Псалом 49
Пс. 49 Данный псалом состоит из двух откровений Господа, одно из которых обращено к праведным (несмотря на свою праведность нуждающимся в наставлении), другое — обличает грешников. Дважды в псалме подчеркивается необходимость приносить Богу благодарственные жертвы (ст. 14,15,22,23). Относительно заглавия см. Введение: Автор.
49:1-3 Господь с Сиона является избранному народу, дабы дать ему Свое откровение.
49:1 Бог богов, Господь. Упоминание в начале псалма двух имен Бога придает ему торжественное звучание. Второе из упомянутых имен — имя Бога завета. «Бог богов» означает «высочайший Бог», Всевышний.
призывает землю. Свое благословение, равно как и суд, Господь обращает не только к евреям, но ко всем народам земли. В ст. 4 в Его поле зрения оказывается также и небо.
от восхода солнца до запада. Этими словами псалмопевец еще раз подчеркивает, что откровение Господа обращено ко всем без исключения народам, населяющим землю.
49:2 С Сиона. См. ком. к Пс. 2,6.
является Бог. Речь идет о богоявлении, откровении Бога людям, к которым он нисходит с Сиона (см. Втор. 33,2).
49:3 пред Ним огонь поядающий. Богоявления (теофания) нередко сопровождаются буйством стихий, в особенности, когда Бог является, дабы вершить Свой суд (Исх, гл.19; Ис, гл. 24; Наум, гл.1).
49:4 народ Свой. Народ израильский, народ завета.
49:5 святых Моих. Соответствующее древнееврейское слово образовано от той же основы, что и понятие «заветная милосердная любовь». Оно обозначает тех, кто состоит в заветных отношениях с Господом.
вступивших в завет со Мною при жертве. Завет — это узы, связующие Бога с Его народом. В силу греховности человека эти узы должны постоянно укрепляться жертвоприношениями, символически представляющими акт наказания за грех. Дабы удостоиться святого Божиего присутствия, верующий должен был совершить жертвоприношение в признание своей вины перед Ним.
49:6 небеса. Имеются в виду обитатели небес, т.е. ангелы.
49:7 Я буду свидетельствовать. Т.е. обличать.
49:8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя. Народ приносил жертвы, не понимая истинного значения жертвоприношений.
49:9 не приму тельца. ни козлов. Народ, заблуждаясь, полагал, что жертвоприношения зачем-то необходимы Самому Богу. Такое заблуждение могло возникнуть под влиянием соседних с Израилем народов, веривших, что их божества употребляют в пищу приносимые им жертвы. Ярким примером подобного верования может служить эпизод эпоса о Гельгамеше, в котором рассказывается о том, сколь чудовищные муки голода пережила богиня Иштар, когда люди перестали совершать жертвоприношения ей.
49:10 Мои все звери в лесу, и скот. Господь говорит о том, что должно было бы быть самоочевидным для Его народа: создав всякую тварь, Он всякой тварью безраздельно владеет; так что, имей Он нужду в пище, Он удовлетворял бы ее помимо людей и без их жертвоприношений.
49:13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Этим риторическим вопросом Господь прямо заявляет о том, что Он не питается жертвенными животными.
49:14 Принеси в жертву Богу хвалу. Богу угодно, чтобы израильтяне засвидетельствовали жертвой благодарения свою веру во всемогущество и истинность Господа (ср. Лев. 7,12-15).
воздай Всевышнему обеты твои. Бог не нуждается в жертвоприношениях, но они жизненно необходимы людям. Жертвы желанны Богу не как средство поддержать Себя, а как знак раскаяния людей и их преданности Ему (Лев., гл. 1-7).
49:16-21 Бог обличает нечестивых лицемеров.
49:16 Грешнику же говорит Бог. По всей видимости, речь идет о грешниках, принадлежащих к избранному народу, поскольку о них говорится как о знающих требования закона.
берешь завет Мой в уста твои. Возможно, здесь имеется в виду церемония возобновления завета, в ходе которой все собравшиеся вслух произносили слова закона и изъявляли твердую решимость его придерживаться (Втор. 31,9-11).
49:17 ненавидишь наставление Мое. Такая ненависть — явный признак глупца (Притч. 1,7).
