6 лет Дошкольной академии посвященные Дню космонавтики. Вот что у на получилось. Мы.
Источник