Меню

Отроки во вселенной режиссер

Отроки во Вселенной

Из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр фантастическая комедия Режиссёр Ричард Викторов Автор
сценария А. Зак, И. Кузнецов В главных
ролях

Миша Ершов, Саша Григорьев, Володя Савин, Володя Басов, Оля Битюкова, Надя Овчарова, Ира Попова, Вадим Ледогоров,

Оператор Андрей Кириллов Композитор Владимир Чернышёв Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Дистрибьютор Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» Длительность 80 мин Страна

«О́троки во Вселе́нной» — советский художественный фильм, вторая часть научно-фантастической дилогии (начало — «Москва — Кассиопея»).

Премьера состоялась 25 марта 1975 года — фильм был выпущен спустя всего полгода после выхода предыдущей части, что было вызвано тем, что оба фильма снимались по единому сценарию. По Центральному телевидению СССР впервые был показан 8 ноября 1976 года.

Источник

Отроки во Вселенной

Ф ильм «Отроки во Вселенной» возвращает нас в удивительный мир межгалактических приключений, созданный Ричардом Викторовым и Исайей Кузнецовым в фильме «Москва — Кассиопея». Из-за слишком большого количества отснятых материалов фильм было решено поделить на две части, вышедшие на экраны в 1973 и 1974 годах.

История подростков, отправившихся на космическом корабле в полет в звездную систему Кассиопея, приобретает неожиданный оборот. Полет в одну сторону, который должен был длиться 40 лет, заканчивается раньше из-за гиперскачка, совершенного кораблем «Заря». Мы снова встречаем знакомую нам молодую команду корабля и продолжаем следить за их фантастическими путешествиями.

В фильме используется революционная техника воссоздания невесомости, придуманная инженерами Ялтинской киностудии. Этот ответ «Космической одиссее» Стенли Кубрика заслужил диплом УНИАТЕК на конференции 1967 года в Москве.

Особого внимания достойны инопланетяне и роботы. Движущиеся отрывисто, механически, эти персонажи разговаривают по слогам. Манекены, захватившие планету Шедер, могли бы внушить страх и взрослому человеку. Но «отроки» не просто так отправились в полет, не просто так их выбрал и поддержал И. О. О. (исполняющий особые обязанности). Их отличает смелость и способность побороть страх.

Конечно, фантастическая дилогия Викторова несет в себе определенную моральную установку. Команда космолета «Заря» состоит из самых обыкновенных советских школьников, но обратите внимание на их интересы, на цели, которые они ставят перед собой, и на то, как отчетливо видят цели общечеловеческие.

Сценарий написан А. Заком и И. Кузнецовым. На первый взгляд стандартная для научной фантастики сюжетная линия окружена ореолом таинственности. Фильм начинается с появления загадочного И. О. О. в исполнении великого Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Он приглашает зрителя к просмотру картины и появляется в критические моменты сюжета, чтобы помочь героям. Он появляется то тут, то там во Вселенной в неизменном современном костюме. Передавая телеграммы и послания, он признается, что выполняет чью-то не ведомую никому волю. Не зря в газете «Спутник кинозрителя» его впервые называют волшебником. Изменяя окружающую действительность, И. О. О. подчиняет действия героев фильма определенной, кем-то задуманной цели.

Фильм вышел в прокат в Польше, Германии, Югославии, Чехословакии. До сих пор издается за границей на DVD и считается классикой мировой научной фантастики.

Читайте также:  Формула разумных рас во вселенной

Несколько лет назад Николай Викторов, сын режиссера дилогии, попытался восстановить режиссерскую версию картины, но оказалось, что многие вырезанные сцены утеряны. Но ему удалось отреставрировать ленту и выпустить ее в цифровом качестве.

Источник

Фильм Отроки во Вселенной смотреть онлайн

О чем мечтали советские дети в 1970-х? Конечно, о космических полетах и далеких неизведанных планетах. Их мечты исполнялись благодаря таким же увлеченным фантазерам-кинематографистам, в первых рядах которых стоял детский фантаст Ричард Викторов, режиссер дилогии «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Наряду с осчастливленными подростками в убедительной космической одиссее снимались Народные артисты СССР Иннокентий Смоктуновский и Лев Дуров. Разумные жители отдаленной планеты созвездия Кассиопеи передают на Землю сигнал с призывом о помощи. С опаснейшей миссией в неисследованную глубинку Вселенной направляют экипаж разведчиков… не старше 15 лет. Дело в том, что лететь до Кассиопеи придется почти три десятилетия, то есть сегодняшние школьники доберутся до места совсем зрелыми людьми. Но план срывается, и уже через год на чужую вымирающую планету ступают всё те же подростки. Их встречают сверхумные роботы: нет, они не уничтожают людей, не берут их в рабство, не ставят над ними эксперименты. Всё, что хотят роботы, – «осчастливить» своих создателей, лишив их способности к любым переживаниям и чувствам. Для того чтобы покинуть пределы Солнечной системы и отправиться в захватывающее путешествие меж звезд, рекомендуем смотреть онлайн детскую советскую фантастику «Отроки во Вселенной».

