Дорога к солнцу: защита водителя от слепящих лучей при движении
Солнечный день может стать серьёзной помехой при движении автомобиля. Слепящие лучи препятствуют обзору обстановки и оценки водителем сложившейся ситуации. Иногда для принятия решения на дороге важна каждая секунда. Водители применяют различные способы для защиты от солнца. Индивидуальные средства помогают чувствовать себя уверенней и избежать непредвиденной ситуации.
Способы защиты водителя от солнца
Яркие лучи могут слепить не только в полдень, но и на восходе или на закате. Утреннее или вечернее солнце доставляет даже больше неудобств – создаётся большой контраст между освещёнными предметами и находящимися в тени. В это время бывает тяжело различить сигналы светофоров или препятствие на пути движения. Усугубляют ситуацию прямые или отражённые солнечные лучи, слепящие водителя. Уменьшить воздействие света на глаза помогают различные способы защиты.
Солнцезащитный козырёк
Штатное устройство защиты от яркого света. Таким козырьком оснащают все модели автомобилей. Он хорошо справляется со своими функциями. Но некоторые водители отказываются использовать стандартное средство защиты: при полном опускании оно перекрывает большую часть ветрового стекла, что сильно снижает обзор. Особенно это неудобно при проезде перекрёстков, когда можно не заметить светофор.
Некоторые автомобилисты не знают, что козырёк также закрывает и от бокового солнца. Достаточно с одной стороны извлечь его из креплений, затем повернуть на 90 ° к водительской двери.
Солнцезащитные аксессуар – не только элемент стиля, а ещё и средство от ярких лучей. С началом весны на дорогах увеличивается число водителей, которые применяют этот вид защиты. Ценят очки за простоту и удобство, а главное – за низкую цену. Однако последнее может быть существенным недостатком. Часто дешевые «базарные» очки портят зрение, причиняют глазам больше вреда, чем приносят пользы. Поэтому приобретать аксессуар лучше в магазине или клинике.
При покупке указывают, что очки предназначены для водителей. Они разработаны по специальной технологии поляризации света. Такие стёкла хорошо фильтруют интенсивные световые лучи совместно с полной блокировкой отражённого света. Антибликовый эффект защищает от отблесков мокрого асфальта, блестящих поверхностей встречных авто. Серьёзный недостаток – высокая цена, по сравнению с обычными очками.
Накладка на лобовое стекло
Устанавливают элемент снаружи автомобиля на ветровом стекле. Автовладельцы применяют его в качестве элемента тюнинга, который частично задерживает солнечные лучи. В отличие от козырька, накладка не ухудшает обзор. Однако защитить она может от солнца, находящегося в зените. Наклонные лучи в утреннее и вечернее время беспрепятственно будут слепить водителя.
Прозрачный козырёк
Инновационное решение в дополнение к штатному солнцезащитному средству. Изготавливают приспособление из оргстекла двух цветов (серого и жёлтого). Монтируют непосредственно на заводской козырёк, что не мешает им пользоваться. Плюсы применения:
- не загораживает обзор – прозрачный материал позволяет контролировать дорожную ситуацию;
- защищает глаза от яркого солнца;
- уменьшает блики фар встречных автомобилей ночью;
- улучшает видимость в дождь и туман.
Тонировка лобового стекла
Популярный тюнинг, который делает автомобиль стильным, создает ощущение личного пространства в салоне, защищает от ультрафиолетовых и солнечных лучей. Лобовое стекло не только принимает на себя львиную долю света, но и играет ключевую роль в безопасности управления автомобилем. Чтобы защититься от лучей, но не ограничить обзор, на стекло можно наклеить узкую полоску шириной 15 см.
Главный параметр тонировочной плёнки – светопропускаемость. Не стоит тонировать автомобиль темнее, чем 40%: при езде в темное время суток при освещении городскими огнями и встречными машинами с таким затенением очень сложно заметить пешеходов или велосипедистов.
Солнечные лучи в дороге могут ослепить в любой момент. Применение штатных механизмов и дополнительных аксессуаров поможет избежать кратковременной потери зрения.
Источник
Ослепление фарами или солнечными лучами
Одна из самых неприятных и опасных ситуаций заключается в ослеплении водителя фарами другого автомобиля или солнечными лучами. Ведь человек в такой ситуации временно почти полностью теряет зрение и, соответственно, не может управлять транспортным средством.
