Меню

От красного морозного солнца чуть розовым залилось

«От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное

«От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное окошко сеней, теперь укороченных, — и грел этот отсвет лицо Матрёны. У тех людей всегда лица хороши, кто ….» Продолжите. «В ладах с совестью своей».

Слайд 21 из презентации «Викторина по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Викторина по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор».ppt» можно в zip-архиве размером 225 КБ.

Похожие презентации

«Солнечная система» — Самый большой спутник Сатурна, Титан, — единственный имеющий собственную атмосферу. Юпитерианский год почти в 12 раз длиннее нашего. Солнечное ядро. Титов. Терешкова. Рождение сверхновой. У Сатурна не меньше 18 спутников. Сверхновая – это огромная звезда, взорвавшаяся после того, как исчерпалось ее горючее.

«Звезда Солнце» — Звезда Альдебаран. Солнце всходит, освещает землю, начинается день. Без Солнца в нашем космическом доме — Солнечной системе — темно и холодно. Скафандр — это специальная одежда для космонавтов. Звезда Сириус. Когда заходит солнце, начинается ночь. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу».

«Планеты вокруг солнца» — Кольца есть у четырех планет-гигантов – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Какие планеты называют “газообразными” или “гигантами”? Естественный спутник очень сильно влияет на Землю. Также солнечную систему посещаю кометы, с разной периодичностью. Наша Солнечная система не имеет каких-либо четких границ в пространстве.

«Вода и солнце» — Цезий (Сs) щелочной металл первой группы Периодической системы Д.И.Менделеева относится к микроэлементам. Солнечная система. Три образца воды: 1)вода от 18.01.2009; 2)вода от 19.01.2009(праздник Богоявление Господне); 3) «святая» крещенская вода (из Храма Христа Спасителя). Галилео Галилей положил начало изучению физики солнца.

«Солнце и звёзды» — Желаю успеха в постижении тайн вселенной ! Данные о СОЛНЦЕ. Спектры и химический состав звезд Светимости звезд Радиусы звезд. СОЛНЦЕ- единственная звезда в Солнечной системе, источник энергии на Земле. Физическая природа звезд. СОЛНЦЕ — излучает энергию в различных диапазонах электромагнитных волн. Данные о солнце.

«Внутреннее строение солнца» — Японская рентгеновская обсерватория «Йоко» (Yohkoh – «солнечный луч») была создана в содружестве с учеными Великобритании и запущена 30 августа 1991 г. Ханс Бете. Во время солнечного затмения 14 декабря 2001 г. спутник потерял ориентацию на Солнце и его батареи разрядились. Это очень медленная реакция (характерное время 7,9?109 лет).

Источник

Рассказы (сборник) (32 стр.)

Ах вот оно что! Теперь я понял, что видел ту вторую Матрёну не раз. Не любил я её: всегда приходила она к моей Матрёне жаловаться, что муж её бьёт, и скаред муж, жилы из неё вытягивает, и плакала здесь подолгу, и голос-то всегда у неё был на слезе.

Но выходило, что не о чем моей Матрёне жалеть – так бил Фаддей свою Матрёну всю жизнь, и по сей день, и так зажал весь дом.

– Меня сам ни разику не бил, – рассказывала она о Ефиме. – По улице на мужиков с кулаками бегал, а меня – ни разику… То есть был-таки раз – я с золовкой поссорилась, он ложку мне об лоб расшибил. Вскочила я от стола: «Захленуться бы вам, подавиться, трутни!» И в лес ушла. Больше не трогал.

Кажется, и Фаддею не о чем было жалеть: родила ему вторая Матрёна тоже шестерых детей (средь них и Антошка мой, самый младший, поскрёбыш) – и выжили все, а у Матрёны с Ефимом дети не стояли: до трёх месяцев не доживая и не болея ничем, умирал каждый.

– Одна дочка только родилась, помыли её живую – тут она и померла. Так мёртвую уж обмывать не пришлось… Как свадьба моя была в Петров день, так и шестого ребёнка, Александра, в Петров день схоронила.

И решила вся деревня, что в Матрёне – порча.

Порция во мне! – убеждённо кивала и сейчас Матрёна. – Возили меня к монашенке одной бывшей лечиться, она меня на кашель наводила – ждала, что порция из меня лягушкой выбросится. Ну, не выбросилась…

И шли года, как плыла вода… В сорок первом не взяли на войну Фаддея из-за слепоты, зато Ефима взяли. И как старший брат в первую войну, так младший без вести исчез во вторую. Но этот вовсе не вернулся. Гнила и старела когда-то шумная, а теперь пустынная изба – и старела в ней беспритульная Матрёна.

