Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Cветлана Гайнятуллина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос»
Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И.
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
5. Развивать память, мышление.
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3. Расширение словарного запаса – космос, планеты, галактика, созвездия, спутник и т. д.
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Демонстрационный материал: Цифры 1-10, схемы, макет солнечной системы, обручи, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: планшет Воскобовича, карандаши, белые листы бумаги, палочки Кюинезера, пазлы, картинки для игры «Соедини точки».
Ход занятия:
В. — Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель держит в руках газету.
— Ребята, я сегодня прочитала объявление о том, что в школе космонавтики идёт набор космонавтов, и тех ребят которые справятся с испытаниями зачислят в юные космонавты. Скажите, хотите ли вы стать юными космонавтами?
В. – Очень хорошо я и не сомневалась, ведь мы совсем недавно знакомились с космосом. Скажите пожалуйста, что вы узнали нового на наших занятиях про космос?
В. – Ну что, вы готовы к испытаниям?
В. – Тогда вперёд! Но сначала мы придумаем название нашей команды, назовите любые слова на тему космос, а наши гости помогут выбрать.
Д. – Чёрная дыра, Плутон, ракета, звезда и т. д.
В. – Ну вот команда есть, название есть, осталось посчитать сколько в нашей команде будущих космонавтов. Марк, посчитай сколько в команде человек.
Кристина, а ты посчитай сколько девочек. Егор, ты посчитай мальчиков.
А кто мне скажет, на сколько девочек больше чем мальчиков?
В. – Вот первое испытание. Надо на планшете с помощью резинок собрать ракету.
Дети собирают на математическом планшете ракету по образцу.
В. – Молодцы! Справились с первым заданием. Ракеты у нас есть, теперь мы научимся ими управлять.
2. Задание «Ручное управление»
В. — Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
— впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
— приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
— а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Ребята, впереди у нас Венера, я предлагаю вам представить что мы в открытом космосе.
Дети встают в центре группы, на полу лежат обручи — игра «Старт ракеты»,дети ходят по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты (изображают ракету)
Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны)
На какую захотим на такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим места нет (дети быстро встают в обручи по трое) повторяется 2 раза.
В. – Немного отдохнули, а теперь давайте подойдём к макету нашей солнечной системы и вспомним как называются планеты которые кружатся вокруг солнца
— Сколько планет в солнечной системе? (Дети расставляют цифры)
— Какая по счёту планета Земля? Марс? Сатурн?
— Назовите планеты слева и справа от планеты Земля?
В. – Ребята, посмотрите, в нашей галактике очень много звезд, звёзды существуют как отдельные объекты так группой это созвездие.
Д/и «Соедини точки по цифрам»
В. — Молодцы ребята, справились и с этим испытанием. А скажите пожалуйста, кто первым из космонавтов полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.) А перед Ю. А. Гагариным, кто? (Собаки – Белка и Стрелка)
Палочки Кюинезера. Д\и «Собери по образцу» (2-е схемы «собака»)
Стук в дверь, входит сотрудник д\с и приносит письмо для детей группы «Одуванчики».
В. – Ребята, это письмо из школы космонавтики, вас просят помочь навести порядок в конвертах, и после того как вы справитесь с последним испытанием, вручить вам значки «юный космонавт».
Игра «Собери картинку»
— Вы справились с испытаниями. Сегодня вы стали юными космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок юного космонавта, молодцы!
Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день
Всем гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Всем большое спасибо!
До новых встреч!
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полёт в космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС» (старшая группа) ТЕМА: «Полёт в космос» Программное содержание: закрепить счёт.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: — создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.
Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов,.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.
Источник
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме
«Космическое путешествие».
Программное содержание
— Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
— закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
— закреплять умение последовательно называть дни недели;
— закрепить знание состава числа 9;
— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
— развивать у детей любознательность, взаимопомощь;
— расширять представление детей о космосе (солнечной системе, планетах, звездах).
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы.
Ход занятия
Воспитатель.
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное космическое путешествие на Марс.
Но сначала я предлагаю прослушать небольшой рассказ, а вы мне будете помогать.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам!
