Владения орков
Орки являются наиболее распространённой из всех разумных рас, населяя миры по всей известной галактике, а возможно и по всей Вселенной. Существуют орочьи государства, империи и огромное количество отдельных орочьих миров. Куда бы ни пришло человечество, там уже были или есть орки. Вселенная — дом орков, и эльдар говорят, что орки стали частью самой реальности.
Содержание
Экспансия орков
Основная активность орков по состоянию на 998.М41
Очень мало известно о начале орочьих завоеваний. Они возникают спорадически, что породило в результате совершенно беспорядочный маршрут расселения орков по галактике. Их главный способ экспансии известен как Waaagh! — сочетания массовой миграции и святой войны, с помощью которых орки сумели захватить неисчислимое количество миров в галактике. Их завоевания подкрепляются их природной крепостью, что позволяет им выживать в наихудших условиях и колонизировать самые негостеприимные миры. Особенно успешные Waaagh! захватывают огромные территории космоса, создавая в результате орочьи империи. Они не связаны друг с другом и, несмотря на то, что контролируют весомую долю известного космоса, они не сплоченны и не имеют единого управления — скорее они являются собранием отдельных территорий и империй. Эти территории с таким же удовольствием воюют между собой, как и с другими видами, которых иногда трудно найти на территориях, контролируемых орками. Благодаря специфике размножения орков, их планеты крайне трудно отбить, и даже неудавшиеся орочьи вторжения позволяют зеленокожим закрепиться на планете. Широко известно, что после того, как мир столкнулся в войне с орками, он уже никогда не будет полностью очищен от них, так как новые поколения диких орков будут расти в укромных уголках, чтобы со временем начать новые кровавые конфликты и порождать новых орков.
Империи орков
Основные орочьи владения
Особенно успешный ваивода орков может захватить большое количество миров и построить империю орков. В галактике насчитываются десятки таких империй. Некоторые, такие как Империя Борка, довольно молоды, в то время как другие старше самого Империума Человечества. Эти империи часто сражаются друг с другом но иногда объединяются в поистине апокалиптических походах. Известные орочьи империи включают:
Империя Карадон
В западной части сегментума Ультима приткнулись владения Архиподжигателя Карадона. Орочья Империя Карадона — самая большая и долгоживущая из подобных себе. Её правитель — пироманьяк-берсерк, известный как Архиподжигатель, — терроризирует весь сегментум Ультима уже бесчисленные столетия. Архиподжигатель ведёт счёт побед не по мирам, которые покорил, а по мирам, которые оставил полыхать. Ставшее притчей пристрастие оставлять даже от самых надёжно защищённых планет пылающие развалины собрало вокруг него огромную империю орков, абсолютно преданных делу поджигательства.
Каждый следующий военный вождь Карадона берёт себе титул Архиподжигателя, давая тем самым этой личности нечто вроде бессмертия. Веками за беспокойным соседом присматривали Ультрамарины, ввиду чего до недавнего времени экспансия Империи Карадона сводилась к минимуму стараниями старшего библиария Тигурия и космодесантников из ордена Ультрамаринов, но перед лицом нарастающей угрозы тиранидов их усилия стали ослабевать. Нынешний Архиподжигатель по имени Снагрод ухватился за эту возможность и, подготовив Waaagh! просто эпических масштабов, вторгся в Ультрамар, так как поклялся, что оставит от Макрагга одни головешки.
Известные миры орочьей Империи Карадон включают:
- Карадон
- Бадландинг — захваченный цивилизованный мир
- Множественные миры сектора Локи
Империя Октариус
Октариус был империей орков много тысяч лет. Это был не такой захолустный подсектор, как там, где был Урк, и каждый раз появлялся ваивода, который собирал Waaagh! и возглавлял вторжения, чтобы разрушить часть Галактики. Старый ваивода Горсник Магаш поспешил присоединиться к Газгкуллу в секторе Голгофы и в настоящее время возглавляет огромную силу орков на Армагеддоне, держась за свои Мёртвые Земли. После ухода Горсника, новый ваивода появился достаточно быстро, чтобы заполнить вакуум власти и претендовать на титул верховного изверга Октариуса — великий ваивода по имени Зог Стальной Зуб. Его правление не было стабильным, империя находилась в разгаре крупной войны против тиранидов. Однако Газгкулл сам, видя возможность на хорошую драку, вел свои войска против инопланетных захватчиков. После убийства могучего Мавлока Газгкулл стал фактически лидером орков, сражающихся в секторе Октариус, и он увидел в этой войне больший потенциал, чем на Армагеддоне.