И попросила она у той второй, забитой, Матрёны – чрева её урывочек (или кровиночку Фаддея?) – младшую их девочку Киру.

Десять лет она воспитывала её здесь как родную, вместо своих невыстоявших. И незадолго до меня выдала за молодого машиниста в Черусти. Только оттуда ей теперь и помощь сочилась: иногда сахарку, когда поросёнка зарежут – сальца.

Страдая от недугов и чая недалёкую смерть, тогда же объявила Матрёна свою волю: отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою, после смерти её отдать в наследство Кире. О самой избе она ничего не сказала. Ещё три сестры её метили получить эту избу.

Так в тот вечер открылась мне Матрёна сполна. И, как это бывает, связь и смысл её жизни, едва став мне видимыми, – в тех же днях пришли и в движение. Из Черустей приехала Кира, забеспокоился старик Фаддей: в Черустях, чтобы получить и удержать участок земли, надо было молодым поставить какое-нибудь строение. Шла для этого вполне матрёнина горница. А другого нечего было и поставить, неоткуда лесу взять. И не так сама Кира, и не так муж её, как за них старый Фаддей загорелся захватить этот участок в Черустях.

И вот он зачастил к нам, пришёл раз, ещё раз, наставительно говорил с Матрёной и требовал, чтоб она отдала горницу теперь же, при жизни. В эти приходы он не показался мне тем опирающимся о посох старцем, который вот развалится от толчка или грубого слова. Хоть и пригорбленный больною поясницей, но всё ещё статный, старше шестидесяти сохранивший сочную, молодую черноту в волосах, он наседал с горячностью.

Не спала Матрёна две ночи. Нелегко ей было решиться. Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет. Даже мне, постояльцу, было больно, что начнут отрывать доски и выворачивать брёвна дома. А для Матрёны было это – конец её жизни всей.

Читайте также:  Оболочка солнца во время затмения

Но те, кто настаивал, знали, что её дом можно сломать и при жизни.

И Фаддей с сыновьями и зятьями пришли как-то февральским утром и застучали в пять топоров, завизжали и заскрипели отрываемыми досками. Глаза самого Фаддея деловито поблескивали. Несмотря что спина его не распрямлялась вся, он ловко лазил и под стропила и живо суетился внизу, покрикивая на помощников. Эту избу он парнишкою сам и строил когда-то с отцом; эту горницу для него, старшего сына, и рубили, чтоб он поселился здесь с молодой. А теперь он яро разбирал её по рёбрышкам, чтоб увезти с чужого двора.

Переметив номерами венцы сруба и доски потолочного настила, горницу с подклетью разобрали, а избу саму с укороченными мостами отсекли временной тёсовой стеночкой. В стенке они покинули щели, и всё показывало, что ломатели – не строители и не предполагают, чтобы Матрёне ещё долго пришлось здесь жить.

А пока мужчины ломали, женщины готовили ко дню погрузки самогон: водка обошлась бы чересчур дорого. Кира привезла из Московской области пуд сахару, Матрёна Васильевна под покровом ночи носила тот сахар и бутыли самогонщику.

Вынесены и соштабелёваны были брёвна перед воротами, зять-машинист уехал в Черусти за трактором.

Но в тот же день началась мятель – дуель, по-матрёниному. Она кутила и кружила двое суток и замела дорогу непомерными сугробами. Потом, чуть дорогу умяли, прошёл грузовик-другой – внезапно потеплело, в один день разом распустило, стали сырые туманы, журчали ручьи, прорывшиеся в снегу, и нога в сапоге увязала по всё голенище.

Две недели не давалась трактору разломанная горница! Эти две недели Матрёна ходила как потерянная. Оттого особенно ей было тяжело, что пришли три сестры её, все дружно обругали её дурой за то, что горницу отдала, сказали, что видеть её больше не хотят, – и ушли.

И в те же дни кошка колченогая сбрела со двора – и пропала. Одно к одному. Ещё и это пришибло Матрёну.