49:18-19 Бог обличает нечестивца в нарушении седьмой, восьмой и девятой заповедей.
49:21 ты это делал, и Я молчал. Молчание Бога в ответ на их беззакония нечестивцы часто воспринимают как признак Его безразличия. В действительности же это молчание означает, что терпение Божие вскоре иссякнет и Он обратится к суду над ними.
49:22 Уразумейте. дабы Я не восхитил. Бог предупреждает нечестивых лицемеров о том, что, если они не переменятся, конец им уготован ужасный.
49:23 тот чтит Меня. тому явлю Я спасение Божие. Бог повторяет праведным, что жертвоприношения нужны не Ему, а им для их собственного спасения.
комментарии Женевской Библии на Псалтирь, псалом 49
Источник
Цари от восхода солнечного
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. Откровение Иоанна 16 глава 12 стих.
Цари от восхода солнечного: 2 комментария
— Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас, из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем тему лжехристы и лжепророки. С нами в студии брат Юрий Потапов. Дорогой брат, мы начинаем второй цикл встреч посвященных теме лжехристы и лжепророки и хочу напомнить нашим уважаемым зрителям, что в первом цикле наших программ мы изучали книгу Иова. И нас всех поразило то, как Иов отстаивает настоящую истину, несмотря на то, что он со всех сторон окружен лжеучителями и лжепророками. К нему приходит совершенный в познании, который вместо Бога. Но Иов ничего не отвечает. И самое поразительное и удивительно то, что Иов для нас является прообразом Иисуса Христа.
— Слава Богу, что практически за Иовом скрыто откровение о страдающем Миссии, Который является светом этому миру. Мир, который во тьме, который спотыкается ногами. Иисус Миссия также взял на Себя наши болезни и наши немощи. Поэтому слава Господу за библейское учение, которое подкрепляет нас во всех вопросах, которые встречаем мы на жизненном пути.
— Слава нашему Господу. Уважаемый брат, сегодня на нас обрушиваются целые потоки, можно сказать лавины информации, в том числе и духовной информации. Мы смотрим христианские фильмы, христианские программы, читаем книги и статьи, слушаем проповеди. И кстати недавно я прочитала в газете сокрытое сокровище ряд статей, где автор объясняет пророчества книги Откровение 16 глава 12 стих. И он там говорит, что это цари с востока. Он это объясняет и пишет, что цари с востока это возможно Россия и Китай. Я хочу прочитать. Автор пишет. Наиболее очевидными кандидатами на роль царей с востока последнего времени являются Россия и возможно Китай, а также те страны, которые находятся в непосредственной орбите этих стран. И ты знаешь, когда читаешь эти статьи, то возникает такое желание, чтобы всё так оно и было. Потому что красиво и убедительно написано. Но смущает то, что мы и наша церковь всегда верили и верим тому, что цари с востока это царственное священство, это верный остаток, о котором говорит Иоанн в книге Откровение 16 глава 12 стих, а не Китай и не Россия.
— Да, у Бога есть верные люди и в Китае и в России. Но так вопрос ставить просто нельзя, о чем написано вот в этом стихе.
— Как раз об этом я и хотела сказать, что сейчас меня и многих членов церкви волнует этот вопрос. И вопросы такие возникают, как же нам быть и кем на самом деле являются цари с востока и что нам говорит об этом Библия.
— Но для начала давай прочитаем этот стих 16 глава 12 стих, где речь идет о царях с востока. «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. (Откровение Иоанна Богослова 16:12)». Я понимаю, когда мы берем текст из общего контекста, мы должны давать себе отчет, как мы теперь будем использовать этот текст. Один и тот же текст можно использовать по-разному и привести людей к разным выводам. Если мы используем текст в общем библейском контексте, то нельзя прийти к двум выводам. Один будет вывод, библейский. Если посмотреть внимательно на эту картину, которая описана в этом тексте, то этому предшествует пятая чаша, где царство зверя становится темно. А здесь приготовлен путь. Уже чуть-чуть начинает проясняться картина. Везде тьма, а кому-то приготовленный путь. И они в нашем тексте названы «цари от восхода солнечного». Выражение очень интересное. И я сразу скажу, что оно не привязано к географическому месту.
