Открытый урок «День космонавтики»
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Конспект открытого занятия с презентацией дополнительного образования «День космонавтики» Группа коррекции начальные классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок «Космос» | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню космонавтики
Педагог доп. образования
Киселева Марина Михайловна
Описание работы: Изготовление аппликации из цветного картона «Полёт в космос»
Назначение: Поделка предназначена для подарка, к празднику «Дню космонавтики», для украшения интерьера, для выставки детских творческих работ на тему «Космос».
Цель : Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми. Изготовление аппликации из цветного картона.
Задачи:
— развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;
— формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать разнообразные формы;
— воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов.
— формировать практические навыки работы с бумагой;
— развивать интерес к художественному творчеству;
— развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
— закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда — ножницами, бумагой
— совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,;
— воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.
— аппликация
— бумагопластика
— симметричное вырезание
Тип занятия: практическое.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические — самостоятельная работа.
- Умение изготавливать аппликацию в технике аппликация.
- Усвоение знаний о базовом элементе бумагопластика — аппликация.
- Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании аппликации.
Оборудование и материалы:
- проектор
- презентация, на которой звездное небо, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
- столы — 15
- стулья — 15
- шаблоны для аппликации
- цветной картон
- клей- карандаш
- ножницы
- Технологическая карта занятия
- Образец изделия
1. Организационный момент и готовность к занятию .
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2 . Постановка темы и цели занятия
— Какой праздник приближается? ( день космонавтики ).
Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары.
Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.
Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью ракеты.
Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты . Но ему это не удалось.
Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили первый космический спутник.
Вопрос: Ребята, кто были первые космические путешественники?
Ответ: собаки Белка и Стрелка
В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
12 апреля 1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека?
Ответ : (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).
Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами.
Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут.
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, каким нужно быть, чтобы полететь в космос?
Ответ: (смелым, находчивым, веселым, внимательно относился к товарищам, помогать всем. Заниматься спортом).
Вопрос: Дети, как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? ( ответы детей )
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Терешкова .
В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен одевать специальную одежду.
Вопрос: Дети, кто знает, как называется эта одежда?
Вопрос: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Вопрос: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Ответ : С зарядки.
Педагог : Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
Вопрос : Какой самый быстрый вид транспорта?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Ответ : (Ракета.)
Педагог: Мы сегодня с вами пилоты. Для того, чтобы полететь в космос необходимо собрать космическую ракету.
Педагог: На предыдущем занятии вы делали заготовки для ракеты. А сегодня нам предстоит ее собрать.
Педагог: Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3.Ножницы клади кольцами к себе
4.Следи за движением лезвий во время резания
5.Не оставляй ножницы раскрытыми
6.Передавай ножницы кольцами вперед
7.Не играй ножницами, не подноси к лицу
8.Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Педагог: А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.
Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.
Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении.
На экране этапы изготовления открытки. Давайте приступать к работе.
С помощью шаблонов из цветного картона вырезаем заготовки ракеты.
Из жёлтого, оранжевого и красного картона вырезаем заготовки огненного хвоста.
Вырезаем жёлтую луну и разноцветные звёзды.
Берём чёрный картон. В центре по диагонали приклеиваем белый корпус ракеты.
Затем по краям корпуса приклеиваем красные детали ракеты – хвостовую часть и крылья.
На корпус ракеты приклеиваем три голубых круга – это иллюминаторы.
Внизу ракеты приклеиваем огненный хвост жёлтого цвета.
Поверх жёлтого наклеиваем оранжевый и красный.
В верхний левый угол приклеиваем жёлтую луну.
Вокруг ракеты размещаем звёзды.
Из оранжевого картона вырезаем круги и приклеиваем их на луну.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной .
Аппликация «Полёт в космос» готова.
Педагог: Ребята, ракеты наши готовы. Давайте придумаем им название.
Дети (предлагают название ракет).
4. Заключительный этап ( 5- 8 мин)
— мини-выставка выполненных работ обучающихся
— рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы)
— подведение итогов занятия педагогом
1. Чему мы с вами посвятили сегодняшнее занятие? ( дню космонавтики)
2. Вспомните, что мы хотели сделать? (смастерить подарок — ракету). А у вас получилось?
3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать ракету?
Педагог: У каждого на столе лежат кружочки-планеты: фиолетовые, красные и синие.
Поднимите, пожалуйста, тот кружочек, который соответствует вашему настроению:
Красный цвет – мне очень понравилось, у меня все получилось
Синий цвет – мне было трудно, но интересно
Фиолетовый цвет – пока получилось не все
Возьмите поделки в руки и представьте, что мы летим в космос.
А в завершении нашего занятия мы с вами сейчас попробуем еду космонавтов.
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.
Источник
Открытое занятие ко Дню Космонавтики
Олеся Павлова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат «Вселенная»
Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, складывание оригами «Ракета».
На занятие приглашаются дети средней группы.
Ход занятия:
Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2). Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)
Настя: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Ведущий: (Слайд 3) 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек — Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.
Показывается минифильм «Первый полет». Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети из приглашенной группы читают стихи.
Арина: Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Ведущий: Молодец, Арина! Ребята, вспомните, пожалуйста — а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 — 5). А как их звали? (Белка и Стрелка). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши гости прочитают нам еще одно стихотворение.
Ира: Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Не видел этой красоты!
Надя: Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над широкими морями.
Ведущий: Спасибо, девочки! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6). Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Давайте и мы с вами потренируемся и позанимаемся зарядкой космонавтов.
Физминутка.
Дети делают несколько физических упражнений на усмотрение воспитателя.
Ведущий: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!
По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате «Вселенная».
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Ведущий: А напоследок поиграем в игру «Займи место в ракете».
Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры «Музыкальный стул» — кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в виде звездочек, а старшие в ответ — ракеты-оригами.
Прикреплённые файлы:
kosmos_8bbs9.pptx | 1287,3 Кб |
Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.
Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.
Источник