Меню

Открытое занятие по математике старшая группа космос

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mat._kosmos.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

По познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

Составила: воспитатель первой категории

Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Ребята, пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Источник

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

— Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;

— Обогащать речевой словарь по теме;

— Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

— Учить определять самоцель.

— Совершенствовать навыки счета в пределах 10;учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами;

— Развивать умение составлять объекты по схемам;

— Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

— Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

— Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Ребята, мы с вами утром рассматривали иллюстрации про космос. Что вы видели на этих картинках?

В: Давайте подойдем к нашей карте и вспомним, на какие вопросы мы с вами уже ответили. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

Карта расположена на доске. Воспитатель проговаривает вопросы, дети кратко на них отвечают.

— Что такое космос?

— Кто придумал и изобрел ракету?

В: — Назовите этих ученых.

Д: — Циолковский и Королев.

— Кто первый полетел в космос?

— Что больше Солнце или Земля? Отвечая на этот вопрос, мы с вами познакомились с Солнечной системой.

В: — Сегодня мы попробуем ответить еще на один вопрос.

— Что необходимо человеку для того чтобы стать космонавтом?

В: — Скажите, может кто-нибудь знает, что же необходимо для того, чтобы человек стал космонавтом?

Д: — Хорошее здоровье, правильное питание, много знаний. Как вы считаете, а вы обладаете этими качествами? Почему я вас об этом спросила, дело в том, что сегодня я получила очень необычное звуковое сообщение, вот послушайте.

Здравствуйте мальчики группы «Гномики». Центр управления полетами предлагает вам пройти отбор в отряд «Юных космонавтов». Для этого вы должны показать свои знания и умение работать дружно в команде. Желаем удачи и ждем результатов испытаний.

— Ребята, вы готовы пройти эту проверку. Для начала проведем небольшую разминку, потренируем свою наблюдательность.

В: Я пишу на доске несколько цифр, вы запоминаете и отворачиваетесь. Затем, я одну цифру стираю, вы должны назвать эту цифру.А теперь я усложняю задание: вам надо назвать не только эту цифру, но и ее соседей (играем три раза).Например: 2,4,8,5,3 (назовите соседей числа 5).

В: Ну что, с разминкой справились. Следующее задание сложное. Чтобы его выполнить, надо объединиться в команды. И помогут нам в этом разрезные картинки и песочные часы.

Дети объединяются в компании на обозначенное место.

Попрошу выбрать разведчиков для получения секретного пакета.

Разведчики берут задание и компании работают.

Задания для компаний.

1. Собрать по схеме ракету (счетные палочки на магнитах, дети берут их в математическом центре). Посчитать, сколько понадобилось палочек для ракеты. Выполняют задание на маленькой магнитной доске (по цвету картинки возле магнитной доски).

2. «Квадрат Воскобовича» — сделать самолет. Посчитать, сколько треугольников дети видят на самолете (математический центр).

3. Соединить по цифрам (звезда). Сосчитать длинные и короткие лучи у звезды (на крышке стола).

Проверяем выполненное задание у первой компании, затем второй и третьей.

– Справились и с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, слушаем внимательно.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце).

— Странно, а причем здесь Солнце? Кто-нибудь знает?

В: — А я-то догадалась! Вам помочь? Чем является Солнце в космосе (во Вселенной).

Д:- Самой главной звездой.

— Правильно, чтобы не заблудиться в космосе, надо знать такую науку, как астрономия. Может быть, кто- то из вас знает, что изучает эта наука?

Д: — Звезды, кометы, планеты и т. д.

В: — Я приглашаю вас побыть маленькими астрономами. Давайте подойдем к центру «Хочу все знать!»

На столе лежит макет – небо. Дети берут макеты планет.

Я предлагаю вам игру «Солнечная система».

В: — Ребята, какая звезда является самой главной в Солнечной системе?

В: — Ребята, а вы знаете, сколько всего открыто планет?

В: — А как двигаются планеты?

Д: — По своим орбитам.

В: — Ну что начинаем? – Да.

-На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

— А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.

-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…Земля.

-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.

-А эта планета гордится собой поскольку, считается самой большой.

-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она (Сатурн).

-А что за планета зеленого цвета? (Уран)

-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал.

— Понравилась вам эта игра?

— А помните, утром я говорила о сюрпризе? И приклеила вам на футболки эмблемы в виде геометрических фигур. Сегодня вы отправитесь в нашу лабораторию.

В: — Вам надо объединиться в компании по эмблемам. Я предлагаю вам схему, как самим приготовить шоколад.

В: — Объяснить, что надо делать. Работу заканчиваем по звуку колокольчика. Для того, чтобы попробовать что же у вас получилось, отдадим нашему эксперту.

В: — Смотрим, какое еще задание у нас осталось. Воспитатель достает картинки с изображением космонавтов, предлагает взять по одному и найти себе пару.

– Каким образом вы объединились? (Если не получилось, предложить внимательно рассмотреть своих «космонавтов»).

Дети строятся парами. Первая команда два шага в право, вторая два шага влево. Вам надо выбрать капитана и отправить их за заданием. Воспитатель дает капитанам по одной одинаковой картинке. Выполняют задания на ориентировку в пространстве.

В: -Больше заданий нет.

В: — Подходите к нашей карте. Ответили мы на поставленный вопрос? – Что необходимо человеку чтобы стать космонавтом?

— А я думаю, что не полностью. Мы знаем, что космонавты должны быть не только умными, но еще и сильными. На этот вопрос мы ответим завтра.

В: — Обозначьте на карте, что мы ответили на этот вопрос.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Конспект по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы. «Математическая викторина».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Прогулка по поселку Пластун» занятии используются приемы активизации детей не только к математической деятельности, но и социализации, эмпатии, словотворчеству. НОД.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе «Космос» муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства» Конспект итогового.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Источник

Читайте также:  Когда люди полетят осваивать космос
Adblock
detector