Об этом мы поговорим немного позже, но, тем не менее, я наперед обозначаю. И самое главное, что в греческом тексте оно звучит совсем иначе. Царям приготовлен путь в этом тёмном царстве. Свет истекает как от восхода солнца. Вот тьма и восход солнца. И им освящен путь. Мир находится во тьме. Но чтобы это было более основано на священном Писании, выражение «восход солнечный» это не привязано к географическому месту. Мы можем открыть седьмую главу книги Откровение и прочитать три текста из этой главы. Конечно, можно ограничиться одним вторым текстом, но мы всё равно прочитаем три текста, чтобы как бы контекст немного увидеть. «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. (Откровение Иоанна Богослова 7:1-3)». Здесь описывается запечатление Божьего народа. Ангелы участвуют. А во втором тексте появляется иной Ангел.
И в книге Откровение это выражение Иоанн использует постоянно, когда ему нужно выделить особую миссию Иисуса, Который представлен нам книги Откровение, как Первосвященник. И во втором тексте есть ключевая фраза, иной Ангел, с чем связан? Прочитаем еще раз. «И видел я иного Ангела восходящего от востока солнца». От востока солнца, это ключевая фраза, она встречается в 16 главе в двенадцатом тексте. Ангел выливает чашу на великую реку Евфрат, чтобы был приготовлен путь. Вот выражение «приготовленный путь» в этом тёмном царстве греха и смерти им восходит свет, как заря при восхождении солнца. Картина уже немного понятна. Или же возьмем 18-ю главу с первого по четвёртый стих. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее… (Откровение Иоанна Богослова 18:1-4)».
Если вспоминать все то, что записано во всей книге Откровение до этого места, невозможно не увидеть — иной Ангел, освещается вся земля от славы Его, цари земли осуждены, а вот царям от восхода солнечного Он говорит, выходи. Если в 16 главе это теоретическая часть пророчества, то здесь описывается исполнение этого пророчества. Выходи из неё народ Мой. Выходи из этого духовного тёмного Вавилона, царство его стало мрачно. Поэтому когда мы рассматриваем Библию в ключе Библия, картина рисуется библейская, а не философская. Философская картина да, она красива, логична, но не всегда она совпадает с точным учением священного Писания. Поэтому цари от восхода солнечного это весь верный остаток, который рассеян по всему лицу земли. Но в отличие от всех они имеют Первосвященника, Который находится в небесном святилище. Двери благодати закрыты. 16 глава описывает события, которые происходят после закрытия двери благодати. Язвы изливаются на землю. Люди приняли решение. Кто-то принял решение следовать за Агнцем куда бы Он ни пошел, а кто-то принял решение следить за зверем. То есть выбор уже сделан. Поэтому о чём идет речь. Участвует Россия, участвует Китай, но остаток. И нельзя привязывать к какому-либо географическому месту. Это и есть ложное учение.
— Вот как раз я хотела еще прочитать из этой статьи, что автор утверждает географическое расположение царей с востока также должно быть в целом к востоку от Иерусалима. Как это понимать в свете священного Писания.
— Ну, в свете священного Писания, если сказать щадящим языком это не правильно. Если сказать библейским языком это ложь. Потому что Иерусалим являлся географическим местом точки отсчета в пророчестве до того момента пока Иисус не сказал им слова из 23 главы Евангелие от Матфея. Давай откроем Евангелие от Матфея и прочитаем из 23 главы два последних текста. «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» (Св. Евангелие от Матфея 23:38,39)». Се, оставляется вам, дом ваш пуст. Иерусалим и храм потеряли своё значение. То есть они были установлены Богом до времени. Об этом Павел объясняет христианам, которые обращены из иудаизма, но они живут в Иерусалиме и видят, как их товарищи, друзья, родственники приносят жертвы в храме. И Павел вынужден адресовать им целое послание, описывая превосходство служения Иисуса Христа в небесном святилище. И в восьмой главе в первом-втором тексте, что он говорит, в послание к Евреям. «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Послание к Евреям 8:1,2)».