19.2… При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Ослепление фарами происходит обычно, когда водитель встречного транспортного средства не переключил вовремя дальний свет фар на ближний. Кто-то поступает так непреднамеренно, однако находятся и такие водители, которые просто не считают нужным подумать о других участниках движения.
Управлять машиной в такой ситуации почти невозможно: видимость практически нулевая, водитель различает только те самые фары, которые его слепят. Если в такой момент водитель впереди идущего автомобиля решит резко снизить скорость или затормозить, либо на проезжей части появится иное препятствие — с высокой долей вероятности можно утверждать, что все закончится дорожно-транспортным происшествием.
Заметить, что встречный автомобиль едет с дальним светом фар, можно на достаточно большом расстоянии — когда ослепление еще не наступило. Первое, что нужно сделать — это «моргнуть» своими фарами, быстро переключившись на дальний свет и обратно.
Многие водители, увидев, что на встречном автомобиле никто и не думает переключаться на ближний свет, в отместку также включают дальний свет. Так делать категорически нельзя — можно навредить не только нарушителю, но и себе. Ведь в подобной ситуации на относительно небольшом участке дороги будет сразу два ослепленных водителя, движущихся навстречу друг другу. Очевидно, что этот факт намного повышает вероятность тяжкой аварии.
Если «моргание» фар не помогло, и нарушитель все равно слепит вас — постарайтесь принять как можно правее, а в случае необходимости — останавливайтесь. При этом как можно быстрее включайте аварийную световую сигнализацию — чтобы уведомить других участников движения о возникшей у вас нештатной ситуации. Если ослепление уже наступило — останавливайтесь как можно быстрее, опять же — включив перед этим «аварийку», причем в данном случае можно остановиться прямо на проезжей части: ведь, не видя дороги, можно сбить проезжающего у обочины велосипедиста или находящегося поблизости пешехода.
Отметим, что водителю могут мешать фары не только встречного, но и попутного автомобиля. Это происходит через зеркало заднего вида — когда водитель приближающегося сзади автомобиля не переключил дальний свет фар на ближний. Чтобы избежать дискомфорта и возможного ослепления, есть два способа: либо дать возможность себя обогнать, либо временно перевести зеркало заднего вида в другое положение.
Что касается ослепления солнечным светом, то, чтобы попасть в такую ситуацию, не обязательно ехать навстречу солнцу. Иногда ослепление происходит из-за отражения луча от окон другого автомобиля — при этом солнце может вообще находиться у вас за спиной. Подобные ситуации часто возникали в советские времена: боковые стекла отечественных автомобилей, как известно, были не гнутыми, как в современных машинах, а прямыми (плоскими), что намного повышало вероятность бликования.
Действовать при солнечном ослеплении следует примерно так же, как и при ослеплении фарами: включить аварийную сигнализацию и как можно быстрее остановиться.
Продолжать движение можно лишь после того, как зрение полностью восстановится (на это может потребоваться несколько минут).
Источник
Что делать, чтобы яркое солнце не слепило водителя
Лучшая защита от солнечных лучей — солнцезащитные очки, скажете вы и будете правы. Но только отчасти. Надо иметь в виду, что солнце бьет водителю прямо в глаза лишь когда находится низко над горизонтом, то есть вечером или утром. При таком ракурсе освещения окружающие предметы могут отбрасывать длинные и густые тени.
В черных очках затененные участки окружающего пространства выглядят как области абсолютной мглы. В таком пятне вполне можно проглядеть, например, пешехода, ступившего на проезжую часть. Или яму в асфальте, которая подпишет приговор колесу авто.
То есть очки нельзя считать полностью адекватным ответом на проблму ослепления водителя солнцем. Для борьбы со слепящим светом, в каждой машине предусмотрена такая штуковина, как противосолнечный козырек. По идее, он должен решать проблему бьющих в глаза лучей. Однако на практике одного лишь перевода этого устройства в нижнее положение, в большинстве случаев, недостаточно и требуются дополнительные меры борьбы с «засветкой».
Прежде всего, чтобы ее избежать, следует… обновить «дворники», особенно если они уже не особо новые. Дело в том, что по глазам бьют не только прямые солнечные лучи, но и переотраженные от грязи и сколов-микроцарапин на поверхности лобового стекла. Они сознают такую «ауру» перед глазами, сквозь которую вполне можно не заметить не только пешехода, но даже грузовик.
Если с самой «лобовухой» поделать особо нечего — разве что заменить ее полностью, то с грязью бороться вполне можно. Рецепт прост: хорошие стеклоочистители с эластичными свежим резинками и достаточный запас «омывайки» с как можно более выраженными моющими свойствами. Кстати, чтобы их усилить, в баклагу с этой жидкостью имеет смысл добавить чуток домашнего средства для мойки посуды.
Когда со стеклом все более-менее нормально, а солнце все равно бьет в глаза из-под противосолнечного козырька, иной раз достаточно всего лишь перестать строить из себя пилота «Формулы 1», привыкшего «сидеть пятой точкой на асфальте». Поднимите водительское сиденье максимально вверх и проблема с обзорностью будет решена.
Кого высокая посадка за рулем не устраивает категорически — рулите в кепке-бейсболке. Надвиньте этот головной убор на глаза так, чтобы его козырек заменил штатный противосолнечный.
В списке лайфхаков борьбы с ослеплением нельзя не упомянуть применение «подручных средств», а именно прочих участников движения. Иной раз бывает выгодно держаться в тени крупногабаритного транспорта — большегруза или автобуса. Едут они, как правило, не так шустро как легковушка, да и не заметить ее при перестроении могут. Но зато при случае дадут передышку от солнца для ваших глаз.
Источник
7 советов водителю на случай слепящего глаза солнца на трассе
Ярко светящее солнышко, бывает, доставляет множество неудобств водителям автомобилей. В особенности, когда машина не имеет атермальных стекол, не пропускающих ультрафиолетового света. Однако, есть несколько советов, которые помогают водителям справиться с появлением «зайчиков» в глазах, предотвращая тем самым возникновение опасных ситуаций во время движения.
В солнечную погоду, как никогда важно:
- следить, чтобы стекла были чистыми;
- обеспечить более высокую посадку;
- оборудовать машину козырьком;
- обеспечить стекло покрытием;
- надевать солнцезащитные очки;
- двигаться в тени;
- приобрести поляризованные очки.
Чистота и гладкость стекол
Для лобового стекла в солнечную погоду, эти два параметра играют большую роль. Даже небольшая соринка или царапина на ярком свете может превращаться в яркую точку, отвлекающую внимание на себя. В итоге может случиться, что перед глазами окажется множество таких искр
Посадка
Когда солнце начинает попадать в глаза через верхнюю часть ветрового стекла, можно сесть немного выше привычного, чтобы голова практически доставала до потолка салона.
Козырек в верхней полусфере стекла
Сегодня, почти у всех машин в салоне есть специальный козырек, который способен защищать глаза от яркого солнца. Иногда, конечно, даже он не может помочь, не закрывая целиком лучи, что не может не вызывать дискомфорта.
Покрытие лобового стекла
Часть современных моделей машин обладают стеклами, на которые нанесено специальное покрытие, способное защищать от ультрафиолета.
Очки с защитой от солнца
Иногда, очень хорошо спасают ситуацию с ослеплением обычные очки от солнца, не являясь при этом универсальным вариантом. Наиболее эффективным будет, когда на улице окажется полдень, потому что в это время почти нет теней от объектов, практически столько же, что и при солнечном закате. Однако здесь есть минус – в очках не видно объекты, находящиеся в тени.
Тень от машины
Если есть возможность выбирать направление движение, лучше ехать так, чтобы тень от машины падала перед капотом.
Поляризованные очки
Поляризационная пленка на линзах позволяет рассеивать яркий свет и снижать яркость от отраженного, сводя к минимуму ослепление от бликов. Лето, очень сильно мешает слепящее солнце. Двигаясь во встречном направлении к нему – довольно тяжко. Дорога начинает блестеть и слепить глаза. Зрачки начинают сужаться, ухудшая качество видимого изображения в глазу. Начинаются трудности с правдоподобной оценки дорожной ситуации. Дорогу становится меньше и хуже видно, когда после яркого солнца машина начинает ехать по тени.
Зрачки в это время оказываются в полнейшем стрессе. Для восстановления к смене яркости, глазам понадобится какое-то время на привыкание. Большая часть новых машин имеет внутри салона специальный козырек от солнца, создающий на глазах водителя тень, но он не всегда способен помочь при слепящем ярком свете. Пользуясь этими несложными советами, водитель сможет уберечь глаза от лишнего стресса, получаемого от прямых солнечных лучей, следовательно, его движение будет более безопасным.
Источник