Наконец стаявшую дорогу прихватило морозом. Наступил солнечный день, и повеселело на душе. Матрёне что-то доброе приснилось под тот день. С утра узнала она, что я хочу сфотографировать кого-нибудь за старинным ткацким станом (такие ещё стояли в двух избах, на них ткали грубые половики), – и усмехнулась застенчиво:

– Да уж погоди, Игнатич, пару дней, вот горницу, бывает, отправлю – сложу свой стан, ведь цел у меня, – и снимешь тогда. Ей-богу правда!

Видно, привлекало её изобразить себя в старине. От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное окошко сеней, теперь укороченных, – и грел этот отсвет лицо Матрёны. У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

Перед сумерками, возвращаясь из школы, я увидел движение близ нашего дома. Большие новые тракторные сани были уже нагружены брёвнами, но многое ещё не поместилось – и семья деда Фаддея, и приглашённые помогать кончали сбивать ещё одни сани, самодельные. Все работали, как безумные, в том ожесточении, какое бывает у людей, когда пахнет большими деньгами или ждут большого угощения. Кричали друг на друга, спорили.

Спор шёл о том, как везти сани – порознь или вместе. Один сын Фаддея, хромой, и зять-машинист толковали, что сразу обои сани нельзя, трактор не утянет. Тракторист же, самоуверенный толстомордый здоровяга, хрипел, что ему видней, что он водитель и повезёт сани вместе. Расчёт его был ясен: по уговору машинист платил ему за перевоз горницы, а не за рейсы. Двух рейсов за ночь – по двадцать пять километров да один раз назад – он никак бы не сделал. А к утру ему надо было быть с трактором уже в гараже, откуда он увёл его тайком для левой.

Старику Фаддею не терпелось сегодня же увезти всю горницу – и он кивнул своим уступить. Вторые, наспех сколоченные сани подцепили за крепкими первыми.

Матрёна бегала среди мужчин, суетилась и помогала накатывать брёвна на сани. Тут заметил я, что она в моей телогрейке, уже измазала рукава о льдистую грязь брёвен, – и с неудовольствием сказал ей об этом. Телогрейка эта была мне память, она грела меня в тяжёлые годы.

Так я в первый раз рассердился на Матрёну Васильевну.

– Ой-ой-ойиньки, головушка бедная! – озадачилась она. – Ведь я её бегма подхватила, да и забыла, что твоя. Прости, Игнатич. – И сняла, повесила сушиться.

Источник

А. И. Солженицын «Матрёнин двор» 14 вариантов тестов
тест по литературе (9 класс) по теме

Тесты на печатной основе по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор». 14 вариантов с ответами.

Скачать:

Вложение Размер
matryonin_dvor_test_9_kl.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

А) полностью достоверен и автобиографичен;

Б) основан на художественном вымысле;

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

  1. Повествование в рассказе ведётся:

А) от первого лица;

Б) от третьего лица;

В) двумя рассказчиками.

  1. Функция экспозиции в рассказе:

А) познакомить читателя с главными героями;

Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути;

В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим

  1. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу;

Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;

В) и остался жить там навсегда.

5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны:

А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;

Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех,

кто нуждался в её сострадании;

В) показал подробности деревенского житья.

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали:

«Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него;

Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям;

В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми.

2. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа ( село — город — вся земля наша ), называется:

3. О чем говорит автор: «Но потому, должно быть, пришла она к нашим предкам из самого каменного века, что, протопленная раз на досветьи, весь день хранит в себе теплый корм и пойло для скота, пищу и воду для человека. И спать тепло».

  1. Чем судьба рассказчика повести «Матренин двор» напоминает судьбу автора А. Солженицына?

5. Когда был написан рассказ «Матрёнин двор»?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Матрёна рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:

А) так как ей не с кем было поговорить;

Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать;

В) потому что хотела, чтобы её пожалели.

2. Недолгое знакомство с Матрёной позволило автору понять её характер. Он была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая;

Б) замкнутая, неразговорчивая;

В) хитрая, меркантильная.

  1. Почему Матрёне тяжело было отдавать горницу при жизни ?
  1. Кем хотел работать рассказчик в деревне?
  1. Укажите, от чьего лица ведётся повествование в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

А) главной героини – Матрёны

Б) автора-повествователя – Игнатича

В) объективное повествование

Г) посторонний наблюдатель

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Суть русской души Матрёны автор почувствовал, когда она:

А) ходила за святой водой на Крещение;

Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку;

В) согласилась отдать горницу на слом.

2. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрёне;

Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;

В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения.