И в 13 главе послание к Евреям, давай прочитаем еще два текста, где Павел говорит, выйдем теперь к Нему. «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Послание к Евреям 13:13,14)». Не имеем постоянного града. Дом ваш пуст. Центром христианского внимания становится не Иерусалим, а Первосвященник в небесном святилище. Поэтому географически никак. До пришествия Миссии Иерусалим и пророчества Ветхого Завета базировались, как точка отсчета. В храм приглашались все люди, живущие по всему лицу земли. Когда Иисус принёс Себя в жертву, теперь Он сказал, когда Я вознесен, буду, куда я привлеку всех? Всех привлеку к Себе, не в Иерусалим, там распяли Иисуса, а в небесное святилище.
— Знаешь, я еще вспомнила разговор Иисуса с самаритянкой у колодца. Как Он ей сказал, что будут поклоняться теперь не в Иерусалиме.
— Хотя она говорила, Ты знаешь, вот наши отцы поклонялись на этой горе, а вы говорите нужно поклоняться Богу в Иерусалиме. На что, как ты сказала, будете поклоняться Отцу в духе и в истине. Таким образом, Иисус ставит точку на Иерусалиме, как на географическом месте. Теперь у него поклонники есть по всему лицу земли. Это не географическое место. Иоанн грамотный человек, я имею в виду, духовно грамотный человек. И если ему нужно привязать наше внимание к географическому месту, он скажет, цари от востока. Это география. А выражение «царь от восхода солнечного» это примерно представить можно картину. Человек, живущий на этой земле не имеющий средства освещения, но он очень сильно хочет что-то прочитать или что-то посмотреть, какую-то картину, и он ожидает восхода солнца. И тогда он видит тот предмет, который его интересует. Вот Иоанн здесь использует это выражение «восход солнца». И это произойдет для каждого, кто любит истину. И практически Петр говорит во втором послании в первой главе в девятнадцатом тексте: «Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику пока полностью не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Пока вы не будете понимать все вопросы, которые вас интересуют в этой жизни.
Опять же просматривая их через священное Писание. Поэтому выражение, цари от восхода солнечного ну не как не сообразуется с географическим местом. Раньше было, так скажем, удобно людям, которые жили во времена апостолов, что-то они сказали, а они не поняли. Подошел к апостолам и сказал, знаешь брат, я не понял, объясни мне это место поподробнее. У нас сегодня нет такого благословения. Но у нас есть целиком Писание, откуда он взял эту мысль. Нигде в священном Писании, кроме книги Откровение, не используется такое выражение.
— Ну, хорошо, а откуда же все-таки автор этих статей пришел к такому выводу?
— Я только могу, как он скажет, раз это не касается истины, я могу сказать словами автора этой статьи. Предположительно он взял это, во-первых, мы знаем, есть старец Паисий в Афоне, который предсказал в 90-х годах, что практически Россия и Китай перейдут реку Евфрат и завладеют всем востоком. Точно такую же идею еще раньше сказала известная, так скажем, Ванга. Поэтому, судя по их статьям, выражениям, высказываниям, я могу предположить, что задолго до выпуска этой статьи об этом уже было сказано.
— Так что же получается, он эту идею от них взял?
— Ну, я не знаю. Но вечность откроет. Но, тем не менее, он не первый, кто об этом говорит. Практически весь интернет пестрит выражением старца из Афона, Паисия.
— Слава Господу, что теперь вот всё встает на свои места.
— Еще раз скажу, что не цари от востока или восточный царь, а цари от восхода солнечного. Им приготовленный путь, светом, который восходит подобно солнцу при восходе. Тогда виден путь.
— Слава Господу. Уважаемый брат, мы знаем из древнего пророчества Иеремии об иссушении реки Евфрат. Река была иссушена, где это пророчество исполнилось в лице Кира. Это 51 глава 36 и 45 тексты, надо прочитать. «Посему так говорит Господь: вот, Я вступлюсь в твое дело и отмщу за тебя, и осушу море его, и иссушу каналы его.» Евфрата, реки Евфрата, чтобы вывести Свой народ. «Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа. (Иеремия 51:36, 45)». Иоанн берет эти ключевые фразы и помещает в книгу Откровение. Бог выводил свой народ таким образом, что языческий царь Кир осушил реку Евфрат. Лучше сказать, перенес русло и приготовил путь для израильского народа. Иоанн берет эту конструкцию и показывает в книге Откровение, что точно таким же образом или лучше сказать, не точно таким же образом, а по этому образу и подобию будет приготовлен путь, освящен путь для выхода верного остатка из темного Вавилона. Эта же картина понятна, когда прочитаешь всю 16-ю главу. Во-первых, первые пять чаш, они описываются языком исхода израильского народа из Египта. Шестая чаша описана языком исхода израильского народа из Вавилона. И без этих двух картин невозможно прийти к библейскому выводу.
