Азимут и высота солнца над горизонтом
Вычисление азимута и высоты солнца над горизонтом по заданным координатам и времени наблюдения. Возможно как задание координат вручную, так и выбор значения из справочника городов.
Продолжаем тему, начатую статьей Восход и закат солнца.
На повестке дня вычисление азимута солнца и его высоты над горизонтом в любой момент времени в точке с заданными координатами. Азимут мы откладываем от севера по часовой стрелке.
Алгоритм расчета взят отсюда. Описал его какой-то хороший швед. Он старался как мог, но все равно для стороннего человека ничего не понятно. Например, я могу еще понять, как мы переходим от одной системы координат к другой, но понять, почему долгота перигелия солнца вычисляется как
, где d — количество дней от эпохи J2000 — это уже выше моих сил.
Видимо где-то далеко, в башне из слоновой кости, сидят астрономы, и все эти цифры рассчитывают, а потом все остальные смертные их используют. Может быть какой-нибудь астроном когда-нибудь расскажет о том, как это все происходит; пока же пришлось взять на веру все эти магические цифры и воплотить расчет в жизнь. Очевидно, так делает большинство.
Есть несколько книг, которые обычно рекомендуют людям на форумах, когда не хотят отвечать развернуто, типа, «смотри вон там», и я тоже приведу их здесь:
Jean Meeus. Astronomical algorithms
Peter Duffett-Smith. Practical Astronomy with your calculator.
Как и в случае калькуляторов для расчета времени восхода и захода солнца, ниже представлены два калькулятора — первый берет информацию о координатах и часовом поясе из справочника городов, т. е. остается только выбрать город и ввести время наблюдения; а второй позволяет задать координаты и часовой пояс «вручную». Информацию о городах могут добавлять в справочник зарегистрированные пользователи.
Отрицательная высота над горизонтом соответствует темному времени суток — солнце «под» горизонтом. Пересечение с горизонтом утром происходит примерно на азимуте 90 градусов, из чего можно сделать смелый вывод, что солнце восходит все-таки на востоке.
Paul Schlyter (это швед) утверждает, что ошибка в расчетах не превышает одной угловой минуты для дат в диапазоне 1900 – 2100.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
Движение Солнца на разных широтах
φ = 90° — Северный полюс
Только на полюсе день и ночь длятся по полгода. В день весеннего равноденствия Солнце описывает полный круг по горизонту, затем с каждым днем по спирали поднимается все выше, но не выше 23°27 (в день летнего солнцестояния). После этого виток за витком Солнце опять спускается к горизонту. Его свет многократно отражается ото льдов и торосов. В день осеннего равноденствия Солнце еще раз обходит весь горизонт, и следующие его витки очень постепенно уходят все глубже под горизонт. Заря длится неделями, даже месяцами, перемещаясь на все 360°. Белая ночь постепенно темнеет, и только вблизи дня зимнего солнцестояния становится темно. Это середина полярной ночи. Но Солнце не опускается под горизонт ниже 23°27 Полярная ночь постепенно светлеет и загорается утренняя заря.
