Толкование на Псалтирь 112:3
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Псалтирь 112:3 / Пс 112:3
Иоанн Златоуст (
От восток солнца до запад хвально имя Господне
Видишь ли, как он предначинает новую жизнь и открывает высокое достоинство (Христовой) Церкви? «Славно» уже не в Палестине, не в Иудеи, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша Церковь? В древности оно не только не прославлялось в Палестине, но и хулилось обитавшими в ней иудеями. «И постоянно, говорит пророк, всякий день имя Мое бесславится» (Ис.52:5). А ныне оно славится по всей вселенной. Выражая это, и другой пророк говорит: «истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов» (Соф.2:11), и еще иной: «приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь» (Мал.1:10, 11).
Видишь ли, как Бог отверг и прекратил иудейское служение и по всей вселенной предвозвестил и распространил жизнь и служение нашей Церкви? Пророк, сказавший это, жил после возвращения из плена вавилонского, и в то время проповедовал, дабы иудеи не говорили, что он возвещает о разрушении и плене вавилонском. Это возвещает ангел (Малахия) тогда, когда плен уже кончился и иудеи возвратились к прежней своей общественной жизни, предсказывая разрушение, бывшее при Веспасиане и Тите, после которого не будет перемены бедственных обстоятельству так как за ними последовали уже дела нашей Церкви. Поэтому пророк и говорит: «велико будет имя Мое между народами» (Мал.1:11), т.е. благословенно, прославляемо их жизнью, как и здесь говорится: «славно имя Господне».
Источник: Беседы на псалмы. На псалом 112.
Феодорит Кирский (386/93−
«От восток солнца до запад хвально имя Господне». Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единороднаго. Ибо древле Бог всяческих песнословим был даже не всеми Иудеями, а только не многими живущими благочестиво. Но по рождении от Девы, и по спасительном страдании, «во всю землю изыде вещание» проповедников истины, «и в концы вселенныя глаголы их» (Пс.18:5), и наполнилась «вся земля ведения» Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей (Авв.2:14). Сие Бог всяческих изрек устами и другаго Пророка: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фимiам приносится имени Моему, и жертва чиста» (Мал.1:10−11). Согласно с сим предрекает и сие духовное сладкопение.
Евфимий Зигабен (
От восток солнца до запад хвально имя Господне.
Имя, говорит, Господне, достохвально и славно, не только в Палестине и в Иерусалиме, как прежде, но во всех частях вселенной. По Златоусту и Феодориту, Давид пророчествует сими словами о слове евангельской проповеди, разнесшемся по всей вселенной.
Источник
Междочасие девятого часа
Псалом 112:
Х валите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, посадити eго с князи, с князи людей своих, вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.
Псалом 112
Х валите, отроки, Господа, хвалите имя Господне! Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. От востока солнца до запада восхваляют имя Господне. Высок во всех народах Господь, выше небес слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий и дольнее озирающий, на небе и на земле? Поднимает Он с земли нищего и из грязи возвышает бедного, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего; поселяет неплодную в дом матерью, о детях веселящеюся.
Псалом 137:
Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих. Поклонюся ко храму святому Твоему и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое святое. Воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою Твоею. Да исповедятся Тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст Твоих, и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня, яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. Аще пойду посреде скорби, живиши мя, на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Господь воздаст за мя. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.
Псалом 137
Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим и пред Ангелами воспою Тебе, ибо Ты услышал все слова уст моих. Поклонюсь ко храму святому Твоему и прославлю имя Твоё за милость Твою и истину Твою, ибо возвеличил Ты над всем имя Твоё святое. В день, когда я призову Тебя, скоро услышь меня: попечение обо мне Ты умножишь, о душе моей – силою Твоею. Да прославят Тебя, Господи, все цари земные, ибо услышали они все слова уст Твоих, и да воспоют на путях Господних, ибо велика слава Господня, ибо высок Господь, и дольнее озирает, и высокое издали знает. Если я пойду посреди скорби, Ты оживишь меня, на гнев врагов моих простёр Ты руку Твою, и спасла меня десница Твоя. Господь воздаст за меня. Господи, милость Твоя вовек, дел рук Твоих не презри.
Псалом 139:
Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.
Псалом 139
Спаси меня, Господи, от человека злого, от мужа неправедного избавь меня: они замыслили неправду в сердце, целый день готовились к битвам; заострили язык свой, как у змеи, яд аспидов во устах их. Сохрани меня, Господи, от руки грешника, от людей неправедных избавь меня, которые задумали поколебать стопы мои. Скрыли гордые сеть для меня, и верви натянули, силки ногам моим; преткновения на пути положили мне. Я сказал Господу: “Бог мой – Ты; услышь, Господи, глас моления моего!” Господи, Господи, сила спасения моего, Ты осенил над головою моею в день битвы. Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься. Главное для круга их – труд уст их – покроет их; падут на них угли огненные, Ты низвергнешь их в мучениях, и не устоят. Муж злоязычный не преуспеет на земле, мужа неправедного зло уловит в погибель. Я познал, что совершит Господь суд нищим и тяжбу бедных. Так, праведные прославят имя Твоё, и прямодушные поселятся пред лицом Твоим.
