Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел «Орфография»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме
Тесты составлены на основе банка данных ФИПИ, предназначены для подготовки выпускиков 11 классса к ЕГЭ- 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._orfografiya._str._5_6.pptx | 92.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. вышаг.. вать Б. насмешл ..вый В. фасол ..вый Г. удва .. вать 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) В России (не) было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье. 2) На лугах стояла ещё (не) кошенная трава. 3) (Не) слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю. 4) Войско саксов умело скрывалось в (не) проходимых лесах и болотах.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В) ДАЛИ на горизонте неподвижно стояли стройные паруса рыбачьих лодок и, (ОТ) ТОГО что солнце просвечивало их, казались розовыми. 2) Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ. 3) Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО) ЗАДИ него (ПО) НЕМНОГУ замирали звуки свирели. 4) (В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК) БУДТО воздух промыт родниковой водой.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В творчестве Сальвадор Дали был неутомимым искателем, ненавидевшим обыде (1)ость и создававшим обновлё (2) ые образы и неожида (3) ые композиции. 1) 1, 2, 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) л.. леять , задр ..жавший, прик .. сновение 2) оз.. рять , об.. няние , поз.. лоченный 3) препод .. вать , нап .. дение , осл .. бев 4) в.. ртуоз , бл .. стеть , одр.. хлевший
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) сни ..хождение, и..колесить, ра .. ценки 2) пр..стыдить, пр..града, пр..вокзальный 3) от.. скать , пост.. ндустриальный , под.. грать 4) по..коп, о..жать, на..треснутый
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. солом.. нка Б. подчёрк.. вать В. усидч ..вый Г.затм .. вать 1) А, Б 2) Б 3) В, Г 4) Г
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 8. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Князя Андрея раздражал холодный, (не) пропускающий в душу взгляд Сперанского. 2) (Не) каждый может точно сформулировать свою мысль. 3) Глубина идеи в романе (не) разрывно сочетается с художественностью. 4) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не) надо.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Эгоист зачастую считает себя (В) ПРАВЕ поучать людей, а (ПО) ТОМУ нередко остаётся один. 2) (В) ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ) , как композитор сочиняет музыку. 3) Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества. 4) Лермонтов, (НЕ) СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете (1)а, мощё(2) ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле (3) ы извёсткой. 1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) м.. ридиан , прогр .. ссивный , повт .. рять 2) л.. нгвистический , ош ..ломлённый, прот .. реть 3) умн ..жать, напр.. вление , фин.. нсист 4) р.. альный , ск .. зание , м.. тинговать
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) з ..вязать, пр..бабушка, об.. йти 2) пр.. ломление , пр.. высить , пр..открыть 3) бе ..крайний, ни..падающий, и..черпать 4) под.. тожить , об.. скать , меж.. нститутский
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 13.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? 1) жалобно забле ..т ягнята, беспоко .. щийся о детях 2) се.. щий с утра дождь, его обещания ничего не сто..т 3) мол.. щий о помощи, пассажиры дремл ..т в креслах 4) орехи хорошо кол.. тся , колебл .. щийся от ветра
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О? А. испыт .. вать Б. толк.. тня В. запрост .. Г. раскрепощ .. нность 1) А, Б 2) Б, В, Г 3) В, Г 4) Б, В
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 15. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно? 1) Касьяна (не) слишком обрадовало наше внезапное посещение. 2) Чацкий уезжает, (не) найдя сочувствия живого. 3) Меня тянуло в какой-нибудь маленький городок, где (ни) что не помешает работать. 4) Анна Павловна дала понять, что ни она, (ни) кто-то другой не имеют права обсуждать желания императрицы.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6. 17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Андрей Рублёв был (ПО) ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ) ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник. 2) ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА) ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина . 3) (В) НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая – даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В) ПЕРЁД не идёт. 4) Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К) ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ) ЧАС отразил в себе нежную зелень.
Решение заданий ФИПИ, «Орфография», стр. 5,6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл.
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ.
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ.
Этот материал я использую для подготовки к экзаменам.
Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ).
Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8.
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе.
Источник
Слитное, дефисное, раздельное написание слов (13 задание ЕГЭ 2015)
Краткий комментарий по теме
Основной принцип слитного и раздельного написания – выделение на письме слов. Части слов пишутся слитно, слова разделяются пробелами. Применение этого правила затрудняется тем, что в языке не всегда четко противопоставлены сочетания слов и целостные слова (например, сочетания с частицей не и слова с приставкой не, сочетания существительных с предлогами и наречия, образовавшиеся из таких сочетаний).