φ = 80° — одна из широт Заполярья
Движение Солнца на широте φ = 80° типично для районов, расположенных севернее полярного круга, но южнее полюса. После дня весеннего равноденствия дни очень быстро растут, а ночи укорачиваются, наступает первый период белых ночей — с 15 марта по 15 апреля (1 месяц). Затем Солнце вместо того, чтобы зайти за горизонт, касается его в точке севера и опять поднимается, обходит небо, смещаясь на все 360°. Суточная параллель располагается под небольшим углом к горизонту, Солнце кульминирует над точкой юга и спускается к северу, но не заходит за горизонт и даже не касается его, а проходит выше точки севера и опять совершает очередной суточный виток по небу. Так Солнце поднимается по спирали все выше до дня летнего солнцестояния, который знаменует середину полярного дня. Затем витки суточного движения Солнца спускаются все ниже. Когда Солнце коснется горизонта в точке севера, закончится полярный день, который длился 4,5 месяца (с 16 апреля по 27 августа), наступит второй период белых ночей с 27 августа по 28 сентября. Затем продолжительность ночей быстро нарастает, дни становятся все короче, т.к. точки восхода и захода стремительно смещаются к югу, а дуга суточной параллели над горизонтом укорачивается. В один из дней до дня зимнего солнцестояния Солнце в полдень не поднимается над горизонтом, начинается полярная ночь. Солнце, двигаясь по спирали, уходит все глубже под горизонт. Середина полярной ночи — день зимнего солнцестояния. После него Солнце опять по спирали приближается к экватору. По отношению к горизонту витки спирали наклонены, поэтому при подъеме Солнца к южной части горизонта светает, затем опять темнеет, происходит борьба света и тьмы. С каждым витком дневные сумерки становятся светлее и, наконец, Солнце на миг появляется над южным (!) горизонтом. Этот долгожданный луч означает конец полярной ночи, которая длилась 4,2 месяца с 10 октября по 23 февраля. С каждым днем Солнце все дольше задерживается над горизонтом, описывая все большую дугу. Чем больше широта, тем длиннее полярные дни и полярные ночи, и тем короче между ними период ежесуточной смены дней и ночей. В этих широтах длительные сумерки, т.к. Солнце уходит под горизонт под небольшим углом. В Заполярье Солнце может восходить в любой точке восточного горизонта от севера до юга, и заходить также в любой точке западного горизонта. Поэтому штурман, считающий что Солнце всегда восходит в точке востока и заходит в точке, рискует ошибиться курсом на 90°.
φ = 66°33′ — Северный полярный круг
Широта φ = 66°33′ — предельная широта, отделяющая районы, в которых Солнце каждый день восходит и заходит, от районов, в которых наблюдаются слитые полярные дни и слитые полярные ночи. На этой широте летом точки восхода и захода «широкими шагами» смещаются от точек востока и запада на 90° к северу, так что в день летнего солнцестояния они встречаются в точке севера. Поэтому Солнце, спустившись к северному горизонту, тут же снова поднимается, так что двое суток сливаются в сплошной полярный день (21 и 22 июня). Перед полярным днем и после него наступают периоды белых ночей. Первый — с 20 апреля до 20 июня (67 белых ночей), второй — с 23 июня по 23 августа (62 белые ночи). В день зимнего солнцестояния точки восхода и захода встречаются в точке юга. Между двумя ночами нет дня. Полярная ночь длится двое суток (22, 23 декабря). Между полярным днем и полярной ночью Солнце восходит и заходит каждые сутки, но продолжительность дней и ночей быстро меняется.
φ = 60° — широта Санкт-Петербурга
Знаменитые белые ночи наблюдаются до и после дня летнего солнцестояния, когда «одна заря спешит сменить другую», т.е. Солнце ночами спускается неглубоко под горизонт, так что его лучи освещают атмосферу. Но жители Санкт-Петербурга умалчивают о своих «черных днях», когда Солнце в день зимнего солнцестояния поднимается в полдень всего на 6°33′ над горизонтом. Белые ночи (навигационные сумерки) Санкт-Петербурга особенно хороши в сочетании с его архитектурой и Невой. Они начинаются примерно 11 мая и продолжаются 83 дня до 1 августа. Самое светлое время — середина интервала — около 21 июня. В течение года точки восхода и захода Солнца смещаются по горизонту на 106°. Но белые ночи наблюдаются не только в Санкт-Петербурге, а по всей параллели φ = 60° и севернее вплоть до φ = 90°, южнее φ = 60° белые ночи становятся все короче и темнее. Аналогичные белые ночи наблюдаются в Южном полушарии, но в противоположное время года.
