Меню

Освоение космоса открытый урок

Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
план-конспект урока (9 класс)

Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx 182.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска

Открытый урок в 9 классе

на тему «Освоение космоса».

Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.

Открытый урок в 9 классе.

Выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта

— Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.

— Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,

— Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .

Оборудование и материалы

Карта «СССР», запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями

Кто сегодня дежурный?
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.

Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.

Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки

Повторение пройденного материала.

Для начала вспомним словарные слова и даты.

Ребята ,какую тему изучали на прошлом уроке? (Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы)

1.Какая новая техника была создана ученными в 50 – 60 годы?

(Развернутый ответ детей).

2.Работа у доски

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Выберите правильный ответ: атомную бомбу изобрел

2. Какую новую технику изобрели в 50 – 60 годы? —

Убери неправильный ответ

В 50 – 60 годы изобрели:

атомную бомбу, сотовый телефон, атомный ледокол «Ленин», телевизор, электронно – вычислительную машину, атомную электростанцию , паровоз.

Какие изобретения были сделаны в области атомной энергетики ? (Развернутый ответ детей)-

Кто создал атомную бомбу в СССР?

Каким был первый телевизор?

Какие изменения произошли в авиации?

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя: В годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Сообщение темы урока : «Освоение космоса». Запись темы в тетрадь .

Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .

Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

Слайд: фото первого спутника Земли.

Что произошло в октябре 1957 года?

Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

Работа с учебником:

Учащийся читает описание первого спутника земли.

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как

живой организм выдерживает космический полет.

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

Слайд: фотография Белки и Стрелки

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.

Словарь : космодром (дети записывают в тетрадь).

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом? ()

1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом

Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)

Когда совершил первый полет? ( 12 апреля 1961 года)

Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос

Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт

1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .

Кто была первой женщиной космонавтом?

Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)

Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых . Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь , спутниковое телевидение.

Слайд: Изображение различных современных спутников.

Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»

Как вы думаете о ком эта песня? (О )

Установите последовательность событий:

Гагарина в космос

Запуск искусственного спутника Земли

Полет первой женщины – космонавта

Полет Белки и стрелки

Открытие атомной энергетики

Вставьте пропущенные слова:

12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.

Дети зачитывают по 1-2 карточки.

1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)

2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)

3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)

4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)

5. Первой женщиной — космонавтом была ? (да)

А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.

Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Слайд: изображение скафандра

Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)

В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей

Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)

Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»

Слайд: космическая ракета

Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.

Слайды: космическое пространство, звездное небо

Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!

Слайд: планета Земля

Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по — настоящему.

2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.

Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Какой юбилей отмечается в этом году? (50 лет с момента полета человека в космос)

Какое значение для людей имеет освоение космоса?

Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .

1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.

2. Стр.2, читать, отвечать на вопросы на стр.вопрос);

3. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.

Подведение итогов урока:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация подготовлена для индивидуальной и подгрупповой работы над текстом «Освоение космоса» в 6 классе , II отделения школ I, II вида.

Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Освоение космоса», 2 класса, школа VIII вида.

Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока.

В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса.

Урок составлен для учеников 9 класса по учебнику » Rainbow English»для 9 классов, часть 2., Афанасьева О.В., Михеева К.М.

Источник

Урок-путешествие с презентацией «Освоение космоса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 2 г. Никольска».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
Открытый урок в 7 классе

Пахолкова Ольга Ивановна

Тема урока Освоение космоса

Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Тип урока: урок- путешествие

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный, исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, литература для работы по группам, оценочные листы, тексты заданий по группам.

1.Орг. Момент. Здравствуйте ребята!

2.Определение темы урока и постановка задач урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Чем же он необычен? Какой вопрос мы будем изучать? Давайте обратимся к ребусам, может они помогут нам выяснить тему урока.

Слайд 1 ракета луна космос скафандр

Ребята, скажите каким одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране: луна ракета скафандр космос

( КОСМОС) Значит сегодня мы поведем речь о космосе.

Слайд/data/files/o1508254797.ppt (Освоение космоса) Ребята, сегодня у нас 4 октября 2017 года, а кто знает, что произошло ровно 60 лет назад 4 октября 1957 года?

60 лет назад начался новый этап освоения космоса. Это и есть тема нашего урока. Необычен наш урок тем, что мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие. Слайд 1

Слайд Каковы же цели нашего путешествия ?

1.Познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране.

2.Узнать об интересных фактах освоения космоса.

