От Земли и до Луны- Все ребята знать должны.
статья (младшая группа)
Космонафтами хотим стать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
» Космонавтами хотим стать. | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад « Рябинушка» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени А.А. Кузьмичёва с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области.
Тема: « От Земли и до Луны – все ребята знать должны».
Вторая младшая группа.
По направлению « Физическое развитие».
Полуднякова Ольга Петровна
Детский сад «Рябинушка»
ГБОУ СОШ с. Преполовенка
м.р. Безенчукский р-он
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы.
«Космонавтами стать хотим…. ».
Цель викторины – Вызвать интерес к космическому пространству.
Расширять представления детей о профессии лётчика — космонавта.
Воспитывать уважение к профессии.
Развивать воображение, фантазию.
Воспитывать гордость за свою страну.
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет.
Воспитывать чувства гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Дети и воспитатель заходят в зал, встают друг напротив друга.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались все вместе, чтобы пройти испытания, посвящённые очередной годовщине дня Космонавтики. Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире лётчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полёт в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, — надо готовиться сейчас. И запомните:
Самый простой человек может прославить свою Родину, если он очень сильно этого хочет. Если он всегда готов к подвигу.
Нынче праздник космонавтов!-
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём.
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Ведущая. Прежде, чем отправиться в полёт, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке. Его заставляют испытывать всё то, что ждёт космонавта в полёте.
Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость.
Экипажи, равняй, смирно! Командиры экипажей доложите о готовности. Командиры приветствуют друг друга.
Девиз команды « Земляне»:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим –
На такую полетим! (все)
Девиз команды. « Марсиане»
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущая. Я предлагаю командам, сделать настоящую космозарядку
Движения я буду показывать, а слова будете повторять за мной.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверим мы осанку
И сведём лопатки.
Вижу, зарядку могут делать все.
Предлагаю командам пройти испытание. Только сильных звездолёт может взять с собой в полёт. Проведём испытание на ловкость, быстроту и находчивость.
- Игра – эстафета « Передай шар над головой».
Воздушный шар дети стоят спиной передают над головой.
2. Эстафета ответов.
Космонавтом хочешь стать – должен много- много знать. Следующее испытание – викторина о космосе. У кого готов ответ, поднимает вверх султанчик. За каждый правильный ответ – балл.
Главное правило — не выкрикивать.
- Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник под названьем…(спутник).
2. С земли взлетает в облака как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно …(ракета).
3.Что мы называем « Падающей звездой»? (метеорит).
4. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (телескоп).
5. Что такое солнце? ( Звезда, Пылающий раскалённый шар).
6. Профессия человека, летающего в космос. ( Космонавт).
7. Как называется космонавт, побывавший в открытом космосе? ( Астронавт).
8. На каком пути не бывал ни один человек? ( На Млечном).
9. Жёлтая тарелка на небе висит,
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. ( Солнце).
10. Задевая звёзды рогом, в небе выбрал он дорогу. ( Месяц).
3) Игра « Построй ракету».
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику ,у последнего конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Все садятся на стульчики.
4) Игра « Космическая уборка».
Выходят девочки от каждой команды, по залу разбросаны звёзды ( космический мусор) девочки собирают его кто первый закончит тот и победил
Инопланетянин и Землянин..Всё готово? Ключ на старт !.
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети ( хором) Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим !.
С чужих планет вернёмся мы, я знаю,
Земной увидим мы рассвет….
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет !.
5) Эстафета « Спаси космонавта».
На одной стороне зала находятся капитаны, на другой – члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и « перевозят» на свой « космический корабль.»
А теперь подведём итоги, чья команда победит.
В путь обратно нам пора, вы готовы детвора?
Крепко за руки беритесь.
В круг теснее становитесь.
На носки поднимись.
А потом руки вниз.
Раз, два, три, подтянись.
Вновь летит ракета ввысь.
А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, всё будет в порядке.
Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Посадка!
Источник
От земли до луны все ребята знать должны
« ОТ ЗЕМЛИ ДО ЛУНЫ ВСЕ РЕБЯТА ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ»
познавательный час ко Дню космонавтики
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.
Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать « что тут особенного»? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле « Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. И жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
10 апреля 2018 года мобильный комплекс библиотечного обслуживания выехал в МБОУ СОШ № 16 хутора Недвиговка на совместное мероприятие с Недвиговской библиотекой ко Дню космонавтики. Для ребят 3-4 классов был проведен познавательный час « От Земли до Луны все ребята знать должны», где библиотекарь Белогорцева Анна Георгиевна рассказала интересные факты о космонавтике, подробно остановилась на личности первого космонавта Ю. А. Гагарина, космонавтах, о вселенной. Также была проведена видеовикторина, в которой дети активно участвовали.
После познавательного часа ребята вышли во двор школы познакомится с комплексом информационно-библиотечного обслуживания. Библиотекарь Светлана Тимофеевна Чубарян провела презентацию комплекса, представила детям выставку приуроченную ко Дню космонавтики « Дорога в космос».
Ребята с интересом слушали библиотекарей, отвечали на вопросы участвовали в викторине, им очень понравился КИБО, и они изъявили желание, чтобы комплекс приезжал к ним постоянно.
Мероприятие было интересным и познавательным, лучше раскрыло для ребят личность Ю. А. Гагарина, надеемся способствовало стремлению к знаниям, воспитывая моральные качества, любовь к близким, гордость за страну, патриотизм, заставило ребят задуматься о будущем, о смысле жизни и, возможно, повлияет на выбор их будущей профессии.
Источник
От земли до луны все ребята знать должны
—> —>Главная » 2021 » Март » 26 » ОТ ЗЕМЛИ ДО ЛУНЫ, РЕБЯТА ВСЕ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ. (устный журнал)
Как появилась Луна. Все версии и гипотезы. Почти каждую ночь мы можем видеть на небе наш естественный спутник – Луну. Но часто ли Вы задумывались, откуда она взялась? Она освещает Землю уже миллиарды лет, а когда-то была гораздо ближе. А были ли времена, когда её не было совсем? Вопрос, как появилась Луна, очень интересен. На самом деле однозначного ответа по этому поводу у учёных пока нет. Но есть несколько версий, наверняка одна из них окажется в итоге верной. Поэтому рассмотрим самые вероятные. Все гипотезы сводятся к одной из трёх ситуаций: 1. Земля и Луна образовались из одного протопланетного облака по отдельности. 2. Земля захватила Луну, которая пролетала поблизости, но на самом деле образовалась где-то в другом месте. 3. Земля столкнулась с огромным телом, возможно, другой планетой. Из выброшенного при столкновении земного вещества и обломков образовался наш спутник. Все эти версии развития событий очень разные. Посмотрим, какая из них более близка к правде. Для этого сравним Землю и Луну в плане состава. Так можно определить, насколько правдив последний вариант. Сходства и отличия Земли и Луны С тех пор, как Галилео Галилей впервые увидел на Луне горы, стало ясно, что некоторое сходство с Землёй у нашего спутника есть. Тем более, там наблюдались даже «моря», которые, правда, оказались просто твёрдой пустыней. Однако у Луны с Землёй на самом деле общего довольно мало – это сходный уровень содержания в коре и мантии изотопов кислорода. Это говорит о том, что Луна и Земля образовались из одного протопланетного облака, на одном расстоянии от Солнца. Тела, образованные в других местах, сильно отличаются по этому показателю. Так что набор химических элементов в их составе более-менее похож. Но отличий гораздо больше, как в составе, так и в строении: У Луны средняя плотность почти вдвое меньше земной. В основном из-за того, что Земля имеет большое металлическое ядро, которое занимает 30% веса планеты. У Луны маленькое железо — никелевое ядро, весящее менее 3% от всей массы. Кстати, плотность Луны близка к плотности земной мантии. На Луне гораздо меньше водорода, азота, фтора, инертных газов. Это летучие вещества, которые могли просто улетучиться в космос за миллиарды лет. А вот содержание титана, тория, урана, некоторых других тяжелых элементов, в лунной породе больше, чем в земной. У Луны очень толстая кора, толщиной до 80 км, то есть больше земной в несколько раз. При этом состоит она из застывшей мантии. Поэтому считается, что когда-то Луна была полностью расплавлена. Плоскость лунной орбиты не совпадает с земным экватором, а наклонена. Крупные спутники других планет обычно вращаются в плоскости их экваторов. Из этого можно сделать самые разные выводы. Поэтому рассмотрим гипотезы о том, как появилась