Известные миры орочьей Империи Октариус включают:
- Октариус
- Келтор — поглощён Левиафаном
- Деррагон — поглощён Левиафаном
- Гхорала — поглощён Левиафаном
- Оррок — поглощён Левиафаном
Другие империи орков
Орочья Империя Борка. Её правитель известен как Могучий Рубака Борка. Она была сформирована во время Waaagh! Борка, под управлением Могучего Рубаки, ваиводы Клоджо, который покорил мир Борк (известный Империуму под названием Бхорк Прайм) и многие другие миры, включая большую часть Звёзд Упырей и огромную территорию у края галактики. Известные миры орочьей Империи Борка включают:
- Борк — место рождения ваиводы Клоджо и первый мир Империи Борка, покорённый во время войны за Борк-Прайм, первой битвы Waaagh! Борка.
Орочья Империя Алсанты. Расположена неподалёку от Империи Тау. Её правитель известен как ваивода Алсанты. Нынешний ваивода Алсанты, Грог Железножуб, смог захватить несколько миров контролируемых тау из анклава Зоркого Взгляда во время войны Дакки. Известные миры орочьей Империи Алсанты включают:
- Атари Во’С — захваченный мир-септ тау;
- Два неизвестных бывших мира-септа тау.
Орочья Империя Дрегрука. Расположена поблизости Ока Ужаса. Её нынешний правитель, Газгрим, известен как Великий Деспот Дрегрука. Эта орочья империя долгие десятилетия воюет с орочьей Империей Гатрога. Эти две империи настолько сильны, что если бы они объединились, то получившийся Waaagh! мог бы уничтожить Врата Кадии. Империя Дрегрука в настоящий момент является союзником знаменитого ваиводы Газгкулла Траки. В Третьей войне за Армагеддон войска Великого Деспота Дрегрука являются одной из крупнейших орочьих армий на Армагеддоне и нацелены на Армагеддон-Прайм.
Орочья Империя Калверны. Находится на галактическом западе. Архиманьяк Кальверны пришёл к власти после завоевания мира-кузницы Магнос-Майорис — железного сердца системы Кальверна. Хилый и старый вождь Смерточерепов закрепил свою власть навеки, заставив подключить себя к всемогущему центральному процессору мира-кузницы и превратившись в самого большого киборка на свете. И хотя этот весьма крутой шаг сделал Архиманьяка практически неуязвимым, бесконечный поток данных, вливающихся в крошечный мозг, превратил его в настоящего психа. Оттого орки Кальверны многочисленны и прекрасно оснащены танками и оружием, однако их нападения носят случайный характер и мало поддаются логике и понятной стратегии. Известные миры орочьей Империи Калверны включают:
- Надежда Эмелины — бывший мир-храм в системе Ерена.
Орочья Империя Джагги. Расположена на галактическом востоке. Её правитель известен как Великий Тиран Джагги.
Орочья Империя Оргука. Её правитель известен как Большой Ваивода Оргука.
Орочья Империя Гатрога. Расположена около Ока Ужаса. Её правитель известен как Архидиктатор Гатрога. Эта империя орков десятилетиями воюет с орочьей Империей Дрегрука.
Орочья Империя Крисиоса. Её правитель известен как Архиманьяк Крисиоса. Он ведёт большой Waaagh! по сегментуму Ультима.
Орочья Империя Криптоса. Расположена далеко на галактическом севере. Её правитель известен как Большой Злой Зверь Криптоса. В настоящий момент он ведёт Waaagh! по северной части Галактики.
Орочья Империя Крагфанга. Её правитель известен как Великий Хулиган Крагфанга. Он возглавляет большой Waaagh! по сегментуму Темпестус.