3.Познакомиться с именами отечественных космонавтов, открывших путь за пределы Земли

Учитель: Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе
руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три,
два, один. Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!» (Все хлопают над головой в ладоши.)

Учитель: Наши космические корабли отправились в полет.

Слайд Первую остановку мы с вами совершим на планете под кодовой буквой М-планете «Всезнаек». Вас просят ответить на вопросы: (Самопроверка по слайду , каждый правильный ответ-1 балл) .Работаем в листах самооценки

1.Как называется самое распространенное вещество в природе?

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной?

4. Как звали Ломоносова?

5.Отличаются ли молекулы воды, пара, льда?

6.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

7. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

8. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

9. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) скорость.

10. В каких единицах измеряется скорость?

а) метр; б) метр в секунду; в) килограмм; г) час.

Источник

Открытый урок по познанию мира «Освоение космоса. Космические полеты.»

· Знакомство детей с космонавтами РК, кос­модромом Байконур.

· Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления.

· Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом — выбирать наиболее значимый материал, внимательность, умение работать в микроколлективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира «Освоение космоса. Космические полеты.»»

Тема: Освоение космоса. Космические полеты.

Цель: систематизировать и расширить представления детей о кос­монавтике, о Казахстане — космической стране.

· Знакомство детей с космонавтами РК, кос­модромом Байконур.

· Развивать познавательный интерес, речь, логику мышления.

· Развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом — выбирать наиболее значимый материал, внимательность, умение работать в микроколлективе.

· Воспитывать интерес к предмету, чувство патриотизма.

Тип урока: урок получения и закрепления новых знаний.

Билингвальный компонент: Космос – Space <Спейс>— Ғарыш, Космонавт – Cosmonaut <Космонот>— Ғарышкер, Ракета – Rocket <Рокит>– Зымыран

Оборудование: портреты космонавтов РК, видео «Объективный космос о Ю.А. Гагарине» , карточки для групп, листы А4, маркеры, тестирование, рефлексия «Солнечная система»; листы – помощники, изученные слова на казахском и английском языках, жетоны за правильный ответ.

Орг. Момент: Приветствие. Эмоциональный настрой к уроку.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный космический мир.

Полюбуемся звездами, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся.

А так ли тихо в этом космическом мире? Послушайте, звуки музыки.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Открываем глаза.

2. Постановка целей и задач урока.

Работая и отвечая на уроке, будете получать звездочки, с помощью которых в конце урока вы получите оценки.

В конце урока подсчитывает общее количество звездочек и выставляет оценку.

За 7 и выше оценка 5

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, скажете кто это? (Космонавт)

— О чем будем говорить на уроке?

Казахская пословица гласит: «Атаның баласы болма, адамның баласы бол». «Не будь сыном только своего отца — будь сыном всего народа!» Таким сыном планеты Земля можно назвать Юрия Алексеевича Гагарина — первого космонавта в мире. Он совершил первый полет в космос на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. С этого дня был начат отсчет космической эры человечества. Решением ООН Всемирный день авиации и космонавтики 3 года назад получил статус Международного дня полета человека в космос. Особенной гордостью нас, жителей Казахстана, является то, что именно наша страна является стартовой площадкой и в большинстве случаев — космической гаванью. Сегодня мы поговорим о вкладе нашей Республики в освоение космоса.

Проигрывается видео «Объективный космос о Ю.А. Гагарине»

— Какие у вас возникли ощущения при просмотре этого видео?

— Как вы думаете, какую тему мы сегодня продолжим?

— Перед стартом ракеты в космос обычно звучит обратный отсчет, как вы думаете для чего нужен обратный отсчет? ( ответ)

Запускает ракету не один человек, а целый коллектив людей с различными обязанностями. И чтобы все системы работали слаженно, всех задействованных привлекают внимание обратным отсчетом.

— Так давайте и мы произведем обратный отсчет, чтобы все мы сработали слажено и продуктивно на этом уроке .

