Открытый урок по математике «Космическое путешествие»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Открытый урок по математике в 5 классе по специльной (коррекционной) программе VIII вида. Два приложения в виде презентаций. Первая демонстрируется в течение урока. Вторая содержит тест, который ребята выполняют в конце урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание в педелах 1000 с переходом через разряд. Закрепление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 335 КБ |
prilozhenie_2_puteshestvie.ppt | 1.91 МБ |
prilozhenie_3_testy.ppt | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Арахланова Татьяна Владимировна —
учитель математики, высшей категории, Волгоградская область,
городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.
Предмет: математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.
Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд. Закрепление».
Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная программа VIII вида).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.
Описание мультимедийного продукта.
Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.
Как работать с презентацией:
Презентация №1. Демонстрируется в начале урока. Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.
Презентация № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.
Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Вид урока: Урок –путешествие.
Конспект урока математики в 5 классе .
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд» (урок – закрепление)
Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.
Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Образовательные: -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;
Корекционно-развивающие: — развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: — расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ; презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.
I. Активизирующее начало.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сядет тот, кто назовёт:
— Какое сегодня число?
— Месяц? Какой он по счету?
— Какой заканчивается год?
— Время года? Назовите месяцы зимы?
— Какой сегодня день недели?
— Какой сейчас урок?
- Психологический настрой ( Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.
— А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло , расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.
36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)
40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)
3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)
— Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?
Слайд 2. словарная работа Космос — эта наша вселенная, наш мир, это то,
что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.
— Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?
— На чём он совершил полёт?
Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»
Ни пера, ни крыла,
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.
— Действительно, это ракета или космический корабль.
II. Повторение пройденного.
1. Математический диктант.
— Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?
словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка
— Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.
1. Говорить нужно ……. (четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……. (правильно).
4. Друг другу ……………. (помогать).
— Назовите числа при сложении:
— Что значит увеличить на несколько единиц?
-… уменьшить на несколько единиц?
— … увеличить в несколько раз?
— … уменьшить в несколько раз?
— Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10
меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)
3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)
4. У Иры было 30 наклеек с космическими
35 15 кораблями, а стало на 5 больше.
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)
5. Коля насчитал на небе 32 звезды,
а Артём в 4 раза меньше.
Сколько звёзд насчитал Артём? (8)
6.Первое слагаемое – 30,
второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).
Космический корабль готов.
— Из каких геометрических фигур он состоит?
— Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).
— Молодцы! Все справились с заданием.
2. Решение примеров. Слайд 4- 5.
Итак, внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
— И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».
— Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
— Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).
— Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)
Посмотрите, вот чудак,
Написал он всё не так,
Давайте, ребята, ошибки исправим,
Прилежно мальчишку учиться заставим.
Карточки с примерами.
Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек . За правильные ответы получают звёздочки.
Обобщение: — Какое задание выполняли?
— Какие знания помогли выполнить задание?
3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.
— Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).
— Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.
— А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.
Задания на карточках:
1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406
610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365
Проверка сигнальными карточками . За правильные ответы — звёздочки.
Обобщение: — На какую станцию мы приземлялись?
— Какое задание выполняли?
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом. (поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться. (плавные движения руками).
4. Решение длинного выражения. Слайд 7.
— Кто знает, что такое «Большая Медведица» ? (созвездие)
— А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)
— Какие созвездия вы ещё знаете?
— Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
— Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.
— Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)
(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)
Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: — На какой станции побывали?
— Какие задания выполняли?
5. Решение задачи. Слайд 8.
— Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.
— задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).
Проверка на экране. Получают звездочки.
Обобщение: — Сравнение задач.
5. Выполнение теста.
— Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.
Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: — Какое задание выполняли?
— Какие знания помогли выполнить задание?
— Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.
Источник
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»
Абдуллаева С.М
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»
План конспект занятия по математике (подготовительная группа)на тему: Космическое путешествие
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
Закреплять состав числа 10;
Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
Упражнять в составлении и решении задач;
Закрепить знания дней недели;
Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Укреплять интерес к совместной деятельности
Воспитывать желание делать добрые поступки.
1. Космический корабль из стульчиков;
2. Наклейки с цифрами до 10;
3. Космические шлемы из бумаги;
4. Демонстрационный материал: карточки с пропущенными знаками, примеры;
5. Видео обращение инопланетянина, видео планет, видео полета космического корабля;
6. Музыкальная запись на космическую тему.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько тут гостей. Давайте пожелаем им всем здоровья. Скажем, здравствуйте. Сегодня я получила видеописьмо от инопланетянина, давайте прослушаем.
Инопланетянин Альф: Здравствуйте ребята. Я инопланетянин Альф, я путешествую в космосе на своей летающей тарелке. Мне поступил сигнал, о том что, на планете Земля в республике Дагестан, есть детский сад Солнышко, в котором живут, самые находчивые, дружные и смелые дети. Вы мне так понравились, и поэтому я приглашаю вас в Космическое путешествие. Жду вас! (Видео)
Воспитатель: Ой, как интересно даже ребята? Полетели? Только для этого нам понадобится крепкая дружба, взаимопонимание и поддержка друг друга.