Для полета в космос люди построили космическую ракету. А кто управляет ракетой? В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Воспитатель.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Воспитатель.
Молодцы, все вспомнили. Вы знаете, что планеты находятся на разном расстоянии от солнца, одни ближе, другие дальше.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? Значит она какая по порядку?
А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Воспитатель.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Воспитатель.
Правильно, это Юрий Гагарин.
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Воспитатель.
правильно, их звали Белка и Стрелка.
Воспитатель. Молодцы, много знаете о космосе. Я думаю, что мы можем превратиться в космонавтов и отправиться в наше путешествие.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Космонавтам помогает математика.
Воспитатель.
А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?
Но перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется?
Воспитатель. Давайте тоже с вами потренирумся:
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Воспитатель. Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам билеты. Посмотрите, на ваших билетах нарисовано, сколько и каких фигур должно быть в вашем домике, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.
Молодцы! А на чем мы полетим в космос? Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать.
Упражнение «Соберем ракету». А сконструируем мы ее из палочек.
Дети складывают по образцу – схеме из палочек Кюизенера ракету.
(Дети собирают из геометрических фигур ракету).
Воспитатель. Нам пора отправляться в полет. Но надо проверить все ли в порядке с нашими ракетами. Для этого надо посчитать в прямом и обратном порядке. Пальчиковое упражнение «Поехали!». Перед стартом ракеты считают обратный счет от 10 до 1. (Дети считают, складывая пальцы).
Дети считают.
Воспитатель. И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления.
Дети берут листы бумаги, устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
— приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;
— Пересекаем Созвездие Большая Медведица, ставим пульт управления в верхний левый угол.
Приближаемся к спутнику Земли, к Луне, ее надо облететь, ставим в нижний правый угол.
— навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний левый угол;
— впереди планета Марс, переведите пульт в автоматический режим управления, в середину листа.
— А пока мы летим – отгадайте загадки.
Сколько скафандров у двух космонавтов?
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько ушек на макушке,
Сколько пальцев на руке.
И копеек в пятачке,
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Вот мы и прилетели. Ко мне пришел сигнал, выйти в открытый космос.
Значит, мы выходим на Марс.
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Мы ногами топ, топ;
Мы руками хлоп, хлоп;
Мы глазами миг, миг;
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Инопланетяне
Воспитатель: Ребята, по-моему они нас слышат, и хотят с нами пообщаться.
Марсиане: — Кто прилетел на нашу планету? Кто потревожил нас?
Воспитатель: Давайте ответим: кто мы? (люди) откуда мы прилетели? (с планеты Земля). Мы — люди, с планеты Земля. А вы кто?
Марсиане: — А мы Марсиане, мы здесь живем. Как хорошо, что вы прилетели к нам, а то мы здесь уже заскучали. Мы теперь вас не отпустим.
Воспитатель: Как же так, не отпустите, мы ненадолго прилетели, нам возвращаться надо скоро.
Марсиане: Но если вы согласитесь выполнить наши задания, то мы подумаем.
Воспитатель: Ребята, выполним задания Марсиан?
Дети: Да
Марсиане: У нас для вас есть несколько заданий, сможете выполнить их, отпустим, а если нет, будете с нами жить! Садитесь все за столы, задание уже готово:
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Используя схемы — образцы и наборы геометрических фигур выложите изображение земного животного у себя на столе.
Марсиане: — Ой, какие молодцы, справились с заданием, но
послушайте второе :
Марсиане: Это наш знакомый Лунтик. Он часто прилетает к нам в гости со своими друзьями. А зовут их как дни недели. Назовите имена Лунтиков. Первый Лунтик родился в первый день недели и поэтому его назвали как? (Правильно, Понедельник) А второй родился во второй день недели и назвали…(Вторник). А как назвали пятого? Шестого? Когда родился Воскресенье? Когда родился Четверг? Пятница?
Марсиане: Посмотрите на этот домик, здесь живут планеты солнечной системы? А вы уже знаете, что их число равно 9. Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9.
Источник