Меню

Отроки во вселенной корабль

Отроки во Вселенной

Из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр фантастическая комедия Режиссёр Ричард Викторов Автор
сценария А. Зак, И. Кузнецов В главных
ролях

Миша Ершов, Саша Григорьев, Володя Савин, Володя Басов, Оля Битюкова, Надя Овчарова, Ира Попова, Вадим Ледогоров,

Оператор Андрей Кириллов Композитор Владимир Чернышёв Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Дистрибьютор Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» Длительность 80 мин Страна

«О́троки во Вселе́нной» — советский художественный фильм, вторая часть научно-фантастической дилогии (начало — «Москва — Кассиопея»).

Премьера состоялась 25 марта 1975 года — фильм был выпущен спустя всего полгода после выхода предыдущей части, что было вызвано тем, что оба фильма снимались по единому сценарию. По Центральному телевидению СССР впервые был показан 8 ноября 1976 года.

Источник

Отроки во Вселенной

Ф ильм «Отроки во Вселенной» возвращает нас в удивительный мир межгалактических приключений, созданный Ричардом Викторовым и Исайей Кузнецовым в фильме «Москва — Кассиопея». Из-за слишком большого количества отснятых материалов фильм было решено поделить на две части, вышедшие на экраны в 1973 и 1974 годах.

История подростков, отправившихся на космическом корабле в полет в звездную систему Кассиопея, приобретает неожиданный оборот. Полет в одну сторону, который должен был длиться 40 лет, заканчивается раньше из-за гиперскачка, совершенного кораблем «Заря». Мы снова встречаем знакомую нам молодую команду корабля и продолжаем следить за их фантастическими путешествиями.

В фильме используется революционная техника воссоздания невесомости, придуманная инженерами Ялтинской киностудии. Этот ответ «Космической одиссее» Стенли Кубрика заслужил диплом УНИАТЕК на конференции 1967 года в Москве.

Особого внимания достойны инопланетяне и роботы. Движущиеся отрывисто, механически, эти персонажи разговаривают по слогам. Манекены, захватившие планету Шедер, могли бы внушить страх и взрослому человеку. Но «отроки» не просто так отправились в полет, не просто так их выбрал и поддержал И. О. О. (исполняющий особые обязанности). Их отличает смелость и способность побороть страх.

Конечно, фантастическая дилогия Викторова несет в себе определенную моральную установку. Команда космолета «Заря» состоит из самых обыкновенных советских школьников, но обратите внимание на их интересы, на цели, которые они ставят перед собой, и на то, как отчетливо видят цели общечеловеческие.

Сценарий написан А. Заком и И. Кузнецовым. На первый взгляд стандартная для научной фантастики сюжетная линия окружена ореолом таинственности. Фильм начинается с появления загадочного И. О. О. в исполнении великого Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Он приглашает зрителя к просмотру картины и появляется в критические моменты сюжета, чтобы помочь героям. Он появляется то тут, то там во Вселенной в неизменном современном костюме. Передавая телеграммы и послания, он признается, что выполняет чью-то не ведомую никому волю. Не зря в газете «Спутник кинозрителя» его впервые называют волшебником. Изменяя окружающую действительность, И. О. О. подчиняет действия героев фильма определенной, кем-то задуманной цели.

Читайте также:  Что есть вселенная философия

Фильм вышел в прокат в Польше, Германии, Югославии, Чехословакии. До сих пор издается за границей на DVD и считается классикой мировой научной фантастики.

Несколько лет назад Николай Викторов, сын режиссера дилогии, попытался восстановить режиссерскую версию картины, но оказалось, что многие вырезанные сцены утеряны. Но ему удалось отреставрировать ленту и выпустить ее в цифровом качестве.

Источник

«Отроки во Вселенной». Современный взгляд на любимый фильм

Если вы киногурман, то первым делом спросите, почему я написал «Отроки во Вселенной», а не «Москва — Кассиопея». А я отвечу — мне больше нравится название второй серии.

Хотя внимательный зритель знает, что «отроки» были смонтированы из отснятого материала для «кассиопеи». Возраст главных героев несколько раз меняется и это не фишка, а особенность монтажа. Ну жалко было выкидывать кадры!

Я этот фильм очень любил. Это пример советской фантастики, которую было интересно смотреть в 70-е. Качественное, аккуратно сделанное кино. И даже сегодня я могу поглазеть на некоторые эпизоды.

К сожалению, это ещё и пример того, как в угоду зрелищности пришлось пожертвовать правдоподобностью.

Помните, как Лобанов, испугавшись крысы Пафнутия, заставляет «ЗАРЮ» превысить скорость света?

Увы, на самом деле это невозможно. Но сценаристам пришлось пойти на такой ход, иначе зрители ждали бы завершения полёта очень долго. По сценарию — расчётное время в пути — 27 лет.

Корабль летит к созвездию Кассиопеи, а точнее, к звезде Шедар. Расстояние до неё 230 световых лет. Так что и тут пришлось пожертвовать реальным положением вещей. За 27 лет, которые заложили в расчёты советские академики, долететь было невозможно.

Ближайшая к Земле звезда (после Солнца) — Проксима Центавра, в звёздной системе Альфа Центавра. Домчаться до неё можно за 4 года, но только если суметь разогнаться до скорости света. Так что не очень понятно, почему сценаристы выбрали для фильма такую далёкую звезду.

Попытайтесь оценить масштабы и расстояния. А ведь полёты со скоростью света нам точно не светят.

Солнечный зонд «Паркер», который в 2018 году запустили американцы, смог разогнаться до 95 км\с. Скорость света — 300000 км\с.

С сегодняшними технологиями пилить нам до Проксимы Центавра 12000 лет.

