Меню

Осенью солнце светит мало

Конспект осенней познавательной экскурсии в парк в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)

Конспект осенней познавательной экскурсии в парк в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_park_osenyu._srednyaya_gruppa.docx 15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней познавательной экскурсии для детей среднего дошкольного возраста

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.

Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период золотой осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья расцвечиваются, наступил листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.

Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию воспитатель спрашивает детей, какая погода?
Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.
Воспитатель : Посмотрите вокруг. Красиво? Какое время года?

Стало вокруг светлее вдвое
Парк, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У деревьях на плечах

Воспитатель: Что это за золотое платье?

Воспитатель: Солнце светит, но греет мало. Что вы почувствуете, если подставите солнцу щеку?

Дети: Ощущается его теплый свет.

Воспитатель: А если закроете глаза?

Дети: Тепло, легкое дуновение ветра, как скользит по щекам свежий воздух.

Воспитатель: А мы могли бы жить без солнца? Почему?

Дети: Без него на земле все замерзнет.

Воспитатель: Давайте попросим здоровья у солнышка.

Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе пташкой пролети
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе рыбкой проплыви
Нашу землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…

Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?

Дети: Золотая
Стихи:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый

Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.

Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, осины
Листья дуба соберем
Маме осенний букет отнесем.

Давайте вспомним. Если осенью летит паутина?

Дети: к ясной погоде.

Воспитатель: Если облака плывут низко?

Игры «Золотые ворота», «Карусели»
Загадки об осени
Весь антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастет (гриб)
Летит орлица
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала (туча)

Игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» — сказала Света. «А я люблю купаться в реке» — сказала Люда – мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Стихи:
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Воспитатель: Что растет осенью в лесу? (грибы)
Вова расскажет, как собирал грибы.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Кто улетает осенью в теплые края?

Воспитатель: Почему?(ответы детей)

Игра «Перелет птиц»

Воспитатель: Теперь давайте пройдем по всему парку.
Дойти до ивы, отдохнуть.
Дойти до березы, отдохнуть.
Посмотрите, что не в порядке?

Дети: мусор есть.

Воспитатель: Поможем природе?

Воспитатель: Соберем мусор в кучи и листья в группу. Молодцы!

Источник

Поход в осенний лес. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, холодает. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВячеслав Дорин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Поход в осенний лес. Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, холодает. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери.» — Транскрипт:

1 Поход в осенний лес

2 Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, холодает. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Интересно, кого мы увидим в лесу? Тогда отправляемся в путь!

3 Ёж Вот и осень пришла. Листья опали, травка завяла. Надо готовить удобное место для сна. Вот под этим пеньком устрою себе спаленку. Постелю сухих листьев и усну на всю зиму. Еда мне не нужна. Да и негде мне её взять зимой. Вся еда или засыпает, как я, или прячется.

4 Барсук Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Еле нашёл жука. Спрятался он среди листьев. Да, скоро зима наступает. Надо накапливать жир и готовить норку.

5 Медведь Я наедаюсь – ем насекомых, ягоды, траву. Надо ещё утеплить берлогу, постелить сухие листья и ветки. Тогда будет удобно и мягко всю зиму.

6 Мышка Я готовлю норку к зиме- строю спаленку, а рядом кладовочку. Кладовочку я всю осень зерном наполняю. Придёт зима, а мне не страшно: поем – посплю, поем – посплю.

7 Белка Я к зиме запасаю грибы, орехи, жёлуди. Свои запасы складываю в дуплах и развешиваю на сучках. Могу насушить две тысячи грибов!

8 Кабан Я осенью стараюсь есть побольше, чтобы под кожей жир был. Жир лучше всякой шубы будет меня зимой греть!

9 Все звери с наступлением осени меняют плохонький, редкий летний мех на зимний – густой и теплый. В чудесную пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лисица.

10 Белый зимний наряд надели заяц-беляк и ласка.

11 Лось Осенью я сбрасываю свои старые рога. Скоро у меня вырастут новые. Питаюсь я корой деревьев и ветками. К зиме корм не запасаю – в лесу он всегда есть.

12 Ну, вот и пора нам возвращаться! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе «Осень»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе «Осень»

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Тема: «Осень»

уточнить, закрепить и расширить представления детей об основных приметах осени;

активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме;

продолжать развивать словообразовательную функцию речи;

учить составлять рассказ об осени с опорой на схему;

развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и мышление;

воспитывать любовь к осенней природе.

