Меню

Оригами тема космос подготовительная группа

Тема: «Космическая ракета в технике оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Разработка занятия по изобразительной деятельности.Создание коллективной работы.

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmicheskaya_raketa.docx 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительного к школе возраста по изобразительной деятельности.

Тема: « Космическая ракета в технике оригами».

Методы и приёмы : отгадывание загадок, рассматривание, использование схемы.

Планируемый результат : дети получили положительные эмоции, желание работать вместе.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации темы «Космос».

Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

— Закреплять и расширять представления детей с космосе.

-Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.

— Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

-Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для воспитателя: офисная цветная бумага, ножницы, фото Ю.А.Гагарина, фото по теме «Космос».

Оборудование для воспитанников: офисная цветная бумага, элементы дизайна-звёздочки и пайетки разных цветов, конфетти, самоклейка блестящая, клей, простые карандаши, фломастеры, ножницы, листы тонированные формата А-3.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом полёте человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, рассматривание фотографий, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, энциклопедии, чтение рассказов А. Митяева «Первый полёт», В. Бороздина «Первый в космосе», А. Леонова «Шаги над планетой».

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

-Почему я загадала вам загадку про космос?

-Потому что 12 апреля день космонавтики.

— В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.

-В каком году он совершил свой первый полёт?

-Как назывался космический корабль?

-А что мы с вами можем сделать к этому празднику?

-Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.

-Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу.

Будем делать все вместе.

-А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы?

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолёт.

Раз, два хлопок в ладоши,

( Хлопки в ладоши над головой )

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

(Присели, руки над головой соединили)

Улетаем на ракете.

(Подпрыгнули, встали на носочки)

В ясном небе солнце светит,

(Руки вверх, помахали)

Космонавт сидит в ракете.

А внизу леса, поля —

(Руки в стороны, покачивания)

(Руки вперёд и разводим в стороны)

Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.

-Из какой фигуры изготовим ракету?(ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

— Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.

(Дети с более низким уровнем развития работают по устной инструкции воспитателя, с более высоким с помощью схем.)

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом — обратно отгибаем по центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.

Готовые ракеты приклеиваем на основу.

-Как изготовить иллюминаторы? ( Нарисовать кружочки и вырезать.)

-Какой ещё вариант можете предложить?

(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)

-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.

-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна — пайетками и звёздочками.

Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.

— Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?

-Как соединим детали нашего панно?

-Какие варианты названий вы придумали?

-Какое вам понравилось больше всего?

-Куда панно повесим?

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс «Звёздный путь».

Источник

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)

Наталья Дейниченко
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги

«Полет к звездам»

1. формировать умения следовать устным инструкциям, схеме;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. обогащать словарь ребенка.

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Материалы и оборудование: цветная бумага, схема работы, клей, скотч, воздушный шарик, шнур, телескоп, иллюстрация ночного неба.

Ход занятия.

— Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом (Воспитатель ставит макет телескопа и иллюстрацию ночного звёздного неба, дети по очереди смотрят в телескоп).

— ребята, что вы увидели в телескоп?

Дети: космос, звезды, планеты и т. д.

-Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?

Дети: 12 апреля 1961года.

— А вы хотите полететь в космос?

— Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно на настоящей ракете и по настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

— К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

— чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)

2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)

3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)

4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)

5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)

6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)

7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)

8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

— Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Мчащуюся через космическое пространство ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

Дети: техника оригами.

— Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

Итак,приступаем к работе:

1. Сложите лист квадратной формы сначала пополам, затем еще раз пополам, чтобы были явно заметны вертикальные сгибы. 2. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг к другу, чтобы получился острый угол.

3. Правую сторону конструкции загните налево до первого вертикального сгиба.

4. Край отогнутой части загните влево, ориентируясь на середину конструкции.

5. Повторите все этапы работы с левой частью будущей ракеты.

6. Переверните ракету, сделайте небольшие насечки с помощью ножниц внизу крыльев и загните уголки, как показано на фото.

Теперь, когда ракета готова, не хватает иллюминаторов!

Иллюминаторы мы сделаем из кругов цветной бумаги. Пора приступить к запуску нашей ракеты в космос.

Орбитой нам будет служить космический шнур, закрепленный к мебели. На шнурок надеваем космическую коктейльную трубочку, к одной стороне трубочки прикрепляем нашу ракету космическим скотчем, к другой стороне трубочки прикрепляем надутый космический шарик, но не завязанный, а просто закрученный и зажатый прищепкой.

Итак …. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

И вперед, в космическое путешествие!

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дед Мороз» (техника оригами) Цель: научить детей выполнять поделку.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: — продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги — ракета».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия в старшей группе Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Полет в космос» Цели. 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.

Источник

«Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе

Марина Топычканова
«Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе

До Луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Скоро День космонавтики. Мы с ребятами во время непосредственной образовательной деятельности (конструирование) смастерили картину, как ракета отправляется в космос, на исследование Луны. Сначала обсудили, что мы хотим изобразить в своём сюжете. Затем, я предложила ребятам при помощи оригами сделать ракету. Дети очень любят конструировать путём складывания бумаги.

1. Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

2. Отгибаем верхние уголки к линии.

3. Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

4. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

5. Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя.

Когда ракета была готова, при помощи цветной бумаги дополнили сюжет картины. Луну раскрасили простым карандашом и нарисовали кратеры.

Ребята были в восторге от того, что получилось, хвалились вечером родителям.

Желаю и вам, творческих успехов!

Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Этот удивительный космос! Поделки из пластилина 7 апреля 2013 года были проведены занятия в группах 5-6 лет Дошкольной академии посвященные Дню космонавтики. Вот что у на получилось. Мы.

Источник

Читайте также:  Космос пифагорейцев это порядок
Adblock
detector