Меню

Открытый урок изо космос

Открытый урок ИЗО в 6 классе «Космические дали».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Открытый урок ИЗО в 6 классе «Космические дали» посвящен Дню Космонавтики. Может использоваться на классных часах, посвященных первому полету человека в космос.

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок ИЗО в 6 классе «Космические дали». 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Изобразительное искусство в 6 классе

Тема: «Космические дали».

Цели и задачи урока:

Формировать представления детей о первых космонавтах, полетевших в космос; о роли России в продвижении человека в космос; о красках космоса, о новом виде пейзажа – космическом.

Развитие графических навыков, творческой фантазии, эстетического вкуса.

Воспитание гордости за страну и выдающихся людей нашей Родины.

Тип урока : комбинированный.

Методы: метод наглядности, метод эмоционального погружения, метод рефлексивного анализа, проблемно-поисковый метод.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, персональный компьютер, презентация к уроку, записи инструментальной музыки, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, пастель, восковые мелки.

— Вступительное слово учителя.

Такого слова не было.

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

Учитель. Ребята, почему с этого стихотворения я начала сегодня урок? Какая дата была вчера? 1 слайд

— Какой праздник отмечается 12 апреля в нашей стране? (День космонавтики). 2 слайд

— Какое событие в мире произошло в 1961 году 12 апреля? (Первый полет в космос).

— А кто был первым космонавтом, совершившим полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).

— На каких космических кораблях были совершены полеты в космос? ( «Восток», «Союз», «Прогресс»).

— Кем были созданы первые советские космические корабли? (Сергеем Павловичем Королёвым).

— Кто из женщин космонавтов первой полетел в космос? (Валентина Терешкова).

— Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на нашем уроке в связи с этими событиями? (предположения детей).

— Правильно. Сегодня мы много будем говорить о космосе и космонавтах. А, поскольку у нас урок ИЗО, что мы еще будем делать?

— Совершенно верно. Вы будете рисовать космический пейзаж.

Постановка целей и задач урока.

Итак, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать формировать представления о первых космонавтах, полетевших в космос; о роли России в продвижении человека в космос; о красках космоса, о новом виде пейзажа – космическом.

Будем развивать графические навыки, творческую фантазию, эстетический вкус в процессе рисования космического пейзажа.

И, я думаю, вы ощутите в себе чувство гордости за страну и выдающихся людей нашей Родины.

Постановка проблемы. Кто может рассказать о космонавтах?

Как можно изобразить космос в рисунках?

Вы будете рисовать космический пейзаж.

— А какие виды пейзажей мы с вами уже знаем?

(Городской, сельский, индустриальный…).

— Кто даст определение, что такое пейзаж?

(Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы).

— А теперь попробуйте дать определение космическому пейзажу.

— А как мы можем нарисовать то, что никогда не видели сами?

Мы сегодня отправимся в виртуальное космическое путешествие.

Теоретическая часть урока:

Изучение нового материала. Просмотр презентации «Космос»-5 минут. 3-24 слайды

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки ракета-носитель «Восток-К72К» вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток». Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли – «Кедр»). Впервые в мире человек поднялся в космос. Полет продолжался 1 час 48 минут (108 минут). Юрий Алексеевич совершил один оборот вокруг Земли. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Давайте послушаем его речь перед полетом (включается запись).

Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса.

Давайте послушаем его краткий отчет о полете (включается запись).

Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. 9 марта 1934 года родился Ю.А. Гагарин. В этом году исполнилось бы 82 года первому космонавту нашей страны.

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся ,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

В. Степанов «Юрий Гагарин»

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Сейчас мы можем отправиться с вами в виртуальное космическое путешествие.

— Попрошу занять свои места в классе, сесть удобно и можно делать наброски. 25-37 слайды

Визуально — эмоциональное воздействие.

Смотрят картины и фотографии космоса. Слушают инструментальную музыку. Делают предварительные эскизы.

(Под «космическую» музыку идет презентация картин и фотографий космоса).

