От горячих лучей солнца стал плавиться снег впр 5 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Прибл..жа..т..ся з..ма. День стал к..ротким. Воздух поч..ти (не)прогр..ва..т..ся и (не) сохр..ня..т (2) тепла. Ночи ст..нов..т..ся всё дл..ннее и ч..сто заст..вля..т др..жать от хол..да. Уже (не)ра(з/с)п..хнёш.. окно и (не)насл..диш..ся былым ароматом нарц..ссов или сирен.. . Д..вно о..цв..ли кусты ро(з/с).
Ненас..ным днём ни(з/c)ко в..сят т..ж..лые тучи а солнце зам..рает за горизонтом. Мокрые (3) кроны д..рев..ев от..желели пригнулись к з..мле но солнеч..ный луч.. иногда согр..ва..т их. Ветер ре(з/с)ко (1) сотр..сает ветки срывает последн.. л..ству. (4) Лист..я л..тят по воздуху прил..пают к крышам д..мов и беседок.
Всем т..скливо и хол..дно. Ос..нь унылая п..ра. Так называл её (П/п)ушкин, хотя и очень любил.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
р — [р’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э́] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) мокрые (кроны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: кроны (какие?) мокрые;
2) начальная форма — мокрый; во множественном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.
Ветер резко сотрясает ветки , срывает последнюю листву . (4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое
Приближается зима. День стал коротким. Воздух почти не прогревается и не сохраняет (2) тепла. Ночи становятся всё длиннее и часто заставляют дрожать от холода. Уже не распахнёшь окно и не насладишься былым ароматом нарциссов или сирени. Давно отцвели кусты роз.
Ненастным днём низко висят тяжёлые тучи, а солнце замирает за горизонтом. Мокрые (3) кроны деревьев отяжелели, пригнулись к земле, но солнечный луч иногда согревает их. Ветер резко (1) сотрясает ветки, срывает последнюю листву. (4) Листья летят по воздуху, прилипают к крышам домов и беседок.
Всем тоскливо и холодно. Осень — унылая пора. Так называл её Пушкин, хотя и очень любил.
Источник
От горячих лучей солнца стал плавиться снег впр 5 класс
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин па́хн..т з..млёй а ос..н..ю — снегом. Ре(д/т)ко проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..́е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой.
Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш.. (2) . Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(з/с) (1) и поменял цвет. (4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(з/с) от од..нокого (3) цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Поздней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй, а осенью — снегом. Редко проглянет луч солнца, осветит землю. Тогда большое удовольствие доставят уцелевшие листья на старой иве или маленький цветок под ногой.
Наклоняешься к голубому цветку и с удивлением замираешь (2) . Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья — двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз (1) и поменял цвет. (4) Я не отвожу грустных глаз от одинокого (3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья?
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый
о − [а] —гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о́] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
одинокого (3) (посуда)
1) одинокого (цветка) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: цветка (какого?) одинокого;
2) начальная форма — одинокий; в единственном числе, в мужском роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
сущ. Иван глаг. перенёс п числ. ервый сущ. мороз и глаг. поменял сущ. цвет . (Повеств., невоскл., простое, распростран., с однородными сказуемыми)
Источник
Комплексная работа «Лягушонок» 1 полугодие 4 класс
4 класс 1 полугодие
Лягушонок. М.М. Пришвин
В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки.
Так случилось, что талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решив по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром, и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Какое из высказываний, приведённых ниже, выражает главную мысль прочитанного текста? Обведи нужную цифру.
Горячие лучи весеннего солнца могут разбудить не только спящих под снегом насекомых, но и лягушонка.
Весной снег становится грязным и покрывается чёрной пылью.
В полдень от солнечных лучей плавится снег.
Настоящая весна ещё не пришла.
Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему проснулся лягушонок»? Обведи нужную цифру.
Потому стало тепло.
Потому что лягушонок захотел путешествовать.
Потому что ожили насекомые.
Потому что талая вода проникла вглубь снега и разбудила лягушонка.
Из какой книги мог быть взят этот текст. Обведи нужную цифру.
Русские народные сказки
Сборник рассказов для детей
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «распаривает» (предложения 3, 4, 5). Обведи нужную цифру.