φ = 54°19′ — широта г. Ульяновска
Это широта Ульяновска. Движение Солнца в Ульяновске типично для всех средних широт. Радиус изображенной на рисунке сферы так велик, что по сравнению с ним Земля выглядит точкой (ее символизирует наблюдатель). Географическая широта φ задается высотой полюса над горизонтом, т.е. углом Полюс (Р) — Наблюдатель — Точка Севера (С) в горизонте. В день весеннего равноденствия (21.03) Солнце восходит точно на востоке, поднимается по небу, смещаясь к югу. Над точкой юга — наивысшее положение Солнца в данный день — верхняя кульминация, т.е. полдень, затем оно «по горке» спускается и заходит точно на западе. Дальнейшее движение Солнца продолжается под горизонтом, но наблюдатель этого не видит. В полночь Солнце достигает нижней кульминации под точкой севера, затем снова поднимается к восточному горизонту. В день равноденствия половина суточной параллели Солнца находится над горизонтом (день), половина — под горизонтом (ночь). В следующие сутки Солнце восходит не точно в точке востока, а в точке, немного смещенной к северу, суточная параллель проходит над предыдущей, высота Солнца в полдень больше, чем в предыдущий день, точка захода также смещена к северу. Таким образом, суточная параллель Солнца уже не делится горизонтом пополам: большая ее часть находится над горизонтом, меньшая — под горизонтом. Наступает летняя половина года. Точки восхода и захода все больше смещаются к северу, все большая часть параллели оказывается над горизонтом, полуденная высота Солнца возрастает и в день летнего солнцестояния (21.07 -22.07) в Ульяновске достигает 59°08′. При этом точки восхода и захода смещаются относительно точек востока и запада к северу на 43,5°. После дня летнего солнцестояния суточные параллели Солнца спускаются к экватору. В день осеннего равноденствия (23.09) Солнце опять восходит и заходит в точках востока и запада, проходит по экватору. В дальнейшем Солнце постепенно день за днем спускается под экватор. При этом точки восхода и захода смещаются к югу до дня зимнего солнцестояния (23.12) также на 43,5°. Большая часть параллелей в зимнее время находится под горизонтом. Полуденная высота Солнца уменьшается до 12°14′. Дальнейшее движение Солнца по эклиптике происходит по параллелям, снова приближающимся к экватору, точки восхода и захода возвращаются к точкам востока и запада, дни возрастают, опять наступает весна! Интересно, что в Ульяновске точки восхода смещаются по восточному горизонту на 87°. Точки захода соответственно «гуляют» по западному горизонту. Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе только два раза в году — в дни равноденствий. Последнее справедливо на всей поверхности Земли, кроме полюсов.
φ = 0° — экватор Земли
Движение Солнца над горизонтом в разные времена года для наблюдателя, находящегося в средних широтах (слева) и на экваторе Земли (справа).
На экваторе Солнце два раза в году проходит через зенит, в дни весеннего и осеннего равноденствий, т.е. на экваторе два «лета», когда у нас весна и осень. День на экваторе всегда равен ночи (по 12 часов). Точки восхода и захода Солнца смещаются от точек востока и запада незначительно, не больше, чем на 23°27′ в сторону юга и на столько же в сторону севера. Сумерек практически нет, жаркий яркий день резко сменяется черной ночью.
φ = 23°27′ — Северный тропик
Солнце круто поднимается над горизонтом, днем очень жарко, затем круто опускается под горизонт. Сумерки короткие, ночи очень темные. Самая характерная особенность состоит в том, что Солнце один раз в году, в день летнего солнцестояния, в полдень достигает зенита.
φ = -54°19′ — широта, соответствующая Ульяновску в Южном полушарии
Так же, как и во всем южном полушарии, Солнце восходит на восточном горизонте и заходит на западном. После восхода Солнце поднимается над северной частью горизонта в полдень, в полночь уходит под южный горизонт. А в остальном движение Солнца происходит аналогично его движению на широте Ульяновска. Движение Солнца в южном полушарии аналогично движению Солнца на соответствующих широтах северного полушария. Отличие состоит только в том, что с востока Солнце движется в сторону северного горизонта, а не южного, кульминирует над точкой севера в полдень и затем также заходит на западном горизонте. Времена годы в северном и южном полушариях противоположны.
φ = 10° — одна из широт жаркого пояса
Движение Солнца на данной широте характерно для всех мест, расположенных между северным и южным тропиками Земли. Здесь Солнце два раза в году проходит через зенит: 16 апреля и 27 августа, с интервалом в 4,5 месяца. Дни очень жаркие, ночи темные, звездные. Дни и ночи мало отличаются по продолжительности, сумерек практически нет, Солнце заходит за горизонт, и сразу становится темно.
