Меню

Открытые уроки по математике космос

Открытый урок по математике «Космическое путешествие»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Открытый урок по математике в 5 классе по специльной (коррекционной) программе VIII вида. Два приложения в виде презентаций. Первая демонстрируется в течение урока. Вторая содержит тест, который ребята выполняют в конце урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание в педелах 1000 с переходом через разряд. Закрепление».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_matematike.doc 335 КБ
prilozhenie_2_puteshestvie.ppt 1.91 МБ
prilozhenie_3_testy.ppt 674 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Арахланова Татьяна Владимировна —

учитель математики, высшей категории, Волгоградская область,

городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.

Предмет: математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.

Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд. Закрепление».

Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная программа VIII вида).

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.

Описание мультимедийного продукта.

Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.

Как работать с презентацией:

Презентация №1. Демонстрируется в начале урока. Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.

Презентация № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.

Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Вид урока: Урок –путешествие.

Конспект урока математики в 5 классе .

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд» (урок – закрепление)

Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.

Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Образовательные: -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;

Корекционно-развивающие: — развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные: — расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ; презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.

I. Активизирующее начало.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сядет тот, кто назовёт:

— Какое сегодня число?

— Месяц? Какой он по счету?

— Какой заканчивается год?

— Время года? Назовите месяцы зимы?

— Какой сегодня день недели?

— Какой сейчас урок?

  1. Психологический настрой ( Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».

4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.

— А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло , расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.

36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)

40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)

3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)

— Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?

Слайд 2. словарная работа Космос — эта наша вселенная, наш мир, это то,

что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.

— Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?

— На чём он совершил полёт?

Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»

Ни пера, ни крыла,

Только выпустит хвост,

Понесётся до звёзд.

— Действительно, это ракета или космический корабль.

II. Повторение пройденного.

1. Математический диктант.

— Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?

словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка

— Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.

1. Говорить нужно ……. (четко).

2. Всегда слушать своего………(товарища).

3. Задание выполнять ……. (правильно).

4. Друг другу ……………. (помогать).

— Назовите числа при сложении:

— Что значит увеличить на несколько единиц?

-… уменьшить на несколько единиц?

— … увеличить в несколько раз?

— … уменьшить в несколько раз?

— Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.

8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)

2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10

меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)

3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

4. У Иры было 30 наклеек с космическими

35 15 кораблями, а стало на 5 больше.

Сколько теперь наклеек у Иры? (35)

5. Коля насчитал на небе 32 звезды,

а Артём в 4 раза меньше.

Сколько звёзд насчитал Артём? (8)

6.Первое слагаемое – 30,

второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).

Космический корабль готов.

— Из каких геометрических фигур он состоит?

— Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).

— Молодцы! Все справились с заданием.

2. Решение примеров. Слайд 4- 5.

Итак, внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

— И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».

— Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).

— Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).

— Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)

Посмотрите, вот чудак,

Написал он всё не так,

Давайте, ребята, ошибки исправим,

Прилежно мальчишку учиться заставим.

Карточки с примерами.

Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек . За правильные ответы получают звёздочки.

Обобщение: — Какое задание выполняли?

— Какие знания помогли выполнить задание?

3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.

— Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).

— Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.

— А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.

Задания на карточках:

1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406

610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365

Проверка сигнальными карточками . За правильные ответы — звёздочки.

Обобщение: — На какую станцию мы приземлялись?

— Какое задание выполняли?

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом. (поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться. (плавные движения руками).

4. Решение длинного выражения. Слайд 7.

— Кто знает, что такое «Большая Медведица» ? (созвездие)

— А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)

— Какие созвездия вы ещё знаете?

— Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?

— Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.

— Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)

(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)

Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.

Обобщение: — На какой станции побывали?

— Какие задания выполняли?

5. Решение задачи. Слайд 8.

— Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.

— задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).

Проверка на экране. Получают звездочки.

Обобщение: — Сравнение задач.

5. Выполнение теста.

— Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.

Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.

Обобщение: — Какое задание выполняли?

— Какие знания помогли выполнить задание?

— Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.

Источник

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»

Абдуллаева С.М
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»

План конспект занятия по математике (подготовительная группа)на тему: Космическое путешествие

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

Закреплять состав числа 10;

Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

Упражнять в составлении и решении задач;

Закрепить знания дней недели;

Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Укреплять интерес к совместной деятельности

Воспитывать желание делать добрые поступки.

1. Космический корабль из стульчиков;

2. Наклейки с цифрами до 10;

3. Космические шлемы из бумаги;

4. Демонстрационный материал: карточки с пропущенными знаками, примеры;

5. Видео обращение инопланетянина, видео планет, видео полета космического корабля;

6. Музыкальная запись на космическую тему.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько тут гостей. Давайте пожелаем им всем здоровья. Скажем, здравствуйте. Сегодня я получила видеописьмо от инопланетянина, давайте прослушаем.