Тропари сия, глас 8:
Просветивый земныя Крестом, / и призвавый в покаяние грешныя, / да не отлучиши мене стада Твоего, Пастырю добрый, / но взыщи мя, Владыко, заблуждшаго, / и святому стаду Твоему сопричти, / яко Един Милостив и Человеколюбец.
Тропари, глас 8
Просветивший все земное Крестом / и призвавший грешных к покаянию! / Не отдели меня от стада Твоего, Пастырь добрый, / но оживи меня, Владыка, заблуждающегося, / и к святому стаду Твоему сопричисли, / как Единый Милостивый и Человеколюбец.
Источник
Псалом 112
Аллилуиа
Аллилуиа.
1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне.
1 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господне!
2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века.
2 Да будет имя Господне благословенно отныне и до века.
3 От восток солнца до запад хвально имя Господне.
3 От востока солнца до запада восхваляют имя Господне.
4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.
4 Высок во всех народах Господь, выше небес слава Его.
5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый
5 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий
6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли,
6 и дольнее озирающий, на небе и на земле?
7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога,
7 Поднимает Он с земли нищего и из грязи возвышает бедного,
8 посадити eго с князи, с князи людей своих,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего;
9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.
9 поселяет неплодную в дом матерью, о детях веселящеюся.
Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Кто яко Господь Бог наш? В высоких живый и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, посадити его с князи, с князи людей своих. Вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся.
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 112:3
Свт. Иоанн Златоуст
От восток солнца до запад хвально имя Господне
Видишь ли, как он предначинает новую жизнь и открывает высокое достоинство (Христовой) Церкви? «Славно» уже не в Палестине, не в Иудеи, но во всей вселенной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процветать наша Церковь? В древности оно не только не прославлялось в Палестине, но и хулилось обитавшими в ней иудеями. «И постоянно, говорит пророк, всякий день имя Мое бесславится» (Ис.52:5). А ныне оно славится по всей вселенной. Выражая это, и другой пророк говорит: «истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов» (Соф.2:11), и еще иной: «приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь» (Мал.1:10, 11).
Видишь ли, как Бог отверг и прекратил иудейское служение и по всей вселенной предвозвестил и распространил жизнь и служение нашей Церкви? Пророк, сказавший это, жил после возвращения из плена вавилонского, и в то время проповедовал, дабы иудеи не говорили, что он возвещает о разрушении и плене вавилонском. Это возвещает ангел (Малахия) тогда, когда плен уже кончился и иудеи возвратились к прежней своей общественной жизни, предсказывая разрушение, бывшее при Веспасиане и Тите, после которого не будет перемены бедственных обстоятельству так как за ними последовали уже дела нашей Церкви. Поэтому пророк и говорит: «велико будет имя Мое между народами» (Мал.1:11), т.е. благословенно, прославляемо их жизнью, как и здесь говорится: «славно имя Господне».
Беседы на псалмы. На псалом 112.
Блж. Феодорит Кирский
«От восток солнца до запад хвально имя Господне». Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единороднаго. Ибо древле Бог всяческих песнословим был даже не всеми Иудеями, а только не многими живущими благочестиво. Но по рождении от Девы, и по спасительном страдании, «во всю землю изыде вещание» проповедников истины, «и в концы вселенныя глаголы их» (Пс.18:5), и наполнилась «вся земля ведения» Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей (Авв.2:14). Сие Бог всяческих изрек устами и другаго Пророка: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фимiам приносится имени Моему, и жертва чиста» (Мал.1:10–11). Согласно с сим предрекает и сие духовное сладкопение.
Евфимий Зигабен
От восток солнца до запад хвально имя Господне.
Имя, говорит, Господне, достохвально и славно, не только в Палестине и в Иерусалиме, как прежде, но во всех частях вселенной. По Златоусту и Феодориту, Давид пророчествует сими словами о слове евангельской проповеди, разнесшемся по всей вселенной.
Источник
Изъяснение псалма 112-го.
«Аллилуия». Другая песнь, написанная также нам на пользу, и возбуждающая людей к песнопению Благодетеля.