Орочьи миры
Орочьи миры — любая планета, на которой орки являются доминирующим видом. Это могут быть миры, которые орки контролируют многие поколения, или же недавно покорённые планеты, на которых орки уничтожили или поработили коренное население. Орки постоянно захватывают новые планеты и теряют старые. Известные орочьи миры, не включённые в список орочьих империй приведены ниже:
- Горкаморка — болотная орочья планета на Восточной Окраине Галактики;
- Тигрус — мир-кузница, захваченный Арргардом Осквернителем и в настоящее время находится под контролем печально известных механьяков-убийц;
- Голгофа — захвачена Газгкуллом
- Миры Сотен-Сотен Жубов.
- Клык
- Стомпгит
- Снагруз
- Кракскалл
- Ворск — захваченный мир-улей
- Кастеллакс — захваченный мир-крепостьЖелезных Воинов;
- Обетрус — захваченный ночной мир;
- Скифия — захваченный мир-гробница
- Абстерон — пустой мир
- Псевдополь — под контролем орков с М37;
- Чозин — захваченный ледяной мир;
- Мир Гарагхака — бывшая столица сектора Форсарр, захвачена во время Waaagh! Гарагхака;
- Мекслаг-Иккс — бывший промышленный мир, захвачен во время Waaagh! Гарагхака;
- Мек-Мир Гургита — начальный пункт орочьего вторжения большого механьяка Гургита во владения тау;
- Двойственная система Корва — захвачена Waaagh! Хрука;
- Система Морлок — местонахождение потерянного Waaagh!;
- Девять Храмовых Миров Марлисанкта
- Магдалена IX — захваченный мир-храм
- Талларакс — захваченный мир-крепость
- Тория III — захваченный цивилизованный мир;
- Минос V — захваченный мир-кузня
- Огролла — дикий мир
- Кроск — планета орков, расположенная на галактическом севере;
- Перилиак-Прайм и его система;
- Юрк — болотная планета орков;
- Редворлд — точка сбора для Waaagh! Горбада;
- Тир — точка сбора для Waaagh! Горбада;
- Алакант — точка сбора для Waaagh! Горбада;
- Система Колхис — захвачена Waaagh! Горбада;
- Эксковар — захвачен Waaagh! Бигтуфа;
- Скалекс VI — захвачен Waaagh! Ваздакки;
- Большедакка — мир-кузня, захваченный во время Зелёной Крусады;
- Леф Одиннадцать — захвачен во время Зелёной Крусады;
- Имбриум — захвачен во время Зелёной Крусады;
- Улантс — захвачен во время Зелёной Крусады;
- Циликс — орочий мир, который был атакован в 997.М41 силами Имперской Гвардии под командованием мордианского генерала Эисена;
- Флайберия — ледяной мир, богатый прометием, захваченный во время Waaagh! Гракса;
- Проктус Прайм — промышленный мир, захваченный во время Waaagh! Гракса;
- Улани IV и две его планеты-сестры — захвачены во время Waaagh! Гракса;
- Три луны Баракс — захвачены во время Waaagh! Гракса;
- Зогг-Эта — родной мир Зоггита.
Источник
Орк (Warhammer 40000)
Орк-пират со сквигом на плече
О́рки (англ. Orks, в отличие от orcs — орков в фэнтези) — это инопланетный народ во вселенной Warhammer 40000, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры, из которых затем вырастают новые поколения зеленокожих).
Орки — дикая, грубая и любящая войну раса. Они — доминантный элемент расы оркоидов, которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логично образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Такой статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого жизнь гретчинов и снотлингов могла бы быть гораздо хуже.
Содержание
Физиология [ править | править код ]
Орки являются симбиозом животных и растений, именно этим объясняется зелёный цвет их кожи и потрясающие возможности к регенерации. (Так, например, орк при некоторой доле везения может пережить обезглавливание и пересадку головы на тело другого орка). Размножаются орки спорами, которые отделяются от орка во время всей его жизни и обильно высыпаются после смерти. Попав в почву, споры прорастают, и из них развивается кокон, из которого впоследствии появляется орк, гретчин, снотлинг или сквиг. Чем старше, а, следовательно, больше и сильнее орк, тем больше шанс появления полноценного орка из его спор. Хотя многое зависит и от условий внешней среды, в которых прорастают и развиваются коконы. Орки растут, побеждая в сражениях, и поэтому чем больше орк, тем он сильнее.