Существует третий тип написаний – дефисные, или полуслитные. Дефис может разделять слово на части (например, жар-птица, светло-зелёный, по-новому, из-за, ва-банк, во-первых, кое-кто ) и, наоборот, соединять части словосочетания (например, писатель-фантаст, хитрый-прехитрый, нежданно-негаданно, два-три ).
Основные правила настоящего раздела делятся на общие и относящиеся к отдельным частям речи.
Упражнение по теме: «Слитное, дефисное, раздельное написание слов»
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, Франции.
(И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.
В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и, (ОТ)ТОГО что их освещало заходящее солнце, они казались розовыми.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.
(С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (КАК)БУДТО никто, кроме Серё¬жи, не мог её взять!
4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЕМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят теплые, безветренные.
Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО ее и любили в деревне.
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо, и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека – по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
Работу свою Сергеев знал и любил ее ЗА(ТО), что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗА(ТО) часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.
Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, ПРИ)ЧЕМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.
Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.
Удивительное создание – кошка! Она часто идет (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверек необычайно терпелив и вынослив.
7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.
ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.
(ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной.
8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор.
Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым.
(ПО)ЯСНОМУ небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег.
Там, (ВЫСОКО)ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС(ЖЕ), (В)НИЗУ, было (ТИХО)ТИХО.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Известны варианты картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», в ТО(ЖЕ) время лучший вариант хранится в Эрмитаже и (ПО)ТОМУ называется эрмитажной картиной.
(В)СЛЕДСТВИЕ высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом, (ПРИ)ЧЁМ размер песчинок, их составляющих, очень мал.
Студентка выбрала эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю знаменитого собора, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.
ПРИ(ЧЁМ) тут Серёжа? (КАК)БУДТО никто, кроме него, не мог взять книгу!
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшеной нехоженой дороги.
Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремленной (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок.
(ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.
КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА (В)СЛЕДСТВИЕ земле-трясения образовалась гора.
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Бойцы, готовые стоять (НА)СМЕРТЬ, шли (НА)ВСТРЕЧУ врагу.
(ПО)ПРЕЖНЕМУ дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было затянуто тучами.
Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было душно.
Я имел (В)ВИДУ ваше произношение: вы прекрасно говорите (ПО)ТУРЕЦКИ.
12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления на окружающих, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
(НЕ)СМОТРЯ на малое количество подтверждений, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет общая теория относительности получила широкое признание.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний Тур Хейердал решал, ЧТО(БЫ) ещё усовершенствовать в его лодке.
Бойцы (ПО)ОДИНОЧКЕ (НА)СПЕХ писали письма и разговаривали (В)(ПОЛ)ГОЛОСА.
Метелица покинул отряд около четырех часов (ПО)ПОЛУДНИ и (НА)СОВЕСТЬ гнал жеребца, а за ним (В)СЛЕД бежала тайга.
Метелица ТАК(ЖЕ) знал, что он должен вернуться в отряд этой же ночью во ЧТО(БЫ) то ни стало.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Все семеро погрузились в бессловесное созерцание корня женьшеня, и я ТО(ЖЕ), разглядывая, с удивлением стал узнавать в нём человеческие формы. Но поразило меня другое: эти люди, ТАК(ЖЕ) как и многие другие, верили в то, что это корень жизни.
(И)ТАК, в общий исторический процесс умственный труд и нравственный подвиг входят своим воздействием на житейский порядок и (ПО)ЭТОМУ воздействию подлежат историческому изучению.
Лес и особенно степь действовали на русского человека двусмысленно. (ЗА)ТО никакой двусмысленности, никаких недоразумений не было у него с рекой. Он любил реку, (ПО)ЭТОМУ никакой другой стихии своей страны не говорил в песне таких ласковых слов.
Ход и качество народной жизни во многом зависят от направления, а ТАК(ЖЕ) характера народного труда, (ОТ)ТОГО употребления сил и средств, какое народ по условиям своего положения делает в соответствии с данной ему географической и исторической обстановкой.
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А.С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.
За ЧТО(БЫ) она ни принималась — всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, к людям.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность.
Источник