  1. Проснувшись когда-то ночью в дыму, что кинулась спасать Матрёна ?
  1. Золовка, после смерти Матрёны, сказала про неё: «…глупая, помогала чужим бесплатно». А были ли люди для Матрены чужими? Как называется это чувство, на котором и держится до сих пор Русь, по мнению Солженицына?
  1. Укажите второе название рассказа Солженицына «Матрёнин двор»

А) « Случай на станции Кречетовка»

В) «Не стоит село без праведников»

Г) «привычное дело»

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. В облике Фаддея автор выделяет чёрные волосы, чёрную окладистую бороду, чёрные усы и брови да и самого старика называл «чёрным». Цвет необходим автору, для того чтобы:

А) выделить у героя основательность, достойность, крепость.

Б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту щедрость;

В) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя.

2. Повествователь это:

А) художественно-обобщённый персонаж, показывающий полную картину событий;

Б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью;

В) нейтральный рассказчик.

  1. Чем кормила Матрёна своего жильца ?
  1. Продолжите. «Но отнюдь не была Матрёна бесстрашной. Боялась она пожара, боялась молоньи, а больше всего почему-то….»
  1. Каково первоначальное (авторское) название рассказа?

а) «Село Торфопродукт»

б) «Не стоит село без праведника»

в) «Беспритульная Матрена»

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Изображая плач родственниц по погибшей Матрёне, автор:

А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу;

Б) показывает трагичность событий;

В) раскрывает сущность сестёр героини, которые в плаче спорят за наследство Матрёны.

2. Трагическим предзнаменованием событий можно считать:

А) пропажу колченогой кошки;

Б) потерю дома и всего, что с ним связано;

В) разлад в отношениях с сёстрами.

  1. Матрёниным часам было 27 лет и они все время спешили, почему это не беспокоило хозяйку ?
  1. В чем заключается трагедия финала? Что хочет нам сказать автор? Что его беспокоит ?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Солженицын называет Матрёну праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришёл:

А) так как Матрёна всегда говорила правильные слова, к её мнению прислушивались;

Б) потому что Матрёна соблюдала христианские обычаи;

В) когда образ Матрёны стал ему понятен, близок, как и жизнь её без гонки за добром, за нарядами.

  1. Какими словами начинается рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?
  2. Что связывает рассказ «Матрёнин двор» и А.Т. Твардовского?
  3. Как первоначально назывался рассказ «Матрёнин двор»?
  4. Что висело «на стене для красоты» в доме у Матрёны?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. Матрёна варила еду в трёх чугунках. В одном – себе, в другом – Игнатичу, а в третьем -…?
  2. О чем говорит автор, произнося слова «лампочка Ильича», «Царь Огонь!»?
  3. Какое верное средство было у Матрёны, чтобы вернуть себе доброе расположение духа?
  4. Какое событие или предзнаменование произошло с Матрёной в Крещение?
  1. Назовите полное имя Матрёны .

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. Какую часть дома завещала Матрёна своей воспитаннице Кире ?
  2. О каком историческом периоде идёт речь в рассказе?

а) после революции

б) после Отечественной войны

  1. Какая музыка, услышанная по радио, понравилась Матрёне ?
  2. Какую погоду называла Матрёна дуЕль?
  3. « От красного морозного солнца чуть розовым залилось замороженное окошко сеней, теперь укороченных, — и грел этот отсвет лицо Матрёны. У тех людей всегда лица хороши, кто ….» Продолжите.

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. О чём думал Фаддей, стоя у гробов убитых им сына и женщины, которую он когда-то любил? «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».
  2. Какова основная идея рассказа?

а) изображение тяжести жизни крестьянства колхозных деревень

б) трагическая судьба деревенской женщины

в) утрата обществом духовных и нравственных основ

г) отображение типа чудака в русском обществе

  1. Продолжи : «Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…
    Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый ….»
  2. В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич?
  3. Какие художественные детали помогают автору создать образ главной героини?

а) колченогая кошка

б) картофельный суп

в) большая русская печка

г) безмолвная, но живая толпа фикусов

д) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. В чём заключается смысл названия рассказа?

а) рассказ назван по месту действия

б) Матренин двор — символ особого устройства жизни, особого мира

в) символ разрушения мира духовности, добра и милосердия в русской деревне

  1. Какова основная мысль этой повести? Что вкладывает Солженицын в образ старухи Матрены ?
  1. Какова особенность системы образов рассказа?