Приглашаем посмотреть фильм «Отроки во Вселенной» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Источник

Отроки во Вселенной

Актёры и команда

Видео

«Отроки во Вселенной» — научно-фантастический художественный фильм, вторая часть дилогии (первая называется «Москва-Кассиопея»), вошедшая в золотой фонд отечественного кино для детей и юношества.

Изначально сценарий фильма писался для съемок одной картины, но когда режиссер получил отснятый материал, стало понятно, что его настолько много, что необходимо либо резать, либо создавать дилогию. От предложения исключить некоторые сцены режиссер категорически отказался из-за возможных нарушений внутренней логики и создал вторую завершенную часть общей картины. Так появился фильм «Отроки во Вселенной».

Сюжет фильма Отроки во Вселенной

После того, как на Земле приняли сигнал бедствия с далекой звезды Шедар, а пионер Виктор Середа построил звездолет «Заря» прошло совсем немного времени. Из-за забавной случайности космический корабль прибывает к точке назначения на 27 лет раньше запланированного срока, и инопланетянами, терпящими бедствие, встречаются не взрослые подготовленные люди, а мальчишки и девчонки из седьмого класса.

«Отроки во Вселенной» рассказывают, что произошло с ребятами по прибытии к цели. Команда разделяется: первый десант определяет, что планета пригодна для жизни, после чего она называется Варианой, а через короткое время ребята встречаются с представителями местной цивилизации, которые отрицают сигнал о помощи, но приглашают в гости.

Читайте также:  Не могут врать глаза мимо вселенной

Оставшиеся на орбите вступают в контакт с жителями космической станции, которые уже 250 лет живут на орбите и не могут спуститься на планету. Из их уст они узнают огуманитарной катастрофе, которая постигла их цивилизацию более двух столетий назад, когда власть получили человекообразные роботы.

Для спасения первой группы, оказавшейся в плену, направляется спасательная команда, состоящая из землян и сына руководителя оставшейся группы бывших жителей пострадавшей планеты Агапита. Сложность состоит в том, что Агапит подвержен «звуку роботов» — определенной последовательности звуков, которые полностью подавляют волю. Именно с помощью этого «зова» были призваны все люди планеты, у которых технологическим путем удалили все эмоции, превратив их в роботов.

И хотя отроков, оставшихся одних во вселенной, ждало противостояние целой планеты роботов, смекалка, находчивость и взаимовыручка помогли им одержать победу!

Награды фильма Отроки во Вселенной

Интересные факты со съемок фильма Отроки во Вселенной

В снятом позже фильме Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» на табло космопорта можно увидеть в числе прочих надпись «Кассиопея» и имя звездолета — «Заря».

Персонажа Варю Кутейщикову играет Ольга Битюкова, а озвучивает Ольга Громова.

Робота-механика озвучивал сам режиссер Ричард Викторов.

«Отроки во Вселенной» не имеют привычки заигрывать со зрителями и четко ориентируются на школьников, серьезно относящихся к знаниям. Так, например, режиссер создает комический эффект, когда в эпизоде встречи с роботами Лоб вслух произносит теорему Пифагора: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов», — и робот поправляет его уравнение недостающим знаком. Такая ошибка кажется комичной. Но истинный комизм состоит в том, что Лоб перепутал формулы в принципе и написал вместо теоремы Пифагора (формула — a2= b2+c2) формулу сокращенного умножения: (a + b)2 = a2 + 2ab + b2.

В качестве варианских «надписей», похожих на иероглифы или пиктограммы, были использованы так называемые «магические» фигуры, которые разработал архитектор Клод Файет Брэгдон (1866-1946). Их понимают роботы-вершители, но не понимают роботы-исполнители. Так режиссер показывает иерархичность общества роботов, что можетнамекать на социальную сатиру.

Премьера фильма «Отроки во Вселенной» состоялась 24 марта 1975 г.

Режиссер фильма «Отроки во Вселенной» — Ричард Викторов.