Луна, существующие сейчас. Луна оторвалась от Земли при её быстром вращении Это еще называется «гипотезой центробежного отделения». Суть её в том, что молодая Земля вращалась очень быстро и из-за этого сильно сплющилась. В итоге под действием центробежных сил в области экватора оторвался кусок вещества, из которого затем сформировалась Луна. Эту версию первым выдвинул в 1878 году сын знаменитого Чарльза Дарвина – Джордж Дарвин. Она вполне считалась главной еще в начале XX века. Ученые даже посчитали, что вырванный кусок находится там, где сейчас Тихий океан, по объёму он как раз подходит. На самом деле, чтобы такое произошло, Земля должна была вращаться очень быстро, делая полный оборот вокруг оси меньше, чем за 2 часа. Но она к настоящему времени никак не смогла бы замедлиться до нынешних 24 часов. Против этой теории говорит и геология – бассейн Тихого океана образовался всего 70 миллионов лет назад, а возраст нашего спутника — более 4 миллиардов лет. Его химический состав тоже отличается от земного. Поэтому такая теория происхождения нашего естественного спутника ныне полностью забракована, хотя в своё время была довольно популярной. Луна была захвачена Землёй Это «гипотеза захвата», которая появилась в 1909 году. В её пользу говорят легенды некоторых народов. В них говорится, что были времена, когда Луны не было. Но это весьма шаткая опора, на которой, конечно, нельзя строить научную гипотезу. Других фактов, подтверждающих её, пока не найдено. Зато против этой версии есть некоторые факты: Луна – довольно крупное и массивное тело. Для захвата Землей она должна была пролетать очень близко, ближе предела Роша. Но в таком случае она была бы просто искорежена мощными приливными силами и разрушена. Если бы она пролетала дальше, то или отклонилась бы и столкнулась с Землей, или планета её бы отбросила, как при гравитационном манёвре. Все захваченные спутники других планет движутся по ретроградной орбите – против вращения планеты. У Луны проградная орбита, она вращается в одном направлении с Землёй, как будто всегда там была. Если бы Луна образовалась дальше Марса, в зоне газовых гигантов, то в её составе было бы много летучих элементов – водорода, фтора, инертных газов. А их-то как раз почти нет. Но есть небольшое ядро, как у спутников планет – гигантов. У Луны и Земли слишком схожее содержание изотопов кислорода. При захвате Луны извне такое совпадение просто нереально. При Захвате у Луны была бы сильно вытянутая орбита. Но на практике она не сильно отличается от круговой. Так что гипотеза захвата тоже выглядит маловероятной. Такую операцию мог бы провернуть, например, Юпитер, или даже Нептун. Но Земля ненамного превосходит Луну по массе, чтобы издалека затормозить её и перевести на свою орбиту. А близкий контакт закончился бы катастрофой. По крайней мере, моделирование захвата Луны не подтверждает гипотезу. Луна и Земля образовались вместе Это «гипотеза совместного формирования». Речь идёт о том, что Земля и Луна образовались вместе, из одного протопланетного облака. Ближе к центру туманность сжалась и получилась Земля, а на окраине из остального вещества получилась Луна. Как ни странно, это очень старая гипотеза. Её предложил Иммануил Кант еще в 1755 году. Она прекрасно подтверждает совпадение содержания кислорода в образцах породы. Но эта гипотеза тоже имеет много минусов. Так, непонятно различие в остальном химическом составе. Ведь, если Земля и Луна образовались из одного облака, их химический состав должен быть совершенно одинаковым. К тому же, у планеты огромное железное ядро, а спутнику досталось очень мало железа. К тому же, средняя плотность слишком разная. Наклон лунной орбиты тоже нельзя объяснить. Так что эта теория, несмотря на кажущуюся правдоподобность, тоже имеет необъяснимые места. Луна появилась после Земли Это «гипотеза испарения», предложенная в 1955 году. Суть её в том, что первой образовалась Земля. Вокруг неё всё еще была масса материала из протопланетного облака, из которого камни разного размера постоянно бомбардировали Землю. Из-за этого планета разогрелась до 2000 градусов, а множество элементов из её верхних слоёв просто испарилось назад в космос, где и приняли участие в формировании Луны из остатков протопланетного облака. Однако к моменту разогрева ядро Земли уже успело сформироваться – массивные железные породы опустились к центру. Поэтому Луне железа досталось мало. Эта гипотеза хорошо объясняет химическое строение Луны и её отличие от Земли в этом плане. Но против неё геологические данные, которые