Источник
15 советов для фотографирования восхода и заката
Антон Горлин, украинский фотограф, который на текущий момент проживает в Сиднее, поделился в своем блоге полезными советами по фотографированию восхода и заката солнца. Далее перевод этой публикации.
Некоторые люди не верят в магию. Но это до тех пор, пока они не увидят свое первое захватывающее дух световое шоу. Фотографы верят в волшебство, и съёмка восхода солнца является способом поделиться им с другими, потому что, когда делишься чем-то великим, оно преумножается.
Разница между восходом и заходом солнца
Разница между закатом и восходом не очевидна на первый взгляд, но она существует. Есть несколько различий. Во-первых, во время восхода очень сложно оказаться в нужном месте, если только вы там не ночевали. Тем не менее, на восходе на улицах практически не встретить людей, а на закате их будет много. Выбирайте сами, что лучше подходит для вашей фотографии.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/10, 1/15 sec, ISO 100, 15 mm
Другая важная особенность – эмоциональная часть. Закат переходит от светлого к темному, он успокаивает и готовит нас к ночному отдыху. Восход солнца наоборот переходит от тьмы к свету, от сна к жизни. Это как рождение жизни, как прилив энергии. Это похоже на новую возможность, на новое приключение.
Окончательная разница – цвет. Закаты, как правило, краснее из-за перемешивания частиц пыли в воздухе после напряженного дня. Эти частицы создают больше красного цвета в атмосфере. Восходы, как правило, имеют большую ясность в воздухе.
Что такое восход в фотографии?
Фотография восхода солнца начинается за час до того, как солнце поднимется из-за горизонта и заканчивается примерно через час после того, как солнце начало освещать новый день. Конечно, сезоны и иногда локации регулируют эти значения. В течение лета временной разрыв сужается, а зимой растягивается, и у вас есть больше времени на съёмку, чтобы создать фантастический пейзаж с восходом солнца. Или с закатом, если хотите.
15 советов по съёмке восхода
Список советов и трюков может быть неограниченным, но мы рассмотрим те, которым легко следовать. Некоторые советы являются техническими. Кроме того, каждый снимок имеет описание с данными о настройке камеры, что позволит понять какие параметры использовать при слабом свете восходящего солнца.
1 Ранний подъём
Как правило, вы должны оказаться на месте съёмки за 60 минут до рассвета. Почему так рано? На это есть несколько причин! Прежде всего, первый слабый свет в небе появляется примерно за 40 минут до появления солнца над горизонтом. Но в зависимости от местности, вы можете увидеть его раньше. Конечно, в это время очень темно, чтобы увидеть отчётливое свечение, но ваша камера имеет преимущество, так как может снимать с длинной выдержкой. Используйте это время, чтобы создать сюрреалистические снимки с размытым движением облаков.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/8, 57sec, ISO 100, 22 mm
Если вы снимаете морские пейзажи, вы также можете попробовать много разных приёмов для съёмки воды.
Другой фактор, который влияет на раннее начало съёмки, заключается в том, что вам нужно обойти много локаций, чтобы найти идеальное место для съёмки. Даже если вы определили локацию в дневное время, некоторые вещи могли измениться. Например, дождь мог бы оставить некоторые лужи или туман изменил бы ваши планы. Сам свет формирует местность и влияет на ваши будущие фотографии.
Трудность в фотографировании в таких условиях заключается в фокусировке. Об этом мы поговорим позже.
2 Используйте дополнительный свет
Потребность в каком-то свете может показаться очевидной. Используйте не только карманные фонарики. Если вы идете в горы или какую-то пересеченную местность, лучше всего иметь налобный фонарик, чтобы ваши руки были свободными.
Однако ручные фонари имеют некоторые преимущества по сравнению с налобными. Как правило, они более мощные и вы можете:
- Временно ослепить грабителей
- Использовать интенсивный свет для фокусировки камеры
- Освещать местность во время длительной экспозиции, чтобы прорисовать светом детали объектов
- Создать мощный луч и добавить его на фото как творческий эффект
EXIF: f/3.5, 15sec, ISO 800, 18mm
3 Мягкий или жесткий свет звёзд
Эффект starburst делает каждую фотографию более живой и увлекательной. Вы, несомненно, видели его и, вероятно, читали о нём. Этот эффект сильно зависит от механического строения объектива и будет отображаться по-разному для каждого объектива. Как показывает практика, широкоугольные линзы производят более чёткие лучи от звезд. Объектив Nikon 50mm даёт огромные странные тонкие лучи, а Tamron 15-30 подходит для этого эффекта гораздо лучше.
Nikon D750, Nikon 50/1.8 D. EXIF: F/11, 1/15 sec, ISO 100, 50 mm
Итак, для получения чётких лучей от источников света нам нужно использовать диафрагму f/16. Означает ли это, что все значения меньше бесполезны? Абсолютно нет! Когда мы закрываем отверстие, мы получаем меньше дифракции, следовательно, более заметные линии. Напротив, когда мы открываем отверстие, мы получаем больше дифракционных помех и менее заметные линии. Чем сильнее мы открываем диафрагму, тем менее заметен эффект. На f/13 мы все еще видим довольно чёткие лучи, то же самое для f/9, но эффект уже будет не так очевиден. Он будет уменьшаться пока мы не получим теплый блестящий светящийся шар!
Nikon D750, Tamron 15-30. Пейзаж восхода солнца.
Возможно, вам придется сделать несколько снимков, чтобы смешать эффект яркого свечения и лучей. Проще создать такой эффект пока солнце совсем низко. Чем выше оно поднимется, тем сильнее свет, поэтому будет труднее сбалансировать фотографию.
4 Обратите внимание на погоду
Погода – это наш лучший друг. Все искусство пейзажной фотографии о погоде и ее условиях. Но как можно предсказать хороший закат или восход солнца? Нам нужно научиться переводить прогнозы погоды во что-то значимое. Лучше всего пользоваться несколькими сайтами, чтобы получить общую картину погоды. Понимание значений на сайтах требует времени и экспериментов. Некоторые сайты лучше прогнозируют облачность, а другие силу и направление ветра.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/16, 6 sec, ISO 50, 15 mm
Как понять прогноз погоды?
Во-первых, в пейзажной фотографии мы ищем прекрасные цвета в облаках. Если вам важны облака, можете не выходить из дома при покрытии менее 30%. Если только вы не собираетесь в лес, где небо не так важно. Облачное небо начиная с 30% и до 70%, это хорошие значения для съёмки. Значения выше уже критичны и стоит ли выходить из дома в такую погоду, будет зависеть от расположения облаков и их густоты
Высокие облака – ваши лучшие друзья. Низкие облака редко позволяют получить хорошие цвета. Лучший шанс получить что-то захватывающее для вашей фотографии восхода солнца с любыми облаками – это поймать разрыв между горизонтом и облаками. Но как это предсказать? Это не просто, но вполне возможно. Первый очевидный способ – выглянуть из окна и посмотреть, есть ли пробел. Менее очевидный способ – использовать математику и радар.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/16, 1/5 sec, ISO 100, 15 mm, 5 вертикальных фотографий восхода солнца.
5 Создание HDR (фильтры, брекетинг или недоэкспонирование)
Для фотографии восхода солнца, а также фотографии заката, разница экспозиции между небом и передним планом огромна, и вам нужны некоторые инструменты для компенсации. Если вы снимаете что-то с плоской линией горизонта, вы можете просто использовать градиентный фильтр нейтральной плотности. В противном случае лучше воспользоваться брекетингом. Таким образом, вы лучше контролируете конечный результат.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/14, 5 sec и 0.6 sec, ISO 100, 15 mm. Панорама из двух кадров, каждый с брекетингом.
Важное замечание! Не используйте программы для объединения снимков в HDR, такие как Photomatix. Вы могли бы попробовать использовать Lightroom или Photoshop, так как они дают более точный результат, но лучше научиться делать это вручную, используя маски светимости или другие техники.
6 Снимайте в золотой час
Золотой час-это период, происходящий сразу после восхода солнца над горизонтом. В среднем это длится час. В зимнее время угол становится более ровным, он держится дольше. Летом оно длится в лучшем случае 30-40 минут. Этот тип света создает самые длинные тени, сохраняя все детали в них. Оно показывает полностью структуру, все текстуры с теплыми, приятными лучами солнца.