Сценарий фильма «Отроки во Вселенной» — Авенир Зак, Исай Кузнецов.

Автор текста песен в фильме «Отроки во Вселенной» – Роберт Рождественский.

Главный научный консультант в фильме «Отроки во Вселенной» – летчик-космонавт СССР Георгий Береговой.

В фильме «Отроки во Вселенной» роли исполняли: Иннокентий Смоктуновский, Василий Меркурьев, Лев Дуров, Юрий Медведев, Петр Меркурьев, Анатолий Адоскин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Наталья Фатеева, Вадим Ледогоров, Игорь Ледогоров, Нелли Пянтковская-Витепаж, Надежда Семенцова, Александр Леньков и др.

Источник

Отроки во Вселенной: дизайн, архитектура, вдохновение

Дилогию Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея» (1973) / «Отроки во Вселенной» (1974) нужно разбирать покадрово, и это интересная задача для искусствоведа-киноведа. А еще это кино рекомендовано смотреть с пленки на большом экране, как это сделала однажды я (о моих приключениях читайте в рассказе «Космос, киномеханик и 35мм» ).

Читайте также:  Город 312 моя вселенная

Когда смотришь «Отроков во Вселенной», будто попадаешь не столько в музей космонавтики (могу лично засвидетельствовать: там скучновато), а в галерею современного искусства, и это намного интереснее!

Остановлюсь на трех любопытных моментах:

1. «Отроки во Вселенной» вышли за несколько лет до «Звездных войн»

Спецэффекты «Звездных войн» и изобретательность их декораций не вызывают никаких сомнений. Художники-постановщики Джон Бэрри, Лесли Дилли и Норман Рейнольдс заслуживают оваций, спору нет.

Но некоторые приемы, которые можно наблюдать в «Звездных войнах», вышедших в 1977 году, уже были в фильмах Ричарда Викторова. Например, роботы, которые не пугают, а вызывают симпатию. Или идея того, чтобы неведомую планету снимать в естественном природном ландшафте. Натуру для иного мира советские авторы нашли в Крыму, а создатели «Звездных войн» отправились в пустыню Туниса.

2. Не только эскизы, но и настоящая «космическая» живопись

Фильмы Викторова настолько хороши, что в 2016 году ему посвятили выставку в Музее космонавтики им. К. Э. Циолковского. Посмотреть видео с экскурсии (и даже послушать голос Кира Булычева) можно здесь:

Кроме того, там можно увидеть раскадровки, а еще – эскизы Константина Загорского, а это полноценные картины холст-масло-темпера. Художник кино Загорский специализировался на сказках («Волшебная лампа Аладдина», «Русалочка», «Аленький цветочек» и др.), поэтому и образы космоса у него получились такими волшебными.

В документальном фильме «Встретимся где-то…» (2019) Николая Викторова, сына режиссера, рассказывается, как снимали «Через тернии к звездам». Там можно увидеть художника Загорского и гримера Таисию Кунич, которая придумала ряд невероятных образов роботов разных полов.

3. Привет из Хельсинки

В сцене, где персонаж Льва Дурова отвечает на вопросы журналистов, виден эффектный стеклянный фасад, показаны здания, облицованные красным кирпичом. Но это не силуэты объектов Луиса Кана, а МИЭТ – комплекс Московского института электронной техники в Зеленограде, который только что открылся (1971 – год завершения строительства).

МИЭТ – яркий пример советского модернизма, архитекторы Феликс Новиков и Григорий Саевич, инженер-конструктор Юрий Ионов. Подробнее о Зеленограде и его архитектуре можно прочитать в книге Феликса Новикова «Зеленоград – город архитектора Покровского», но остановлюсь на популярном заблуждении.

В разных источниках безапелляционно заявляется о том, что якобы советские архитекторы спроектировали МИЭТ по образу и подобию Хельсинского технологического университета, построенного на два года раньше Алваром Аалто , хотя это совершенно не так. Вот что пишет об этом сам Новиков:

Суждение о сходстве МИЭТа и аалтовского университета содержалось в тексте старшего научного сотрудника НИИТИАГ, профессионального «историка» архитектуры. При этом сходство никак не было проиллюстрировано. Проектировались и строились эти объекты одновременно, но проекта великого коллеги я не видел. На самом деле, сходство только в том, что оба комплекса построены из красного кирпича. В Финляндии — из финского, в Зеленограде — из латвийского. В остальном ничего общего нет — ни в композиции, ни в деталях.

Источник

Adblock
detector