Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
план-конспект урока (9 класс)
Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx | 182.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска
Открытый урок в 9 классе
на тему «Освоение космоса».
Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.
Открытый урок в 9 классе.
Выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта
— Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.
— Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,
— Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .
Оборудование и материалы
Карта «СССР», запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями
Кто сегодня дежурный?
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.
Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.
Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки
Повторение пройденного материала.
Для начала вспомним словарные слова и даты.
Ребята ,какую тему изучали на прошлом уроке? (Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы)
1.Какая новая техника была создана ученными в 50 – 60 годы?
(Развернутый ответ детей).
2.Работа у доски
Индивидуальная работа по карточкам:
1. Выберите правильный ответ: атомную бомбу изобрел
2. Какую новую технику изобрели в 50 – 60 годы? —
Убери неправильный ответ
В 50 – 60 годы изобрели:
атомную бомбу, сотовый телефон, атомный ледокол «Ленин», телевизор, электронно – вычислительную машину, атомную электростанцию , паровоз.
Какие изобретения были сделаны в области атомной энергетики ? (Развернутый ответ детей)-
Кто создал атомную бомбу в СССР?
Каким был первый телевизор?
Какие изменения произошли в авиации?
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: В годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Сообщение темы урока : «Освоение космоса». Запись темы в тетрадь .
Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .
Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Слайд: фото первого спутника Земли.
Что произошло в октябре 1957 года?
Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Работа с учебником:
Учащийся читает описание первого спутника земли.
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как
живой организм выдерживает космический полет.
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
Слайд: фотография Белки и Стрелки
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.
Словарь : космодром (дети записывают в тетрадь).
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом? ()
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом
Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)
Когда совершил первый полет? ( 12 апреля 1961 года)
Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос
Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .
Кто была первой женщиной космонавтом?
Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)
Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых . Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь , спутниковое телевидение.
Слайд: Изображение различных современных спутников.
Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»
Как вы думаете о ком эта песня? (О )
Установите последовательность событий:
Гагарина в космос
Запуск искусственного спутника Земли
Полет первой женщины – космонавта
Полет Белки и стрелки
Открытие атомной энергетики
Вставьте пропущенные слова:
12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.
Дети зачитывают по 1-2 карточки.
1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)
2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)
3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)
4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)
5. Первой женщиной — космонавтом была ? (да)
А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.
Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Слайд: изображение скафандра
Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)
В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей
Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)
Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»
Слайд: космическая ракета
Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.
Слайды: космическое пространство, звездное небо
Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!
Слайд: планета Земля
Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по — настоящему.
2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.
Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Какой юбилей отмечается в этом году? (50 лет с момента полета человека в космос)
Какое значение для людей имеет освоение космоса?
Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .
1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.
2. Стр.2, читать, отвечать на вопросы на стр.вопрос);
3. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.
Подведение итогов урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация подготовлена для индивидуальной и подгрупповой работы над текстом «Освоение космоса» в 6 классе , II отделения школ I, II вида.
Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Освоение космоса», 2 класса, школа VIII вида.
Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока.
В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса.
Урок составлен для учеников 9 класса по учебнику » Rainbow English»для 9 классов, часть 2., Афанасьева О.В., Михеева К.М.
Источник
Открытый урок «День космонавтики»
Дата _______ Конспект классного часа для 1 класса
ко Дню космонавтики
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование : видиоролик о космосе, презентация, на которой карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
Вступительное слово учителя. Просмотр видиоролика о космосе
Учитель . Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник — День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Беседа об истории покорения космоса
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса, (слайд 5.)
Первый полет в космос
Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (слайд 6).
Освоение космического пространства
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. (слайды 9, 10)
Учитель . А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова (слайд 11). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт — Алексей Леонов. (слайд 10)
В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Учитель . Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети . С зарядки.
Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. Физминутка .
(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» —
Любая фигура на месте замри!
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
Запусти ракету в космос
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!
(Пилоты берут детали- геометрические фигуры, заранее сделанные из бумаги, изготавливают ракету. Тот кто выполнит ракету первым, ракета полетит раньше всех, вывешивают на доску.)
Учитель . Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?
Ученики . Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолет.)
Крыльев нет, но эта птица.
Полетит и прилунится. (луноход).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Не видна. (Млечный Путь.)
Вы ждите нас, звезды,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут.
Какие в лесах ее птицы поют.
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Составитель: _____________________ Подолян Л.И.
Источник