Инопланетянин Альф: Здравствуйте ребята. Я инопланетянин Альф, я путешествую в космосе на своей летающей тарелке. Мне поступил сигнал, о том что, на планете Земля в республике Дагестан, есть детский сад Солнышко, в котором живут, самые находчивые, дружные и смелые дети. Вы мне так понравились, и поэтому я приглашаю вас в Космическое путешествие. Жду вас! (Видео)

Воспитатель: Ой, как интересно даже ребята? Полетели? Только для этого нам понадобится крепкая дружба, взаимопонимание и поддержка друг друга.

Воспитатель: С начала, давайте построим космическую ракету. На каждом стуле наклеена цифра, нам нужно по порядку расставить стулья. А вот и ракета. Ура! Молодцы ребята. Вы справились очень хорошо. Давайте подготовимся к полету. Скажите, люди какой профессии летают в космос? Правильно космонавты. Значит, мы с вами становимся космонавтами. У нас целый экипаж, а я буду вашим капитаном. Прошу занять места, готовимся к старту, пристегнули ремни. Объявляется 10 секундная готовность. Обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск! (Видео)

Ребята мы летим на планету Марс. Прежде чем высадиться на планету, давайте выучим инопланетный язык.

Игра «Всё наоборот» готовы? Длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, справа — слева, вверху — внизу, далеко — близко, большой — маленький, много — мало, высоко — низко.

Ну все, теперь нам ничего не страшно.

Итак, наша ракета садиться на планету Марс. Ребята к нам кто-то приближается.

Марсианин (видео): Здравствуйте Земляне. Я марсианин значок. Очень рад видеть вас на своей планете. Я учусь в марсианской школе, и мне нужна ваша помощь, чтобы справиться с домашним заданием. Помогите расставить знаки в примерах.

Ну что ребята, давайте постараемся и выполним задания?

Марсианин (видео): Спасибо Земляне. Я вам очень благодарен. Вы очень умные и отзывчивые ребята.

Воспитатель: До свидания марсианин Значок. Летим дальше. И так занимаем свои места 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск! Следующая наша остановка Луна, садимся. Нас уже встречают.

Лунтик: Приветствую вас друзья. Угадайте, как меня зовут? Правильно я Лунтик. Я не раз гостил на Земле, мне очень понравилось у вас. Вы, наверное, меня видели в мультике? Следующие выходные я обязательно прилечу к вам. Только, я не знаю дни недели и когда у вас выходные дни? Ребята поможете мне?

Воспитатель: Лунтик, мы тебе расскажем про дни недели, да ребята? Итак, сколько же у нас дней недели? Перечислите? Какие будние дни? Сколько их? Какие выходные дни? Какой день недели сегодня? Между субботой и понедельником, какой день недели? Между средой и пятницей, какой день недели? Вчера был понедельник, а сегодня? Какие соседи у пятницы? Какие соседи у среды? Молодцы! Думаю Лунтик, теперь уже будет знать, что суббота и воскресенье — это выходные дни. Он может прилетать в эти дни, чтобы поиграть с детьми. Потому что в будние дни все дети в садике.

Лунтик: Спасибо ребята.

Воспитатель: До свидания, Лунтик!

-Пристегнули ремни, 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск!

Ребята следующая остановка планета Сатурн, а пока чтобы набраться сил сделаем физминутку.

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (Наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо)

Вдруг пошёл в метеоритный,

Дождь космический магнитный. (Машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (Присели, а потом встали)

Повреждение вроде нету (руки на пояс повороты туловища)

Мы выходим на Планету. (Маршируем на месте)

Итак, перед нами планета Сатурн. И нас уже встречают.

Инопланетянин (видео): Здравствуйте ребята. Я инопланетянин. Меня зовут. Угадай-ка. Я не могу отгадать загадки. Поможете мне?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Угадай-ка.

В тарелке лежали три помидора и два яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

Спряталось число, оно больше 5 и меньше 8, но не 7.

Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он встанет на две ноги?

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Может ли страус назвать себя птицей?

У бабушки Даши внук Паша кот Пушок собака дружок. Сколько у бабушки внуков?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Спасибо Угадай-ка, но нам уже пора. До свидания!

-Пристегнули ремни, 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск!

Итак, перед нами Планета Нептун. И нас уже встречают.

Инопланетянин (видео): Здравствуйте ребята. Вы прилетели на планету Нептун. Меня зовут Примерчик. Я очень люблю решать примеры. Давайте вместе со мной порешаем примеры.

Инопланетянин (видео): Молодцы, ребята вы такие умные. Я очень рад был вас видеть.

Воспитатель: И мы тебя очень рады видеть Примерчик. А нам уже пора возвращаться к себе на землю. До свидания!

И так ребята 10 9 8 7 6 5 4 3 2. Пуск!

Приземление прошло удачно.

Скажите ребята, вам понравился урок?

Кто запомнил, на каких планетах мы побывали?

Какое задание Вам понравилось больше всего?

Мне было очень приятно с вами путешествовать. Это вам подарочки, за то, что вы такие умные, смелые и дружные. Скажите нашим гостям, до свидания.

«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Источник

Читайте также:  Космос стыковочный узел это
Adblock
detector