Nikon D7000, Nikon 10-24. EXIF: f/9, 1/40, ISO 100, 15 mm. Панорама из 11 кадров.
Скорость затвора после восхода солнца будет достаточно высокой, чтобы снимать с рук, но вы все еще можете использовать штатив, если хотите. Вы все еще можете использовать 1/4 секунды, манипулируя диафрагмой и ISO даже без каких-либо фильтров. Попробуйте использовать свет, сияющий через травинки и листву, и сделать ваше фото восхода солнца захватывающим.
Еще одна отличная идея – сфотографировать деревья сквозь туман. Утренний свет будет создавать удивительные лучи, сияющие через ветви.
7 Силуэты
Еще одна интересная идея – работа с силуэтами. Все это знают, поэтому данный пункт – это всего лишь напоминание. Настраивайте камеру по яркому фону, оставляя темный объект недоэкспонированным. Вам просто нужно что-то, что легко узнать по очертаниям. Вы можете использовать человека, животное, дерево… что угодно, что будет знакомо каждому.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: F/14, 1/10 sec, ISO 100, 24 mm.
8 Отражения
Мы встречаем восход и закат, потому что они красивые, не так ли? И у нас всегда есть возможность удвоить свою красоту используя отражения. Существует два типа отражений: в неподвижной воде и в бурной воде. Первый просто копирует то, что снаружи; второй образует так называемые световые тропы (Лунная тропа, тропа Солнца, тропа городских огней и т. д.).
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: f/16, 1/5 sec, ISO 100.
Чтобы получить чёткие отражения, вам нужно найти лужу, бассейн или пруд. Иногда можно сгладить незначительную рябь длительной выдержкой. Другой способ получить отражения – отправиться на пляж во время отлива и сфотографировать медленно отступающую воду с большим количеством отражений. После дождя можно отправиться к скалистой местности. Скалы будут удерживать много воды в лужах, создавая новые композиции и возможности.
Сияние таких бассейнов зависит от угла падения света. Конечно, небо остается там, где оно есть, но вы все еще можете манипулировать этим углом, выбирая более низкий или высокий ракурс. Как правило, нижняя точка позволяет отражать больше света (потому что яркая часть неба очень низко расположена).
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: f / 11, 30 секунд, ISO 100, 20mm. Несколько длинных выдержек смешались в ультра длинную выдержку.
9 Фокусировка в темноте
Трудно сфокусировать камеру в темноте, но есть некоторые трюки, которые устраняют эту проблему.
Используйте яркий фонарик, чтобы осветить близлежащий твердый объект, сфокусируйтесь на нем, переключите фокус в ручной режим, а затем снимайте.
Используя звезду. Конечно, ваша камера не может сфокусироваться на звезде автоматически. Но вы можете использовать её. Этот метод лучше всего подходит для астрофотографии, но вы можете использовать его для стандартных фотографий, если у вас есть яркое пятно в любом месте кадра:
- Переключиться на Live view
- Включите ручную фокусировку
- Увеличить на экране область, де видна звезда
- Фокусироваться вручную путем медленного вращения кольца фокусировки
10 Смотрите во всех направлениях
Мы ожидаем, что лучшее небо будет рядом с Солнцем, но это не всегда так. Нам нужно часто оглядываться, чтобы увидеть, как все меняется. Иногда вы можете увидеть радугу на Западе или некоторые красивые цвета неба к северу. Не зацикливайтесь на одном направлении, будьте открытыми и гибкими.
NIkon D750, Tamron 15-30. EXIF: F / 8, 30 sec, ISO 100, 15 mm. Фотография восхода солнца с видом на северное направление.
11 Возьмите штатив!
Наличие штатива может показаться очевидным, но многие начинающие фотографы все еще не уверены, нужна ли им тренога. Да, вам нужен штатив для фотосъемки восхода солнца. Не имеет значения, насколько хорошо ваш штатив, не имеет значения, что вы не снимаете таймлапс. Он вам нужен.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: f/16, 0.6 sec, ISO 100, 24 mm.
Потратьте немного времени, чтобы узнать свой новый штатив. Гораздо труднее справиться с этим в темноте, если вы просто купили его и никогда не пробовали при дневном свете. Не тратьте впустую драгоценное время, используйте его для съёмки.
Тип треноги – это дело вкуса, как и тип используемой головки. Главное чтобы штатив надёжно удерживал камеру. Его цена, размер и вес не имеют особого значения.
12 Видеть свет
Какой свет ваш любимый? Золотой час? Сильный боковой свет? А вы пробовали фотографировать слабый свет, который становится видимым задолго до восхода солнца? Неподготовленный глаз, скорее всего, упустит его, в то время как знающий фотограф создаст некоторые необычные текстуры и световые узоры на своих фотографиях. Вам нужно искать особенности местности и видеть самый слабый свет. Длительная экспозиция усилит его, а также редактирование поможет сделать его более заметным.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: f/11, 0.8 sec, ISO 100, 27 mm.
13 Изменение положения
Бывало ли у вас такое, что вы находили отличное место и снимали сотни фотографий с меняющимся светом? Это хороший способ снять одну сцену в разных условиях освещения, но вы получите за всю съёмку только один вид с разным освещением. Принцип Парето подходит для любой области жизни, включая фотографию. Для нас это означает, что нужно потратить 20% усилий, чтобы получить лучший кадр, а не тратить оставшиеся 80%, чтобы сделать его идеальным. Нет никакой гарантии, что мы это сделаем, но есть гарантия, что мы потеряем время. Лучше попробовать разные композиции, разные ракурсы, разные сюжеты. Таким образом, мы:
- Учимся быстрее
- Имеем больше шансов найти новое фантастическое место
- Съёмка не надоест
Будьте гибкими, вы всегда можете вернуться назад, если думаете, что предыдущее место было идеальным.
14 Готовьтесь заранее (разведайте локации, поиск в интернете)
Основной особенностью фотографии восхода солнца является то, что вы начинаете рано. У вас не будет времени, чтобы разведать область, и на улице будет очень темно. Вы должны знать, куда вы идете, как туда добраться и где потенциальные лучшие места. Есть несколько способов, чтобы исследовать местность заранее. Вы можете просматривать карты Google и изучать фотографии, сделанные в выбранных районах. Кроме того, есть сайты, такие как 500px, которые показывают снимки профессиональных фотографов на карте. Однако, лучший способ – это поехать на предполагаемое место съёмки в дневное время и всё разведать самостоятельно. Это исследование также может повлиять на то, какие объективы вы будете использовать.
Есть небольшой трюк для поисковых систем. Например, мы исследуем какое-то особое место. Если вы попытаетесь погуглить его название, вы увидите Википедию, кафе, местные клубы, карту и т.д. Вы получаете такие результаты, потому что Google еще не понимает ваших поисковых намерений. Чтобы было ясно, добавьте соответствующее ключевое слово в конце «Восход» или «Закат». В этом случае вы увидите соответствующие изображения. Некоторые ключевые слова, которые вы можете использовать – это пейзаж, морской пейзаж, фотография, восход, закат, лучшие места и т. д.
15 Не уходи слишком рано
Многие фотографы уходят сразу после восхода солнца, особенно если облака закрывают небесное светило. Лучше всего будет остаться подольше. Для этого есть несколько причин:
- Облака могут рассеяться
- Иногда вы можете наблюдать лучи, сияющие из-за облаков. Они могут идти как вверх, так и вниз. Линии, которые они создают, выглядят волшебно
Nikon D7000, Nikon 70-300 VRII. EXIF: F/8, 1/400 sec, ISO 100, 70 mm.
Если облака не слишком густые, они могут пропускать свет и окрашиваться в разные цвета. Цвета могут казаться немного тусклыми, но вы можете увеличить контраст во время редактирования.
Световое шоу может начаться в любой момент. В облаках может быть невидимый просвет, и он может превратить окружение в нечто невероятное.
Nikon D750, Tamron 15-30. EXIF: f/16, 1/5 sec, ISO 100, 15 mm
В любом случае, просто дайте природе шанс!
Заключительное слово
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях или даже в своем блоге. И не стесняйтесь показывать ваши лучшие фотографии заката или рассвета в комментариях ниже.
Автор: Антон Горлин, antongorlin.com
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Источник