Пс.112:1 . Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
Пс.112:2 . Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
«Хвалите отроцы Господа». Отроками называет здесь Пророк не юных, как предполагали иные, но рабов. Ибо так перевели и Акила, и Симмах, и Феодотион; да и в еврейском сказано: «авди»; а тоже и у сирскаго переводчика. И слово: «хвалите» в еврейском читается: «аллилуия»: откуда явствует, что «аллилуия» толкуется: «хвалите Господа».
«Хвалите имя Господне». «Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Вам, как рабам и получившим бытие от Бога, говорит Пророк, надлежит песнословить имя Его, хотя не знаете естества; потому что имеет безначальное и вечное благословение и благохваление. Сие означают слова: «от века и до века». Должны же и мы возносить Ему, как Творцу, благодарственную песнь.
Пс.112:3 . От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.
«От восток солнца до запад хвально имя Господне». Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единороднаго. Ибо древле Бог всяческих песнословим был даже не всеми Иудеями, а только не многими живущими благочестиво. Но по рождении от Девы, и по спасительном страдании, «во всю землю изыде вещание» проповедников истины, «и в концы вселенныя глаголы их» ( Псал. 18, 5 ), и наполнилась «вся земля ведения» Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей ( Авв. 2, 14 ). Сие Бог всяческих изрек устами и другаго Пророка: «несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велие имя Мое во языцех , и на всяком месте фимiам приносится имени Моему, и жертва чиста» ( Мал. 1, 10–11 ). Согласно с сим предрекает и сие духовное сладкопение.
Пс.112:4 . Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
«Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его». Все народы дознали, что Он есть Вышний и Бог, Создатель всех, песнословимый небесными Ангелами.
Пс.112:5 . Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте.
Пс.112:6 . Приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю.
«Кто яко Господь Бог наш?» Божественное Писание многократно повторяет сие. И блаженный Моисей говорит: «кто подобен Тебе в бозех Господи, кто подобен Тебе? прославлен во Святых» ( Исх. 15, 11 ); и блаженный Давид сказал: «кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих» ( Пс. 88, 7 )? И еще: «яко кто Бог разве Господа? Или кто Бог разве Бога нашего» ( Псал. 17, 32 )? Из всех сих изречений дознаем, что Бог всяческих несравним, и что никакое существо не может сравняться с Божиим естеством, или силою, или деятельностию.
«На высоких живый», «И на смиренныя призираяй на небеси и на земли». Ибо почитаемый живущим на небесах все назирает, и ничего существующаго не оставляет без Своего о том попечения.
Пс.112:7 . Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.
Пс.112:8 . Чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его.
«Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога»: «Посадити его с князи, с князи людей Своих». Сие изрекла и блаженная Анна, слагая Богу благодарственную песнь ( 1Цар. 2, 8 ). Сие же, как видим, и всегда творит Бог всяческих; так блаженнаго Давида, бывшаго пастырем, соделал царем; так Иосифа, впадшаго в рабство, посадил на царский престол; так Моисея, бывшаго пастырем овец, соделал народоправителем людей Своих, и поставил в Бога Фараону; так народы, порабощенные нищете нечестия и седящие на гноище греха, сподобил благ дарованных Израилю; так естество человеческое, ниспадшее на самое дно смерти, восприял, возвел и посадил «превыше всякаго начальства и власти и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем» ( Ефес. 1, 21 ).
Пс.112:9 . Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!
«Вселяяй неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуюся». И сие можно также видеть совершившимся на людях. Ибо и Сарру, и Ревекку, и Рахиль, и Анну, и Сампсонову матерь, и Елисавету, бывших безплодными, соделал матерями чад. В более же собственном и истинном смысле можно видеть сие на Церкви; потому что ее, древле неплодную и безчадную, соделал матерью веселящеюся о безчисленных чадах, по пророчеству, в котором сказано: «возвеселися неплоды нераждающая, возгласи и возопий не чревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа» ( Ис. 54, 1 ).
Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. — М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви). / Т. 2: Изъяснение псалмов. — 2004. — 535 с. ISBN 5-94625-081-7
Вам может быть интересно:
- Толкование на пророка Аввакума – Глава 1 – блаженный Феодорит Кирский
- Толковая Псалтирь – Псалом 112 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
- Толкование на Псалмы – Псалом 112 – епископ Палладий (Пьянков)
- Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 66 – архиепископ Ириней (Клементьевский)
- Толкование на книгу пророка Аввакума – святитель Кирилл Александрийский
- Книга пророка Амоса – Глава 6 – преподобный Ефрем Сирин
- Толкование на Псалтирь – протоиерей Николай Вишняков
- Беседы на Псалмы – Беседа 23 на псалом 112 – святитель Иоанн Златоуст
- Объяснение священной книги псалмов – Псалом 112 – протоиерей Григорий Разумовский
- Толкование на книгу пророка Исаии – Часть 1 – святитель Василий Великий
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
➤ Adblockdetector