Читайте также:  Как призвать помощь вселенной

Всем, кто интересуется наукой советую посмотреть советскую короткометражку «Что такое теория относительности?» . В ней засветился Георгий Вицин. После этого вопросы о том, почему превысить скорость света невозможно у вас отпадут.

На самом деле, современная фантастика тоже содержит кучу нестыковок. Особенно режиссёры любят громыхать в космосе, уворачиваться от метеоритов и делать прочие, невозможные вещи.

Я отношусь к таким трюкам терпимо, всё таки кино это кино, а не научная передача.

Источник

Отроки во Вселенной: дизайн, архитектура, вдохновение

Дилогию Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея» (1973) / «Отроки во Вселенной» (1974) нужно разбирать покадрово, и это интересная задача для искусствоведа-киноведа. А еще это кино рекомендовано смотреть с пленки на большом экране, как это сделала однажды я (о моих приключениях читайте в рассказе «Космос, киномеханик и 35мм» ).

Когда смотришь «Отроков во Вселенной», будто попадаешь не столько в музей космонавтики (могу лично засвидетельствовать: там скучновато), а в галерею современного искусства, и это намного интереснее!

Остановлюсь на трех любопытных моментах:

1. «Отроки во Вселенной» вышли за несколько лет до «Звездных войн»

Спецэффекты «Звездных войн» и изобретательность их декораций не вызывают никаких сомнений. Художники-постановщики Джон Бэрри, Лесли Дилли и Норман Рейнольдс заслуживают оваций, спору нет.

Но некоторые приемы, которые можно наблюдать в «Звездных войнах», вышедших в 1977 году, уже были в фильмах Ричарда Викторова. Например, роботы, которые не пугают, а вызывают симпатию. Или идея того, чтобы неведомую планету снимать в естественном природном ландшафте. Натуру для иного мира советские авторы нашли в Крыму, а создатели «Звездных войн» отправились в пустыню Туниса.

2. Не только эскизы, но и настоящая «космическая» живопись

Фильмы Викторова настолько хороши, что в 2016 году ему посвятили выставку в Музее космонавтики им. К. Э. Циолковского. Посмотреть видео с экскурсии (и даже послушать голос Кира Булычева) можно здесь:

Кроме того, там можно увидеть раскадровки, а еще – эскизы Константина Загорского, а это полноценные картины холст-масло-темпера. Художник кино Загорский специализировался на сказках («Волшебная лампа Аладдина», «Русалочка», «Аленький цветочек» и др.), поэтому и образы космоса у него получились такими волшебными.

В документальном фильме «Встретимся где-то…» (2019) Николая Викторова, сына режиссера, рассказывается, как снимали «Через тернии к звездам». Там можно увидеть художника Загорского и гримера Таисию Кунич, которая придумала ряд невероятных образов роботов разных полов.

3. Привет из Хельсинки

В сцене, где персонаж Льва Дурова отвечает на вопросы журналистов, виден эффектный стеклянный фасад, показаны здания, облицованные красным кирпичом. Но это не силуэты объектов Луиса Кана, а МИЭТ – комплекс Московского института электронной техники в Зеленограде, который только что открылся (1971 – год завершения строительства).

Читайте также:  Первые мгновенья вселенной после взрыва

МИЭТ – яркий пример советского модернизма, архитекторы Феликс Новиков и Григорий Саевич, инженер-конструктор Юрий Ионов. Подробнее о Зеленограде и его архитектуре можно прочитать в книге Феликса Новикова «Зеленоград – город архитектора Покровского», но остановлюсь на популярном заблуждении.

В разных источниках безапелляционно заявляется о том, что якобы советские архитекторы спроектировали МИЭТ по образу и подобию Хельсинского технологического университета, построенного на два года раньше Алваром Аалто , хотя это совершенно не так. Вот что пишет об этом сам Новиков:

Суждение о сходстве МИЭТа и аалтовского университета содержалось в тексте старшего научного сотрудника НИИТИАГ, профессионального «историка» архитектуры. При этом сходство никак не было проиллюстрировано. Проектировались и строились эти объекты одновременно, но проекта великого коллеги я не видел. На самом деле, сходство только в том, что оба комплекса построены из красного кирпича. В Финляндии — из финского, в Зеленограде — из латвийского. В остальном ничего общего нет — ни в композиции, ни в деталях.

Источник

Фильм Отроки во Вселенной смотреть онлайн

О чем мечтали советские дети в 1970-х? Конечно, о космических полетах и далеких неизведанных планетах. Их мечты исполнялись благодаря таким же увлеченным фантазерам-кинематографистам, в первых рядах которых стоял детский фантаст Ричард Викторов, режиссер дилогии «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Наряду с осчастливленными подростками в убедительной космической одиссее снимались Народные артисты СССР Иннокентий Смоктуновский и Лев Дуров. Разумные жители отдаленной планеты созвездия Кассиопеи передают на Землю сигнал с призывом о помощи. С опаснейшей миссией в неисследованную глубинку Вселенной направляют экипаж разведчиков… не старше 15 лет. Дело в том, что лететь до Кассиопеи придется почти три десятилетия, то есть сегодняшние школьники доберутся до места совсем зрелыми людьми. Но план срывается, и уже через год на чужую вымирающую планету ступают всё те же подростки. Их встречают сверхумные роботы: нет, они не уничтожают людей, не берут их в рабство, не ставят над ними эксперименты. Всё, что хотят роботы, – «осчастливить» своих создателей, лишив их способности к любым переживаниям и чувствам. Для того чтобы покинуть пределы Солнечной системы и отправиться в захватывающее путешествие меж звезд, рекомендуем смотреть онлайн детскую советскую фантастику «Отроки во Вселенной».

Приглашаем посмотреть фильм «Отроки во Вселенной» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Источник

Adblock
detector