Меню

Освоение космоса кратко для 1 класса окружающий мир

Классный час в 1 классе по теме «Первый в космосе»
классный час (1 класс) по теме

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_po_teme.doc 52.5 КБ
pervyy_v_kosmose.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1 классе по теме «Первый в космосе».

Цель: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД : общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД : владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД : осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД : расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Вступительное слово учителя.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Конечно же, это космонавт. А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики) С именем какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем нашего земляка, уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство. Слайд 1 .

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, более чем на 50 лет назад и узнать, как был совершен этот первый полет человека в космос.

Беседа об истории покорения космоса.

С давних времен звездное небо притягивало, манило к себе людей. Слайд 2 .

Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. Слайд 3.

Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. Слайд 4 .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. Слайд 5 .

Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. Слайд 6.

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Слайд 7 .

А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе? 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Слайд 8 .

Первый полет в космос.

12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. Слайд 9 .

Каким же был этот человек?

Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Семью Гагариных немцы выгнали из дома, пришлось жить в землянке. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. Слайд 10 .

В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. Слайд 11 .

И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. Слайд 12 .

В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким.

Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. Слайд 13 .

— Поехали! – крикнул Гагарин. Слайд 14 .

Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Слайд 15. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать!

Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. Слайд 16.

Освоение космического пространства.

Как вы думаете, профессия космонавт – это только мужская профессия?

Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос, и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.» В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведены новые исследования. Слайд 17.

А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток- 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Десять минут пробыл Леонид Леонов в открытом космосе. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Слайд 18.

Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т. д.) Слайд 19 .

Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Слайд 20.

Сегодня вы много нового узнали о космосе. А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Класс делится на три команды). Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. (Дети придумывают название и выбирают капитана).

Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Наши космические корабли отправились в полет.

Мы подлетаем к первой планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?

  1. Какая собака первой побывала в космосе? (Лайка)
  2. Какая страна запустила самый первый искусственный спутник Земли? (СССР)
  3. Кто из людей первым побывал в космосе? (Гагарин)
  4. Сколько длился первый полет Гагарина? (108 мин)
  5. Первая женщина космонавт? (Терешкова)
  6. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше. В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей. Жители планеты обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только никак не могут понять, что на ней изображено. Капитанов просят помочь восстановить картину. (Капитаны собирают игру-пазл на космическую тему).

Жители планеты благодарят вас. Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше. На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты.

(Участники команд рассказывают о планете, об обитателях планеты).

Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  1. Бороздин В. Звездолетчики. – М.: Просвещение, 1982. – 65с.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ авт-сост Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

Источник

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем люди осваивают космос? стр. 72 – 73

1. Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса.

В учебнике «Окружающий мир» для 1 класса говорится о том, зачем люди осваивают космос. Первоклассник узнает о важности космоса для жизни человечества.

Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, наш единственный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.

В 1961 году на ракете полетел первый человек, космонавт Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная станция. На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов, проводящий различные исследования.

Космонавты проводят различные научные эксперименты, наблюдают за звёздами и солнцем, изучают влияние невесомости на организм.

А также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?

Естественный — значит природный, возникший сам по себе, от обычных причин. Это Луна, к созданию которой человечество не имеет никакого отношения.

Искусственный — созданный человеком, космический аппарат, запущенный в околоземное пространство, и двигающийся вокруг планеты по орбите.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Это её солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все её приборы.

в) Какие научные исследования проводят на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, Луной и Землёй.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

И также они исследуют поведение различных материалов, производят ремонт отсеков станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Эти спутники передают сигналы сотовой связи и телевидения, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Им оказался Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Они летают, чтобы изучать его, проводить эксперименты для учёных.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Они помогают человеку его исследовать. А также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

1. Организационный момент

– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети. Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

3. Постановка задач урока

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся..
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

Учебные задачи:

1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

Физминутка

Давайте с вами вспомним:

– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

Выступление учеников

Искусственные спутники

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

Животные-космонавты

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

– Когда люди отмечают День космонавтики? (12 апреля)

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

– А как вы думаете ,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
– Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
№ 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.

У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой … (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой … (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту).

Физминутка

Работа на MacBook`e – 10 мин.

Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
Подвести итоги работ.
В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)

– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

Источник

Читайте также:  Космос планеты солнечной системы интересно
Adblock
detector