Оркоиды и их подвиды [ править | править код ]
Орки — вершина экосистемы, постоянно создаваемой вокруг них за счёт рассеиваемых спор. Элементы этой системы:
- Плесень. Зародыши оркоидов.
- Сквиги. Неразумные существа, существующие во множестве видов. Средний сквиг похож на пузырь с зубастой пастью, хвостом и парой ножек, размером где-то с собаку, но существуют такие экзотические виды как волосяные сквиги (которых богатые орки носят на головах, чтобы имитировать причёску) или взрывающиеся сквиги (выведенные как оружие за способность при сильном стрессе (например, если орк схватит его и кинет) взрываться из-за резко повышающегося давления в желудках). Сквиги обычно питаются отходами жизнедеятельности орков и сами служат оркам пищей.
- Снотлинги. Мелкая пародия на орков, размером с трёхлетнего ребёнка. Обладают инстинктивным пониманием сквигов и хорошо культивируют плесень, из-за чего заняты в орочьем «сельском хозяйстве» или играют роль домашних питомцев орков.
- Гретчины — это мелкие зеленокожие существа, выполняющие роль рабочей силы. Иерархия орков построена на силе и размере. Поэтому гретчины (или гроты) оказались самым низшим классом.
- Орки. Собственно орки — крупные и мощные создания, вершина пирамиды.
Обычаи [ править | править код ]
По обычаям, после битвы выбирать понравившееся ему трофеи может только Варбосс (также Большой Босс или Вождь Войны) — самый большой, сильный и зелёный орк.
Шуточный мотивирующий плакат на тему технологии орков
Врождённое знание техники позволяет оркам собирать оружие непосредственно из металлического мусора. Иногда из кокона рождается особый орк — мек (англ. Mek). Меки имеют более обширные знания о технике, чем остальные орки, и могут собрать даже космический корабль.
Орки верят, что техника, покрашенная в красный цвет, ездит быстрее. И ведь действительно ездит! Однако, попытки покрасить в красный цвет гретчинов, как ни странно, к увеличению производительности не привели.
Мозг орка имеет два ведущих центра. Один из них стимулируется громкими звуками, второй — ощущением скорости. Когда орки возбуждены громкими звуками, таким как грохот сражения, или радостью очень быстрой езды, они чувствуют ни с чем не сравнимое счастье. Также часто встречаются прямые указания на панк-культуру (характерные причёски, одежда, любовь к громкой музыке).
Валютой у орков являются зубы, поэтому брутальность вооружения орка часто зависит от количества его зубов. Для устрашения врагов (а нередко и союзников), орочьи боссы обвешивают себя ожерельями, повязками с зубами поверженных врагов, или выбитыми в недавней пьяной драке клыками соплеменников. Зубы также используются в конструкции пиломечей (цепных мечей). Поскольку зубы орков отличаются прочностью, такие пиломечи ничем не уступают аналогам Империи. Всевозможное шипастое бронирование также сделано из зубов.
Происхождение [ править | править код ]
Согласно легендам самих орков, некогда существовала основная раса зеленокожих — умники (Brainboyz), которые изменили генетику своего рода, перевели размножение вида на уровень спор и фактически создали то, что сейчас имперской наукой называется «оркологией». На данный момент оркология представляет собой довольно простую схему. Споры любой особи зеленокожих развиваются по следущую цепочке: сквиги (животные), снотлинги (примитивная форма разумной жизни), гроты (они же гретчины или гоблины) и, лишь если вокруг достаточно более низких форм, орки.