а) построена по принципу парности персонажей

б) герои, окружающие Матрену, эгоистичны, черствы, они пользовались добротой главной героини

в) подчеркивает одиночество главной героини

г) призвана выделить характер главной героини

  1. Напишите, какой была судьба Матрены.
  1. Как жила Матрена? Счастлива ли она была в жизни ?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. Почему у Матрены не было детей?
  1. О чем беспокоился Фаддей после смерти сына и бывшей любимой женщины?
  1. Как можно охарактеризовать образ главной героини?

а) наивная, смешная и глупая женщина, всю жизнь бесплатно проработавшая за других

б) нелепая, бедная, убогая, всеми оставленная старуха

в) праведница, ничем не погрешившая против законов нравственности

г) человек бескорыстной души, труженик, абсолютно безответный, смиренный

5. Как проявляется авторская оценка героини?

а) в художественных деталях

в) характер описания события, положенного в основу рассказа

г) прямая авторская оценка

д) внутренние монологи героини

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

1) Деревенская 2) военная проза 3) интеллектуальная проза 4) городская проза

2. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

1) лишний человек, 2) маленький человек, 3) преждевременный человек 4) праведный человек

3. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

1) романтизма 2) сентиментализма 3) классицизма 4) реализма

4. Эпизод разрушения дома является:

1) завязкой 2) экспозицией 3) кульминацией 4) развязкой

5. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

1) притчи 2) былины 3) эпоса 4) жития

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

  1. Каково первоначальное название рассказа?

1) «Жизнь не по лжи» 2) «Не стоит село без праведника» 3) «Быть добру!» 4) «Смерть Матрёны»

2. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

1) автор 2) рассказчик, 3) писатель

3. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой» , «к ужоткому», «горница» называются:

1) профессиональными 2) диалектными 3) словами с переносным значением

4. Назовите приём, который использует автор, изображая характеры Матрёны и Фаддея:

1) антитеза 2) зеркальная композиция 3) сопоставление

5. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа ( село — город — вся земля наша ), называется:

1) гипербола 2) градация 3) антитеза 4) сопоставление

3 — О русской печке.

3. «Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет».

  1. Б
  2. В
  3. Она стала валить на пол фикусы, чтоб не задохнулись от дыма.
  4. Праведниками
  5. в

3. «Картовь необлупленная», «суп картонный» или каша ячневая.

  1. в
  2. а
  3. Лишь бы не отставали, чтоб утром не запоздниться».
  4. Воспитанница
  5. Гибнет Матрёна – гибнет Матрёнин двор – Матрёнин мир – особый мир праведника. Мир духовности, добра, милосердия, о котором писали ещё Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой. Никто не задумывается даже, что с уходом Матрёны уходит из жизни что-то ценное и важное. Праведница Матрёна – нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них « не стоять селу ». Завершающие слова рассказа возвращают к первоначальному названию – « Не стоит село без праведника » и наполняют рассказ о крестьянке Матрёне глубоким обобщающим, философским смыслом. Село – символ нравственной жизни, национальных корней человека, село – вся Россия.
  1. В
  2. «На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани, еще добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход как бы до ощупи».
  3. Именно он дал ему такое название.
  4. Не стоит село без праведника».
  5. Рублёвые плакаты о книжной торговле и об урожае.
  1. Козе.
  2. Об электричестве.
  3. Работа.
  4. Пропал котелок со святой водой.
  5. Григорьева Матрёна Васильевна.
  1. Романсы Глинки.
  2. Метель.
  3. «В ладах с совестью своей».
  1. «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».
  2. в)
  3. «…праведник, без которого, по пословице, не стоит село».
  4. В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич?
  5. д) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка
  1. в
  2. нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них « не стоять селу »
  3. г
  1. Умирали
  2. спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».
  3. Истинный смысл жизни, скромной
  4. В
  5. А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з.

Тренировочный вариант ЕГЭ по информатике имеет 18 вопросов части А(выбор ответа).Тест составлен на программе Excel2007.После прохождения всех вопросов обязательно нажимаем на кнопку Сохранить, з.

Возможность подготовиться к контрольной работе не выходя из дома).

Д. Лондон. «Любовь к жизни». 6 вариантов тестов. 6 класс. Тесты с ответами. Материалы использованы с сайтов: http://www.samsdam.net/rusliter/00123.php http://festival.1september.ru/articles/607212/ .

2 варианта теста из 6 заданий.

Данные тесты можно использовать для подготовки 11-классников к государственной итоговой аттестации.

Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014.

Источник

Adblock
detector