расслабляет 2) прогревает 3) размягчает 4) возбуждает
Почему появилось белое пятно? _________________________________________________
Раздел «Русский язык»
В каком слове все согласные звуки звонкие?
Выбери слово, которое соответствует схеме:
1) белое 2) загудит 3) снежным 4) угли
Из первого предложения (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Установи соответствие между словами из пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Среди предложений текста (В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки. Так случилось, что талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка.) найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши их (однородные сказуемые).
Среди предложений текста (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью.) найди и выпиши слово с разделительным Ь.
Определи в шестом предложении (На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.) склонение и падеж выделенного слова. Обведи нужную цифру.
на снегу – 1скл., П.п.
на снегу – 3 скл., Т.п.
на снегу – 1скл., Т.п.
на снегу – 2 скл., П.п.
Укажи глагол будущего времени. Обведи нужную цифру.
Укажи правильную характеристику пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!). Обведи нужную цифру.
В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е? Обведи нужную цифру.
Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Обведи нужную цифру.
За утренн_й зарёй
С весенн_м солнцем
16. Как бы лягушонок объяснил пословицу Всему своё время. ____________________
17. Что ты можешь сказать об авторе как о человеке по его произведению?
Источник
От горячих лучей солнца стал плавиться снег впр 5 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают (2) всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.
Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю воздуха.
Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.
В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко (1) и угрюмо. (4) Соед..нение бел..й (3) пены и солнеч..ного пламени — это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле. Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Последний луч солнца показывает землю в ином виде. Она тускнеет, когда солнце покидает небосклон. Всё становится выпуклым. Краски приобретают густоту. Они приближают (2) всё дальнее и уводят его бесконечность.
Приближение вечера поражает густотой красок и лёгкостью воздуха.
Море после бури затихает, поёт и задумчиво перебирает мелкую гальку. Вода становится тёплой и прозрачной. Вечернее солнце светит низко (1) и угрюмо. (4) Соединение белой (3)
пены и солнечного пламени — это самое удивительное зрелище на земле.
Такие чудесные картины не видят люди, которые не умеют ценить красоту мира. Зато минуты погружения в мир природы вдохновляют художников, писателей.
Источник
От горячих лучей солнца стал плавиться снег впр 5 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Последний луч.. со..нца показыва..т землю в ином виде. Она тускне..т, когда со..нце покида..т небосклон. Всё ст..новит..ся выпуклым. Краски приобр..тают густоту. Они прибл..жают (2) всё дальнее и уводят его в бе(з/с)конеч..ность.
Прибл..жение веч..ра поража..т густотой красок и лё..кост..ю воздуха.
Море после бур.. зат..ха..т поёт и задумчиво переб..рает мелкую гальку. Вода ст..новит..ся тёплой и прозрач..ной.
В..черн..е со..нце свет..т ни(з/с)ко (1) и угрюмо. (4) Соед..нение бел..й (3) пены и солнеч..ного пламени — это самое уд..вительн..е зрелище на з..мле. Такие ч..десные к..ртины (не)вид..т люди, которые (не)умеют ценить кр..соту мира. Зато м..нуты погружения в мир природы вд..хновляют художников п..сателей.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и́] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
при ближ а ют / при ближ а ют
1) Белой (пены) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: пены (какой?) белой.
2) Начальная форма — белый; в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.
3) В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Вечернее солнце светит низко и угрюмо. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) светит (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (солнце) вечернее — определение; (светит) низко (и) угрюмо — однородные обстоятельства.
Последний луч солнца показывает землю в ином виде. Она тускнеет, когда солнце покидает небосклон. Всё становится выпуклым. Краски приобретают густоту. Они приближают (2) всё дальнее и уводят его бесконечность.
Приближение вечера поражает густотой красок и лёгкостью воздуха.
Море после бури затихает, поёт и задумчиво перебирает мелкую гальку. Вода становится тёплой и прозрачной. Вечернее солнце светит низко (1) и угрюмо. (4) Соединение белой (3)
пены и солнечного пламени — это самое удивительное зрелище на земле.
Такие чудесные картины не видят люди, которые не умеют ценить красоту мира. Зато минуты погружения в мир природы вдохновляют художников, писателей.
Источник