Меню

Открываем космос 2 класс

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

Вложение Размер
o_kosmose.odt 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ-СОШ №638

Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД

Конспект внеклассного часа во 2 классе

по теме «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.

Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну

Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое

пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над

созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему

именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:

«Летает – не летает»

Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя

летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,

воздушный змей, звездолёт и т.д.

А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на

А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои

Незнайка и Пончик? (на ракете)

— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические

фигуры, из них нужно построить ракету.

Слайд . Конкурс «Конструкторы »

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.

Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать

— К запуску ракеты приготовиться!

— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

— Надеть на голову шлем!

— Есть надеть шлем!

— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

— Начать отсчет времени!

— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)

Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?

(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?

(Титов Герман Степанович).

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?

Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».

− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где

угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не

И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные

предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки

специальными креплениями к стене.

Конкурс «Собери звезды»

(Слайд). Конкурс «Собери звезды»

Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,

«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно

больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.

-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!

— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Раз, два, три, четыре!

Мы на месте походили,

А теперь мы в космос, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

Раз, два, три, четыре!

Вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

Конкурс «Найди 10 отличий»

Конкурс «Найди 10 отличий»

Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)

6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,

умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся!

-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.

Узнал много нового – желтая ракета .

Мне было неинтересно – зеленая ракета .

— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.

— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.

Источник

Открытое мероприятие «Путешествие в космос»
классный час (2 класс) на тему

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos__scenariy_2011.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в космос! ( слайд1 )

Подготовили и провели:

г. Зерноград 2011г.

Цель: дать представление об освоении космического пространства и планетах солнечной системы, познакомить с первыми покорителями космоса.

развивать познавательную и творческую активность

прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: 1. Образовательная: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;

2. Развивающая : расширять кругозор детей; развивать познавательноую активность, мышление, речь,память, внимание.

3. Воспитательная: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие в космос!», карточки со словарными словами, выставка детских риунков: «Космос глазами детей», шапочки с изображением планет, ленты, соответствующие цвету планет.

Ведущий1( далее В1) (слайд 2) Ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник – день Космонавтики.

Ведущий2 (далее В2) В этот день человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос.

В1: (сл 3) Сегодня мы отправимся вместе с вами в путешествию к звёздному небу, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

В2: (сл 4) С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, Вселенная манила их своей таинственностью и красотой.

В1: Вселенная – это совокупность всего, что существует. Земля, Луна, Солнце и все планеты и звёзды. Часто вселенную называют космосом

В2: (сл 5) Одним из первых о полете в космос задумался замечательный русский ученый, с очень трудной фамилией Константин Эдуардович Циолковский. Именно он придумал чудо техники – ракету.

В1: (сл 6) А построил ракету, спустя много лет, конструктор Королев Сергей Павлович.

В2: (сл 7) И вот наконец мечта сбылась. 4 октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственный спутник, созданный руками человека, был выведен мощной ракетой на орбиту и стал самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли.

В1: Многие учёные участвовали в этой работе. По размеру спутник был, как большой школьный глобус. Чтобы солнечные лучи не нагревали его, он был отполирован и блестел, как самое лучшее зеркало. У спутника было 4 антенны, внутри оснащён радиопередатчиками.

В2: Ребята, как вы думаете, для чего нужны спутники? (слайд 8)

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, связывать людей друг с другом.

(слайд 9) Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы.

(слайд 10) Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

В1: Но при помощи первого спутника люди так и не смогли найти ответ на вопрос: а можно ли жить в космосе, в условиях невесомости?

В2: Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

В1: (слайд 11) Первой в космос отправилась собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. На Лайку надели специальный скафандр и ракета умчала отважную разведчицу в космос.

В2: О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась, она навсегда осталась в космическом пространстве.

(слайд 12) Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах.

(слайд13) А в Москве собаке Лайке люди открыли памятник.

В1: Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает, как звали этих знаменитых собак?

В2: .(СЛАЙД 14) Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

В1: (слайд 15) Ребята, а вот в таких скафандрах собаки летали в космос . Для кормления был создан специальный автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, — это были и еда, и питье.

В2: (слайд 16) Кроме России космосом интересовались и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.

В1: После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам.

В1: (слайд 17) И вот наступил долгожданный день12 апреля 1961года. С космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. (слайд 18)

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

В2: (слайд 19) Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

В1: (слайд 20) Этим человеком стал наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин , он облетел земной шар за 108 минут (1 час 48 минут) и совершил посадку в заданном районе.

В2: Полёт Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!». (слайд 21) Первые страницы всех газет мира тогда произносили только одну фамилию — Гагарин. Весь мир знает его имя.

В1: (слайд 22) А день первого в истории космического полёта – 12 апреля теперь отмечается, как день Космонавтики.

В2: (слайд 23) Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

В1: Ребята, мы совсем немного расскажем вам о жизни легендарного Юрия Гагарина.

В2: (слайд 24) Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка позволили ему войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

В1: (слайд 25) Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. Его любила вся планета. Но он не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полётам.

В2 (слайд26) Трагическая авария во время одного из тренировочных полётов на реактивном самолёте оборвала жизнь первого космонавта планеты. Это случилось 27 марта 1968 года. Но люди Земли всегда будут помнить Юрия Гагарина, его необыкновенную добрую улыбку.

В1: Ребята, для вас загадка:

Крыльев нет у этой птицы.

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд. (ракета) (слайд 27)

В2: (слайд 28) Перед стартом гигантская ракета стоит на пусковом устройстве космодрома вертикально, она нацелена в небо.

В1: (слайд 29) При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «ложе».

В2: (слайд 30) Звучит команда: «Пуск!» Вырывается мощный столб огня. Когда при взлёте начинают работать двигатели ракеты, то снизу у неё вырастает ослепительный огненный цветок – факел из вытекающих из двигателей раскалённых газов. Они с большой силой толкают ракету, отрывают её от земли и уносят в космос.

В1: Ребята, отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) (слайд 31)

(СЛАЙД) В1: Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

В2: Ребята, а как вы думаете, чем космонавты занимаются на борту космического корабля?. Да они работают. Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. А как вы думаете, что едят космонавты? (слайд 32)

В1: Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

В2: А теперь давайте мы с вами немножко поиграем (слайд 33) . Мы будем вам читать стихи, а вы выберете на экране правильный ответ и доскажите этот стих.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного ……(космодрома).

В1: Уходит в небо экипаж,

Мы будем слушать репортаж

В2: С друзьями в небо ты глядишь

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь и полетишь

К загадочной ……..(Венере)

В1 :У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

в космическом…….( скафандре)

В2: А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?

В1: Оказывается, ребята, (слайд 34) в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первая женщина космонавт – Валентина Владимировна Терешкова.
В2: (слайд 35) А 18 апреля 1965года пилот космического корабля «Восход-2», лётчик-космонавт Алексей Леонов, в специальном скафандре совершил выход из космического корабля в открытый космос и провёл там целый комплекс исследований и наблюдений. Он доказал, что вне корабля в космическом пространстве, человек тоже может передвигаться и действовать.

В1: Очень интересно, как выглядит наша Земля из космоса? (слайд 36)

В2: Космонавты много раз наблюдали нашу Землю с высоты нескольких сот и даже тысяч километров. На Земле, как на глобусе видна зеленовато-коричневая суша и голубые моря и океаны. Некоторые части земной поверхности закрыты облаками, а небо даже днём чёрное и усеяно звёздами. Вокруг Земли – тонкий радужный слой атмосферы-воздуха.

В1: Ребята и снова загадка:

Как за нашим за двором,

весит ватрушка с творогом. (луна) .( слайд37 )

В2: (слайд 38) Ребята, 21 июля 1969 года человек в первый раз ступил на поверхность Луны. Первый полёт на Луну совершили 3 американских космонавта, они находились там 22 часа.

В1: (слайд 39) Что же увидели космонавты на Луне? Они увидели, что Луна похожа на серую пыльную пустыню. Поверхность Луны очень тёмного цвета и покрыта большими и маленькими углублениями – воронками. Это кратеры, которые образовались от падения на Луну небесных камней – метеоров. На Луне нет ни воды, ни воздуха и поэтому нет никакой жизни.

В2: (слайд40) В 1970 году ракета доставила на Луну советскую самоходную научную станцию «Луноход-1». Несколько месяцев она путешествовала по поверхности Луны, передавая на Землю ценную информацию.

