Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._kosmos.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
По познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
Составила: воспитатель первой категории
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
Закрепить знания детей о планетах;
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.
Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему занятия.
Итак, нужно начинать наше путешествие.
У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.
А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)
Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
— Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10
Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.
А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.
Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Ребята, пора возвращаться домой.
— За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
На какую планету? (Земля)
Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!
Источник
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
— Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;
— Обогащать речевой словарь по теме;
— Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
— Учить определять самоцель.
— Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами;
— Развивать умение составлять объекты по схемам;
— Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
— Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
— Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Ребята, мы с вами утром рассматривали иллюстрации про космос. Что вы видели на этих картинках?
В: Давайте подойдем к нашей карте и вспомним, на какие вопросы мы с вами уже ответили. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.
Карта расположена на доске. Воспитатель проговаривает вопросы, дети кратко на них отвечают.
— Что такое космос?
— Кто придумал и изобрел ракету?
В: — Назовите этих ученых.
Д: — Циолковский и Королев.
— Кто первый полетел в космос?
— Что больше Солнце или Земля? Отвечая на этот вопрос, мы с вами познакомились с Солнечной системой.
В: — Сегодня мы попробуем ответить еще на один вопрос.
— Что необходимо человеку для того чтобы стать космонавтом?
В: — Скажите, может кто-нибудь знает, что же необходимо для того, чтобы человек стал космонавтом?
Д: — Хорошее здоровье, правильное питание, много знаний. Как вы считаете, а вы обладаете этими качествами? Почему я вас об этом спросила, дело в том, что сегодня я получила очень необычное звуковое сообщение, вот послушайте.
Здравствуйте мальчики группы «Гномики». Центр управления полетами предлагает вам пройти отбор в отряд «Юных космонавтов». Для этого вы должны показать свои знания и умение работать дружно в команде. Желаем удачи и ждем результатов испытаний.
— Ребята, вы готовы пройти эту проверку. Для начала проведем небольшую разминку, потренируем свою наблюдательность.
В: Я пишу на доске несколько цифр, вы запоминаете и отворачиваетесь. Затем, я одну цифру стираю, вы должны назвать эту цифру.А теперь я усложняю задание: вам надо назвать не только эту цифру, но и ее соседей (играем три раза).Например: 2,4,8,5,3 (назовите соседей числа 5).
В: Ну что, с разминкой справились. Следующее задание сложное. Чтобы его выполнить, надо объединиться в команды. И помогут нам в этом разрезные картинки и песочные часы.
Дети объединяются в компании на обозначенное место.
Попрошу выбрать разведчиков для получения секретного пакета.
Разведчики берут задание и компании работают.
Задания для компаний.
1. Собрать по схеме ракету (счетные палочки на магнитах, дети берут их в математическом центре). Посчитать, сколько понадобилось палочек для ракеты. Выполняют задание на маленькой магнитной доске (по цвету картинки возле магнитной доски).
2. «Квадрат Воскобовича» — сделать самолет. Посчитать, сколько треугольников дети видят на самолете (математический центр).
3. Соединить по цифрам (звезда). Сосчитать длинные и короткие лучи у звезды (на крышке стола).
Проверяем выполненное задание у первой компании, затем второй и третьей.
– Справились и с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, слушаем внимательно.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце).
— Странно, а причем здесь Солнце? Кто-нибудь знает?
В: — А я-то догадалась! Вам помочь? Чем является Солнце в космосе (во Вселенной).
Д:- Самой главной звездой.
— Правильно, чтобы не заблудиться в космосе, надо знать такую науку, как астрономия. Может быть, кто- то из вас знает, что изучает эта наука?
Д: — Звезды, кометы, планеты и т. д.
В: — Я приглашаю вас побыть маленькими астрономами. Давайте подойдем к центру «Хочу все знать!»
На столе лежит макет – небо. Дети берут макеты планет.
Я предлагаю вам игру «Солнечная система».
В: — Ребята, какая звезда является самой главной в Солнечной системе?
В: — Ребята, а вы знаете, сколько всего открыто планет?
В: — А как двигаются планеты?
Д: — По своим орбитам.
В: — Ну что начинаем? – Да.
-На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
— А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.
-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…Земля.
-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.
-А эта планета гордится собой поскольку, считается самой большой.
-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она (Сатурн).
-А что за планета зеленого цвета? (Уран)
-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал.
— Понравилась вам эта игра?
— А помните, утром я говорила о сюрпризе? И приклеила вам на футболки эмблемы в виде геометрических фигур. Сегодня вы отправитесь в нашу лабораторию.
В: — Вам надо объединиться в компании по эмблемам. Я предлагаю вам схему, как самим приготовить шоколад.
В: — Объяснить, что надо делать. Работу заканчиваем по звуку колокольчика. Для того, чтобы попробовать что же у вас получилось, отдадим нашему эксперту.
В: — Смотрим, какое еще задание у нас осталось. Воспитатель достает картинки с изображением космонавтов, предлагает взять по одному и найти себе пару.
– Каким образом вы объединились? (Если не получилось, предложить внимательно рассмотреть своих «космонавтов»).
Дети строятся парами. Первая команда два шага в право, вторая два шага влево. Вам надо выбрать капитана и отправить их за заданием. Воспитатель дает капитанам по одной одинаковой картинке. Выполняют задания на ориентировку в пространстве.
В: -Больше заданий нет.
В: — Подходите к нашей карте. Ответили мы на поставленный вопрос? – Что необходимо человеку чтобы стать космонавтом?
— А я думаю, что не полностью. Мы знаем, что космонавты должны быть не только умными, но еще и сильными. На этот вопрос мы ответим завтра.
В: — Обозначьте на карте, что мы ответили на этот вопрос.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству. НОД.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник