Меню

Освоение космоса кратко для детей 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Первый в космосе»
классный час (1 класс) по теме

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_po_teme.doc 52.5 КБ
pervyy_v_kosmose.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1 классе по теме «Первый в космосе».

Цель: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД : общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД : владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД : осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД : расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Вступительное слово учителя.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Конечно же, это космонавт. А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики) С именем какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем нашего земляка, уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство. Слайд 1 .

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, более чем на 50 лет назад и узнать, как был совершен этот первый полет человека в космос.

Беседа об истории покорения космоса.

С давних времен звездное небо притягивало, манило к себе людей. Слайд 2 .

Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. Слайд 3.

Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. Слайд 4 .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. Слайд 5 .

Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. Слайд 6.

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Слайд 7 .

А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе? 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Слайд 8 .

Первый полет в космос.

12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. Слайд 9 .

Каким же был этот человек?

Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Семью Гагариных немцы выгнали из дома, пришлось жить в землянке. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. Слайд 10 .

В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. Слайд 11 .

И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. Слайд 12 .

В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким.

Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. Слайд 13 .

— Поехали! – крикнул Гагарин. Слайд 14 .

Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Слайд 15. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать!

Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. Слайд 16.

Освоение космического пространства.

Как вы думаете, профессия космонавт – это только мужская профессия?

Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос, и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.» В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведены новые исследования. Слайд 17.

А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток- 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Десять минут пробыл Леонид Леонов в открытом космосе. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Слайд 18.

Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т. д.) Слайд 19 .

Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Слайд 20.

Сегодня вы много нового узнали о космосе. А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Класс делится на три команды). Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. (Дети придумывают название и выбирают капитана).

Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Наши космические корабли отправились в полет.

Мы подлетаем к первой планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?

  1. Какая собака первой побывала в космосе? (Лайка)
  2. Какая страна запустила самый первый искусственный спутник Земли? (СССР)
  3. Кто из людей первым побывал в космосе? (Гагарин)
  4. Сколько длился первый полет Гагарина? (108 мин)
  5. Первая женщина космонавт? (Терешкова)
  6. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше. В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей. Жители планеты обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только никак не могут понять, что на ней изображено. Капитанов просят помочь восстановить картину. (Капитаны собирают игру-пазл на космическую тему).

Жители планеты благодарят вас. Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше. На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты.

(Участники команд рассказывают о планете, об обитателях планеты).

Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  1. Бороздин В. Звездолетчики. – М.: Просвещение, 1982. – 65с.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ авт-сост Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

Источник

Детям о космосе. Освоение космоса

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

(Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагаринепервом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. -М.:Сфера,2014.-128с.)

Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы

вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли. Остальное

сравнительно легко, вплоть до удаления от нашей Солнечной системы.

Константин Эдуардович Циолковский

Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых ( Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королёва ) в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике ( искусственные спутники, ор­битальные космические станции , скафандры, космический корабль ). Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам ( Ю. Гагарину, В. Терешковой и др. ), восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы.

На чем только не отправлялись в небеса герои ска­зок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

— Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

Правильно! Аладцин летал на волшебном ковре-са­молете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Ивануш­ку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

Но человечество мечтало о полетах не только в воз­душном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:

Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!

Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Когда-то великий ученый, основатель науки космо­навтики — Константин Эдуардович Циолковский, го­ворил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мус­кулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказан­ному ученый.

Судьба этого замечательного русского ученого необычна.

Он родился 5 сентября 1857 года в небогатой семье в Ижевске. Костя рос веселым, жизнерадостным, озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея.

Однажды мама подарила Косте воздушный шарик, наполненный легким газом. Мальчик прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил жучка-воздухоплавателя в полет.

Костя любил фантазировать, придумывать удивительные исто­рии: то он представлял себя необыкновенным силачом, способным поднять Землю, то крошечным человечком-лилипутом.

Когда мальчику исполнилось 11 лет, он тяжело заболел и поте­рял слух. После болезни Костя уже не смог учиться в обычной школе, и с ним стала заниматься его мать.

Несколько лет спустя мальчик нашел в библиотеке отца учеб­ники и стал уже заниматься самостоятельно.

Затем отец отправил его в Москву. В столице юный Циолковский часами просиживал в библиотеках, изучал физику, математику, химию и другие науки. В те годы ярко проявились его способности к изобретательству и склонность к точным наукам.

С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. И всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.

Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) — российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.

Дорогие ребята! Давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолет, ни вертолет для таких полетов не подходят! Ведь самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. Но в космосе, как вы знаете, воздуха нет! Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппара­та ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, про­думал устройство конструкции и вывел основную формулу ее дви­жения.

Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли поле­тят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве бу­дет постоянно находиться настоящий космический дом, где космо­навты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы ор­битальные космические станции , где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:

«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости!

Космонавты с борта Международной космической станции рассказывают о проявлении законов физики в условиях невесомости.

А вот как он описывает орбитальную космическую станцию: «Нужны особые жилища — безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы».

Последние годы жизни основоположник космонавтики жил в городе Калуге.