Имперскими учёными считается, что орки и в самом деле искусственно созданный вид, вышедшее из-под контроля биологическое оружие какой-то погибшей (вымершей или уничтоженной самими орками) цивилизации. На искусственное происхождение указывает многое — в частности то, что навыки создания и использования оружия встроены напрямую в генетический код орков, из-за чего даже выросшие в полном отрыве от своего вида, «маугли»-орки способны собрать оружие (и более сложные вещи, вплоть до тяжёлой боевой техники) из подручных средств и пойти воевать.
Язык [ править | править код ]
Орки говорят на искажённом Низком Готике, но клыки мешают им правильно произносить слова. Они не могут озвучить букву «h» и окончание «er». В письменной форме «er» заменяется на «a». Поэтому, например, «hunter» (охотник) произносится как «unta», «shooter» (стрелок) как «shoota» и т. д. Кроме этого, орки не могут произнести «th», и озвучивают это как «f». Например: «teef», «fings», и «fose» вместо «teeth», «things», и «those». Также слова, оканчивающиеся на «s», орки произносят более жёстко, заменяя «s» на «z» (Slugga Boyz, Grotz, Mad Dokz и т. д.). В целом речь орков похожа на жаргон вроде кокни. В русской версии компьютерной игры «Warhammer 40,000: Dawn of War» это переводится как искажённое произношение, похожее на «падонкоффский» сленг. Единого стандарта перевода на русский нет — некоторые переводчики, к примеру, заставляют орков общаться с акцентом (хотя имитация существующих акцентов, например кавказского или украинского выглядит просто смешно).
Религия [ править | править код ]
Орки в основном поклоняются богам-близнецам Горку и Морку (англ. Gork and Mork), которые весьма схожи между собой. Горк является воплощением физической силы, а Морк воплощением хитрости и подлости (однако характеристики богов у орков весьма незатейливы — один «могучий, но хитрый», а другой «хитрый, но могучий»). В легендах орков Морк нередко подтрунивает над Горком, а вместе они от легенды к легенде побеждают богов хаоса.
Waaagh! [ править | править код ]
Слово имеющее несколько смыслов в лексиконе орков. Звучит оно почти как английское слово «war» («война»). «Waaagh!» (количество «ааа» варьруется от мощности глотки орущего) является психическим полем, генерируемым каждым орком. Психическое поле буквально творит чудеса — красная техника действительно ездит быстрее, а нечто, представляющее собой две связанные проволокой железяки, стреляет — только потому, что орки верят, что так и должно быть. Это поле становится сильнее во время сражений. Ещё оно помогает оркам устраивать некое подобие иерархии в кланах и на поле боя (то есть кто сильнее, больше и зеленее, тот и главный).
«Waaagh» также означает сражения, больше похожие на смесь крестового похода, мародёрского набега и пьяной драки пополам с геноцидом. Такие сражения начинаются, когда достаточно сильный вожак объявляет себя Большим Боссом (англ. Warboss) и собирает миллионы орков для уничтожения кого угодно, даже других орков. Целые звёздные системы могут пасть перед напором «Waaagh».
Общество орков [ править | править код ]
Ключевой элемент орочьей культуры — вера в то, что тот, кто крупнее и сильнее должен (и может) управлять более слабыми. Так как орк способен расти всю жизнь, то размеры орка обычно прямо указывают на его общественное положение.
Обычные, рядовые орки зовутся «парни» (Boyz) и составляют костяк орочьих армий. Особняком от них стоят «чудилы» (Oddboyz) — орки, записанные в генах которых умения проявляются особенно ярко. Такие орки — специалисты общества зеленошкурых. Стоит отметить, что генетический характер умений приводит к тому, что чудилы не учатся своему ремеслу, не могут объяснить, что они делают («Э-э-э… Так нада!») и действуют согласно порыву, а не плану (например, на космических кораблях орков постоянно работают команды механиков, надстраивающих, чинящих и модифицирующих их — совершенно неважно, что творится кругом, включая разгар космического боя). Виды чудил:
- Меканики(Mekboyz, Mekaniaks или Meks) — механики и изобретатели, безумные учёные орков.
- Сквиговалы (Painboyz) — медики орков.
- Чекабои (Weirdboyz) — орки со способностями псайкеров .
Правящий класс орков называется нобами (Nobz). Это самые крупные и сильные орки в группе (не считая только вожака).
Вождь или Босс (Warboss) — самый крупный, сильный и хитрый орк в племени. Надо сказать, большой интеллект не является необходимым условием для большой власти; Босс может быть туп как пробка, но пока в племени нет никого, способного отпинать босса , верность зеленомордых своему вождю будет безгранична. Зеленорожим и в голову не может прийти собрать двадцать парней и навалиться на босса скопом с целью разделения лута и власти между выжившими, ведь тогда клан в сумме станет слабее — подчинение сильному идёт на уровне инстинктов.
Техника [ править | править код ]
Первой реакцией Адептус Механикус на захваченные образцы оружия орков было возмущение — «это не может работать!». В самом деле, большая часть производимых механиками орков из хлама устройств нагло попирает законы физики, а даже если и должны работать, то с таким риском, что орков не должна спасать даже их плодовитость. Тем не менее, в лапах орков их техника работает на удивление стабильно. Одной из гипотез, объясняющих это, является действие коллективного психополя орков на образцы их техники. Масштаб такого влияния можно оценить по тому, что корабли орков плавают через Варп без поля Геллера — там, где корабли Империума окружают себя защитными пузырями, чтобы их экипаж не был сожран демонами в считанные секунды, орки лепят на нос корабля «Па-настаящему бальшие зубы» и путешествуют в полной уверенности, что это отпугнёт любую опасность в Варпе. Умение собирать оружие (а также технику, вплоть до космических кораблей и титанов) из найденных на помойке кусков проволоки, обрезков труб и банановой кожуры тоже можно отнести на этот счёт. Совершенно точно известно, что верования орков относительно их техники оборачиваются реальностью — например, орки верят, что красная машина ездит быстрее (Da red going fasta. ), и действительно, покрашенные в красный цвет образцы их техники демонстрируют лучшие результаты с орками-водителями. Тем не менее, попытки красить в красный цвет гротов не приводят ни к чему хорошему, к вящему изумлению орков.
Кланы орков [ править | править код ]
Орки разбиты на кланы и культы — группы орков с общими генетическими предрасположенностями. Подобные кланы — не семьи и даже не государства, на деле клан орка — характеристика сродни темпераменту или цвету волос у человека. Только во время Waagh! орки собираются в группы по кланам; в обычное время орки собираются в племена (tribes) — группы, в которых могут встречаться орки любого клана. Шесть основных кланов орков это:
Гоффы (Goffs) [ править | править код ]
Самый многочисленный клан орков. Гоффы агрессивны (даже по орочьим меркам), жестоки и прямолинейны (например, презирают идею камуфляжа). Ударная сила Гоффов — пехота, символ клана — бычья голова, а излюбленная раскраска — шахматная клетка.
Злые Солнцы (Evil Suns) [ править | править код ]
Среди всех остальных кланов, именно клан Злых Солнц больше всего тяготеет к скорости и шуму. Орки, принадлежащие этому клану, обожают быстрые каталы и громкие стрелялы. В ряды клана входит очень небольшое количество парней, идущих в бой пешком — эти орки, как правило, еще не накопили достаточно зубов на свой собственный байк. Обычно армия Злых Солнц состоит из толп байкеров, за которыми следуют парни в тачках (англ.: trukk) и различных «павозках» (англ.: wagon). Благодаря этому толпы клана обычно мобильны и высокоманевренны на поле боя, из-за чего тяжеловесной технике Империума крайне трудно сражаться с орками Злых Сонц не на своих условиях.
Быстрые каталы и громкие стрелялы требуют должного ухода, поэтому клан Злых Сонц включает довольно большое количество меков. Можно предположить, что благодаря этому техника и вооружение Злых Сонц всегда находится в лучшем состоянии, чем техника и вооружение других орков.
Так как среди орков существует поверье, что красный цвет придает скорости каталам, увеличивает скорострельность стрелял и лучше греет зимой, каждый орк Злых Сонц обладает хотя бы одним красным предметом одежды или стрелялом/рубилом. Этот обычай уходит корнями в ритуал обмазывания ездовых животных кровью поверженных врагов.
