Меню

Открытое логопедическое занятие космос

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Открытое логопедическое занятие по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx 21.75 КБ
puteshestvie_v_kosmicheskie_dali.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе

Цель : Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей:

  • « Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Развитие речи»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».

Введение в тематику занятия

Логопед: Ребята, сегодня мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики). Ребята, а вы знаете, что животные тоже летали в космос? (ответы детей)

Рассказ о первых животных в космосе:

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Ребята, а хотели бы вы превратиться в настоящих космонавтов и отправиться в космос? (ответы детей). Посмотрите, у вас на столах лежат части от ракеты. Давайте попробуем собрать ракету, на которой мы отправимся в наш полет( дети собирают ракету).

К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Ребята, смотрите, кто это?(Ответы детей).

Это Громозека. И мне кажется, у него для нас есть какие-то новости (появляется загадочное письмо)

«Ребята, на моей планете случилась беда- куда-то исчезли все жители. И если нам не спасти мою планету, то мне негде будет жить и я погибну.»

Логопед: Ребята, мы поможем Громозеке? (ответы детей). Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?(ответы детей)

Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

  1. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!(дети садятся). Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
    Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета , Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет

  1. Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

    Логопед. Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”
    Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела.

Дети. У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.

    Развитие внимания и связной речи по теме «Космос «

Прекрасная тренировка рассказа — сравнения может происходить с помощью картинок с заданием «Найди отличия»

  1. Подведение итогов занятия

Источник

Открытое логопедическое занятие по теме «Космос»

Половникова Наталья
Открытое логопедическое занятие по теме «Космос»

Открытое логопедическое занятие в подг. Гр. № 5

по теме «Космическое путешествие»

(составление творческих рассказов)

— уточнять, расширять и активизировать представления детей по теме

«Воздушный транспорт. Космос»;

-продолжать учить составлять творческие рассказы с опорой на

— упражнять в подборе родственных слов;

— упражнять в чтении.

— развивать связную речь:

— развивать мышление, воображение, внимание.

-формировать умение взаимодействовать с другими детьми,

активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: предметные картинки воздушного транспорта, карточки для

чтения, картинно-графический план.

Ход занятия:

1. Орг.момент: Отгадайте зашифрованное слово и догадайтесь, куда мы сегодня отправимся.

— Как называется космический корабль, на котором Юрий Гагарин отправился в полет? (Восток)

— Какой последний звук в этом слове? (к)

— Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета?

— Назовите ударный гласный в этом слове.

— У какой планеты солнечной системы есть кольца?

— Назовите согласный в первом слоге слова Сатурн.

— Как называется планета, на которой мы живем?

— Назовите твердый согласный в этом слове?

— Чего нет в космосе?

— Назовите гласный звук в первом слоге.

— Как называется одежда для космонавтов?

— Какой первый звук в этом слове?

(космос)

Чтение и подбор родственных слов.

Нам пора отправляться в космическое путешествие, но для этого, надо

разделиться на экипажи.

Возьмите карточки. За первый стол сядут те дети, у кого на карточках

написаны слова родственные слову «космос», за второй — «звезда», за

третий — «луна». Прошу занять свои места. Проверьте, правильно ли

вы выбрали экипаж.

История развития воздушного транспорта

— На каком транспорте мы можем отправиться в космос?

— В древние времена люди только мечтали о полетах к звездам.

— Хотите узнать, как они осуществили свою мечту?

— Надо разложить картинки в нужной последовательности.

— На чем люди пытались летать в самом начале? Что изобрели потом?

(дети делают доклады о развитии воздушного транспорта)

— Спасибо, теперь мы знаем как люди покорили воздушное и

космическое пространство.

Физкультминутка «Космонавты».

— Как называется профессия людей, которые на космических аппаратах

летают в космос?

— Какими качествами должны обладать космонавты?

— Перед полетом проведем тренировку. А поможет нам Гриша.

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Теперь отправимся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим!

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Повороты влево, вправо –

Всё рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Составление творческих рассказов

«Космическое путешествие».

Представьте, что вы дружными экипажами отправились к далеким неизведанным планетам. Пофантазируйте и расскажите нам о своем космическом путешествии. Не забывайте, в каждом рассказе должен быть порядок. С чего можно начать рассказ? О чем расскажем дальше? Что подскажет вам эта картинка? О чем расскажете дальше? О чем подскажет эта картинка? О чем можно рассказать инопланетянам? Чем закончилось ваше путешествие?

Сейчас вместе со своими дружными экипажами вы отправитесь на неизведанные планеты и составите рассказы о своем космическом путешествии. Договоритесь, кто будет рассказывать.

Дети совместно составляют рассказы о космич-м путешествии.

Самостоятельные рассказы детей по картинно-графическому плану.

Итог занятия. Дети оценивают рассказы друг друга.

Логопедическое групповое занятие по теме «Овощи» Предмет: занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня, дизартрией стёртой.

Логопедическое занятие по теме «Комос» Тема: «Космос» Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися школы 8 вида Логопедическое занятие по теме «Предлоги» с обучающимися 3 с (К) к 8 вида Тема «Предлоги» Цель. Правильно использовать предлоги в устной.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация [Р], [Л]» «Дифференциация [Р], [Л]» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи. Задачи: Образовательные: • Упражнять в правильном произнесении.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж] Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе Тема «Дифференциация звуков [ Ш],.

Открытое логопедическое занятие «Здравствуй, школа! Путешествие с Незнайкой» Конспект выпускного занятия «Здравствуй школа!» Цель: 1. Определить характер отношения к обучению. 2. Расширить представления детей о школе.

Открытое логопедическое занятие на тему «Ранняя весна» Открытое логопедическое занятие на тему: «Ранняя весна». Цель занятия: продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя.

Источник

Читайте также:  Сколько государства есть космос
Adblock
detector