II. Основная часть:

Работа в группах:

Разминка. Критический вопрос ответ «да» или «нет»

В безоблачную ясную ночь на небе видны звезды? да

Они напоминают нам далекие огоньки? да

Звезды – это луна? нет

Они большие, горячие, светлые? да

Они кажутся нам маленькими точками? да

Самые крупные звезды – с размером Солнца? нет

Невооруженным глазом видно около 10.00 звезд? нет

Ученые считали, что звезды неподвижны и прикрепленными к небосводу? нет

Исключением были у звезд? нет

Подвижные светила назывались планетой? да

Древние люди их называли так? нет

Близко к нам находятся небесные тела? нет

Планета, обращаются вокруг Солнца? да

Они испускают собственного света? нет

Планеты различаются по объему? нет

Вместе с Солнцем образуют Солнечную систему? да

Современной науке известно 5 планет солнечной системе? нет

В солнечную систему входят их спутники? да

В солнечную систему входят малые планеты, кометы? да

В системы объединяется Луна? нет

Вселенной мы называли весь окружающий мир? да

Расстояние между космическими телами можно измерить километрами? нет

От Земли до Луны свет доходит за 1 минуту? нет

До Солнца он идет за 1 секунду? нет

До самой близкой до нас звезды свет доходит за 4 года? да

До нашей галактики – 4 тысяча световых лет? нет

Галактика объединяет системы? да

Луна – спутник Земли? Да

Используя текст, впиши недостающие данные:

Солнце — ближайшая к Земле _______. Это огромное . ___________космическое тело. Солнце имеет форму ______. Диаметр Солнца в _____ раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в _______ раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца- _____________ километров.

Если команды ответили правильно, можно присудить по 1 баллу.

Планета – Planet <плэнит>— Ғаламшар

Звезда – Star — Жұлдыз

2. Актуализация знаний:

-Что такое звезда?

Небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе. Излучающий свет массивный газовый шар, удерживаемый силами собственной гравитации и внутренним давлением.

— Что такое планета?

Небесное тело, вращающиеся по орбите вокруг звезды или её остатков.

-Чем отличается планета от звезды?

1.Размер. Звезда больше в диаметре, чем планета.

2. Масса. Масса звезды больше массы планеты.

3. Химический состав. Звезда содержит в основном легкие элементы, планета – как легкие, так и тяжелые элементы.

4.Температура. Температура планеты много ниже температуры звезды.

5. Яркость и светимость. Звезды сами излучают свет, а планеты отражают падающий на их поверхность свет.

7. Движение в пространстве. Планеты движутся вокруг звезд.

— Какие космические тела входят в Солнечную систему?

Солнечная система- планетная система, включающая в себя центральную звезду – Солнце- и все космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца

— Сколько планет входит в Солнечную систему?

— Что такое кометы?

Небольшое небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

— Что такое метеорные тела?

Это мелкий твердый космический объект, обычно обломок астероида или кометы, движущийся вокруг Солнца.

— Что такое Галактика?

Система из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли.

— В какую Галактику входит Солнечная система?

Наша Солнечная система входит в Галактику Млечный путь.

— Что такое Байконур?

3. Введение в новую тему:

Известный казахский поэт Олжас Сулейменов в честь знаменательного полета Ю.Гагарина в космос написал поэму

«Земля, поклонись Человеку!».

На заводе был митинг.
Поднялся седой,
словно снег.
Он негромко сказал:
«Мы горды тобой, Юрий Гаганов…»
Он ошибся слегка.
Но его не поправили,
Нет —
Он был прав,
И неважно
в фамилии буква какая.
Важно то —
Что взлетел он с площадки
Советской страны,
Важно то —
Что спокойные люди
его провожали,
Важно то —
Что мы все
перед подвигом этим
Равны,
Важно то —
Что все страны
нам искренне
Руку пожали.

Как вы поняли данный отрывок? О чем он?

Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Кто может сказать кто это? (на картинке Ю. Гагарин)

А кто он? космонавт

Верно ли что он является первым космонавтом в мире? Да

А когда Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос? 12 апреля 1961 году

Согласны ли вы… что полет советского человека в космос, явилось великим событием?

дайте объяснение, почему… Ю. Гагарин является героем Советского союза?

Объясните почему его все помнят, и уважают?

Первый человек, побывавший в космосе, стартовал с казахской земли. 12 апреля 1961 года стал великим днем в истории человечества. В этот день в космос полетел человек — первый космонавт Ю.А. Гагарин.

Дорогие ребята! Вы конечно, прекрасно понимаете, что Земля должна оберегаться человеком. Потому что Земля — наша мать, наша колыбель, основа нашего существования. Поэт своим призывом желал именно нашего поклонения Земле. Человек, любящий Землю, любит свой народ, свою страну. Он будет патриотом своей Родины.

Космические корабли и сегодня поднимаются в космос из казахстанской «космической гавани» — космодрома Байконыр.

Кто может сказать, что такое космодром?

Космодром — Комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей, искусственных спутников Земли и других космических аппаратов.

