Меню

Открытые уроки про космос

Путешествие по галактике (урок-игра)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

12 апреля – памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало. Учащиеся 1«А» Школы-интерната №4 ОАО «РЖД» вместе со своим воспитателем Якушевой Натальей Викторовной «перенеслись» в прошлое на 56 лет назад и познакомились с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, которому было присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята узнали, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Урок Космонавтики проходил в непринужденной, доброжелательной атмосфере. Учащиеся в форме игры совершили путешествие на неизведанную планету и под космическую музыку отправились путешествовать по Галактике, где им нужно было выполнять интересные задания и разгадывать кроссворды. Школьники узнали много нового и интересного. Ребята 1«А» класса рассуждали о том, каким должен быть настоящий космонавт? Они пришли к выводу, что настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, бесстрашным, целеустремленным. В заключение урока космонавтики дети с огромным удовольствием рисовали рисунки на тему космоса.

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о космосе.
  • Содействовать развитию познавательного интереса, устной речи, внимания, памяти, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

Форма организации урока: урок-путешествие, презентация.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема солнечной системы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

– До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

– Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

– А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

– Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Законы космонавтов

  1. Только сильные могут полететь в космос
  2. Только умные могут стать космонавтами
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
  4. Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Так началось время космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей.

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске).

Итак маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия. Открывают глаза).

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета. Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета.

А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

(Вселенная. Читаем справа налево).

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная. Здесь нас ждут загадки о космосе.

– Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

– Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

– По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)

– В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц, звезды)

– Ну-ка, кто из вас ответит:

– Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

– Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (Месяц)

– Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие большой Медведицы)

– Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар)

– Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Солнечная система)

– Украшал ночную синь серебристый апельсин.

– А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы. Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы) Все они вращаются вокруг Солнца.

Читайте также:  Сделать руки как космос

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых человечков.

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!-
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
Почему я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки – крошки засмеялись:
– Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Станция интеллектуальная

– А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

  1. Человек, который может посчитать звезды (Звездочет)
  2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
  3. Название нашей планеты (Земля)
  4. Космический корабль (Ракета)
  5. Человек сидит в ракете
    Смело в небо он летит
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт)
  6. Первый космонавт планеты, совершивший полет на космическом корабле «Восток». (Ю.А. Гагарин)

Внимание! Подлетаем к планете физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя).

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и. т. д.

Мы на планете сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

«Что ты, что – ты, заскрипела карета ,– мне не выдержать такого длинного путешествия – развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль».

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать.»

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Что наблюдал звездочет ночью? (Звезды) А днем? (Солнце)
  2. Куда решил лететь звездочет? (К Солнцу)
  3. Какие виды транспорта решил использовать звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке. (Карета, автомобиль, самолет, ракета, солнечный луч.)
  4. Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до солнца? (Год)
  5. Сколько времени понадобится солнечному лучу? (8 минут)

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Итог занятия

Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте запечатлим их на свих рисунках.

Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Источник

Открытое занятие по теме «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Основная цель занятия — расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx 30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Полет в Космос»

Подготовила воспитатель первой категории:

ГБДОУ №64 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

— Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;

— Упражнять в счете в пределах десяти.

— Развитие фантазии, воображения;

— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

— Развитие мелкой моторики рук.

— Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вчера!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

Какой праздник в апреле ? (1 слайд)

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.(2 слайд)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт. (3 и 4 слайды)

Воспитатель: Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли. (слайд 5)

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ребята, а на какой мы планете живем с вами?

Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса (слайд 6)

Воспитатель: (слайд 7) В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли, но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (глобус)

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Я его люблю за быстроту.

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай, я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром , другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Посмотрите, какой космодром у нас получился.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Космонавты: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Мы должны надеть скафандры (8 слайд)

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо — корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед! (9 слайд)

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до Луны,

(руки в стороны покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.

Взвилась ракета в небеса (10 слайд)

Звучит космическая музыка.

Ну вот наши ребята улетели в космос. (11 слайд), (12 слайд)

Вот медведица большая,

Кашу звездную мешает

В котле большом.

А рядом тускло светится

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Воспитатель: Показывает рисунки ( 12 слайд) созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным .Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (соедини по точкам)

Игра «Семейка слов» :

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).(14 слайд)

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук)

Воспитатель : Ребята вы готовы помочь?

1 задание: Составь буквы и прочитай слово.

Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают. Что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

2 задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы. (дети собирают цветы)

Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

«Жди своих героев мама! »

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

Отсчет 10, 9, 8, 7……пуск

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Мы на планете побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад! (15 слайд)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

— Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

— А как звали человека, который первым побывал в космосе?

— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

— Что вам больше всего понравилось?

— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. .

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре «Давайте поиграем!». Была проведена большая работа. Играли в группе и на прогулке в ра.

Удивительное свойства воды.

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во.

Источник

Adblock
detector