Оборудование: картинка с изображением времени года «Осень», картины с изображением времен года, опорные схемы примет осени, мяч, картонные желтые листья, схема для составления рассказа по осенним приметам, панно.

Ход занятия

Упр. «Назови ласково»

птица-птичка ветка-веточка и др.

2. Сообщение темы занятия

«Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?» (Осенью)

Сегодня мы поговорим об осени.

3. Беседа по теме

После, какого времени года наступает осень?

Что делают люди в садах, на огородах и полях осенью? (Осенью люди убирают урожай овощей и фруктов).

Назовите осенние месяцы.

Повторение названий осенних месяцев.

4. Повторение названий времен года

5. Д/и «Подбери признак»

Что можно сказать об осени, какая она? (Осень — золотая, нарядная, хмурая, холодная, ранняя, красивая, дождливая и т. д.).

Какая природа осенью? (Осенью природа красивая, желтая, нарядная, яркая и т. д.).

6. Приметы осени

Вспомним и назовём приметы осени.

Как светит осенью солнце? (Солнце осенью светит мало, не греет).

Какое небо? (Небо покрыто тучами, моросит (идет) дождь).

Какая погода осенью? (Погода осенью холодная, дует ветер).

Что происходит с деревьями, травой? (На деревьях желтеют листья и осыпаются, трава увядает и засыхает).

Что происходит с птицами осенью? (Птицы улетают на юг).

Что происходит с животными? (Звери готовятся к зиме).

7. Д/и «Скажи со словом «Осенний»

Ветер, небо, погода, аллея и др. (Осенний ветер, осеннее небо и др.)

8. Объяснение и понимание переносного значения слов («Золотая осень», «Поздняя осень», «Золотой ковер» (из листьев, «Золотые листья»).

9. Пальчиковая гимнастика

ОСЕННИЙ БУКЕТ

Раз, два, три, четыре, пять Поочерёдно загибают пальчики на руке,

начиная с большого.

Будем листья собирать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Поочерёдно загибают пальчики на руке,

листики тополя, листья осины, начиная с большого.

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и

10. Д/и «Подходит-не подходит» (с желтыми листьями)

Поиграем с осенними листьями.

Я буду называть слова. Если слово подходит к осени, то поднимите осенние листья.

Опадают, тает, хмурая, расцветают, холодная, теплеет, жарко, улетают, зеленеют, поспевают, желтеют

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть. Приседаем, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием

12. Упр. «Какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь?-дождливая,

…дождь-дождливая,. холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро-сырая, хмуро-хмурая, солнечно-солнечная, ясно-ясная…

13. Упр. «Скажи по образцу»

Наступил осенний день-наступили осенние дни.

На дереве желтый лист-на дереве желтые листья.

Плывет серая туча-плывут серые тучи.

Идет холодный дождь-идут холодные дожди.

Дует сильный ветер-дуют сильные ветра.

Висит теплая куртка-висят теплые куртки.

Летит птичья стая-летят птичьи стаи.

14. Д/и «Исправь ошибки» (по осенним приметам)

Скажите, что я говорю об осени правильно, а что неправильно.

Осенью солнце светит ярко? (Солнце осенью светит мало, не греет).

Небо покрыто тучами, моросит (идет) дождь.

Погода осенью теплая? (Погода осенью холодная, пасмурная, дождливая).

На деревьях листья зеленые и опадают? (На деревьях листья желтеют, вянут и опадают).

Птицы прилетают с юга? (Птицы улетают на юг).

15. Составление рассказа-описания об осени (по схеме)

Осенью солнце светит мало, не греет. Погода холодная, ветреная. Небо покрыто темными тучами, часто моросит дождь. На деревьях желтеют листья и осыпаются, трава увядает и засыхает. Птицы улетают на юг, туда, где тепло. Звери тоже готовятся к холодной зиме. Заяц меняет свою серую шубку на белую.Белка припасает на зиму: орехи, грибы. Медведь ложиться спать в берлогу на всю зиму.

16. Итог занятия

О чём мы сегодня говорили? В какие игры мы играли?

17. Оценка деятельности детей

Сегодня все хорошо занимались, старались. Молодцы.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР — Детский сад №224»,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Источник

Читайте также:  Закат солнца над горизонтом
Adblock
detector