И сразу предстаёт такой образ. Евреи никогда не делали образов, но без образов мыслить не могут. Им всегда нужен образ прошлого, это правило. Иисус говорит, вспоминайте Лота, вспоминайте Ноя, то есть указывает на образы прошлого объясняя будущее. Это правило. И посмотри, когда Бог выводит Свой народ из египетского рабства, Он иссушает море. И для одних тьма, а для царства священников, которые будут названы тем же самым Богом в книге Исход 19 глава: «А вы будете у Меня царями и священниками». Им приготовлен путь. Для них был свет. И они видели, совершая исход среди моря, куда идти, а египтянам была тьма. Вот образец. И к ним могли присоединяться в Египте все, кто уверовал словам Господа. Поэтому на то время Израиль послужил для нас образом, что Бог будет совершать исход, только духовный. Это потрясающе. То есть сам Ангел выведет свой народ. И когда в Вавилоне была ночь, если читать книгу пророка Даниила, Валтасар устроил пир. Все они были ночью пьяные, а для Божьего народа Кир отводит русло Евфрата и они выходят из этого Вавилона и Бог ведет их опять в Иерусалим. Вот образцы прошлого.
— Но всё-таки что же в книге Откровение означает река Евфрат и как понять, что высохла в ней вода?
— Река Евфрат из книги Откровение представляет Вавилон. Давай поработаем с этим выражением, потому что оно практически и помогает понять картину, которую закладывает Бог, а не человек в это пророчество. 17 глава. Давай посмотрим, чтобы нам увидеть связь с 16 главой, что это тесно связано с 16 главой 17 глава. Нам интересны первые два текста. «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. (Откровение Иоанна Богослова 17:1,2)». Выражение «пришел один из семи ангелов, которые изливают чаши гнева» и здесь есть выражение «цари земли», они блудодействовали. Дальше смотрим в этой главе, ангел объясняет Иоанну кого представляет эта жена, которая сидит на звере багряном. Мы прочитаем 15 стих из этой главы. «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки. (Откровение Иоанна Богослова 17:15)». Более того, Иоанн описывает нам потрясающую картину, 16 стих. «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне… (Откровение Иоанна Богослова 17:16)».
И в семнадцатом тексте дается ответ на вопрос, почему так происходит. «Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. (Откровение Иоанна Богослова 17:17)». Очевидно, что цари поддерживают Вавилон до какого-то времени. Потом они возненавидят Вавилон и осудят Вавилон, потому что Бог положил им на сердце исполнить только одну волю. Царь Кир исполнил волю Божью. Но у меня вопрос, я нигде дальше в Писании не читаю о славных подвигах Кира, который отстаивал бы настоящую истину для своего спасения. Да, он осудил Вавилон. Он способствовал выходу из Вавилона израильского народа. Но сам как он относится к настоящей истине, это большой вопрос. Потому что Библия об этом ничего не говорит, хотя Библия говорит что, цари земные принесут в небесный Иерусалим славу свою. Об этом сказано в 22 главе книги Откровение. Но, тем не менее, много возникает вопросов.
Вот книга Откровение она проливает свет на многие места священного Писания и показывает. Да, с помощью Кира Бог освободил Свой народ, перенес русло реки Евфрат. Тот же самый Бог иссушает реку Евфрат. Но это Он делает через Ангела. И становится понятно, почему Иоанн использует уроки прошлого. Он говорит, друзья, а если Бог это сделал руками языческого царя для Своего народа и никто не мог этому препятствовать, кто может препятствовать тому же самому Богу, Который исполнит это пророчество руками всемогущего Ангела. Это потрясающее свидетельство. Слава Господу. Теперь понятно намерение Иоанна, который желает показать, что уроки прошлого должны служить для нас фундаментом нашей веры.