А вы знаете, что один из космонавтов — Алексей Леонов, еще и художник? Изображает на своих картинах космос. Вот некоторые из них. Слайды 38-41

V. Закрепление изученного материала.

— А теперь давайте свои впечатления попробуем изобразить.

— Можно дома попробовать на компьютере в программе «Paint» выполнять графический пейзаж.

— А сейчас мы будет выполнять свои рисунки на бумаге в живописи, разными изобразительными материалами и техниками.

(Учащиеся по желанию выбирают вид работы, и выполняют космический пейзаж по желанию)

— Основные сюжеты композиции: слайд 42

1. Космонавты вышли в открытый космос недалеко от неизвестной планеты.

2. Космонавты выходят из корабля на другой планете.

3. Пейзажи самой планеты.

4. Инопланетяне и земляне, встреча.

5. Портрет инопланетянина.

7. Космическое созвездие.

8. Космические цветы.

9. Гонки на космических кораблях.

10. Звезда по имени Солнце.

11. Лунный пейзаж.

Учащиеся согласно своему замыслу начинают выполнять композицию, затем изображают космический пейзаж в своем виде работы.

— Последовательность работы в цвете:

  1. космическое пространство;
  2. планета;
  3. корабль;
  4. космонавты, мелкие детали;

Продолжение практической работы. Текущий инструктаж.

Итог урока. Заключительный инструктаж. Выставка работ учащихся. Анализ работ. Оценивание работы.

Д/з : Можно дома попробовать на компьютере в программе «Paint» выполнять графический пейзаж.

— Какие впечатления у вас остались от урока? Понравилось вам? Что вам дал сегодня наш урок? Что нового сегодня узнали? Слайд 43

Источник

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

Татьяна Владимировна Чернышова
Конспект урока изобразительного искусства «Космос»

«Космос«Цели:

1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности.

2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

3. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине и развивать интерес к теме космоса.

4. Развивать правильное восприятие цвета и умение передавать цвета и оттенки в работе.

Ход урока:

1. Организация,начало урока. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Здравствуйте, ребята! Тихо сели.

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Меркурий — раз, Венера — двас

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн

Семь — Уран, восемь — Нептун

Девять дальше всех Плутон

-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь?

Почему взята эта тема?

-Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие, а отправимся мы с вами в далекий космос!

Использование ИКТ (ФГОГС)

Знаете ли вы, как осваивали космос?

Какое первое животное побывало в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

После того как Гагарин открыл дорогу в космос, новые космические экипажи отправлялись на исследование космического пространства и среди этих космонавтов были не только люди, которые хорошо знали математику, химию, но и те у кого были творческие фантазии — космонавты художники, среди них можно назвать имя — Алексей Леонов.

— Он стал первым художником космического пейзажа. Из своего полета он привозил много картин о космическом пространстве, тем самым, приблизив к людям космос, которые не увидят его так близко. Хотя в будущем вы и познаете космос. Посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята (использование ИКТ, как они изобразили жителей земли на другой планете.

Посмотрите, в каком костюме ходят люди по поверхности планеты, эта одежда называется скафандр, вот так они представили ракету, и даже нарисовали цветы.

Но что бы получить такую красивую картину,необходимо сделать следующее:

1. выбрать формат листа

2. выделить первый и второй план

3. разметить детали на листе (заготовки кругов разного размера)

4. прорисовать детали

5. выделить основные цвета

6. прорисовка цветом

Ребята, теперь мы с вами будем фантазировать на тему космос. Возьмите в руки, смочите их водой, закройте глаза и представьте картину, которую вы изобразите.

Какую вы изобразили мысленно картину?

А какими цветами вы изобразите картину?

Если вы хотите изобразить космическое пространство, вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски. При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства, можете изобразить корабль, планету и космонавтов.

Теперь представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.

Приготовились (сели прямо)

Завели мотор (помогать руками)

Направить ракету вверх (поднять руки)

Удачного полета ребята!

Показ лучших работ в конце урока.

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Консультация «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Исследовательское поведение дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства и художественной деятельности».

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН «Знатоки изобразительного искусства» для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство — это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира. Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина.

Источник

Читайте также:  Съемка реального времени с космоса
Adblock
detector