Воспитатель: С начала, давайте построим космическую ракету. На каждом стуле наклеена цифра, нам нужно по порядку расставить стулья. А вот и ракета. Ура! Молодцы ребята. Вы справились очень хорошо. Давайте подготовимся к полету. Скажите, люди какой профессии летают в космос? Правильно космонавты. Значит, мы с вами становимся космонавтами. У нас целый экипаж, а я буду вашим капитаном. Прошу занять места, готовимся к старту, пристегнули ремни. Объявляется 10 секундная готовность. Обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск! (Видео)
Ребята мы летим на планету Марс. Прежде чем высадиться на планету, давайте выучим инопланетный язык.
Игра «Всё наоборот» готовы? Длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, справа — слева, вверху — внизу, далеко — близко, большой — маленький, много — мало, высоко — низко.
Ну все, теперь нам ничего не страшно.
Итак, наша ракета садиться на планету Марс. Ребята к нам кто-то приближается.
Марсианин (видео): Здравствуйте Земляне. Я марсианин значок. Очень рад видеть вас на своей планете. Я учусь в марсианской школе, и мне нужна ваша помощь, чтобы справиться с домашним заданием. Помогите расставить знаки в примерах.
Ну что ребята, давайте постараемся и выполним задания?
Марсианин (видео): Спасибо Земляне. Я вам очень благодарен. Вы очень умные и отзывчивые ребята.
Воспитатель: До свидания марсианин Значок. Летим дальше. И так занимаем свои места 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск! Следующая наша остановка Луна, садимся. Нас уже встречают.
Лунтик: Приветствую вас друзья. Угадайте, как меня зовут? Правильно я Лунтик. Я не раз гостил на Земле, мне очень понравилось у вас. Вы, наверное, меня видели в мультике? Следующие выходные я обязательно прилечу к вам. Только, я не знаю дни недели и когда у вас выходные дни? Ребята поможете мне?
Воспитатель: Лунтик, мы тебе расскажем про дни недели, да ребята? Итак, сколько же у нас дней недели? Перечислите? Какие будние дни? Сколько их? Какие выходные дни? Какой день недели сегодня? Между субботой и понедельником, какой день недели? Между средой и пятницей, какой день недели? Вчера был понедельник, а сегодня? Какие соседи у пятницы? Какие соседи у среды? Молодцы! Думаю Лунтик, теперь уже будет знать, что суббота и воскресенье — это выходные дни. Он может прилетать в эти дни, чтобы поиграть с детьми. Потому что в будние дни все дети в садике.
Лунтик: Спасибо ребята.
Воспитатель: До свидания, Лунтик!
-Пристегнули ремни, 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск!
Ребята следующая остановка планета Сатурн, а пока чтобы набраться сил сделаем физминутку.
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (Наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо)
Вдруг пошёл в метеоритный,
Дождь космический магнитный. (Машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (Присели, а потом встали)
Повреждение вроде нету (руки на пояс повороты туловища)
Мы выходим на Планету. (Маршируем на месте)
Итак, перед нами планета Сатурн. И нас уже встречают.
Инопланетянин (видео): Здравствуйте ребята. Я инопланетянин. Меня зовут. Угадай-ка. Я не могу отгадать загадки. Поможете мне?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Угадай-ка.
В тарелке лежали три помидора и два яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?
Спряталось число, оно больше 5 и меньше 8, но не 7.
Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он встанет на две ноги?
Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Может ли страус назвать себя птицей?
У бабушки Даши внук Паша кот Пушок собака дружок. Сколько у бабушки внуков?
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
Спасибо Угадай-ка, но нам уже пора. До свидания!
-Пристегнули ремни, 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск!
Итак, перед нами Планета Нептун. И нас уже встречают.
Инопланетянин (видео): Здравствуйте ребята. Вы прилетели на планету Нептун. Меня зовут Примерчик. Я очень люблю решать примеры. Давайте вместе со мной порешаем примеры.
Инопланетянин (видео): Молодцы, ребята вы такие умные. Я очень рад был вас видеть.
Воспитатель: И мы тебя очень рады видеть Примерчик. А нам уже пора возвращаться к себе на землю. До свидания!
И так ребята 10 9 8 7 6 5 4 3 2. Пуск!
Приземление прошло удачно.
Скажите ребята, вам понравился урок?
Кто запомнил, на каких планетах мы побывали?
Какое задание Вам понравилось больше всего?
Мне было очень приятно с вами путешествовать. Это вам подарочки, за то, что вы такие умные, смелые и дружные. Скажите нашим гостям, до свидания.
«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.
Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.
Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.
Источник