Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
план-конспект урока (9 класс)
Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx | 182.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска
Открытый урок в 9 классе
на тему «Освоение космоса».
Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.
Открытый урок в 9 классе.
Выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта
— Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.
— Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,
— Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .
Оборудование и материалы
Карта «СССР», запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями
Кто сегодня дежурный?
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.
Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.
Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки
Повторение пройденного материала.
Для начала вспомним словарные слова и даты.
Ребята ,какую тему изучали на прошлом уроке? (Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы)
1.Какая новая техника была создана ученными в 50 – 60 годы?
(Развернутый ответ детей).
2.Работа у доски
Индивидуальная работа по карточкам:
1. Выберите правильный ответ: атомную бомбу изобрел
2. Какую новую технику изобрели в 50 – 60 годы? —
Убери неправильный ответ
В 50 – 60 годы изобрели:
атомную бомбу, сотовый телефон, атомный ледокол «Ленин», телевизор, электронно – вычислительную машину, атомную электростанцию , паровоз.
Какие изобретения были сделаны в области атомной энергетики ? (Развернутый ответ детей)-
Кто создал атомную бомбу в СССР?
Каким был первый телевизор?
Какие изменения произошли в авиации?
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: В годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Сообщение темы урока : «Освоение космоса». Запись темы в тетрадь .
Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .
Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Слайд: фото первого спутника Земли.
Что произошло в октябре 1957 года?
Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Работа с учебником:
Учащийся читает описание первого спутника земли.
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как
живой организм выдерживает космический полет.
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
Слайд: фотография Белки и Стрелки
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.
Словарь : космодром (дети записывают в тетрадь).
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом? ()
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом
Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)
Когда совершил первый полет? ( 12 апреля 1961 года)
Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос
Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .
Кто была первой женщиной космонавтом?
Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)
Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых . Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь , спутниковое телевидение.
Слайд: Изображение различных современных спутников.
Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»
Как вы думаете о ком эта песня? (О )
Установите последовательность событий:
Гагарина в космос
Запуск искусственного спутника Земли
Полет первой женщины – космонавта
Полет Белки и стрелки
Открытие атомной энергетики
Вставьте пропущенные слова:
12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.
Дети зачитывают по 1-2 карточки.
1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)
2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)
3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)
4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)
5. Первой женщиной — космонавтом была ? (да)
А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.
Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Слайд: изображение скафандра
Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)
В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей
Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)
Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»
Слайд: космическая ракета
Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.
Слайды: космическое пространство, звездное небо
Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!
Слайд: планета Земля
Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по — настоящему.
2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.
Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Какой юбилей отмечается в этом году? (50 лет с момента полета человека в космос)
Какое значение для людей имеет освоение космоса?
Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .
1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.
2. Стр.2, читать, отвечать на вопросы на стр.вопрос);
3. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.
Подведение итогов урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация подготовлена для индивидуальной и подгрупповой работы над текстом «Освоение космоса» в 6 классе , II отделения школ I, II вида.
Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Освоение космоса», 2 класса, школа VIII вида.
Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока.
В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса.
Урок составлен для учеников 9 класса по учебнику » Rainbow English»для 9 классов, часть 2., Афанасьева О.В., Михеева К.М.
Источник
Урок-путешествие с презентацией «Освоение космоса»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска». ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Пахолкова Ольга Ивановна Тема урока Освоение космоса Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения. Тип урока: урок- путешествие Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, исследовательский. Формы обучения: индивидуальная, групповая Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, литература для работы по группам, оценочные листы, тексты заданий по группам. 1.Орг. Момент. Здравствуйте ребята! 2.Определение темы урока и постановка задач урока. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Чем же он необычен? Какой вопрос мы будем изучать? Давайте обратимся к ребусам, может они помогут нам выяснить тему урока. Слайд 1 ракета луна космос скафандр Ребята, скажите каким одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране: луна ракета скафандр космос ( КОСМОС) Значит сегодня мы поведем речь о космосе. Слайд/data/files/o1508254797.ppt (Освоение космоса) Ребята, сегодня у нас 4 октября 2017 года, а кто знает, что произошло ровно 60 лет назад 4 октября 1957 года? 60 лет назад начался новый этап освоения космоса. Это и есть тема нашего урока. Необычен наш урок тем, что мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Слайд 1 Слайд Каковы же цели нашего путешествия ? 1.Познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране. 2.Узнать об интересных фактах освоения космоса. 3.Познакомиться с именами отечественных космонавтов, открывших путь за пределы Земли Учитель: Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе Учитель: Наши космические корабли отправились в полет. Слайд Первую остановку мы с вами совершим на планете под кодовой буквой М-планете «Всезнаек». Вас просят ответить на вопросы: (Самопроверка по слайду , каждый правильный ответ-1 балл) .Работаем в листах самооценки 1.Как называется самое распространенное вещество в природе? 2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? 3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? 4. Как звали Ломоносова? 5.Отличаются ли молекулы воды, пара, льда? 6.Назовите наибольшую единицу времени. а) век; б) год; в) минута; г) час. 7. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды. 8. Какое из приведенных слов означает вещество? а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка. 9. Что из приведенного является физической величиной? а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) скорость. 10. В каких единицах измеряется скорость? а) метр; б) метр в секунду; в) килограмм; г) час. Источник Открытый урок по познанию мира «Освоение космоса. Космические полеты.» · Знакомство детей с космонавтами РК, космодромом Байконур. · Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления. · Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом — выбирать наиболее значимый материал, внимательность, умение работать в микроколлективе. Просмотр содержимого документа |