Как следует из названия, эмблемой клана является кроваво-красное скалящееся солнце. Различные армии Злых Солнц интерпретируют эмблему по-разному, нередко включая в нее такие элементы как языки пламени.
Плохие Луны (Bad Moons) [ править | править код ]
Самый богатый из кланов орков, так как их зубы отрастают быстрее всего. Орки этого клана чаще всего заняты торговлей внутри орочьего сообщества. Их излюбленные цвета — жёлтый и чёрный, техника обычно украшается всяким хламом, а сами орки любят вставлять себе золотые зубы. Армии Плахих Лун часто включают множество тяжеловооружённых пеших орков. Символ клана — оскалившаяся луна в языках пламени.
Змеекусы (Snakebites) [ править | править код ]
Близкие к природе орки, с подозрением относящиеся к технике, зато ценящие выносливость и понимание животных. Название клана восходит к процедуре инициации — орк считается настоящим Змеекусом лишь после того, как даст опасной ядовитой змее укусить себя, а потом высосет яд. Кроме змей, орки этого клана обычно таскают с собой кучу опасной живности. Они же владеют секретом откорма сквигов для получения огромных монстров-сквигготов (этаких боевых мастодонтов с трёхэтажный дом ростом) и разводят огромное количество гротов (которых скармливают своим боевым тварям).
Кровавые топоры (Blood Axes) [ править | править код ]
Клан Кровавых Топоров известен своим тотемом — изображением окровавленных скрещенных топоров. Они всегда имеют кучу разногласий с любым другим кланом — разногласий, не объясняющихся одной лишь естественной враждебностью кланов среди расы орков. Некоторые орки подозревают, что это результат подстрекательства Империума — тайного покровителя клана Кровавых Топоров. Империум использует Кровавых Топоров как пятую колонну для проникновения в общество орков и как буфер для поглощения любых беспорядков среди орков.
Этот клан был когда-то очень силён и на протяжении долгого времени с лёгкостью доминировал в обществе орков. Когда же они начали заводить слишком много дружественных деловых отношений с чужаками (особенно людьми), это переполнило чашу терпения других кланов. В результате началась война, известная как Большая Междоусобица. Клан и по сей день ведёт дела с людьми, так как стал зависим от субсидий Империума. Конечно, такое субсидирование не афишируется.
Клан не использует много Имперского оборудования главным образом потому, что власти Империума предпочитают оплачивать союзничество Кровавых Топоров их собственной валютой, а не оружием. Однако находятся независимые торговцы, которые всё же торгуют оружием с орками.
Хотя Империум не снабжает Кровавых Топоров вооружением в открытую, влияние Имперского военного стиля очевидно всем. Воины клана имеют много тяжёлого оружия Имперского производства, носят униформу, камуфляж, имеют знаки различия. Вооружённые силы клана дисциплинированы настолько, насколько это вообще возможно для орков. Военачальники обладают лучшим пониманием стратегии, чем командиры других кланов. Среди офицеров клана популярны такие чисто Имперские элементы как эполеты, медали, монокли, фуражки и прочий декор.
В результате, войска клана Кровавых Топоров являют собой скорее регулярную дисциплинированную армию, чем толпу дикарей. Естественно, на взгляд орков других кланов всё это совершенно не по-орочьи! Но наряду с этими атрибутами в клане обычны украшения задних плат символом клана, серьги в форме топора, чёрная или синяя военная раскраска. Вполне естественно, что любимым оружием Кровавых Топоров является топор. Следуя традиции клана, Кровавые Топоры не вытирают кровь с лезвий после сражения.
Смертельные черепа (Deathskullz) [ править | править код ]
Орки этого клана — прирождённые мародёры. Нередко они и вовсе рассматривают битву как двухэтапный процесс, где убийство противника менее важно, чем сбор добычи. Армии Смертельных черепов идут в бой со всем снаряжением, что имеется у орков соседних кланов (причём по странному стечению обстоятельств на некоторых боевых машинах или предметах снаряжения ещё не успевает высохнуть краска, хотя хозяин клянётся, что владел ими долгие годы). Символ клана — рогатый череп, излюбленный цвет — синий.
Источник