В1: Что мы можем ещё добавить о луне?

Дети: (слайд 41) Луна является единственным спутником Земли. Среднее расстояние от Земли до него 400тыс. км. Она лишена атмосферы и воды. День и ночь на луне длятся по 2 недели. Днём поверхность нагревается до + 130 градусов, а ночью понижается до минус 170 градусов.

В2: Ребята, вот так выглядит наша Земля с поверхности Луны

В1: (слайд42) А кто знает, что такое планеты?

  1. Планеты – это холодные тела. Все планеты имеют круглую форму.

В2; У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

(Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять..У девяти детей на головах шапочки с изображением планет. Они отличаются по величине и цвету. На шапочке сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9)

В1 : На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья..(Слайд 43 )

В: Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

(Меркурий, потому, что он ближе всех к солнцу)

(ребёнок- Меркурий, берётся за ленточку №1)

В2 Эта планета огнём полыхает

И нашей соседкой быть очень желает (Венера) ..(Слайд 44 )

В: Какая по счету от Солнца у нас Венера?

( ребёнок берётся за вторую ленточку)

В2: А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета…(Земля). (Слайд 45)

В1: На каком месте от Солнца находится наша планета? (на 3-ем месте)

(ребёнок в шапочке Земля берётся за ленточку №3)

В: Грозный как могучий барс

За Землёю красный…(марс ) . (Слайд 46 )

(ребёнок в шапочке Марса занимает соответственно четвёртую орбиту)

В2: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер. Орбита №5). (Слайд 47)

(ребёнок занимает ленточку№5)

В: планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн). (Слайд 48)

(ребёнок-Сатурн занимает орбиту №6)

В1: А что за планета

Серо — Зелёного цвета? (уран). (Слайд 49)

(ребёнок — Уран берётся за ленточку №7)

В2: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим её назвал. (Нептун). (Слайд 50)

(ребёнок-Нептун берётся за ленточку №8)

В1: А эту планету холод страшный сковал.

Теплом её солнечный луч не достал. (Слайд 51)

-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и по величине меньше всех планет)

(Ребёнок в шапочке Плутона берётся за самую длинную ленточку №9)

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца (слайд52)

В2: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью населён.

В1: Мы ребята увидели, что все планеты движутся вокруг Солнца и солнце освещает их. Когда солнышко светит, то нам всем тепло и светло.

В2: ( слайд 53) Но вокруг солнца вращаются не только планеты, но ещё тысячи мелких астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится солнце.

В1: Но когда оно исчезает (слайд54 ) за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звёздное небо. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звёзд, но в действительности их миллиарды. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

В2: На самом деле, ребята, звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, (слайд55 ) похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного цвета. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды гиганты, а есть звёзды – карлики. Почти все звёзды имеют названия. Если условными белыми линиями соединить определённые звёзды между собой, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия,(Слайд 56 )

которые похожи на предметы или животных, каждое из них имеет своё название.

В1: Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?

В2 : Ребята, как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях?

(Слайд 57) В наше время люди редко обращаются к звёздам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется полярная и находится в созвездии Малой Медведицы.

В2: (слайд 58) Кроме Малой Медведицы, мы здесь видим Большую Медведицу, Пегас, Кассиопею, Рыбы, Южный крест.

( слайд59) Звёзды, ребята, как вы помните, заполняют большую часть Вселенной.

В1: ( слайд60) Итак, ребята, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть ещё множество других планет.

В2: ( слайд61) Давайте вспомним, сколько всего планет в Солнечной системе?

В1: Кто запомнил название планет?

В2: Почему ж день Космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля?

В1: Назовите космонавтов, которых вы знаете?

В2: Как называется место, откуда космические корабли стартуют в космос?

В1: Кто придумал ракету?

В2: Как прекрасно ребята, что мы живём в стране, которая является первооткрывателем космоса.

В1 :Ребята, если вас заинтересовала эта тема, то вы можете расширить свои знания, благодаря книгам о космосе, которые вы можете найти в нашей библиотеке: это различные энциклопедии, журналы, книги и т.д.

Источник

Читайте также:  Все интересное связанное с космосом
Adblock
detector