С космодрома Байконур стартовали и наши казахстанские космонавты: Тохтар Аубакиров, Толгат Мусабаев, а в 2015 году совершил космический полёт в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля «Союз 18» Айдын Аимбетов.

После выполненного задания ученики по очереди проговаривают выполненное задание, остальные учащиеся совместно с учителем внимательно слушают, если есть ошибки исправляют.

4. Физминутка (муз)

5. Работа по новой теме урока:

2. задание: Рассказать биографию космонавтов :

Продолжительность пребывания в космосе:

Высшие награды, звания:

б) представление своего проекта группами:

Ю. А. Гагарин (9 марта 1934— 27 марта 1968) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского.

27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово , выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина.

АУБАКИРОВ Тохтар Онгарбаевич

Первый космонавт Казахстана. Родился 27 июля 1946 года в Каркаралинском районе Карагандинской области Казахской ССР (ныне — Республика Казахстан). После окончания 8 классов работал токарем на Темиртауском литейно-механическом заводе, одновременно учился в вечерней школе.

В 1965 году закончил школу и поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков ПВО. После окончания училища в 1969 году служил в
Военно-воздушных силах СССР.

В 1976 году окончил школу летчиков-испытателей и перешел на испытательную работу.

В 1976 — 1991 годах: летчик-испытатель ОКБ имени А.Микояна, летчик-испытатель ЛИИ имени М.Громова. За время работы освоил более 50 типов самолетов.

Первым в СССР поднял серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-29 с палубы
тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси». Без отрыва от испытательной
работы заочно окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.
В 1991 году в соответствии с договоренностью между правительствами тогдашних
республик СССР России и Казахстана приступил к тренировкам в Центре подготовки
космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Прошел ускоренный курс подготовки к полету на
корабле «Союз ТМ» и орбитальном комплексе «Мир» в качестве
космонавта-исследователя.

2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Александровичем ВОЛКОВЫМ и австрийским космонавтом Францем ФИБЕКОМ в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». 10 октября 1991 года возвратился на Землю вместе с Анатолием Павловичем АРЦЕБАРСКИМ и австрийским космонавтом Францем ФИБЕКОМ на борту космического корабля «Союз Т-12». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут.

Народный Герой Казахстана (1995), Герой Советского Союза (1988), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990). Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан.

МУСАБАЕВ Толгат Амангельдыевич

Родился 7 января 1951 г. в селе Каргалы Джампульского района Алма-Атинской области, Казахстан. В 1974 г. окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации. В 1993 г. без отрыва от подготовки в ЦПК окончил Актюбинское высшее летное училище.

В 1974–1976 гг. Т.Мусабаев работал сначала инженером, а с 1975 г. – секретарем комитета комсомола Бурундайского объединенного авиаотряда воздушных сообщений гражданской авиации в Алма-Ате. С 1976 по 1979 гг. он был инструктором отдела политико-воспитательной работы Казахского Управления гражданской авиации. В 1979–1985 гг. Т.Мусабаев работал заместителем командира (по политико-воспитательной работе) 240-го летного отряда Алма-Атинского объединенного авиаотряда.

В 1986 г. Т.Мусабаев прошел подготовку в 30-м учебно-тренировочном отряде гражданской авиации и получил свидетельство пилота гражданской авиации. После этого стал летать вторым пилотом, затем командиром самолета Ан-2 Бурундайского объединенного авиаотряда. В 1989 г. Т.Мусабаев окончил Ульяновский центр подготовки летного состава и с июня по октябрь 1990 г. работал вторым пилотом самолета Ту-134 Первого летного отряда Алма-Атинского объединенного авиаотряда.

11 мая 1990 г. решением ГМВК Талгат Мусабаев был рекомендован для обучения в ЦПК по курсу ОКП от Министерства гражданской авиации. С октября 1990 по май 1991 гг. он прошел ОКП в ЦПК. 6 марта 1991 г. Т.Мусабаев был призван на военную службу в российские ВВС с присвоением звания майора и зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность кандидата в космонавты. 13 сентября 1991 г. решением МВКК ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. Талгат Мусабаев совершил три космических полета.

Первый полет – с 1 июля по 4 ноября 1994 г. в качестве бортинженера КК «Союз ТМ-19» и ОК «Мир» по программе ЭО-16.

Второй полет – с 29 января по 25 августа 1998 г. в качестве командира КК «Союз ТМ-27» и ОК «Мир» по программе ЭО-25.

Третий полет – с 28 апреля по 6 мая 2001 г. в качестве командира КК «Союз ТМ-32» (старт), КК «Союз ТМ-31» (посадка) и на борту МКС по программе МКС-Т1.

Летом 2003 года был назначен начальником боевой подготовки Управления армейской авиации ВВС России. Приказом начальника РГНИИ ЦПК от 27 ноября 2003 года летчик-космонавт России и Казахстана, генерал-майор Талгат Мусабаев отчислен из личного состава в\ч 26266 в связи с переходом на новое место службы. Таким образом, Мусабаев выбыл из отряда космонавтов РГНИИ ЦПК.

Летчик-космонавт РФ, Герой РФ, космонавт 1-го класса, кандидат технических наук Талгат Мусабаев является также Народным Героем Казахстана и летчиком-космонавтом Казахстана №2.

в) Айды́н Ака́нович Аимбе́тов (род. 27 июля 1972) — казахский космонавт, первый гражданин Республики Казахстан, совершивший полёт в космос, 545-й космонавт мира. Народный Герой Казахстана (2015), полковник ВВС Казахстана.

Со 2 по 12 сентября 2015 года совершил космический полёт в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции (МКС). Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М». Продолжительность полёта составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунду.

Во время космического полёта Аимбетов провёл ряд физико-космических экспериментов, в частности, «Ураган», «Релаксация», эксперимент по изучению влияния радиации на человека в космосе, а также космический мониторинг состояния экологии Аральского и Каспийского морей. На орбиту Аимбетов взял с собой флаг Республики Казахстан и флаг ВВС Казахстана, а также для проведения эксперимента «Дастархан-6» казахские национальные блюда в сублимированном виде с витаминными добавками, повышающие работоспособность и укрепляющие иммунитет — айран, иримшик (твёрдый сыр из овечьего молока), курт, сухое кобылье молоко, суп харчо, печенье и мясо по-казахски.

Продолжительность полёта Аимбетова составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунда.

После выполненного задания ученики по очереди проговаривают выполненное задание, остальные учащиеся совместно с учителем внимательно слушают, если есть ошибки исправляют.

3. Задание: Расположение правильно планет в солнечной системе. (музыка)

6. Проверка усвоения материала (тестирование):

Викторина «История казахстанской космонавтики»

1. Назовите первый и крупнейший в мире космодром. ( Байконур)

2. Что означает название «Байконур»? (в переводе с казахского языка «байқоңыр» — богатая долина).

3. Какой населённый пункт расположен недалеко от космодрома? (посёлок Тюратам).

4. Какой город Казахстана является космической гаванью? (Аркалык)

5. Дата полёта в космос Т. Аубакирова. (2 октября 1991г.)

6. Кто был первым космонавтом — гражданином Республики Казахстан? ( Талгат Мусабаев).

7. Сколько раз Т.Мусабаев побывал в космосе? (3 раза: 1994, 1998, 2001).

8. Сколько дней Т.Мусабаев провёл в космосе? (341 день).

9. Назовите французского космонавта — Почетного гражданина г. Аркалык. (Жан-Лу Жак Мари Кретьен)

10. Назовите первого летчика в Советском Союзе, который в 1988 году совершил беспосадочный полет, с двумя дозаправками в воздухе, на Северный полюс. (Токтар Аубакиров)

11. Когда на орбиту запущен первый казахстанский геостационарньий спутник «КаzSаt»? (июнь 2006г).

12. «Земля, поклонись человеку.» Кто автор этой поэмы? (О.Сулейменов)

III. Заключительная часть:

— Какую тему урока мы сегодня изучали?

— Что вы знали по данной теме?

— Что вам хотелось бы узнать?

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— Перевод каких новых слов на три языка вы узнали?

Космос – Space <Спейс>— Ғарыш, Космонавт – Cosmonaut <Космонот>— Ғарышкер, Ракета – Rocket <Рокит>– Зымыран

— На ваш взгляд, какая команда работа активнее, сильнее?

— Чего не хватило второй команде?

7. Подведение итогов урока. 1 мин

Ученики подсчитывают количество полученных звездочек, и записывает итог в оценочные листы. Каждый из учащихся озвучивает сою отметку.

За 7 и выше оценка 5

8. Домашнее задание: составить кроссворд, по теме «Казахстан – космическая держава».

На этом наше путешествие завершено. Все хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга! Всем спасибо.

Источник

Читайте также:  Моя девочка космос ты такая крошечная что помещаешься

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector