Меню

Освещенные солнцем сосны были особенно хороши

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните свой выбор

1. Открылись глаза живые влажные от сна глянули на него.

2. Освещенные солнцем солдатские тела даже после целого лета были белы, только лица шеи и кисти рук были черные от загара.

3. Его самолет напоминал птицу кружащуюся над разоренным гнездом и не знающую, куда ей сесть.

4. Крохотный сердитый пароходишко черный от дыма отчаянно колотил по воде колесами и тянул за собой огромную груженную лесом баржу.

5. Их волосы шелковые и черные были распущены ветер теплый и легкий играя ими звякал монетами вплетенными в них.

6. А я-то наивный поверил тебе!

7. Удивленный отказом Николаев все же продолжал приходить в дом.

8. Монголов прирожденных всадников учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста.

9. Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.

10. Блестело море все в ярком свете.
Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните свой выбор

1. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

2. Ровесники годами близкие родственники они почти никогда не разлучались.

3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.

4. В.И. Даль ровесник и друг Пушкина и тоже писатель по образованию врач автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

5. Он как человек городской почти с ужасом вспоминал эти малокомфортные условия.

6. Давно усталый раб замыслил я побег в обитель давнюю трудов и чистых нег.

7. Кроме нас четверых мальчиков кругом никого не было.

8. Мальчишки жившие на бульваре отказывали нам обитателям ближних переулков в высоком звании «чистопрудных».

9. Полуграмотный человек он устроил библиотеку у себя дома.

10. И вот наконец совершается переезд в Майкоп на родину моей души в тот самый город где я вырос таким как есть.

Источник

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным «Сосны освещенные солнцем» мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении за этой картиной. Яркий, сосновый, освежающий запах леса…

Острая, густая листва и мягкая, пушистая трава на земле, так манят окунуться в них с головой и впасть в спячку как лесной медведь…

На переднем плане, на деревьях преобладают мягкие постельные цвета, такие как: нежно лимонный, практически белый охристый, зеленый индиго и салатовые цвета листвы, тени на стволах иссиня серые, но в то же время теплые. Обломанные нижние веточки и голый оранжево-коричневый, прямой ствол, так свойственны соснам, и это делает картину живой.

Трава хорошо прорисована и выглядит так, как- будто кто-то опрокинул тюбики с разной веселой краской. Весь пейзаж освещен солнечными лучами и от этого становится тепло на душе.

На заднем плане видны деревья, которые осень уже украсила своими яркими, солнечными, наполняющими душу радостью цветами. Переливы лимонно-желтого, нежного желто-оранжевого, светлого рыжего, яркого красного, гранатового бордового, матового охристого, темно охристо-коричневого и зеленого цветов так и играют в глазах, зажигая праздник в сердце…

Это несомненно находка для художников и композиторов. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу.

Шишкину очень хорошо удалось передать эту осеннюю теплую нотку освещенного солнцем леса, как будто где-то там, в глубине деревьев и кустарников белка собирает на зиму шишки, орехи, желуди, волк ищет добычу, а медведь запасает жир и готовит нору к спячке.

Эта великолепная работа, она несомненно вдохновляет, будоражит воображение своими красками и греет душу солнечными лучами на мягкой траве, теплого по-настоящему осеннего леса.

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.

На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Читайте также:  Конкурс пусть всегда будет солнце положение

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

Любимые сюжеты

Берёза, дуб, сосна – любимые деревья художника. Даже уезжая за пределы России, он бродил по окрестностям Дюссельдорфа, Мюнхена, Цюриха и искал похожие виды. Наезжая в Финляндию, в гости к старшей дочери Лидии, Иван Иванович продолжал писать пейзажи, ведь природа этих мест очень похожа на российскую.

Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами. Величественные прикамские красавцы покорили сердце Ивана Ивановича ещё в детстве.

Последняя картина Шишкина

Сосновые боры в Вятской губернии, со столетними деревьями по полметра в диаметре и высотой до сорока метров, назывались ещё корабельными, или мачтовыми лесами. Прямые, прочные и лёгкие стволы отвозили на верфи и использовали в кораблестроении.

Не случайно последняя картина Шишкина – «Корабельная роща» (1898 год). Выставка проходила в феврале-марте этого же года, и Иван Иванович представил на ней свою новую работу. Последняя картина Шишкина известна ещё под названием «Афонасофская корабельная роща близ Елабуги». Она вызвала массу восторгов, а 8 марта замечательный художник скончался. Смерть застала его за мольбертом, с кистью в руке, за созданием нового пейзажа…

«Перед грозой»

Иван Иванович много работает. Труд не даёт сломаться и опуститься. Художник уделяет особенно большое внимание мелким деталям, прорисовывает каждую травинку, каждый листочек. Картина Шишкина «Перед грозой» написана как раз в те годы. Обратите внимание, что правая часть заметно более нагружена. Узкая, но чёткая дорожка делает решительный поворот вправо, в строну будущего. Стоячая вода – это не то место, где нужно задерживаться. Уныние – тяжкий грех. Пока живём – должны двигаться вперёд! Свежие и яркие оттенки зелени с правой стороны и желтоватая, слегка пожухлая трава слева. Большой куст – не препятствие. Это как бы ширма, за которой новая жизнь. Какая она?

Популярные сочинения

  • Очарованный странник — сочинение по повести Лескова
    Сопоставить творческую деятельность Лескова с другими писателями XIX века тяжело, так как писатель смотрел на жизнь совсем по-другому, и свое видение на мир пытался изобразить в своих произведениях
  • Мой любимый день недели сочинение
    Меня зовут Вера, я учусь в школе. Сегодня я хочу в своем сочинении рассказать о любимом дне недели. На самом деле все дни по-своему хороши, но особенно хочу выделить дни недели как понедельник и субботу.
  • Собака — друг человека — сочинение
    Я очень люблю собак. Собака стала другом для человека уже очень давно. Древние люди сделали собак своими помощниками в хозяйстве, а взамен кормили и заботились о них.

Вариант №2

На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый, интересный пейзаж. Когда наблюдаешь за этой картиной, то можно представить, что находишься среди этого леса и вдыхаешь его очарованный и свежий аромат.

Трава на земле изображена не только густой и зеленой, но еще и пушистой. Она притягивает не только взгляд, но и хочется понежиться в этой траве, а может быть даже и поспать, как медведь в берлоге.

Теперь давайте перейдем к переднему плану. И там изображено огромное количество разных хвойных деревьев. Они выполнены в разных постельных тонах. Но ближе всех здесь нарисованы сразу две сосны и они очень ярко освещены солнцем. А тени от них отражаются на желто-зеленом фоне. При помощи тени можно понять или представить, что деревья настоящие и живые.

Верхушки деревьев разглядеть не удается, потому что деревья очень высокие. Этим художник решил подчеркнуть, что посмотрев на картину можно представить всю мощь и величие каждой сосны. Кроме этого можно понять, что деревьям здесь не хватает места на полотне, и если было бы еще немного места, то они и там все заняли. От картины отражается свет и яркость, которая поднимает настроение и заряд бодрости. В некоторых местах трава немного сгорела, но это едва заметно, потому что остальная трава ярко-зеленая и густая.

Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Вот только некоторые из них находятся в тени, потому что их скрывают другие деревья, которые намного их больше. Кроме этого здесь рассматривается и другие детали леса, которые должен обязательно не проглядеть зритель. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. На деревьях расцвели очень красивые разной формы и цвета лепестки, а есть деревья, на которых находятся еще почки. Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом.

Голубое небо практически рассмотреть не удается, а все, потому что мешают верхушки деревьев. На земле среди выгоревшей травы появляются новые побеги, которые также стараются выжить и поскорее вырасти.

Если очень долго смотреть на данную картину, то создается впечатление, что сейчас вы услышите шепот и шорох деревьев, которые понемногу шатаются из одной стороны в другую. Где-то застрекочет кузнечик, а в другой стороне запоет птичка.

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.

Читайте также:  У солнца нет другой заботы как


Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.

Сочинения

И.И Шишкин – талантливый живописец и пейзажист, создатель многих этюдов, которыми невозможно не восхищаться. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью, их дыханием. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Результат картины просто поразительный. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен, изобразив их на переднем плане. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен, изобразив их только малую часть. Остальную часть рисует уже наше воображение.

Описание картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Смотришь на изображение и чувствуешь, как исходит от деревьев мощная энергия и жизненная сила. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Сразу представляешь, как теплым днем прогуливаешься среди сосен, а под ногами хрустят ветки, на земле лежат красивые шишки, где-то в дали с ветки на ветку перепрыгивают белки. Именно такие картины вырисовываются в моем воображении, которое рождается под впечатлением от увиденного.

Шишкин по-настоящему талантливый художник, ведь он не просто нарисовал деревья, а мастерски изобразил каждую иголочку соснового дерева, его ветки, каждую деталь шершавых стволов, прогретых солнцем, каждую травинку. А тот солнечный свет, который падает на деревья, отбрасывая от них тени, что ложатся на глубину девственного леса! Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток! Красота неописуемая. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали.

Настроение картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. С большим удовольствием репродукцию картины «Сосны, освещенные солнцем» я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя.

Картина Шишкина Сосны, освещённые солнцем фото

Вариант 2

Мир деревьев интересен, необычен и очень разнообразен. Среди их древнейших представителей сосна обыкновенная занимает видное место. Это популярное растение, которое получило известность во всех видах искусства.

Сосна неприхотлива к почве, может произрастать на малоплодородной почве, морозоустойчива, приспособлена к перепадам температуры воздуха. Тем не менее, предпочитает свет. Если это условие сохраняется, то остальное не является препятствием для ее роста. Произрастает и в степных просторах, и болотистой местности.

В среднем длина дерева может достигать 40, редко — 50 метров. Прямой ствол хвойного дерева покрыт прочной корой коричневого цвета. Через трещины этого плотного покрытия зачастую видна смола, которая имеет свойство заживлять их. О необыкновенной силе живицы известно всем поколениям. А ее застывшая форма, известная под названием янтарь, радует посетителей выставок. Каждая ветвь сосны покрыта хвоей, которая представлена иголками. Зеленые иглы имеют длину от 4 до 7 сантиметров, они заострены и гладкие. Жесткие хвоинки плотно покрывают каждую ветку дерева. При этом для них характерно попарное соединение. Они держатся приблизительно 3 года. Эти видоизмененные листья дают право называть сосну вечнозеленым растением. За счет того, что корень сосны уходит глубоко в землю, дерево имеет возможность систематически получать воду из недр земли и другие вещества.

Находясь среди нескольких десятков этих вечнозеленых хвойных деревьев, нельзя не почувствовать их освежающий своеобразный аромат, распространяющийся по всему бору. Продолжительность существования сосны в среднем 150 лет. Сосредоточение их на одной территории образует сосновый бор. Также произрастают по одному дереву. Для сосен, которые растут группами, характерны высокие стволы. Одинокие – менее высокие, зато их крона отличается пышным видом.

Роль сосны в жизни и деятельности людей велика. С древних пор хвоя и смола считаются помощниками в избавлении от недугов. Особыми целебными свойствами обладают мази, шампуни, крема. Шишки применяют в детских учреждениях для создания оригинальных поделок. Семена сосен служат кормом для зверей и птиц. Древесину применяют в сфере строительства. Также пригодна для изготовления плетенной утвари, так как корневая система обладает особой упругостью при высыхании. В настоящее время роль сосны в восстановлении погубленных пожаром лесов неоценима.

Читайте также:  Весна солнце лес подснежники

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

1 вариант сочинения

В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.

Несмотря на то, что это был один из этюдов художника, он оказался настолько целостный и законченный, что его совершенно точно можно называть картиной. Автор постарался донести в ней общую атмосферу лесного пейзажа, используя солнечный свет с потрясающем мастерством. На полотне можно увидеть, как солнце ласкает своими лучами мощные стволы деревьев, красоту которых живописец передал с блеском.

Объем и глубину картине придают тени, лежащие на земле. Каждое дерево красиво по своему и не похоже на остальные, это дополнительно добавляет естественности картине. Стоит также отметить, что для создания ощущения величия этих сосен художник намеренно «срезал» их верхушки, как будто они не поместились на холст.

В результате получилось произведение, подкупающее своей искренностью и убедительностью, а также необыкновенной, яркой и свежей цветовой палитрой.

Когда я смотрю на картину, то ощущаю, что сам нахожусь в лесу, слышу пение птиц, чувствую запах лесных трав и сосновой смолы. Кажется, еще чуть-чуть, и я смогу прикоснуться к грубой шершавой коре, нагретой солнцем. Подобные картины дарят ощущение покоя и легкости.

Больше всего меня поражает, с какой убедительностью и точностью автор написал все детали картины (оттенки цвета хвои, сосновой коры, травы и песка). В его работе отчетливо просматривается огромная любовь к природе. Ведь не зря при упоминании имени Шишкина, перед глазами встает лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен. За то настроение, которое дарит картина, и полное проникновение в образ, ее по праву считают самой поэтичной работой художника.

2 вариант сочинения

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васильевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже написал историю родного города». Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника. Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. И.И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомненно, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа. Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным рисунком. Но картины Шишкина, при всём внимании художника к деталям, показывают единый, целостный образ. Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли «лесным богатырём-художником», «стариком-лесовиком» и даже «царём леса». «Сосны, освещённые солнцем» написаны И. И. Шишкиным в 1886 г. Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основанием можно называть картиной. Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и светотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге «Сосны, освещённые солнцем» стали одной из лучших картин Шишкина. В центре картины — две больших сосны. Отбрасываемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола. Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины. Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине. Тщательно выписаны мельчайшие детали — кора деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями. В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно дерево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой. Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют. Художник использовал не так много красок: зелёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, кажется, совсем рядом… Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем… Не случайно картину «Сосны, освещённые солнцем» нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В.В. Верещагин так отозвался об этой картине: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

Источник

Adblock
detector