Меню

Открытый урок что такое космос 1 класс

Открытый урок по окружающему миру 1 класса на тему: «Зачем люди осваивают космос?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ.

Скачать:

Вложение Размер
otkr._urok.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем люди осваивают космос?»

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки по теме урока, проекционный экран.

Организация начала урока

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Но прежде, чем мы с вами начнем урок, повернитесь друг к другу, посмотрите, улыбнитесь! А вот теперь с хорошим веселым настроением приступим к нашему уроку!

Вступительное слово учителя

Учитель : Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? (слайд1) На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети . Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)

То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый (слайд2-3)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой. (Слайд4-5)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

Постановка задач урока

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)

Как вы понимаете, что такое космос ?

Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Итак мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?»( слайд 6) И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

1.Зачем космонавты летают в космос?

2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Давайте с вами вспомним:

Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)

Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)

Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)

Ответьте мне на вопрос, я понимаю естественный спутник есть, потому что его создала природа, а для чего люди начали создавать искусственные спутники? (ответы)

4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Вот как он выглядел. (слайд 7-8) Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники?

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.(слайд9)

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта.

А какая собака должна была быть?

Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Почему? Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.(слайд10-11)

Но и на этом человек не остановился, он сам захотел побывать в космосе и увидеть все своими глазами. Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля)(слайд12)

А кто знает, почему именно 12 апреля? (ответы)

(слайд13-14)12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из жизни Ю. Гагарина 12 апреля 1961 года. Смотрите внимательно, вы должны будете услышать фразу которую сказал Гагарин перед полетом, в последствии эта фраза стала крылатым выражением и символом всем космонавтов при полете!(15 слайд) Показ фильма (16 слайд)

Как называется костюм космонавта? (скафандр) (17 слайд)

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Как работают космонавты?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вот такая не легкая работа у космонавтов! А сейчас мы с вами будем работать в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)

Стр. 50, задание №2
№ 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.

Итоги: Ребята вот мы так много сегодня узнали, увидели, услышали от ребят. Мне очень интересно узнать, так каким должен быть космонавт? Как вы считаете? (Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный). Быть может и у вас в классе, когда вырастет станет космонавтом и передаст привет из космоса своему любимому классу. Спасибо за урок. Можете отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1] Таковыми .

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: «Зачем люди осваивают космос?&quot.

Открытый урок по окружающему миру на тему: « Труд людей осенью&raquo.

Цель урока: Научить различать средства связи и средства массовой информации.Задачи урока: -дать представление о сре.

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ» УМК «ШКОЛА XXI ВЕКА» 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП.

Источник

Урок ООМ 1 класс «Космос»

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: Узнаем о космосе

1.Сформировать представления детей о космосе.

2.Расширить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Демонстрационный материал: тема урока, задачи урока, словарь Ожигова.

Раздаточный материал: текст, кроссворд, слова, фильм «Космос».

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинаем вновь урок

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Отгадайте загадки и подумайте, о чем будем говорить на уроке.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звезда) слайд 2

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд. (ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Выявление места и причины затруднения.

О чем же мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока «Космос». Какую цель мы поставим себе на уроке. (Узнать про космос)

-Сегодня, ребята, я предлагаю совершить экскурсию в космос. Работать я предлагаю по такому плану:

Что находится в космосе?

Кто был первым космонавтом?

Где живут космонавты в космосе?

Вы со мной согласны? Кто-нибудь может предложить свой план работы на уроке?

4. Открытие нового знания.

У. Начнем нашу экскурсию. Как вы понимаете, что такое космос? Высказывания учащихся.

Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. Как называется наша планета? Земля. Слайд 4

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Слайд 5

Красно солнце закатилось

Ночь была б совсем темна

Если б в небе не светилась

Светлоликая …(Луна) слайд 6

Луна – это небесное тело, которое вращается вокруг Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это естественный спутник нашей планеты. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет! Но человек в космос запустил искусственный спутники. (Слайд 7) Для чего нужны искусственные спутники Земли нам расскажет Бабин Игорь

5.Реализация построенного проекта.

(Спутник в астрономии – это тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения)

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

-Для чего нужны искусственные спутники Земли?

У ракеты есть водитель-

А по-русски …космонавт

Любой ли человек может стать космонавтом? Каким должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей.)

Сейчас поработаем в паре. На столе у вас листочки, вам нужно выбрать качество настоящего космонавта и объяснить. (умный, смелый, находчивый, внимательный, ленивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, наблюдательный, трусливый)

Вспомним правила работы в паре:

1.Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Если не понял, переспроси.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

Ребята, 2011 год по указу президента РФ объявлен годом Космонавтики

А кто был первым космонавтом? Об этом нам расскажет… слайд 8

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе!»

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (Слайд 9)

О Гагарине вы можете почитать рассказы Юрия Нагибина. А так же откройте учебник на с. 78 вы дома прочитаете рассказ Владимира Бородина «Первый в космосе».

– Кто из живых существ первым полетел в космос? А кто мы узнаем, если прочитаем внимательно текст.

Работа с текстом

У. Прочитайте текст и выполните задание.

Первыми космонавтами были насекомые, собаки, кролики, мыши. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целых 24 часа и вернулась на Землю живой.

Вслед за мышами в космос полетели собаки. Но не каждая собака подходила для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой – её лучше видно в камеру.

Для космических испытаний лучше всего подходили дворняжки. Каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов. Из космоса Лайка не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели Белка и Стрелка и вернулись на Землю живыми.

1. Какие животные летали в космос?

2. Как готовили собак для полёта в космос?

3. Как звали первую собаку-космонавта? Слайд 10

У. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали.

Для кого прочитанное было незнакомо? Почему это были животные, а не люди?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

-Где живут космонавты в космосе?слайд 11

Космический дом, в котором живут и работают космонавты – орбитальная станция. Она похожа на огромную птицу, которая летит над землёй. Крылья нужны не для полёта. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все приборы, освещает и отапливает космический дом. Слайд 12

-Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. Слайд 13

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. слайд

Скафандр – это специальный костюм. Он сделан из мягкого материала и сшит по росту. В нём температура, как в комнате, и дышать легко. Если Солнце светит ярко, то в шлеме можно опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Слайд 14

В космосе всё становится легким, как пух и плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. Есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. Продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках.( слайд 15)Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты, в креслах пристегнувшись ремнями.

Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на Землю. Космический корабль разворачивается тормозным двигателем вперед, чтобы затормозить свой стремительный полет и начать спуск на Землю. После включения тормозного двигателя корабль разделяется на две части. слайд 16

Ненужный отсек с приборами сгорают в атмосфере. Герметичный отсек с космонавтами продолжает спуск к Земле. На высоте нескольких километров от Земли раскрывается парашют. (Слайд 17) В самом конце полета двигатели мягкой посадки смягчают удар корабля о земную поверхность. Таким образом, завершается полет в космос. слайд 18

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работаем в парах.

Отгадаем кроссворд слайд 19

1. Как называется планета, на которой мы живём? Земля

2. Ее видно только ночью. Луна

3 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)

4.Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. Лайка

5. Это специальный костюм сделан из мягкого материала и сшит по росту. (Скафандр)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наша планета не единственная во Вселенной планет очень много. Об этом мы будем говорить на последующих уроках.

Что вас удивило…

Что было интересным…

Что я воспитываю…

Стихотворение «Наша планета» Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Оцените свою работу на уроке. На столах смайлики, поднимите улыбающегося, если на уроке вам все понятно, если есть вопросы, задумчивого. А если ничего не понятно, то грустного.

Источник

Читайте также:  Стиль для повер поинт космос
Adblock
detector