Видеозапись фрагмента экскурсии в Государственнном музее истории космонавтики в Калуге — рассказ о проекте ракеты, разработанном Константином Циолковским в 1911 году, на примере электрифицированного макета, построенного по авторским рисункам и чертежам.

Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв. Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о и создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни. ».

Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам». И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летатель­ных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.

Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

Что же представлял собой спутник Земли?

Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!

С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они ре­шили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкно­венных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.

Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.

Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик. Оба «космонавта» благополучно приземли­лись. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.

Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.

Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!

Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завт­ра утром ему предстоит полет.

Что было делать?

Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.

Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Зем­лю.

Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.

Сотрудники ему ответили: «Зиб!»

— Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». ( Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало!

Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пла­стмассы.

Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь, обеспечить кабину воздухом.

«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразной смесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).

В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники — собаки Чернушка и Звездочка.

Первые космические герои . Покорители космоса!

Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен косми­ческий корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космо­навт.

— Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексее­вич Гагарин.

Архивное видео полета Юрия Гагарина.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.

И она показалась ему прекрасной!

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вкруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренек стал космонавтом?

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.

После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.

Юра отлично учился, был способным, старательным и исполни­тельным мальчиком.

В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.

Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать кос­монавт?

Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

Все эти качества у Юрия Гагарина были!

Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после по­лета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радост­ные возгласы и сердечные объятия».

Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».

Как же проходил полет Юрия Гагарина?

Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инже­неры, конструкторы, врачи, друзья.

Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!

Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»

А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»

«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.

Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.

Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному. ».

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Человек вернулся изкосмоса!

В честь первого космонавта Земли называли города, улицы, пло­щади и даже цветы! В Голландии вывели сорт тюльпанов и назвали его «Юрий Гагарин».

В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые бы не опубликовали портрет первого космонавта планеты. Все помнят 2го обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд.

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник — День космонавтики.

С той поры в космосе побывали многие космонавты.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Каждый год в этот день человечество вспоминает об исторических 108 минутах, с которых началась эра пилотируемой космонавтики — 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Как проходил полет от и до — в видеоинфографике.

В 1963 г. 16 июня на орбиту спутника Земли был выведен кос­мический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Стать космонавтом Вале помог парашютный спорт, которым она увлеклась в юности, занимаясь в аэроклубе Ярославля.

Потом Валю приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к ответственному полету.

Ее корабль «Восток-6» совершил 48 витков вокруг Земли и ус­пешно приземлился.

Валентина Терешкова — необыкновенная, отважная, решительная женщина! Она умеет прыгать с парашютом, управлять и реактив­ным самолетом, и космическим кораблем.

На время полета ей присвоили позывной «Чайка». Стремитель­ная, смелая, она и вправду похожа на чайку.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.

Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днем не­сут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными при­борами и ведут наблюдение за Солнцем, звездами, атмосферой.

С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществ­лять телевизионную, телефонную связь.

За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусст­венных спутников Земли.

Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автома­тическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Ве­неру, Меркурий и другие планеты.

Когда-то Циолковский назвал Землю «колыбелью» разума, но добавил, что «. нельзя же вечно жить в колыбели».

Человек стремится покинуть «колыбель», чтобы освоить беско­нечное пространство космоса!

— Кого считают основателем космонавтики?

— Расскажите о Константине Эдуардовиче Циолковском. Кого называют Главным конструктором космических аппаратов?

— Расскажите о Сергее Павловиче Королёве.

— Расскажите о собаках, побывавших в космосе.

— Как звали первого в мире космонавта?

— Расскажите о Юрии Гагарине.

— Как звали первую в мире женщину-космонавта? Кто из кос­монавтов первым вышел в открытый космос?

— Как искусственные спутники помогают людям?

Музей истории космонавтики.
Государственный музей истории космонавтики – самая известная достопримечательность Калуги. Музей носит имя Константина Эдуардовича Циолковского – учёного , который «качал колыбель космонавтики». Неудивительно, что первый камень в это огромное белое здание в стиле модерн, издали напоминающее ракету, заложил первый космонавт Юрий Гагарин. На территории музея расположен дубликат ракеты-носителя «Восток» — первого космического корабля.
Конечно же, ещё до поездки в Калугу, мы запланировали попасть в этот музей. Директор музея и его работники любезно согласились провести для нас бесплатно экскурсию.
Мы узнали, как в космосе трудно всё делать, даже попить или надеть футболку. (На это действие может уйти более двух часов.) Кроме больших сложных машин: луноходов, ракет, различных станций, спускаемых аппаратов, мы увидели маленькие тюбики с питанием космонавтов. Нас удивили космические инструменты: молоток, отвёртка… Экскурсовод нам объяснила, что если применить обычную земную отвёртку для того, чтобы ввинтить шуруп, например, то крутиться будет не отвёртка в руках космонавта, а космонавт вокруг отвёртки.
Да, теперь мы точно знаем, что многие научные достижения, технические новшества, которыми мы так широко пользуемся, дались нам благодаря упорному труду космонавтов.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам » Навигации» и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская.

«Помощь по сайту» — нажмите на изображение — гиперссылку , чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю «Планирование работы по развитию детской речи. КОСМОС»).

Источник

Читайте также:  Дидактический материал по теме космос для детей
Adblock
detector