говорят о том, что земная кора никогда не расплавлялась полностью. К тому же, не объясняются наклон лунной орбиты и другие проблемы. Луна появилась из нескольким маленьких спутников Мы уже рассмотрели «гипотезу захвата» и выяснили её невероятность. Земля не смогла бы захватить такое большое тело, как Луна, тем более перевести его на круговую околоземную орбиту. Но она запросто смогла бы захватить несколько мелких тел, наподобие крупных астероидов. Эти астероиды могли бы сталкиваться друг с другом на земной орбите, а потом из их обломков могло бы сформироваться одно большое тело. Но эта гипотеза происхождения Луны имеет массу недостатков. Во-первых, она не объясняет сходство содержания кислорода. Если бы Луна образовалась из прилетевших извне астероидов, состав отличался бы очень сильно, а он более-менее схож с земным. Во-вторых, очень маловероятно, что Земля смогла бы захватить столько астероидов, чтобы их хватило на формирование Луны. Венера за миллиарды лет ни одного не смогла захватить, а у Марса всего пара маленьких, хотя астероидный пояс рядом. В-третьих, вряд ли все захваченные астероиды стали бы сталкиваться и формировать один спутник, тем более за короткое время. У того же Марса миллиарды лет имеются Фобос и Деймос, но сталкиваться они не собираются. У планет-гигантов десятки спутников, и они тоже не сталкиваются друг с другом. Луна появилась из-за столкновения Земли с планетой Такая версия появилась в 1975 году, и сейчас она считается одной из самых вероятных. Согласно ей, Луна появилась благодаря столкновению молодой Земли с другой молодой планетой – Тейей. Эта Тейя ударила Землю по касательной, из-за чего в космос было выброшено много земного вещества из мантии. Туда же попали остатки Тейи. Из этого вещества образовалась в дальнейшем Луна. Её первоначальное удаление составляло всего 60000 км. Эта гипотеза хорошо объясняет как сходство химии Луны с Землёй, так и некоторые отличия. Так как из-за удара Земля несколько наклонилась, то это объясняет наклон лунной орбиты. Малое количество железа на Луне также можно объяснить тем, что земное вещество было выброшено из верхних слоёв и из мантии, а ядро уже было сформировано. Чтобы эта версия стала правдоподобной, нужно допустить, что Тейя ударила Землю на небольшой скорости и по касательной. Такое возможно, если эта планета сформировалась также на земной планете, в одной из точек Лагранжа. По сути, это был близнец нашей Земли, на той же орбите. Так как эта версия выглядит довольно правдоподобной и позволяет объяснить многие вещи, она считается основной. Но требуется еще множество исследований для её подтверждения. Ведь это столкновение, если оно было, произошло примерно 4.5 миллиардов лет назад, поэтому найти доказательства непросто. К тому же, требует объяснения такой факт – при столкновении с Тейей Земля должна была сильно разогреться и потерять всю свою воду, но этого не произошло. Луна появилась из земного вещества, выброшенного метеоритами. Это новая версия, которая появилась в 2007 году. Согласно ей, молодая Земля подвергалась активной бомбардировке множеством метеоритов, размеры которых достигали от десятков до сотен километров. Из-за этого в космос выбрасывалось большое количество земного вещества, в том числе воды. Из этого вещества и образовалась Луна. Такая гипотеза просто заменяет одно столкновение с большой планетой Тейей на тысячи мощных, но локальных. При этом Земля не раскалилась бы и не потеряла свою воду, что служит плюсом этой версии. К тому же, на Луне есть вода в виде льда — таким образом она вполне могла бы сохраниться. Такая гипотеза образования Луны тоже пока является рабочей и изучается. За неё есть отдельные факты, но узких мест тоже хватает. Так как появилась Луна? Как видим, пока точно на этот вопрос не сможет ответить никто. Существуют разные версии, но наиболее вероятными пока выглядят две последние . Это столкновение Земли с крупной протопланетой Тейей или столкновение с множеством крупных метеоритов. В любом из этих случаев Луна образовалась в основном из земного вещества с примесью других тел, участвовавших в столкновении. Это объясняет сходство химического состава с Землёй и некоторые отличия, а также наклон лунной орбиты и быстрое вращение Земли на раннем этапе. Конечно, на самом деле всё могло произойти не так, а как-нибудь по-другому. Но однозначно пока известно одно – Луна и Земля появились вместе, хотя и не одновременно. Луна – «кровь и плоть» Земли, а не что-то инородное, прилетевшее издалека. Источник ➤ Adblockdetector |