— Я благодарю Господа, дорогой брат. Слава Господу. Но скажи, пожалуйста, как нам, простому народу, живущему в последнее время, все-таки практически научиться различать лжепророков, лжепроповеди и лжеучителей.
— В первую очередь я хотел бы отметить для наших дорогих друзей, что сатана в последнее время сосредоточил своё внимание на верном остатке, который отстаивает истину. В этот остаток входят люди из России, из Китая, со всего лица земли. Вот им Бог приготовит путь, освещая этот путь для выхода из этого духовного Вавилона. Но сатана ставит препятствия, посылая трех духов нечистых подобных жабам. Они творят знамения и чудеса, и таким образом желают сбить людей, которые желают порвать с Вавилоном. И практически мы знаем, что сатана пророчество низводит на нет. Это делается так коварно, но мудро, свойственно осеняющему херувиму. Во-первых, он не подвергает сомнению пророческое слово. Он говорит, всё правильно, ему надо верить. Но как он комментирует, это вопрос. Вот примерно, чтобы было понятно нам и нашим дорогим друзьям. Число 666 это принято в христианском мире или вшивание цифровых чипов, что сегодня происходит сплошь и рядом. И люди начавшие говорить об этом 35 лет назад были бы удивлены, как их представления сбываются. И таким образом, когда они сказали про чипы, у меня, как у доверчивого христианина прекращается желание исследовать пророчества. А зачем, всё понятно.
Или Vicarius Filii Dei 666, наместник Сына Божьего, тоже понятно, зачем исследовать. Более того, когда человек представляет библейскую картину, то ему говорят, сиди, нам уже всё разъяснено, нам не интересно то, что ты нам читаешь из Писания. Нам объяснили. Это же доктора богословия, это же проповедники, а ты кто? Или же вопрос антихриста, как был решен римо-католической системой? Они сказали это Нерон. И люди потеряли живой интерес к духовному росту, чтобы познавать из Библии, что же такое антихрист и к чему приведет его пагубное действие. Он будет проповедовать истину, но с изъянами, чтобы увлечь людей за собой. Таких вопросов много. Семнадцатая глава, семь голов зверя. А зачем говорят тебе изучать, это семь пап. И человека говорит, да, вообще-то правильно, подходит. То есть всё уже объяснено, всё понятно. Также Армагеддон, это все приедут в Иерусалим.
Но знаешь, я хочу просто с улыбкой сказать. Конечно печальной улыбкой. Да даже одна сотая России, тем более Китая не способна уместиться в долине Мегиддо. Видишь абсурдность вот этих географических привязок к пророчествам, которые записаны в книге Откровение. В книге Откровение география не играет никакой роли. Сатана теперь отвлекает нас от небесных реалий, привязывая наши взоры к земле. Он говорит, а зачем тебе обращать внимание на Иисуса, Который находится в небесном святилище. Вот, здесь храм и вот места поклонения. Зачем тебе нужно знать, что Он там делает.
— Ты знаешь, наверно ещё стоит обратить внимание на жизнь самого Иисуса, как Он жил, как Он общался, как Он помогал людям.
— Я думаю это один из важных спектров, чтобы ответить на поставленный вопрос. Сегодня христианство желает быть пророками и это неплохо. Бог поощряет: «о, если бы все были пророки в народе Божьем». Но ни один из этих желающих не хочет разделить участь пророков, жить как пророки, как апостолы жили, как Сам Иисус говорит, Мне негде главу приклонить. Посмотри сегодня на духовных лидеров, как они живут. Поэтому слова, по плодам их узнаете их, говорят сами за себя, зачем я буду объяснять. Всё это является признаками.
— Знаешь, честно говоря, у меня сейчас все мысли уже сосредоточены на битве Армагеддон. Я прошу у Господа и будем надеяться, что если Господь нам позволит, то следующая встреча будет посвящена именно этому вопросу. Библейское значение битва Армагеддон. Слава Господу. Дорогие друзья, ваши вопросы и пожелания присылайте на электронную почту конец времени, mail.ru. Да благословит вас добрый и любящий Господь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник